Круг ,Окружность КРО
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кубышкина  Екатерина Александровна

матанчик фрагмент

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krug_okruzhnost_zpr.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.05.2022

Класс: 3

Тема урока : «Круг, окружность»

Цель:  создание условий для ознакомления с понятиями «Круг, окружность»

Задачи урока :                                                                                                                                                                            

-познакомиться с понятиями «Круг, окружность» ;

-научиться находить центр круга и окружности.

Планируемые УУД:

Предметные : научатся находить находить центр круга и окружности.; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Регулятивные : определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока; уметь осуществлять самоанализ своей деятельности

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками при работе; умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: Учебник 3  класса 1  часть (Моро),Раздаточный материал.

Ход урока

Деятельность учителя

 Деятельность обучающихся

I.Мотивационно-ориентировочный этап

1.Приветствие.

-Здравствуйте, сегодня урок математики у вас проведу  я ,меня зовут Татьяна Андреевна.

2.Организационный момент

-Послушайте высказывание:

Делай дружно не будет грузно

-Как вы понимаете это высказывание?

-К чему призывает это высказывание?

-Верно, если работу выполнять дружно, сплоченно то любая работа будет нам посильна

-Пусть это будет девизом нашего урока

 Приветствуют учителя

Слушают высказывание

Если мы будем выполнять все дружно, тогда нам будет легко

II. Поисковый этап

1.Определение темы и постановка учебных задач.

-Обратите внимание на слайд. Что на нём изображено?

На какие группы мы можем разделить их?

-Посоветуйтесь в парах. Выйдите и объедините фигуры по группам.

 

-Какая геометрическая фигура у нас осталась? Можем ли мы назвать её? Для этого предлагаю вам разгадать шифр.

-Поработайте в паре, обсудите, попробуйте разгадать зашифровку в течении двух минут.  Если возникают вопросы поднимаем руку, и я вам помогу.  

-Но прежде чем приступить, давайте вспомним правила работы в парах.

-Молодцы!

-Можете приступать к работе.

-Проверим правильность выполненного задания. Что же у вас получилось?

Проверка на слайде.

-Какие слова зашифрованы, ребята?

-Верно, это круг и окружность. Вы большие молодцы!

- Ребята, кто же догадался какая тема нашего урока?

-Все верно, тема нашего урока: Окружность. Круг.

-Ребята, проверим нашу почту ежедневных заданий.  Начертите окружность и найдите ее центр.

 

-Ребята, можем  ли мы выполнить это задание?

-А почему?

-Конечно! Мы не знаем, что такое окружность,.Не умеем чертить окружность.

-А должны научиться?

-Исходя из темы и проблемы,? Чему мы должны научиться?

-Давайте попробуем сформулировать задачи нашего урока.

-А для того, чтобы правильно сформулировать задачи урока, нам помогут слова помощники:

Познакомимся…

Научимся…

-А вот какие задачи получились у меня.

-познакомиться с понятиями «Круг, окружность» ;

-научиться находить центр круга и окружности.

-Какую задачу будем решать первой? А какую второй?

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» если не справились.

2. Знакомство с понятиями «Круг и окружность»

-Итак, давайте же вместе разберемся, что же такое окружность, круг  и центр.

-С кругом мы знакомы с детства. Где мы можем встретить круг?

-Посмотрите, вот стакан, его донышко тоже имеет форму круга.

Демонстрация наглядного материала. Я храню на ней свои резинки для волос. Посмотрите, как резинка хорошо подходит. Может эта родственница круга?

-Ведь границы любого круга – это окружность. Резинка, которую я насадила на стакан это окружность.

У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность.

Она идет по краю круга
И называется …

 

-Все верно, ребята - это окружность.

-Но, что же тогда такое круг? Попробуйте сформулировать.

 

-Молодцы, мои хорошие. Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью.

 

-У вас на столах карточки, которые я раздала.

 

 –У нас есть окружность. У каждой окружности ребята, есть центр. Вот у нашей окружности центр. Найдите центр у окружности.

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» если не справились.

Геометрические фигуры

 

- Многоугольники, овалы, круги...

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

 

 

 Вспоминают правила работы в парах.

 

 

 

 

 

Проверяют выполненное задание.

 

 

 -Круг и окружность.

 

-Окружность. Круг.

 

 

Смотрят внимательно.

 

 

-Нет, не можем.

-Мы не знаем, что такое  окружность, не умеем чертить…

 

-познакомимся с понятиями «Круг, окружность» ;

-научимся находить  центр круга и окружности.

1. познакомимся с понятиями «Круг, окружность» ; 2. научимся находить и центр круга и окружности.

Слушают учителя.

 

 

-На часах, крышки бутылок и т.д.

 

 

 

 Смотрят внимательно, слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Окружность.

 

 

-Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Практический этап

1. Работа с циркулем.

-Давайте попробуем начертить окружность.

-Пожалуйста откройте тетради, запишите сегодняшнее число

  10 марта  . Классная работа.

-Не забываем спинку прямо. Тетрадь уголочком.

- Поставим точку в середине клеточки. Это и будет центр нашей окружности.

-Теперь берем циркуль в руки. Из каких частей он состоит? Прочитаем правила работы с циркулем.

 Измерьте циркулем столько то см… Для этого приложите к началу края линейки одну ножку циркуля, а второй отмерьте столько - то см…

-Теперь поставьте острый конец циркуля в ту точку в тетради, которую мы с вами отметили и не сгибая покрутите циркуль, не отрывая от центра (точки) так, чтобы второй конец циркуля провел линии окружности.

-Какие вы молодцы. Ну что получилось у нас начертить окружность?

-Теперь давайте же отметим центр окружности – точка О.

-Верно ребята.

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» если не справились.

2.Самостоятельная работа

-Итак, для того, чтобы закрепить наши знания, поработаем самостоятельно. Прослушайте внимательно мое задание и выполните его.

-Начертите в тетрадях окружность

Задание дублировано на доске. На выполнение даю вам две минуты.

 

-Давайте осуществим взаимопроверку. Обменяйтесь тетрадями. Сравните вашу окружность и окружность которая получилась у соседа.

 

-У всех получилось? Молодцы! Кто затруднялся, не переживайте, мы обязательно вернёмся к этому вопросу и обсудим, как необходимо было сделать правильно.

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» если не справились.

3. ЗАДАНИЕ НА ленинг апс

 Задание 1.

Перечислите , где на картинке находится окружность, а где круг ( окружность – граница круга; круг – часть внутри окружности)

Задание 2

Найдите слова по теме "Окружность и круг"

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» если не справились.

Слушают учителя.

 

Открывают  тетради. Записывают дату.

 

 Слушают учителя.

Выполняют действия.

 

 

 

 

-Линейкой.

 

 

 

 

 

 

Выполняют действия за учителем.

 Повторяют.

 

 

 

 

 

 

 -Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Конечно.

 

 

-Все точки окружности равноудалены от центра.

 

Выполняют самостоятельную работу

Выполняют задание в learningapps

III.Рефлексивно-оценочный этап

I. Подведение итогов урока

– Какую тему мы изучали на уроке? 

-Какую мы ставили 1 задачу? Мы ее решили?

-Какую мы ставили 2 задачу? Мы с ней справились?

-Как мы с вами работали?

-А что нам в этом помогло?

– Какое задание вам больше всего понравилось на уроке?

II. Рефлексия

– А сейчас  давайте оценим  вашу работу на уроке, Если у вас в листах самооценки все плюсы, оценка за урок «5», если один минус , то оценка «4», если два минуса оценка «3» , если все минусы оценка «2»

- А сейчас оцените свое настроение в конце урока и нарисуйте на смайле улыбку, если вам все понравилось и было интересно, а если не понравилось поднимите смайл с перевернутой улыбкой.

 - Спасибо за внимание, ребята, вы сегодня большие молодцы.

Отвечают на вопросы

Дружно, совместно

Помог нам в этом наш девиз

Оценивают свою работу на уроке

Поднимают Смайлы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Круг. Окружность".

Презентация к уроку математики по теме "Круг. Окружность" ....

Круг. Окружность.

Урок математики в 4 классе с использованием ИКТ...

Урок математики"Круг. Окружность"

Урок математики в 3 классе по программе «Школа России».На уроке учащиеся знакомятся с понятиями «круг» и «окружность», а также с элементами окружности и круга: центром, радиусом, диаметром. С по...

конспект урока по теме: Круг. Окружность, диаметр и радиус окружности

конспект урока математике во 2 классе по теме "Круг. Окружность, диаметр и радиус окружности"...

Урок. Круг. Окружность. Центр.

Урок по математике...

Констект урока математики по теме "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр" 3 класс

Данный урок разработан для  знакомства учащихся  3 класса с темой "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр" ....

Презентация к уроку математики "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр" 3 класс

Данная презентация помогает быстро  учащимся 3 класса усвоить тему по математике "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр"...