урок математики (квадратн дм)
план-конспект урока по математике (3 класс)

урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urok_matematiki_po_teme_kvadratnyy_detsimetr.docx166.56 КБ
Файл problema_2_urok.docx12.08 КБ
Файл kartochki.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Тема: Квадратный дециметр

Ход урока

  1. Мотивационно-целевой этап

Организационный момент

Приветствие:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Нина Викторовна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу, настроение у вас хорошее, деловое, поэтому и урок пройдет интересно и увлекательно!

Постановка проблемной ситуации

Давайте вспомним, о чем вы говорили на предыдущих уроках? (О площади фигур).

Площадь какой фигуры мы уже умеем вычислять? (Прямоугольника).

Как найти площадь прямоугольника? (Нужно его длину умножить на ширину).

Какие единицы измерения длины вам известны? (Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

Какая из этих единиц измерения длины самая маленькая? (Миллиметр).

Самая большая? (Километр)

Сколько сантиметров в одном дециметре? (10).

Какая единица измерения площади нам известна? (Квадратный сантиметр).

Что такое квадратный сантиметр? (Это площадь квадрата со стороной 1 см).

Чему равна площадь прямоугольника, длина которого 8 см, а ширина - 6 см? (48 см. кв.)

Хорошо, молодцы, вспомнили! Ребята, сейчас я предлагаю вам индивидуально выполнить интересное задание в раздаточном материале. Соедините стрелками фигуры и значения площади фигур. На выполнение работы вам даётся 1 минута.

Давайте проверим, что у вас получилось. Кто хочет поделиться результатами своей работы?

Формулировка темы и цели урока

Ребята, посмотрите, у нас возникло затруднение: мнения разошлись. Как вы думаете, почему? Знаем ли мы, как называется данная единица площади? (Нет, не знаем). Откройте учебник математики на странице 66. Прочитайте тему. Верно, сегодня мы будем работать над темой «Квадратный дециметр». Ребята, умеете ли вы находить площадь фигур в квадратных дециметрах? (нет, не умеем). Какую же цель мы поставим на урок? Правильно, научиться находить площадь фигур в квадратных дециметрах.

  1. Проектировочный этап

Ребята, на каждом занятии у нас есть алгоритм действий, которому мы следуем для достижения цели. Сейчас я предлагаю вам восстановить правильную последовательность пунктов плана. Работать мы будем в парах с раздаточным материалом. Помните о правилах работы в паре: слушаем друг друга, не перебиваем. На выполнение задания вам дается 1 минута.

Давайте проверим, правильно ли вы восстановили пункты плана. Посмотрите на доску и сравните вашу работу с образцом (учитель переворачивает листы с правильно построенным планом).

  1. Узнать, что такое квадратный дециметр
  2. Установить соответствие между квадратным сантиметром и квадратным дециметром
  3. Найти площадь фигуры, используя квадратный дециметр в качестве единицы измерения
  4. Составить задачу на нахождение площади фигуры с помощью квадратного дециметра по образцу.

В листе самооценки поставьте плюс напротив задания, если у вас нет ни одной ошибки, и минус, если вы допустили ошибку.

  1. Процессуальный этап

Ребята, как вы думаете, что же такое квадратный дециметр? Давайте рассмотрим фигуру, представленную в раздаточном материале. Как называется данная фигура? (Квадрат) Давайте измерим стороны этой фигуры и проверим, действительно ли это квадрат. Сколько у вас получилось? (Ширина квадрата равна 10 см, длина квадрата равно 10 см). Значит, это действительно квадрат. Ребята, а какой единицей измерения длины мы можем заменить 10 сантиметров? Верно, 10 сантиметров – это 1 дециметр. Получается, что длина и ширина квадрата равна 1 дм. Как мы можем найти площадь квадрата? (Умножить длину на ширину). Давайте найдем площадь данного квадрата. Что у нас получится? (У нас получится, что площадь данного квадрата равна 1 дм2).

Верно. Квадратный дециметр так же, как и квадратный сантиметр, является единицей измерения площади фигур. Чтобы узнать определение понятия «квадратный дециметр» я предлагаю вам выполнить задание.

Самостоятельно вставьте пропуски в предложения так, чтобы получилось определение. На выполнение задания вам дается 1 минута.

Хорошо, закончили. Давайте теперь проверим, правильно ли вы выполнили данное задание. Откройте учебник на странице 66 и прочитайте правило в рамке.

Ребята, какой пункт плана мы выполнили? Верно, мы узнали, что такое квадратный дециметр.

В листе самооценки поставьте плюс напротив задания, если у вас нет ни одной ошибки, и минус, если вы допустили ошибку.

Ребята, какой пункт плана мы должны выполнить следующим? Посмотрите на доску. Правильно, мы должны установить соответствие между квадратным сантиметром и квадратным дециметром.

Как вы думаете, а имеют ли данные единицы измерения какие-либо соответствия? Давайте проверим ваши предположения.

Посмотрите, на странице 66 представлена фигура, площадь которой равна 1 дм2. Рассмотрите ее. Как называется данная фигура? (Квадрат) Правильно, а как вы это определили? (Мы посчитали количество маленьких квадратов и определили, что ширина и длина равны, следовательно, эта фигура – квадрат) 

Ребята, вычислите площадь данной фигуры в квадратных сантиметрах. Сколько у вас получилось? Правильно, 100 см2. Как вы нашли площадь фигуры? (Посчитали количество квадратов, умножили длину на ширину) Обратите внимание, в условии сказано, что площадь фигуры равна 1 дм2. Как вы думаете, почему? Давайте обратимся к определению понятия «квадратный дециметр». Площадь фигуры равна 1 дм2, потому что ширина фигуры равна 10 см и длина равна 10 см, а 10 см – это 1 дм. Из правила следует, что площадь квадрата, сторона которого равна 1 дм, равняется 1 дм2. Какой вывод мы можем сделать? (Мы можем сделать вывод, что 1 дм2=100 см2)

Запишите соотношение квадратного сантиметра и квадратного дециметра в тетрадь.

Как вы думаете, для чего людям понадобилось применять новые единицы измерения? У нас же есть квадратный сантиметр. Верно, людям понадобилось применять новые единицы измерения, потому что крупные фигуры удобнее измерять в квадратных дециметрах.

Ребята, какой пункт плана мы выполнили? Правильно, мы установили соответствия между квадратным сантиметром и квадратным дециметром.

В листе самооценки поставьте плюс напротив задания, если у вас не возникло затруднений в ходе выполнения данного задания, и минус, если вам было сложно.

(Физминутка «Рыбки»:

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.)

Ребята, какой пункт плана нам нужно выполнить следующим? Правильно, нам нужно найти площадь фигуры, используя квадратный дециметр в качестве единицы измерения. Давайте прочитаем задачу №3 на странице 66.

Запишите решение данной задачи в тетради, правильно оформите ответ. На выполнение задания вам дается 2 минуты.

Какой ответ у вас получился? (50 дм2) Каким действием вы решили задачу? Как получили данный ответ? (учитель спрашивает одного-двух учеников: если у первого ответ получился неверный, спрашивает второго; уточняет способы решения; узнает, понял ли ребенок, решивший задачу неверно, где он допустил ошибку)

Какой пункт плана мы выполнили? Мы нашли площадь фигуры, найти площадь фигуры, используя квадратный дециметр в качестве единицы измерения.

В листе самооценки поставьте плюс напротив задания, если у вас нет ни одной ошибки, и минус, если вы допустили ошибку.

Ребята, чтобы составить задачу по образцу, я предлагаю вам поработать в группах. На каждую группу я даю вам по одному практическому листу. Внимательно прочитайте представленную на листе задачу и попробуйте вместе с одноклассниками придумать условия для вашей собственной задачи. Вы можете использовать опорные слова, они выделены фиолетовым цветом. Не забудьте записать ответ для вашей задачи. На выполнение задания вам дается 5 минут.

Работая в группах, помните о правилах: не перебиваем друг друга, слушаем и слышим своих одноклассников, избегаем конфликтных ситуаций, приходим к единому мнению.

Ребята, поделитесь результатами своей работы. Кто хочет прочитать свою задачу первым? Давайте попробуем решить данную задачу. Каким действием мы будем ее решать? Какой ответ мы получим? (проверяет остальные группы)

Ребята, какой пункт плана мы выполнили? Верно, мы составили задачу на нахождение площади в квадратных сантиметрах по образцу. В листе самооценки поставьте плюс напротив задания, если у вас не возникло затруднений в ходе выполнения данного задания, и минус, если вам было сложно.

  1. Рефлексивно-оценочный

Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы сегодня работали? (Квадратный дециметр)

Какую цель мы ставили перед собой? (научиться находить площадь фигур в квадратных дециметрах) Как вы считаете, достигли ли мы цели? Сможем ли мы теперь правильно соотнести фигуры и значения площади фигур?

Что же такое квадратный дециметр? (Квадратный дециметр − единица измерения площади, равная площади квадрата со стороной 1 дециметр)

Какое соотношение имеет квадратный дециметр и квадратный сантиметр? (1 дм2=100 см2)

Правильно. Ребята, как вы думаете, какие умения вы будете тренировать дома? (мы будем тренировать умения находить площадь фигур в квадратных дециметрах) Давайте запишем домашнее задание.

Подпишите листы самооценки. На этом наш урок подошел к концу. Вы все отлично поработали, молодцы!



Предварительный просмотр:

5 • 5=10

5 • 20=25

5• 10=100


10:5=5

25:5=20

100:10=5



Предварительный просмотр:

Карточка №1

Длина стола прямоугольной формы 10 дм, а ширина 4 дм. Найдите площадь стола. Переведите квадратные дециметры в квадратные сантиметры. Ответ запишите в квадратных сантиметрах.

Решение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________________________

_

Карточка №2

Длина клумбы прямоугольной формы 5 дм, а ширина равна 9 дм. Найдите площадь клумбы. Переведите квадратные дециметры в квадратные сантиметры. Ответ запишите в квадратных сантиметрах.

Решение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________________________

Карточка №3

Длина клумбы 6 дм, а ширина равна 3 дм. Найдите площадь клумбы. Переведите квадратные дециметры в квадратные сантиметры. Ответ запишите в квадратных сантиметрах.

Решение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________________________

Карточка №1

Длина стола прямоугольной формы 10 дм, а ширина 4 дм. Найдите площадь стола. Переведите квадратные дециметры в квадратные сантиметры. Ответ запишите в квадратных сантиметрах.

Решение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________________________

_

Карточка №2

Длина клумбы прямоугольной формы 5 дм, а ширина равна 9 дм. Найдите площадь клумбы. Переведите квадратные дециметры в квадратные сантиметры. Ответ запишите в квадратных сантиметрах.

Решение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________________________

Карточка №3

Длина клумбы 6 дм, а ширина равна 3 дм. Найдите площадь клумбы. Переведите квадратные дециметры в квадратные сантиметры. Ответ запишите в квадратных сантиметрах.

Решение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________________________

Карточка №1

Длина стола прямоугольной формы 10 дм, а ширина 4 дм. Найдите площадь стола. Переведите квадратные дециметры в квадратные сантиметры. Ответ запишите в квадратных сантиметрах.

Решение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________________________

_

Карточка №2

Длина клумбы прямоугольной формы 5 дм, а ширина равна 9 дм. Найдите площадь клумбы. Переведите квадратные дециметры в квадратные сантиметры. Ответ запишите в квадратных сантиметрах.

Решение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________________________

Карточка №3

Длина клумбы 6 дм, а ширина равна 3 дм. Найдите площадь клумбы. Переведите квадратные дециметры в квадратные сантиметры. Ответ запишите в квадратных сантиметрах.

Решение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________________________

Карточка №1

Длина стола прямоугольной формы 10 дм, а ширина 4 дм. Найдите площадь стола. Переведите квадратные дециметры в квадратные сантиметры. Ответ запишите в квадратных сантиметрах.

Решение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________________________

_

Карточка №2

Длина клумбы прямоугольной формы 5 дм, а ширина равна 9 дм. Найдите площадь клумбы. Переведите квадратные дециметры в квадратные сантиметры. Ответ запишите в квадратных сантиметрах.

Решение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________________________

Карточка №3

Длина клумбы 6 дм, а ширина равна 3 дм. Найдите площадь клумбы. Переведите квадратные дециметры в квадратные сантиметры. Ответ запишите в квадратных сантиметрах.

Решение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Системно – деятельностный подход на уроке математики» «Квадратный миллиметр и квадратный метр». (УМК «Перспективная начальная школа, 3 класс)

«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые зна     ния и ...

Конспект урока математики "Квадратный миллиметр и квадратный дециметр"(3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о новой единицей площади – квадратном миллиметре и квадратном дециметре; установление соотношения между квадратным миллиметром и квадратным ...

Конспект урока математики «Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование знаний о новых единицах измерения площади квадратный миллиметр и квадратный сантиметр, установление соотношения между квадратным миллиметром и квадратным сантиме...

Конспект урока математики "Квадратный километр и квадратный метр" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: «Квадратный километр и квадратный метр»Цель деятельности учителя: формирование знаний о новых единицах площади: квадратный километр и квадратный мет...

Урок математики "Квадратный миллиметр, квадратный метр" 4 класс

Тема: Квадратный километр и квадратный миллиметрЦели:  познакомить учащихся с новыми единицами площади: квадратный километр и квадратный миллиметр;Использовать приобретённые знания и умения ...

Технологическая карта урока математики «Квадратный метр и квадратный сантиметр» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Цель урока: создание условий для формирования установки соотношения между квадратным метром и квадратным сантиметромЗадачи урокаДидактические:Научить устанавливать соотношение между квадратным м...

Технологическая карта урока математики «Квадратный метр, квадратный дециметр» (УМК "Начальная школа XXI века"); 3 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство с новой единицей измерения площади – квадратным метромЗадачи урока:Дидактические:способствовать формированию умения выделять квадратный ме...