ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ
занимательные факты по математике

ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.1.2023.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Урока математике, данного

в 1 классе МБОУ СОШ №2 г.Ливны

студентки 4 курса группы «А»

Болховского педагогического колледжа

        Радюк Алина Юрьевна


Дата: 23.1.2023.
Класс: 1.
Предмет: Математика.
Тема: Задачи на сравнение.
Цель: Закрепление умения решать все типы задач на сравнение числел.
Задачи:
 
-закрепить правило разностного сравнения чисел, навыки счета в пределах 9;
-развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь, наблюдение, сравнение;
-воспитывать интерес к предмету.


                                                                                             Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивационно-ориентировочный этап.

1.Приветсиве.

-Здравствуйте , присаживайтесь.

2.Психологический настрой.

-Для того, чтоб урок математики прошёл успешно, нужно быть в первую очередь внимательным. Вы готовы начать ?

3.Проверка  готовности урока.

-Проверьте глазами порядок на своих столах, садимся правильно.

4.Актуализация знаний.

-Открываем тетрадь, подписываем число.

-Сейчас я буду вам читать задачи в стихах, ответ запишите в тетрадь.

Лебеди у нас в пруду.
Я поближе подойду.

Четыре чёрных, белых пять.

Кто успел их сосчитать?

Сбежала от Федоры посуда:

Три стакана, три чашки , три блюдца.
Сколько получилось беглецов?

5.Математический диктант.

-Сейчас мы проведём математический диктант. (один ученик к доске).

1. 2+3

2. Запишите, на сколько 9 больше 1.
3. Найдите сумму чисел 2 и 6.

4. Найдите разность чисел 9 и 7.

5. У Вовы 5 марок, а у Юры 4 марки. У кого марок больше и на сколько?

6. Вычислите разность чисел 8 и 7.

7. Увеличьте 5 на 3.

Приветствуют учителя.

Готовятся к уроку.

Проверяют порядок.

Подписывают чило.

-9.

-9.

Один ученик записывает ответы на обратной стороне доски. Другие работают в тетрадях.

2.Поисковый этап.

1.Определение темы урока.

-Какие задачи мы проходили на прошлом уроке?

-Давайте вспомним правило , которое нам помогает решать эти задачи.

2. Определение задач урока.

-Какие задачи на урок мы перед собой поставим.

-Задачи на сравнение.

-Чтоб узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

-Повторить решения задач на сравнения.

Повторить правила решения.

3.Практический этап.

1. Работа по учебнику. Составление задач по схеме.

-Откроем учебники на странице 60. Посмотрим на задание 1.

-Прочитаем задание.

-Какие задачи называются обратными?

-Обратим внимание на 1 схему. Какую задачу по ней можно составить?

-Запишем решение в тетрадь.

-Давайте составим обратную задачу.

-Давайте составим задачи по следующим схемам.

-Обратим внимание на задание 2. Что нам нужно сделать?

-Что Вы можете сказать о решении этих задач?

-Какие же решение у нас получаются ?

-Давайте запишем.

2.Работа по учебнику. Решение задач на сравнение.

-Приступим к заданию 3.

-Прочитаем задание.

-Где условие задачи?

-Какой вопрос задачи?

-Что нам известно из этой задачи?

-Обратимся к схеме. (заполнение схемы)

-Какое решение задачи?

-Запишем его в тетрадь.

-Посмотрим на следующую задачу. Прочитаем её.

-Что изменится в схеме?

-Что нам нужно узнать?

-Какое действие нам нужно выполнить, чтоб получить ответ?

-Запишите решение задачи самостоятельно в тетрадь.

-Проверим.

3.Решение задач на сравнение. Составление схемы.

-Прочитаем задание 4 под буквой а).

-Составим схему.

-Что нам известно ?

-Что нужно найти?

-Запишем решение в тетрадь. Объясняя.

-Прочитаем задачу под буквой б).

-Что нам известно исходя из условия?

-Что нужно найти?

-Решите задачу самостоятельно.

-Обменяйтесь тетрадями. Поверьте решение друг друга.

4.Физкультминутка.

5.Сравнение выражений.

-Прочитаем задание 5.

-Что нам нужно сделать?

-Начнём решать выражение. Объясняя вслух.

6.Соединение правил.

-Давайте поможем Кате и максиму закончить правила.

7.Повторение пройденного материала.

-Прочитаем задачу 7.

-Что нам известно?

-Прочитайте условие, вопрос.

-Как Вы думаете  , что нам нужно сделать сначала , чтоб решить задачу?

-Во сколько действий будет задача?

-Какое действие будет первым? Запишем его.

-Какое действие второе? Запишем.

-Какой ответ получился?

-Задачи, в которых известные данные становятся неизвестными и наоборот.

-У Васи было 7 яблок , а у Кати 6. На сколько у Васи было больше яблок чем у Кати?

-У Кати было 6 яблок , а у Васи на 1 яблоко больше. Сколько яблок у Васи?

Составляют задачи.

-Решения этих задач одинаково.

- 5+4=9.

Отвечают на вопросы.

Записывают решение в тетрадь.

Отвечают на вопросы.

Записывают решение самостоятельно.

Проверяют записанное решение.

Отвечают на вопросы.

Записывают решение.

Отвечают на вопросы.

Решают задачу самостоятельно.

Делают физкультминутку.

Отвечают на вопросы.

Решают задание. Объясняют .

Соединяют правила.

Отвечают на вопросы.

Записывают решение.

4.Рефлексивно-оценочный этап

1.Подведение итогов урока.

-Что сегодня на уроке мы делали?

-Что было самым лёгким?
-Что показалось наиболее сложным?

2. Рефлексия.

-Поднимите смайлик , соответствующий Вашему настроению на уроке.

Отвечают на вопросы.

Проводят рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на сравнение

Урок математики, 1 класс. УМК "Начальная школа XXIвек"...

Решение задач на сравнение

разработка урока  по математики 1 класс Решение задач на сравнение...

Задачи на сравнение

Этот урок является третьим в теме "Решение задач на сравнение" по ОС "Школа 2100".1.   На этапе актуализации знаний ребятам предлагались задания на сравнение чисел, решение задач изуче...

Задачи на сравнение

Презентация по математике в 1 классе по теме "Сравнение чисел", учебник Л. Г. Петерсон.Цель урока:1) Учить решать задачи на нахождение меньшего числа по известному большему числу и разнице.2) Закрепит...

Презентация к уроку математики "Задачи на сравнение"

Презентация предназначена для урока математики. Использовалась по теме "Задачи на сравнение". 3 класс. В презентации использованы материалы по Воронежскому заповеднику. Этот материал способствует расш...

Урок математики в 1 классе по теме: "Сравнение чисел, задачи на сравнение"

Урок с мультимедийным сопровождением по программе "Школа 2000"  Л.Г. Петерсон. цель урока: учить сравнивать числа, решать задачи на разностное сравнение чисел, развивать навык устного счета в пре...

Задачи на сравнение

Презентация к уроку математики в 1 классе. На этом уроке учащиеся знакомятся с новым правилом: как узнать на сколько меньше, на сколько больше одно число, чем другое....