Открытый урок "Закрепление. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Коновалова Наталья Алексеевна

Создание условий для закрепления сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и  навыков в пределах 100, решения задач

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление. Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление

Учитель: Коновалова Н.А.

Класс: 3а

Предмет: математика

Цель:

Создание условий для закрепления сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и  навыков в пределах 100, решения задач.

Тип, вид урока

Закрепление знаний

Задачи деятельности учителя

Образовательные:

  • Произвести актуализацию раннее полученных знаний.
  • Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи  изученного вида.
  • Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач, закладывать основы математических знаний.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая,  парная.

Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный, практический.

Современные образовательные технологии

ИКТ, технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, игровые технологии,  технология критического мышления

Оборудование

Мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями для самостоятельной работы и для работы в паре, карта путешествия,  письмо от Деда Мороза, геометрический материал.

Ход урока.

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,                                                                    
Ни минуты не теряем..

-Сегодня у нас необычный урок . К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Подарите  им улыбку. А теперь подарите улыбку друг другу и мне. Спасибо.

-Я хочу всем пожелать добра, мира  и здоровья.

ІІ. Организационный момент

- Тихонько сели. Для работы нам потребуется лист самооценки. При правильном ответе в графе самооценка (второй столбик) ставите ! и  Знак ? , если были ошибки. И далее при оценивании в конце за все правильно решенные задания – «5», при наличии 1, 2 вопросительных знаков – «4», при выставлении 3,4 вопросительных знаков «3», и более «2». Но таковых я думаю не будет.

-. Ребята, какое время года наступило– зима.

Снег ложится на дома:

К нам опять пришла Зима!

 Принесла в котомке

Вьюги да позёмки,

Холода, сугробы, лёд

 И, конечно, Новый Год!

- Да, недалеко и Новый год. Ведь сегодня уже 15 декабря.

ІІІ. Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний.

        1. Минутка чистописания

-Откройте  тетради . Запишите число, Классная работа. Пометьте орфограммы (простым карандашом).

- Для минутки чистописания мы возьмем  цифры 1  5.

- Хорошо молодцы. Ручки положите, работаем устно.

-Зимушка-зима принесла морозы, ветер и снежинок кутерьму. А на лучиках снежинок примеры для нас.

- Давайте посчитаем.

ІV. Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи. 

(Одновременно с буквой ответ появляется в таблице)

          1. Устный счет

- Перед вами необычные примеры.  Вместо ответа буква. Решая их, ответы я буду выводить на экран.

6

9

4

8

72

4

24

72

15

10

72

з

а

к

р

е

п

л

е

н

и

е

18 : 2  = а                  2*4 = р                6 · 4 = л                

2 · 5 = и                   42 : 7 = з                12 : 3 = к                

24 : 6 =  п                  3*5 = н                 8 · 9 = е        

        2 - сформулируйте тему урока (Тема: Закрепление знаний табличного умножения  и деления чисел от 1 до 100)

- Какие задачи поставим на урок? (Решать задачи, закреплять знание таблицы умножения и деления, находить значения выражений)

         Слайд (Закреплять……..)

Оцените свою работу?

V. Закрепление ранее изученного материала.

 (Стук в дверь)

-Ой, ребята, что это? Письмо! На конверте написано: Школа. Ученикам 3-а класса.

«Дорогие ребята!  Пропал Дед Мороз. Я  боюсь, что с ним может случиться беда. Помогите его найти» Снегурочка».  (Читает ученик)

-Ну, что отправимся на поиски Деда Мороза?  (Да) Я думаю, что нас будут поджидать испытания. Но если мы будем работать сообща, то обязательно справимся.

- А чтобы передвижение было быстрым, я предлагаю вам использовать транспорт. А вот какой отгадайте :

Воздухом наполним шар,
И корзинка будет там.
Заберемся мы в нее
Полетим мы вверх легко.
       (Воздушный шар)                 (Слайд)

- Правильно  отправимся на воздушном шаре. Он является экологически чистым видом транспорта. Природе он не наносит вреда. Сверху всё видно.

Звучит музыка ( ………облака – белогривые лошадки).  В путь

- Но что-то наш шар не летит… Интересно, что это такое?  Мешки с песком, привязанные к нашему шару слишком тяжелы. Нужно срочно от них избавиться. А сделать это совсем нетрудно, надо лишь выполнить задание.

1. Математический диктант + индивидуальная работа ( Работа на компьютерах – Даша, Маша С.,  Ксюша (самооценка)

  • Найдите произведение чисел 6 и 6;
  • 9 увеличьте в 3 раза;
  • Первый множитель 7, второй 4, найдите произведение;
  • 63 уменьшите в 7 раз;
  • Во сколько раз 48 больше 6;

- Поменяйтесь тетрадями, выполните проверку выполненного задания.  (ВЗАИМОПРОВЕРКА)

Ответы: 36,  27, 28, 9, в 8 раз. (Слайд)

Оцените работу товарища  ?! Перенесите оценку в лист самооценки 

-2  Работа на компьютерах – Даша, Маша С.,  Ксюша (самооценка)

-Проверьте с эталоном и выставьте себе оценку

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

 Раз! Два! Три! Шарик наш лети!  Летим над сугробами,  лесами. Падают снежинки , припорашивают нам реснички. Давайте их стряхнем (ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ)  (Слайд)

4. Зарядка для глаз

- Наш шар воздушный летит. Мы пролетаем над полями и лесами.  (Музыка).  Вижу белые пушистые комочки. И лесную школу.  Зайчики  ходят в эту школу  и нас просят помочь им решить задачу (в тетради)

5. Решение задачи

- Найдите зеленый конверт и прочитайте задачу  каждый самостоятельно.

- Прочитаем вслух :

 «Зайчик и  кролик собирали морковку. Зайчик собрали 42 морковки, а кролик  в 6 раз меньше, чем зайчик. Сколько всего морковок  собрали зайчик  и  кролик?»  Как будем записывать кратко? (Опорные сова возьмем или таблицу)

Какие опорные слова возьмём для составления краткой записи? (Зайчик и  кролик)

Что сказано про зайчика?

А про кролика?

Что требуется узнать? (На доске решает ученик)

 Зайчика – 42 б.

Кролик - ?, в 6 раз <           ?

  1. 42 : 6 = 7 (мор.) – собрал кролик.
  2. 42 + 7 = 49 (мор.) – всего собрали.

Ответ: 49 морковок собрали зайчик и кролик.

Оцените свою работу?

- Очень хорошо, ребята! Помогли лесным жителям . ( Слайд. - Зайчики радуются ).

                        (Слайд со следами на снегу)

6. Перевод единиц измерения

-Вот чьи –то следы на снегу. Да много их!  Они ведут нас к снежному сугробу. А вот и рукавичка Д-М. Обронил видимо. Посмотрите, в ней записка – («Жду помощи. Меня похитили. Везут в домик на окраине леса. Мои координаты»)

Координаты – это  величины, определяющие положение точки на плоскости или в пространстве

             Слайд  выражением

Вправо          6 м 7 дм = … дм   (1м = 10дм) 

Вверх              8 дм 1 см = … см  (1дм = 10см)

Вправо           9см 6 мм = …мм    (1см = 10мм)

Вверх              7м = … дм  (1м = 10дм)

- Ребята нужно выполнить задание. Перевести единицы измерения.

(У вас на партах рукавички. Возьмите их и выполните перевод единиц измерения.)

Проверка с эталоном  (Слайд  с выражением и стрелками вправо, вверх  вправо, вверх)

Оцените свою работу?

- Появляется картинка с разбойниками на слайде с координатами.  

- Так вот кто похитил Д-М.

– А вот и  домик разбойников». Сейчас выясним в чём дело…(От разбойников идет реплика в «Круге») «Да, ДМ у нас , но мы его не отдадим. Мы хотим праздника».

- Разбойники праздника хотят. Может быть, мы потанцуем с ними.

7. Физминутка с разбойниками.

Вот и праздник для них. Только не спешат разбойники отпускать ДМ. Выкуп просят.

- Что такое выкуп? Выкуп – это плата за освобождение пленника.

8. Упражнение в чтении выражений и нахождении их значения на порядок действий.

 «Реши примеры» (На экране в клетку слайд)

- Прочитайте выражение

10 + 5 *7 + (25 – 12)=  58

9. Кластер. (в парах ).

-  Вспомните  порядок выполнения действий. Для этого возьмите оранжевые конверты, достаньте листочек, прочитайте, пронумеруйте их в правильной последовательности

-. Кто выполнит, дает сигнал. Проверяем. Вывела на экран. Молодцы.

- А теперь помня порядок действий, решите пример  

( В конверте для кластера: Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке:

  1. действия, записанные в скобках;
  2. умножение деление;
  3. сложение вычитание

Оцените свою работу?!

- Ребята, а как вы думаете. Мы успешно справились со всеми заданиями?  Пора бы и ДМ отпустить.  

(Видео. Дед Мороз обращается  к ученикам 3 класса.)

«Дорогие мои ребята! Спасибо за помощь. Вы настоящие друзья. Спасли меня от разбойников . Ведь для меня сейчас очень трудное время: пишу ответы на письма детей, мастерю игрушки, ремонтирую сани, готовлю подарки. Вы тоже готовьтесь к празднику.  Ждите меня в гости! А от меня вам подарочек!  До свидания!»

- А какой же подарок. Озираюсь по сторонам. И вижу елку. Вот какой нам подарок передал ДМ.

-Хороша ёлочка, только не нарядная.  Раньше елочки украшали конфетами пряниками, различными фигурами.

10. Нахождение периметра и площади. (В группах)

- Давайте  и мы украсим нашу зеленую красавицу, только для этого нужно выполнить задание в группах.

- Вспомните правила работы в группе:

  • работаем тихо, не мешая остальным
  • предлагаем идеи

- Занимаем места:  1 группа , 2 группа, 3 группа.

(Раздаю конверты).

- Что у 1 группы (прямоугольник)

- Что у 2 группы (квадрат)

- Что у 3 группы (треугольник).

- Как сказать одним словом. (Геометрические фигуры)

(Задание объясняю каждой группе отдельно)

- Найдите: площадь прямоугольника -1 ряд,  периметр квадрата -  2 ряд,  периметр треугольника 3 ряд.

-1ученик от группы показывает решение, оценивает работу каждого и группы

- После урока мы  вашими фигурками украсим  елочку

Оцените свою работу?!

- Я думаю елочка наша будет необычной . А елка – это символ какого праздника?  (Нового года)

- Кто придумал Новый год 1 января отмечать. (Петр 1)

 - Да. Петр 1 издал Указ об исчислении нового года с 1 января?  

- В 2022 году  9 июня исполнится 350 лет со дня рождения русского царя, императора всея Руси.

ИЛИ

-Что вы знаете о Петре 1? (Стих о Петре)

Великий Петр, царь — реформатор,
Строитель, плотник, мореход.
С его на троне воцаренья
Россия славный путь ведет.

Создал он флот Отчизны нашей,
Открыл морские он пути,
И, прорубив окно в Европу
Немало сделал для страны.

VІ. Итог урока.

- Подходит к завершению наш урок. Слайд с целью урока

- Все ли задачи мы выполнили?

-  Что было сложное в работе? С чем справились легко?

- Поставьте себе итоговую оценку, согласно критерий,  указанных в листе самооценки.

- Кто справился с работой на отлично?

- Кто получил «4»

- Кто получил «3». Нужно повторить таблицу умножения и деления  и от работать задания с применением таблицы

 - Какой добрый поступок мы совершили?  (Спасли ДМ и помогли зайчикам). Молодцы!

 VІІ. Домашнее задание Словесный: слово учителя .

- Открываем дневники и записываем  д/з с.79 №29

 VІІІ. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

- Мне было приятно с вами работать.

- А вот понравился  ли вам урок, и  ваше настроение мне тоже хочется узнать.

- У меня на столе снежинки 2 цветов голубого (мне было интересно на уроке), белого  (я скучал, мне было не интересно.

Урок окончен.



Предварительный просмотр:

Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке:

Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке:

умножение, деление

сложение вычитание

действия, записанные в скобках

умножение, деление

сложение вычитание

действия, записанные в скобках

Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке:

Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке:

умножение, деление

сложение вычитание

действия, записанные в скобках

умножение, деление

сложение вычитание

действия, записанные в скобках


                 

10 + 5 *7 + (25 – 12)=                             10 + 5 *7 + (25 – 12)=

 10 + 5 *7 + (25 – 12)=                             10 + 5 *7 + (25 – 12)=  

 

 



Предварительный просмотр:

Лист самооценки

Лист самооценки

Лист самооценки

ФИ

(! или ? или --)

ФИ

(! или ? или --)

ФИ

(! или ? или --)

Устный счет

Устный счет

Устный счет

Математический диктант

Математический диктант

Математический диктант

Решение задачи

Решение задачи

Решение задачи

Перевод единиц измерения

Перевод единиц измерения

Перевод единиц измерения

Реши примеры

 Реши примеры

 Реши примеры

Нахождение периметра и площади

Нахождение периметра и площади

Нахождение периметра и площади

Итог :

Все ! – «5»,

 1, 2  (?) – «4»,

3,4 (?) или 2минуса - «3»,

Более 4  (?) - «2».

Итог :

Все ! – «5»,

 1, 2  (?) – «4»,

3,4 (?) или 2минуса - «3»,

Более 4  (?) - «2».

Итог :

Все ! – «5»,

 1, 2  (?) – «4»,

3,4 (?) или 2минуса - «3»,

Более 4  (?) - «2».



Предварительный просмотр:

 H:\Урок\Открытый урок 15.12\рукавичка.jpg

H:\Урок\Открытый урок 15.12\рукавичка.jpgH:\Урок\Открытый урок 15.12\рукавичка.jpg



Предварительный просмотр:

Правила работы в группе.

  1. Уважай своего товарища.
  2. Умей каждого выслушать.
  3. Не согласен – предлагай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...

Открытый урок по математике по теме: Табличное умножение и деление. Решение задач.

Открытый урок по математике УМК" школа России" 3 класс по фгос с презентацией...

Открытый урок по математике 3 класс. Табличное умножение и деление. Решение задач.

Открытый урок по математике 3 класс. Табличное умножение и деление. Решение задач....

Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.

Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...