Математика. Сравнение трехзначных чисел
учебно-методическое пособие по математике (3 класс)

Сравнение трехзначных чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_trehznachnyh_chisel._matematika._filina_u.g.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сравнение трехзначных чисел

УМК: Школа России

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: Создать условия для формирования умений сравнивать трехзначные числа

Задачи урока:

Образовательные: сформировать знания о сравнении трехзначных чисел

Развивающие: развивать самоконтроль и наблюдательность

Воспитательные: воспитывать развитию интереса к математике

Планируемые результаты:

Личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: понимают учебную задачу урока, отвечают на вопросы, обобщают собственные представления; соотносят то, что уже известно, и то, что еще неизвестно; дают оценку своим действиям, оценивают результат.

Познавательные: перерабатывают полученную на уроке информацию из разных источников и используют её для аргументации; проводят сравнения по заданным критериям;

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной речи, высказывают свою точку зрения, грамотно формулируют высказывание; сотрудничают с другими, договариваются о последовательности действий и результате, представляют другим ход своей работы и ее результат, слушают мнения других.

Предметные:

обучающиеся должны знать:

- что значит сравнить два числа

- как сравнивать трехзначные числа

обучающиеся должны уметь:

- применять знания о сравнении трехзначных чисел

Этапы

Содержание. Деятельность учителя

1. Орг. момент:
Словесный метод: ответы на вопросы.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Геннадьевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь, пожалуйста.

Проверьте свою готовность, у нас должен лежать:

  • Учебник
  • Тетрадь, ручка
  • Планшет
  • Раздаточный материал

Если все на месте, начинаем. Желаю всем удачи!

2. Актуализация опорных знаний

Словесн.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: выполнение заданий.

У вас на партах лежит планшет, на слайде вы можете видеть qr- код, наведите планшеты на qr- код и решите задание

https://learningapps.org/watch?v=pob1fqj7323 

Пока не закрываем планшеты, давайте разберем, какие числа вы сравнивали в задании? (Однозначные и двузначные)

Давайте вспомним правило сравнения однозначных чисел.

Сравните число 6 и 5.

Как сравнивали?

Т.к. оба числа однозначные, значит меньше то, которое говорим раньше при счете, а больше то, которое говорим позже при счете.

Теперь вспомним правило сравнения двузначных чисел.

Сравните числа 22 и 34.

Как сравнивали?

Т.к. оба числа двузначные, значит надо сравнивать число десятков.

Мы с вами вспомнили сравнение однозначных чисел, двузначных чисел, как вы думаете, какие числа мы будем сравнивать сегодня?

Мы будем сравнивать трехзначные числа (дети)

3. Целеполагание:

Словесн.: слово учителя, вопросы учителя.

-Именно с этой темой мы и познакомимся сегодня.

-Ребята, как вы думаете, какова цель нашего урока?  (познакомиться с приемами сравнения трехзначных чисел).

А какой же план нашего урока?

Пункты плана перепутаны. Ваша задача и расставить пункты планы верно. 

План:

1. Что вы знаете о сравнении?

2. Как сравнивать трехзначные числа

3.  Научимся сравнивать трехзначные числа

4. Открытие новых знаний:

Словесн.: слово учителя.

Практич.: выполнение упражнений.

Работа по первому пункту плана. Что вы знаете о сравнении?

ЧТО ЗНАЧИТ СРАВНИТЬ ДВА ЧИСЛА?

Сравнить два числа — это значит определить, какое из них больше другого, меньше другого или равно другому.

А какими знаками мы записываем это?

Записывается это с помощью знаков:“>” — больше; “<” — меньше; “=” — равно.

Переходим ко второму пункту плана, звучит он так:

План:

1. Что вы знаете о сравнении?

2. Как сравнивать трехзначные числа

3.  Научимся сравнивать трехзначные числа

Посмотрите в учебник на стр. 50, там, где стоит красный флажок. Давайте прочитаем как можно сравнивать трехзначные числа. Читаем.

Мы с вами посмотрели и изучили как сравнивать трехзначные числа, можем перейти к третьему пункту плана

План:

1. Что вы знаете о сравнении?

2. Как сравнивать трехзначные числа

3.  Научимся сравнивать трехзначные числа

Открываем тетради, записываем дату, классная работа.

Выполним второй номер. Один на доске с комментированием, остальные в тетради.

860 > 680 На какой разряд смотрим? (на сотни) Сколько сотен в числе 860? (8 сот.) Сколько сотен в числе 680? (6 сот.) Сравните сотни (8 сот. больше чем 6 сот. , ставим знак больше)

729 < 735 Что вы можете сказать о числе сотен?(Одинаковое) Что будем делать? На какой разряд смотреть?(На разряд десятков) Сколько дес. в первом числе? (2 дес.) А во втором? (3 дес.) Какой делаем вывод? (729 меньше, чем 735, потому что 2 дес. меньше чем 3 дес.) 

101 < 110 Что вы можете сказать о числе сотен?(Одинаковое) Что будем делать? На какой разряд смотреть?(На разряд десятков) Сколько дес. в первом числе? (0 дес.) А во втором? (1 дес.) Какой делаем вывод? (101 меньше, чем 110, потому что 0 дес. меньше чем 1 дес.) 

350 > 305 Что вы можете сказать о числе сотен?(Одинаковое) Что будем делать? На какой разряд смотреть?(На разряд десятков) Сколько дес. в первом числе? (5 дес.) А во втором? (0 дес.) Какой делаем вывод? (350 больше, чем 305, потому что 5 дес. больше чем 0 дес.) 

499 < 500 На какой разряд смотрим? (на сотни) Сколько сотен в числе 499? (4 сот.) Сколько сотен в числе 500? (5 сот.) Сравните сотни (4 сот. меньше чем 5 сот. , ставим знак меньше)

380 > 379 Что вы можете сказать о числе сотен?(Одинаковое) Что будем делать? На какой разряд смотреть?(На разряд десятков) Сколько дес. в первом числе? (8 дес.) А во втором? (7 дес.) Какой делаем вывод? (380 больше, чем 379, потому что 8 дес. больше чем 7 дес.)

5. Первичное закрепление:

Практич.: выполнение заданий

Словесн.: слово учителя

Работа в группах по 3 пункту плана. Предлагаю вам объединиться в пары вместе с соседом.

Перед этим, давайте вспомним, правила работы в парах.

Правила работы в паре.

  • Говори тихо и спокойно
  • К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра
  • Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца
  • Делай замечания тактично, не груби
  • В случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю

На партах у вас лежит цветная бумага и раздаточный материал, вы должны выложить на цветную бумагу любые числа которые вы хотите и поставить знак между ними. Выборочные учащиеся, продемонстрируют ответы выйдут к документ-камере и пояснят свой ответ.

Давайте проверим  Кто выполнил, выйдите к документ - камере и продемонстрируйте свои ответы . Если всё верно, класс покажите зеленую полоску. А если неверно- красную полоску.

6. Итог:

Словесн.: слово учителя

Ребята, какую цель мы ставили на уроке?

Достигли ли мы этой цели?

Верно, сегодня вы достигли отличных результатов.

 Благодарю за работу. Я закончила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Сравнение трехзначных чисел" 3 класс

Небольшая презентация к уроку математики по учебникам ОС"Школа 2100" 3 класс, 2 часть. Тема урока "Сравнение трехзначных чисел". Начинается урок с устного счета, так же есть задача на знание формул на...

Методическая разработка по предмету:математика "Сравнение трехзначных чисел"

Методическая разработка по предмету:математика "Сравнение трехзначных чисел"...

презентация к уроку математики "Сравнение трехзначных чисел" 3 класс

quot;Школа России" презентация к уроку математики  "Сравнение трехзначных чисел"  3 класс урок №101Цель: познакомить с приёмами сравнения трехзначных чисел, закреплять в...

Презентация по математике "Сравнение трехзначных чисел" 3 класс

Презентация по математике "Сравнение трехзначных чисел" (1 урок по теме) 3 класс, 4 четвертьПрограмма "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Сравнение трехзначных чисел. Повторение" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: развитие у обучающихся умения правильно сравнивать трехзначные числа.Задачи урока Дидактические:Повторить понятие трехзначные числа; Отр...