Палетка
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Южакова Екатерина Валерьевна

Конспект и презентация к уроку по теме : "Палетка" для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paletka.pptx684.96 КБ
Microsoft Office document icon paletka.doc226.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок: «Математика» Южакова Екатерина Валерьевна Учитель начальных классов МБОУ «СШ№8» г. Нижневартовск.

Слайд 3

980 см = … м ; 8 км 8м = … м ; 5 см 2 = … мм 2 ; 90 м 2 = … дм 2 ; 9,8 8008 500 9000

Слайд 10

1 вариант 2 вариант 25+(28:2)=39 26+(22:2)=37

Слайд 11

Сегодня я узнал... Было трудно… Я понял, что… Я научился… Б ыло интересно узнать, что… М еня удивило …



Предварительный просмотр:

Тема:  Палетка. Измерение фигуры с помощью палетки

Тип урока: изучение нового материала

Цели: формировать умения измерять площади фигур различной формы с помощью палетки

Планируемые результаты:

1.Предметные: научиться нахождению площади фигур различной формы с помощью палетки,  решать текстовые задачи изученных видов, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами.

2.Метапредметные:

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; умение оформлять свою мысль в устной форме.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы; умение ориентироваться в учебной и художественной книге; осуществлять анализ.

Регулятивные: оценивание своей работы на уроке, осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; проведение прогнозирование; планирование учебной деятельности в сотрудничестве с учителем; способность к организации своей деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка правильности выполнения заданий).

3.Личностные: формировать адекватной позитивной осознанной взаимооценки

Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер

Этапы урока

Ход урока

Формы, методы и приемы

Формирование УУД

1.Оргмомент.

Здравствуйте ребята.

Фронтальный

Словесный

Регулятивные

Личностные

2. Актуализация знаний учащихся

 Рассмотрите рисунок и найдите длину отрезка АВ

- Как найти длину отрезка АВ (13—8 — 5 (см).)

Вырази в указанных единицах измерения.

980 см =…м; 8 км 8м = …м;

5 см2 = … мм2; 90 м2 = … дм;

- Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см.

Найдите его площадь. (S = 4• 2 = 8(см2).) 

Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его площадь, (5 = 4•4 = 16(см2).)

Начертите вертикальный отрезок длиной 3 см и из этой же точки - горизонтальный отрезок длиной 2 см. Соедините концы отрезков. Какая фигура получилась? (Прямоугольный треугольник.)

Найдите его площадь. (Не можем, так как мы знаем только формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата.)

Форма:

Фронтальный

Метод:

Словесный

Коммуникативные

3. Сообщение темы урока. Определение целей урока

— Как же быть? (Научиться измерять площадь фигур новым способом)

- Так какую же цель мы сегодня перед собой поставим? (Познакомиться с новым способом измерения площади фигур.)

-О чем узнаем на уроке?

Предположите тему урока.

Тема «Определять площадь с помощью … »

Форма:

Фронтальный

Метод:

Словесный

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

4.

-Как же найти площадь треугольника.

Ученики предлагают свои варианты нахождения площади данной фигуры. (учитель доказательно отвергает предложенные варианты):
1) приблизительно считаем длину и ширину при помощи линейки; 2)расчертить фигуру на квадраты;
3) площадь - это квадраты, берём тетрадный лист в клетку. 
Сейчас у вас нарисовано в тетради и посчитать можно квадраты, но если у вас фигура сделана на простом листе как посчитать?

- Тетрадный лист можно брать, когда какую то фигуру кладем на лист. А если наоборот, то через тетрадный лист (показываю) не видно фигуры. Как быть? 
Вывод: Значит, квадраты чертим на прозрачную пленку. 
- Ребята такая пленка называется:-ПАЛЕТКА.
Работа с палетками. 
- На какие квадратные единицы разделена ваша палетка? 
- Можно ли изготовить палетки в кв. мм, кв.дм, кв.м? 
- Считаем полные квадраты.

А как быть с неполными квадратами?
Ученики предлагают свои варианты, среди них нужный ответ: 
- Считаем все неполные квадраты и делим их на 2.

Работа по учебнику

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 43.

- Как найти площадь любой фигуры? (При помощи палетки.)

Что такое палетка? (Прозрачная пленка, которая разделена на квадратные сантиметры, дециметры или миллиметры.)

Здесь получились полные и неполные квадратные сантиметры. Площадь фигуры в таких случаях находят так: сначала находят число полных квадратных сантиметров в фигуре. Сосчитайте, сколько их?

Дети. 21.

Учитель. А теперь сосчитайте, сколько в фигуре неполных квадратных сантиметров.

Дети. 20.

Учитель. Договорились, что два неполных квадратных сантиметра считать за один полный. Разделим 20 на 2. 20 : 2 = 10. Значит, всего: 21 + 10 = 31 (см2). Прочитайте еще раз объяснение, которое дано в учебнике на с. 46.

Алгоритм нахождения площади фигур с помощью палетки

1. Сосчитать количество полных квадратов.

2. Сосчитать количество неполных квадратов и разделить их на 2.

3. Сложить результаты.

- Работая по алгоритму, найдите площадь треугольника, который мы начертили.

Целых 1 кв. Нецелых -4, делим на 2 , получается 2.

Складываем 1+2=3см2 (Зсм2.)

№ 191 (с. 43). (Работа в парах.)

— Найдите площадь первой фигуры. (Считаем, сколько целых квадратов, их 6. Считаем, сколько нецелых квадратов, их 16. Делим на 2, получается 8. Складываем 6см2 и 8 см2. Получаем 14см2 — площадь фигуры.)

Аналогично вычисляется площадь второй фигуры.

Считаем, сколько целых квадратов, их 5. Считаем, сколько нецелых квадратов, их 14. Делим на 2, получается 7. Складываем 5см2 и 7 см2. Получаем 12см2 — площадь фигуры.

Проверка, взаимооценка.

Форма:

Фронтальный

Метод:

Словесный

Практический

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

5.Физ. Минутка.

6.

 Прочитайте задачу № 193
-
Какой вид задачи  вы прочитали?
-О чем говорится в задаче? - о грушах и яблонях.

-Что такое число 380? -было 380кг яблок.
- Что такое число 180? -было 180кг груш.

-Что такое 295кг? - осталось яблок.

-Что такое 106 кг? - осталось 106 кг груш.

-Что неизвестно? - сколько продали и насколько больше продали.

- Какой главный вопрос задачи? -На сколько кг яблок продали больше, чем груш?

- Сделайте чертеж и решите задачу.

hello_html_206644b6.png

- Выполняют действия : 
1) 380 – 295 = 85 (кг) – яблок продали.
2) 180 – 106 = 74 (кг) – груш продали.

3) 85 – 74 = 11 (кг)

Ответ : на 11 килограммов яблок продали больше.

Самостоятельная работа

Нужно найти площадь фигур

Картинки по запросу фигура с палеткойКартинки по запросу фигура на палетки

Взаимопроверка.

1 вариант

25+(28:2)=39

2 вариант

26+(22:2)=37

Форма:

Фронтальный

Групповая

Метод:

Словесный

Наглядный

Практический

Познавательные 

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

7.Итог урока. Рефлексия

-Что вспомнили?

-Что узнали?

-Чему научились?

- Кто считает, что было трудно на уроке?

 -Молодцы!

-Спасибо за урок!

Учебник: № 193, 195 (с. 44).

Форма:

Фронтальный

Метод:

Словесный

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе. Тема: "Измерение площади фигур с помощью палетки"

Преподаватель: Щербаль Светлана Александровна, учитель начальных классов МОУ Крутихинская основная общеобразовательная школа Крутихинского района, Алтайского края Тема – Измерение площади фигур с пом...

Урок математики 4 класс "Измерение площади фигуры палеткой"

Данная папка содержит конспект урока и презентацию. В разработке  содержится тест для закрепления темы урока....

"Измерение площади фигуры с помощью палетки", технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения     Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов уч...

Урок математики в 4 классе по теме "Палетка. Измерение фигуры с помощью палетки" УМК "Школа России"

Урок математики в 4 классе по теме "Палетка. Измерение фигуры с помощью палетки" УМК "Школа России"...

Конспект интегрированного урока математики и технологии в 4-м классе по теме: «Палетка. Изготовление палетки. Измерение площади с помощью палетки».

Цель: создание условий для решения учебных и практических задач средствами предметов математики и технологии.Задачи урока:Учить искать приближённое значение площади, построить соответствующий алгоритм...

Палетка. Измерение предметов при помощи палетки.

дидактический демонстрационный материал для урока математики 4 класса....

Конспект урока по математике на тему: "Палетка. Измерение площади с помощью палетки"

Конспект урока по математике за 4 класс. УМК "Школа россии"...