КТП математика 2 класс 2023 год
рабочая программа по математике (2 класс)

Кравцова Елена Викторовна

КТП математика 2 класс 2023 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass1222.odt139.74 КБ

Предварительный просмотр:

       

                                                 

                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

        Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

        В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

—  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинностьпредположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

        Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач

Арифметические действия

        Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)         Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.  План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих  признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному   признаку.     Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов

повседневной  жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие
количественные, пространственные отношения,  зависимости между числами/величинами
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)

Универсальные познавательные учебные действия:

—  наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;

—  характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);

—  сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;

—  распределять (классифицировать) объекты (числа,  величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;

—  обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);

—  воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия  сложения  и  вычитания (со скобками/без скобок);

—  устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;

—  подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

Работа с информацией:

—  извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;

—  устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;

—  дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;

—  составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;

—  использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;

—  конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;

—  называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;

—  записывать, читать число, числовое выражение;

—  приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;

—  конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».

Универсальные регулятивные учебные действия:

—  следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;

—  организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

—  проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;

—  находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.

Совместная деятельность:

—  принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;

—  участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;

—  решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;

—  выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);

  • совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность;

—  строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

—  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

                            ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2классе  обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

—  находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);

—  устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

—  выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;

—  называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);

—  находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин  в другие;

—  определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;

—  решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);

—  планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;

—  различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;  выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
—  на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
—  использовать для выполнения построений линейку, угольник;
—  выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,«каждый»;
—  проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
—  находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
—  находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
—  представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
—  сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
—  обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
—  составлять (дополнять) текстовую задачу;
—  проверять правильность вычислений.

                     

                                                          ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

контрольные работы

практические работы

http://school-collection.edu.ru/catalog

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

Раздел 1.Числа и величины

1.1

Числа

9

0

0

1.2

Величины

10

0

0

Итого по разделу

19

0

0

Раздел 2. Арифметические действия

2.1

Сложение и вычитание

21

0

0

2.2

Умножение и деление

30

0

0

2.3

Арифметические действия с числами в пределах 100

18

0

0

Итого по разделу

69

0

0

Раздел 3. Текстовые задачи

3.1

Текстовые задачи

19

0

0

Итого по разделу

19

0

0

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры

4.1

Геометрические фигуры

10

0

0

4.2

Геометрические величины

10

0

0

Итого по разделу

20

0

0

Раздел 5. Математическая информация

5.1

Математическая информация

14

0

0

Итого по разделу

14

0

0

Повторение пройденного материала

17

0

0

Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы)

12

12

0

Общее количество часов по программе

170

8

0


                                                                ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

          Дата

           изучения

1.

Числа от 1 до 20.

1

0

0

1 чет

01.09.2023

http://school-collection.edu.ru/catalog

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

2.

Числа от 1 до 20.

1

0

0

04 09.2023

3.

Числа от 1 до 20. Решение примеров.

1

0

0

05.09.2023

4.

Десятки. Счёт десятками до 100.

1

0

0

06.09.2023

5.

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

0

0

07.09.2023

6.

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

0

0

08.09.2023

7.

Однозначные и двузначные числа

1

0

0

11.09.2023

8.

Единицы измерения длины - миллиметр

1

0

0

12.09.2023

9.

Контрольная работа

1

0

0

13.09.2023

10.

Метр.

1

0

0

14.09.2023

11.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

1

0

0

15.09.23

http://school-collection.edu.ru/catalog

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

12.

Анализ контрольной работы. Таблица единиц длины.

1

0

1

18.09.2023

13.

Сложение вида 35+5

1

0

0

19.09.2023

14.

Вычитание вида 35 – 30, 35 - 5

1

1

0

20.09.2023

15.

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

1

0

0

21.09.2023

16.

Сумма разрядных слагаемых

1

0

0

22.09.2023

17.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

0

0

25.09.2023

18.

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

1

0

0

26.09.2023

19.

Что узнали. Чему научились.

1

0

0

27.09.2023

20.

Проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

1

0

0

28.09.2023

http://school-collection.edu.ru/catalog

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

21.

Закрепление пройденного.

1

0

0

29.09.2023

22.

Задачи, обратные данной.

1

0

0

02.10.2023

23.

Сумма и разность отрезков.

1

0

0

03.10.2023

24.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

0

0

04.10.2023

25.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

0

1

05.10.2023

26.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

0

0

06.10.2023

27.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

0

0

09.10.2023

http://school-collection.edu.ru/catalog

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

28.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

0

0

10.10.2023

29.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

1

0

11.10.2023

30.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

0

0

12.10.2023

31.

Математический диктант № 1. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

0

0

13.10.2023

32.

Единицы времени. Час. Минута.

1

0

0

16.10.2023

33.

Длина ломаной Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

0

0

17.10.2023

34.

Контрольная работа

1

0

0

18.10.2023

35.

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

0

0

19.10.2023

http://school-collection.edu.ru/catalog

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

36.

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

0

0

20.10.2023

37.

Числовые выражения

1

0

0

23.10.2023

38.

Сравнение числовых выражений

1

0

0

24.10.2023

39.

Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100».

1

0

0

25.10.2023

40.

Анализ контрольной работы. Математика вокруг нас. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1

0

0

26.10.2023

41.

Закрепление пройденного

1

0

0

27.10.2023

42.

Периметр многоугольника

1

0

0

2 чет

07.11.2023

43.

Сочетательные и переместительные свойства сложения.

1

0

0

08.11.2023

http://school-collection.edu.ru/catalog

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

44.

Удобные способы нахождения суммы нескольких слагаемых

1

0

0

09.11.2023

45.

Задачи на сложение и вычитание.

1

0

0

10.11.2023

46.

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1

0

0

13.11.2023

47.

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2

1

0

0

14.11.2023

48.

Приёмы вычислений для случаев вида 36+20

1

0

0

15.11.2023

49.

Приёмы вычислений для случаев вида 60+18

1

0

0

16.11.2023

50.

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2

1

0

1

17.11.2023

51.

Приёмы вычислений для случаев вида 36-20

1

0

0

20 11.2023

52.

Приём вычислений для случаев вида 26+4

1

0

0

21 11.2023

53.

Приём вычислений для случаев 30-7

1

0

0

22.11.2023

http://school-collection.edu.ru/catalog

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

54.

Приём вычислений для случаев вида 60-24

1

0

0

23.11.2023

55.

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания.

1

0

0

24 11.2023

56.

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания.

1

0

0

27.11.2023

57.

Контрольная работа № 3  по теме «Сложение и вычитание»

1

0

1

28 11.2023

58.

Анализ контрольной работы. Решение задач на нахождение суммы.

1

0

0

29 11.2023

59.

 Решение задач с графической иллюстрацией.

1

0

0

30.11 2023

60.

Приём сложения вида 26+7

1

0

0

01.12.2023

61.

Приём вычитания вида 35-7

1

0

0

04.12.2023

62.

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд.

1

0

0

05.12.2023

63.

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

1

0

0

06 .12.2023

64.

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

1

0

0

7.12.2023

65.

Математический диктант № 2. Что узнали. Чему научились.

1

0

0

08 12.2023

http://school-collection.edu.ru/catalog

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

66.

Анализ математического диктанта. Буквенные выражения

1

0

0

11.12.2023

67.

Решение задач с графической иллюстрацией.

1

0

1

12.12.2023

68.

Выражения с переменной.

1

0

0

1312.2023

69

Буквенные выражения.

1

0

0

14.12.2023

70.

Уравнения.

1

0

0

15.12.2023

71.

Уравнения.

1

0

0

18.12.2023

72.

Уравнения.

1

0

0

19.12.2023

73.

Контрольная работа

1

0

0

20.12.2023

74.

Решение уравнений методом подбора.

1

0

1

21.12.2023

75.

Анализ контрольной работы. Решение уравнений.  

1

0

0

22.12.2023

76.

Решение уравнений.  

1

0

0

25.12.2023

77.

Проверка сложения и вычитания.

1

0

0

2612.2023

78.

Проверка сложения и вычитания.

1

0

0

2712.2023

79.

Что узнали. Чему научились.

1

0

0

28 12.2023

80.

Письменный приём сложения вида 45+23

1

0

0

29 12.2023

81.

Письменный приём сложения вида 45+23

1

0

0      

 3 чет

9.01.2024

82.

Письменный приём вычитания вида 57-26

1

1

0

10.01.2024

http://school-collection.edu.ru/catalog

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

83.

Письменный приём вычитания вида 57-26

1

0

0

11.01.2024

84.

Проверка сложения и вычитания

1

0

0

12.01.2024

85.

Угол. Виды углов.

1

0

0

15 01.2024

86.

В мире задач

1

0

0

16.01.2024

87.

Письменный приём сложения вида 37+48

1

0

1

17.01.2024

88.

Сложение в пределах 100 с переходом через разряд

1

0

0

18.01.2024

89.

Сложение в пределах 100 с переходом через разряд

1

1

0

19.01.2024

http://school-collection.edu.ru/catalog

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

90.

Письменный приём сложения вида 37+53.

1

0

0

22.01.2024

91.

Письменный приём сложения вида 37+53.

1

0

0

23.01.2024

92.

Письменные приёмы сложения в пределах 100

1

0

0

24.01.2024

93.

Прямоугольник

1

0

0

25.01.2024

94.

Свойства прямоугольника.

1

0

0

26.01.2024

95.

Контрольная работа № 5 по теме « Письменные приёмы сложения и вычитания»

1

0

0

29.01.2024

96.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

0

0

30.01.2024

97.

Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

1

0

0

31.01.2024

98.

В мире задач.

1

0

0

01.02.2024

99.

Письменные приёмы вычислений вида 32+8; 40-8

1

0

0

02.02.2024

100.

Письменные приёмы вычислений вида 32+8; 40-8

1

0

0

05.02.2024

101.

Связь сложения и вычитания

1

0

0

06.02.2024

102.

Письменный приём вычитания вида 50-24

1

0

0

07.02.2024

103.

Письменный приём вычитания вида 50-24

1

0

0

08.02.2024

104.

Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

1

0

0

09.02.2024

105.

Математический диктант № 3. Закрепление пройденного материала

1

0

1

12.02.2024

106.

Что узнали. Чему научились.

1

0

0

13.02.2024

107.

Закрепление приёмов вычитания и сложения.

1

1

0

14.02.2024

108.

Письменный приём вычитания вида 52-24.

1

0

0

15.02.2024

109.

Письменный приём вычитания вида 64-37.

1

0

0

16.02.2024

110.

Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд

1

0

0

19 02.2024

111.

Закрепление  письменных приёмов сложения и вычитания  вида 75 + 16, 82 - 65

1

0

0

20.02.2024

112.

Закрепление  письменных приёмов вычитания и сложения  вида 60 – 18, 29 + 16

1

0

0

21.02.2024

113.

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

0

0

22 .02.2024

114.

В мире задач.

1

0

0     4 ч

26.022024

115.

Анализ математического диктанта. Квадрат.

1

0

0

27.02.2024

116.

Квадрат.

1

0

0

28.02.2024

117.

Наши проекты. Что узнали. Чему научились

1

0

0

29.02.2024

http://school-collection.edu.ru/catalog

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

118.

Контрольная работа № 6 по теме «Решение выражений».

1

0

0

1.03.2024

119.

Анализ контрольной работы Закрепление пройденного

1

0

0

4.03.2024

120.

Конкретный смысл действия умножения

1

0

0

5.03.2024

121.

Конкретный смысл действия умножения

1

0

0

6.03.2024

122.

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

0

0

7.03.2024

123.

Знакомство с задачами на умножение.

1

0

0

11.03.2024

124.

Задачи на умножение. Периметр прямоугольника

1

0

0

12.03.2024

125.

Итоговая контрольная работа

1

0

0

13.03.2024

126.

Умножение нуля и единицы.

1

0

0

14.03.2024

127.

Названия компонентов и результата умножения

1

0

0

15.03.2024

128.

Решение задач.

1

0

0

18.03.2024

129.

Переместительное свойство умножения

1

0

0

19.03.2024

130.

Конкретный смысл действия деления

1

0

0

20.03.2024

http://school-collection.edu.ru/catalog

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

131.

Конкретный смысл действия деления

1

0

0

21.03.2024

132.

Конкретный смысл действия деления

1

0

0

22.03.2024

133.

В мире задач.

1

0

1       4 ч

3.04.2024

134.

Что узнали. Чему научились.

1

0

0

5 04.2024

http://school-collection.edu.ru/catalog

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

135.

Названия компонентов и результата деления

1

0

0

8.04.2024

136.

Связь между компонентами и результатом умножения

1

1

0

9.04.2024

137.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

0

0

1004.2024

138.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

0

0

11.04.2024

139.

Приёмы  умножения и деления на 10.

1

0

0

12.04.2024

140.

Приёмы  умножения и деления на 10.

1

0

0

15.04.2024

141.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

0

0

16.04.2024

142.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

0

0

17.04.2024

143.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

0

0

18.04.2024

144.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

0

0

19.04.2024

145.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

0

0

22.04.2024

http://school-collection.edu.ru/catalog

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

146.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

0

0

23.04.2024

147.

Закрепление пройденного.

1

0

0

24.04.2024

http://school-collection.edu.ru/catalog

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

148.

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление».

1

0

0

25.04.2024

149.

Анализ контрольной работы. Умножение числа 2. Умножение на 2.

1

0

0

26.04.2024

150.

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1

0

0

02.05.2024

151.

Приёмы умножения числа 2.

1

0

0

03.05.2024

152.

Деление на 2

1

0

0

06.05.2024

153.

Деление на 2

1

0

0

07.05.2024

154.

Математический диктант № 7. Что узнали. Чему научились.

1

0

0

08.05.2024

155.

Анализ математического диктанта. Странички для любознательных.

1

0

0

13.05.2024

http://school-collection.edu.ru/catalog

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

156.

Решение задач на деление.

1

0

0

14.05.2024

157.

Итоговая контрольная работа за год

1

0

0

15 05.2024

158.

Закрепление таблицы умножения и деления на 2

1

1

0

16.05.2024

159.

Умножение 3.Умножение на 3.

1

0

0

17.05.2024

160.

Деление на 3

1

0

0

20.05.2024

161.

Деление на 3

1

0

0

21.05.2024

162.

Закрепление пройденного.

1

0

0

22.05.2024

163.

Что узнали, чему научились во 2 классе.  Геометрические фигуры.

1

0

0

23.05.2024

164.

«Повторение и обобщение изученного»

1

0

0

24.05.2024

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ-   170

Факт-   164

7

8

Праздники:8.03,29.04,30.04,1.05,9.05,10.05

 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Рудницкая В.Н. и др. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова.- М.: Вентана-Граф, 2023.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике:

2 класс. - М.: ВАКО

Ситникова Т.Н. Математика Контрольно-измерительные материалы: 2 класс - М: ВАКО, Математика 2 класс: методика обучения/ В.Н.Виноградова. - 2-е изд. доп. – М.: Вентана-Граф, 2013. – (Начальная школа XXI века).

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике 4 класс 2023

Это урок по математике для четвёртого класса по программе школа России....

Рабояая программа по математике 1 класс 2023-2024 уч. года

Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального обще...

рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс 2023-2024 гг.

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевы...

программа НОО математика 1-4 классы, 2023-2024 год

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевы...

Рабочая программа по математике 1 класс 2023-2024 учебный год

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевы...