Рабояая программа по математике 1 класс 2023-2024 уч. года
рабочая программа по математике (1 класс)

Морозова Екатерина Игоревна

Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также федеральной рабочей программы воспитания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также федеральной рабочей программы воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Программа по учебному предмету «Математика» (предметная область «Математика и информатика») включает пояснительную записку, содержание учебного предмета «Математика» для 1—4 классов начальной школы, распределённое по годам обучения, планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования и тематическое планирование изучения курса.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Математика» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом и втором классах предлагается пропедевтический уровень формирования УУД. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определённые волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе. В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам (темам) содержания обучения каждого класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика видов деятельности, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы (раздела). Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

1. Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно- практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше- меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

3. Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  • понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.

Из них: в 1 классе — 132 часа, во 2 классе — 136 часов, 3 классе — 136 часов, 4 классе — 136 часов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Младший школьник достигает планируемых результатов обучения в соответствии со своими возможностями и способностями. На его успешность оказывают влияние темп деятельности ребенка, скорость психического созревания, особенности формирования учебной деятельности (способность к целеполаганию, готовность планировать свою работу, самоконтроль и т. д.).

Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения. Тем самым подчеркивается, что становление личностных новообразований и универсальных учебных действий осуществляется средствами математического содержания курса.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения;

— пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2) Базовые исследовательские действия:

— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3) Работа с информацией:

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения;

— объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (на- пример, измерение длины отрезка);

— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; составлять по аналогии;

— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1) Самоорганизация:

— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

3) Самооценка:

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток;

— называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

— различать число и цифру;

— распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);

— распределять объекты на две группы по заданному основанию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в рабочей программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

1 КЛАСС

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия

(пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

— понимать назначение и необходимость использования вели- чин в жизни;

— наблюдать действие измерительных приборов;

— сравнивать два объекта, два числа;

— распределять объекты на группы по заданному основанию;

— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу;

— приводить примеры чисел, геометрических фигур;

— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

— комментировать ход сравнения двух объектов;

— описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; описывать положение предмета в пространстве.

— различать и использовать математические знаки;

— строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

— участвовать в парной работе с математическим материалом; выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые)

образовательные ресурсы

Всего

Контроль

ные

работы

Практичес

кие

работы

1

Числа от 1 до 9:

20

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

2

Величины

7

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

3

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

40

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

4

Текстовые задачи

16

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

5

Пространственные отношения

и геометрические фигуры

20

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

6

Математическая информация

15

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

Итого по разделу

118

0

0

Резервное время

(Резервные часы могут быть использованы с учётом особенностей класса, в котором ведётся обучение)

14

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

Общее количество часов по программе

132

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Конт

рольные

работы

Практи

ческие

работы

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

2

Взаимное расположение предметов в пространстве (вверху, внизу, слева, справа)

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

3

Простейшие временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

4

Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же).

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

5-6

На сколько больше? На сколько меньше?

2

0

0

08,

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

7

«Странички для любознательных»

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

8

«Что узнали. Чему научились»

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

9

Понятия много, один. Число и цифра 1. Письмо цифры 1.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

10

Число и цифра 2. Как получить число 2. Письмо цифры 2.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

11

Число и цифра 3. Как получить число 3. Письмо цифры 3.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

12

Знаки "+" (прибавить)," -" (вычесть), "=" (получиться).

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

13

Число и цифра 4. как получить число 4. Письмо цифры 4.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

14

Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

15

Число и цифра 5. Как получить число 5. Письмо цифры 5.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

16

Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

17

«Странички для любознательных»

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

19

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

20

Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

21

Знаки > (больше), < (меньше), = (равно).

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

22

Равенство. Неравенство.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

23

Многоугольник.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

24-25

Числа и цифры 6, 7. Как получить числа 6,7. Письмо цифр 6, 7.

2

0

0

12,

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

26-27

Числа и цифры 8, 9. Как получить числа 8,9. Письмо цифры 8.

2

0

0

16,

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

28

Число 10. Запись числа 10.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

29

Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

30

Сантиметр – единица измерения длины.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

31

Увеличить на …. Уменьшить на...

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

32-33

Число и цифра 0. Свойства 0.

2

0

0

26,

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

34

«Странички для любознательных»

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

35

«Что узнали. Чему научились».

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

36

Закрепление изученного.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

37

Сложение и вычитание. Знаки « + » (плюс), « – » (минус), «=» (равно). □ + 1, □ – 1.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

38

o + 1 + 1, o - 1 –1.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

39

o + 2, o - 2. Приемы вычислений.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

40

Слагаемые. Сумма.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

41

Задача. Структура задачи (условие, вопрос).

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

42

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

43

o + 2, o - 2. Составление и заучивание таблиц.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

46

«Странички для любознательных»

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

47

«Что узнали. Чему научились»

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

48

«Странички для любознательных»

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

49-50

Сложение и вычитание вида o + 3, o - 3. Приемы вычислений. Решение текстовых задач.

2

0

0

04,

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

51

Измерение и сравнение длин отрезков. Решение текстовых задач.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

52

Составление таблицы □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

53

Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

54

Закрепление. Решение задач.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

55

Повторение и обобщение пройденного. Решение задач.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

56

«Странички для любознательных»

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

57-60

«Что узнали. Чему научились».

4

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

61

«Проверим себя и оценим свои достижения»

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

62

□ ± 1, □ ± 2, □ ± 3. Повторение и обобщение. Решение задач.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

63

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

64

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

65-66

Сложение и вычитание вида o + 4, o - 4. Приемы вычислений.

2

0

0

08,

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

67

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

68-69

Составление таблицы □ ± 4. Решение задач.

2

0

0

12,

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

70-71

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

2

0

0

16,

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

72

Составление таблицы для случаев вида o + 5, o + 6, o + 7, o + 8, o + 9.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

73

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

74

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

75

Повторение и обобщение пройденного.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

76

«Странички для любознательных»

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

77-78

«Что узнали. Чему научились».

2

0

0

29,

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

79-81

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.

3

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

82

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

83

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □. Решение задач.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

84

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □. Решение задач.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

85-86

Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □. Решение задач.

2

0

0

12,

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

87-88

10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач.

2

0

0

15,

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

89

Килограмм – единица измерения массы.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

90

Литр – единица измерения емкости.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

91

«Что узнали. Чему научились».

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

92

«Проверим себя и оценим свои достижения»

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

93

Названия и последовательность чисел второго десятка.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

95

Запись и чтение чисел.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

96

Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. Вида 10+7, 17 - 7, 17 - 10.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

98

Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

99

«Странички для любознательных»

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

100

«Что узнали. Чему научились».

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

101-102

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия.

2

0

0

19,

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

103

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

104

□ + 2, □ + 3.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

105

□ + 4.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

106

□ + 5.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

107

□ + 6.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

108

□ + 7.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

109

□ + 8, □ + 9.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

110-111

Таблица сложения.

2

0

0

11,

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

112

«Странички для любознательных»

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

113

«Что узнали. Чему научились».

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

114

Общий прием вычитания с переходом через десяток.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

115

11 – □.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

116

12 – □.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

117

13 – □.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

118

14 – □

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

119

15 – □

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

120

16 – □

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

121

17 – □, 18 – □.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

122

Закрепление.

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

123

«Странички для любознательных»

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

124-125

«Что узнали. Чему научились».

2

0

0

08,

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

126

Проект "Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты"

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

127

"Проверим себя и оценим свои достижения"

1

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

128-132

Итоговое повторение и закрепление изученного материала

5

0

0

ЦОР и ресурсы сети Интернет

из списка

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

0

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Обязательные учебные материалы для ученика

- Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. и др. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение

- Моро М.И., Волкова С.И Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 -х частях. - М.: Просвещение

Методические материалы для учителя

- Буряк М. Математика: геометрические задания: курс начальной школы/ М. Буряк. - Ростов н/Д: Феникс

- Волкова С.И. Математика и конструирование.1 класс: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. - М.: Просвещение

- Волкова С.И. Математика. Контрольные работы.1-4 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. - М.: Просвещение

- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. - М.: Просвещение

- Волкова С.И. Математика. Тесты. 1 класс. - М.: Просвещение

- Глаголева Ю.И. Математика. 1 класс. Проверочные работы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. - М.: Просвещение

- Гусева Е.В. Зачетные работы по математике: 1 класс. - М.: Экзамен

- Дробышев Ю.А. Олимпиады по математике. 1-4 классы. ФГОС / Ю.А. Дробышев. - М.: Экзамен

- Жиренко О.Е. Геометрические задания. 1 класс: рабочая тетрадь. - М.: ВАКО

- Итоговые комплексные работы. 1 класс / Сост. И.В. Клюхина. - М.: ВАКО

- КИМ. Математика. 1 класс / Сост. Т.Н. Ситникова. - М.: ВАКО

- Лопаткова О.А. Математика: самостоятельные и контрольные работы: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. ФГОС Новый (к новому учебнику). - М.: Экзамен

- Математические диктанты. 1 класс: рабочая тетрадь / сост. Алимпиева М.Н., Векшина Т.В. - М.: ВАКО

- Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. 1 класс: учебное пособие. - М.: Просвещение.

- Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. и др. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение

- Моро М.И., Волкова С.И Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 -х частях. - М.: Просвещение

- Пархоменко С.В. Доли и дроби. тетрадь с развивающими заданиями для детей 7-8 лет./ С.В. Пархоменко, М.Г. Седых. - СПБ.: Банда умников

- Погорелова Н.Ю. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. ФГОС Новый (к новому учебнику). - М.: Экзамен

- Разумовская Т.А. Решаем задачи. 1 класс. - М.: Эксмо

- Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. ФГОС Новый (к новому учебнику). - М.: Экзамен

- Рудницкая В.Н. Устный счет: рабочая тетрадь: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. ФГОС Новый (к новому учебнику). - М.: Экзамен

- Самсонова Л.Ю. Математические диктанты. 1 класс. - М.: Экзамен

- Самсонова Л.Ю. Самостоятельные работы по математике. 1 класс. - М.: Экзамен

- Самсонова Л.Ю. Табличное умножение и деление. ФГОС. - М.: Экзамен

- Самсонова Л.Ю. Устный счет. Сборник упражнений. 1 класс. В 2 - х частях. - М.: Экзамен

- Сборник текстовых задач по математике. 1 класс / сост. Максимова Т.Н, Мокрушина О.А. - М.: ВАКО

- Ситникова Т.Н. Математика. 1 класс: рабочая тетрадь. - М.: ВАКО

- Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике. 1 класс. - М.: ВАКО

- Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 1 класс. - М.: ВАКО

- Тарасова Л.Е. Пишем цифры красиво. Тренажер по исправлению начертания цифр. - М.: 5 за знания.

- Узорова О.В. Задачи по математике для уроков и олимпиад: 1 класс. - М.: АСТ

- Узорова О.В. Математические прописи. Учимся писать цифры. 1 класс. - М.: АСТ

- Устный счет. 1 класс: рабочая тетрадь /Сост. Т.Н. Ситникова. - М.: ВАКО

- Чуракова Р.Г. Математика. Справочник ученика начальных классов. Геометрия/ Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник

- Чуракова Р.Г. Математика. Справочник ученика начальных классов. Единицы измерения величин. Перевод единиц измерения/ Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник

- Чуракова Р.Г. Справочник ученика начальных классов. Решение задач/ Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник

Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет

#schema

https://

https://

https://

https://

и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс 2023-2024 гг.

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевы...

программа НОО математика 1-4 классы, 2023-2024 год

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевы...

Рабочая программа по математике на 2023-2024 год

Рабочая программа по математике....

Рабочие программы 1 -4 класс 2023-2024 год

Рабочие программы 1 класс УМК " Школа России" 2023-2024 год....

Рабочая программа по математике 1 класс 2023-2024 учебный год

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевы...