Рабочая программа по математике для учащихся 4 класса по программе "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс)

Деянова Татьяна Николаевна

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» 3 -6
Содержание учебного предмета «Математика» 6 -7
Тематическое планирование 7 -13

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p._matem.4_kl.doc225 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ

ЯЗЫКОВ имени Василия Тезетева»

РАССМОТРЕНО                                СОГЛАСОВАНО                              УТВЕРЖДАЮ

На заседании ШМО                           зам.директора по УВР                     Директор школы

учителей начальных                           ________Иванова М.Н.                    ______Мельникова Н.П.

классов                                                                  30.08.2023г.                    Приказ №_138__ от 30.08.2023г.

Протокол №1

От 30.08.2023г.

Руководитель ШМО

_____Томнатова Г.Г.

Рабочая программа по математике

Наименование учебного предмета: математика

Класс: 4А, 4Б. 4В

Уровень общего образования: начальное общее образование

Учителя: Томнатова Галина Геннадьевна, Мусина Ольга Николаевна, Деянова Татьяна Николаевна

Срок реализации программы: 2023-2024 учебный год

Количество часов по учебному плану: 34 учебные недели, 136 ч. в год, в неделю 4 часа

Планирование составлено на основе: основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;

Учебник: Математика. 4 класс. В 2-х частях. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, С.И. Волкова— М.: Просвещение, 2021г.

Рабочую программу составила     __________         Деянова Т. Н.

                                                                                 подпись                           расшифровка подписи

Содержание

№ п/п

Название

страница

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

3 -6

2

Содержание учебного предмета «Математика»

6 -7

3.

Тематическое планирование

7 -13

  1. Планируемые  результаты  освоения  учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета «Математика» обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:

Личностные результаты

Ученик научится:

основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

уважительное отношение к иному мнению и культуре;

навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Ученик  получит возможность научиться:

понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Ученик научится:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Ученик  получит возможность научиться:

ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Ученик научится:

использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Ученик  получит возможность научиться:

понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Ученик научится:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

**навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Ученик получит возможность научиться:

обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Ученик научится:

образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Ученик получит возможность научиться:

классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Ученик научится:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Ученик получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;

находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Ученик научится:

устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Ученик получит возможность научиться:

составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Ученик научится:

описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Ученик получит возможность научиться:

распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

вычислять периметр многоугольника;

находить площадь прямоугольного треугольника;

находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Ученик научится:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Ученик получит возможность научиться:

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).

  1. Содержание   учебного  предмета «Математика» 4 класс (136часов)

Числа от 1 до 1000 (продолжение) (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (14 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин

Умножение и деление (77 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6•х = 429 + 120, х•18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (9 ч.)

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а)смысл арифметических действий;

б)нахождение неизвестных компонентов действий;

в)отношения больше, меньше, равно;,

г)взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2 — 4 действия;

 -решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

  1. Тематическое  планирование  с указанием   количества часов, отводимых   на  освоение   каждой темы

             В тематическое планирование включен модуль «Школьный урок». Реализация  воспитательного потенциала урока предполагает  

          следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  •   привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в  классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театдискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  
  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьниковв рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
  • использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих  деятельность обучающихся, соответствующую требованиям времени.

№п/п

Тема

Количество часов

Взаимосвязь с Программой воспитания (18ч.)

Первый триместр

Раздел 1. «Числа от 1 до 1000» - 13ч.

1.1.

Повторение. Нумерация чисел.

1

1.2.

Четыре арифметических  действий сложение, вычитание, умножение, деление.

1

1.3.

 Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

Игра «Математический лабиринт»

1.4.

 Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Проверочная работа «Четыре арифметических действия».

1

1.5.

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1

1.6.

Свойства умножения.

1

1.7.

Алгоритм письменного деления.

1

Математический кроссворд

1.8.

Приёмы письменного деления.

1

1.9.

 Приёмы письменного деления. Математический диктант.

1

1.10.

Источники и приёмники информации. Диаграммы.

1

1.11.

Входной контроль. Контрольная работа.

1

1.12.

Что узнали. Чему научились.

1

1.13.

Обобщение по разделу «Числа от 1 до 1000»

1

«Числа, которые больше 1000» - 108 ч.

Раздел 2. Нумерация – 12 ч.

2.1.

Класс единиц и класс тысяч.

1

2.2.

Чтение многозначных чисел.

1

Математические ребусы

2.3.

 Запись чисел.

1

2.4.

Разрядные слагаемые.

1

2.5.

Сравнение чисел.

1

Математическая игра «Что? Где? Когда?»

2.6.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

2.7.

Закрепление изученного.

1

2.8.

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

2.9.

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

2.10.

Наши проекты  «Числа вокруг нас».

1

Наши проекты.

«Числа вокруг нас».

2.11.

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

1

2.12.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

Раздел 3. «Величины» - 14 ч.

3.1.

 Единицы длины. Километр

1

3.2.

 Таблица единиц длины .

1

3.3.

Единицы площади. Квадратный километр.

1

3.4.

Единицы площади. Квадратный миллиметр.

3.5.

Таблица единиц площади.

1

3.6.

Измерение площади с помощью палетки.

1

3.7.

 Единицы массы. Тонна, центнер.

1

3.8.

Таблица единицы массы.

3.9.

 Единицы времени. Математический диктант .

1

Игра «День – ночь»

3.10.

Определение времени по часам.

1

3.11.

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1

3.12.

Век. Таблица единиц времени.

1

3.13.

Что узнали. Чему научились.

1

3.14.

Промежуточный контроль. Контрольная работа.

1

Раздел 4. «Сложение и вычитание» - 11ч.

4.1.

Анализ контрольной работы.  Сложение и Вычитание. Устные и письменные приёмы вычислений.

1

Игра «Какой по счету»

4.2.

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

4.3.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

4.4.

Нахождение нескольких долей целого.

1

4.5.

Решение задач.

1

Блицтурнир

Второй триместр

4.6.

Решение задач.

1

4.7.

Сложение и вычитание величин.

1

4.8.

 Решение задач.

1

4.9.

Что узнали. Чему научились

1

4.10.

 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

4.11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Раздел 5 «Умножение и деление» -77 ч.

5.1.

 Свойства умножения. Умножение на 0 и 1.

1

5.2.

Письменные приёмы умножения.

1

Игра «Математическое лукошко»

5.3.

 Письменные приёмы умножения.

1

5.4.

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

5.5.

Деление на однозначное число. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

5.6.

Деление с числами 0 и 1.

1

5.7.

Письменные приёмы деления.

1

5.8.

Письменные приёмы деления.

1

5.9.

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

Веселые математические задачки

5.10.

 Закрепление изученного. Решение задач.

1

5.11.

Письменные приёмы деления. Решение задач.

1

5.12.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

5.13.

Что узнали. Чему научились.

1

5.14.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

5.15.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

Игра «Математический лабиринт»

5.16.

Умножение и деление на однозначное число.

1

5.17.

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

5.18.

Решение задач на движение.

1

5.19.

Решение задач на движение.

1

5.20.

Решение задач на движение.

1

5.21.

Странички для любознательных. Проверочная работа.

1

Игра «Кто быстрее полетит в космос»

5.22.

Умножение числа на произведение.

1

5.23.

Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями.

1

5.24.

Решение задач. Математический диктант.

1

5.25.

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

5.26.

Промежуточный контроль. Контрольная работа .

1

5.27.

Решение задач. Перестановка и группировка множителей.

1

5.28.

Что узнали. Чему научились.

1

5.29.

Закрепление изученного.

1

5.30.

Странички для любознательных. Проверочная работа.

1

5.31.

Деление числа на произведение.

1

5.32.

Деление числа на произведение.

1

5.33.

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

Игра «Торопись, да не ошибись»

5.34.

 Решение задач.

1

5.35

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

5.36.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

5.37.

 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

5.38.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

5.39.

Решение задач.

1

5.40.

Закрепление изученного.

1

Игра «Аукцион»

Третий триместр.

5.41.

Решение задач.

1

5.42.

Наши проекты «Математика вокруг нас».

1

6.43.

Что узнали. Чему научились.

1

Наши проекты «Математика вокруг нас»

5.44.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

5.45.

Анализ контрольной работы. Умножение на двузначное и трехзначное число.

1

5.46.

Умножение числа на сумму.

1

5.47.

Письменное умножение на двузначное число.

1

5.48.

Письменное умножение на двузначное число.

1

Математические головоломки

5.49.

Решение задач.

1

5.50.

Решение задач.

1

5.51.

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

5.52.

 Письменное умножение на трёхзначное число.

1

5.53

Решение задач.

1

5.54.

Закрепление изученного. Странички для любознательных

1

5.55.

Что узнали. Чему научились.

1

5.56.

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и. трёхзначное число».

1

5.57.

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное  число.

1

5.58.

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

5.59.

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

5.60.

Всероссийская проверочная работа.

1

5.61.

Анализ всероссийской проверочной работы. Письменное деление на двузначное число.

1

5.62.

Письменное деление на двузначное число.

1

5.63.

 Закрепление изученного.

1

Игра «Молчанка»

5.64.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

5.65.

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

1

5.66.

Закрепление изученного. Решение задач

1

5.67.

Что узнали чему научились.

1

5.68.

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

1

5.69.

Анализ контрольной работы.

Письменное деление на трёхзначное число

1

5.70.

 Письменное деление на трёхзначное число

1

5.71.

Письменное деление на трёхзначное число

1

Игра «Блицтурнир»

5.72.

 Закрепление изученного. Математический диктант. 

1

5.73.

Деление с остатком.

1

5.74.

Деление с остатком.

1

5.75.

Что узнали. Чему научились.

1

5.76.

Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число».

1

5.77.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Раздел 6 «Итоговое повторение» -9 ч.

6.1

Итоговый контроль. Контрольная работа .

1

6.2.

Нумерация. Выражения и уравнения.

1

6.3.

 Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

6.4.

Арифметические действия: умножение и деление.

1

6.5.

Правила о порядке выполнения действий.

1

6.6.

Величины.

1

6.7.

Геометрические фигуры.

1

6.8.

Задачи.

1

6.9

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».

1

Всего:

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика»....

Рабочая программа по математике для 2 класса (УМК «Школа России")

Рабочая программа учебного предмета " Математика " для 2 класса (УМК "Школа России") разработана в соответствии с требованиями Федерального  Государственного стандарта начального общего образован...

Рабочая программа по математике, 1-2 классы, УМК "Школа России".

Рабочая программа по математике для 1-2 классаов составлена в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России", автор М.И. Моро....

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтю...

Рабочая программа по математике (1-4 класс), УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа мо математике, 1-4 класс, М.И. Моро...

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание учебной дисциплины, результаты обучения....