Решение задач. Математика 2 класс
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Планида Оксана Викторовна

Конспект урока "Решение задач". Математика 2 класс. Кросснамбер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

2 класс. Тема: Решение задач.  

Урок закрепления изученного материала.

Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова. Математика в двух частях. 2 класс. Москва. «Просвещение». 2022

Учитель: О.В. Планида, МБОУ СОШ № 1 г. Чехов.

Цели урока:

- совершенствовать умение решать задачи изученных видов.

-  развивать вычислительные навыки, математическую речь, познавательную активность учащихся;

 - воспитывать интерес к математике.

УУД:

Личностные УУД

- способность к самоооценке на основе критерия успешности деятельности, не боятся собственных ошибок, быть готовым их обсуждать и исправлять;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД

-уметь определять и формулировать на уроке цель с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом,

- планировать свое действие на основе поставленной задачи;

- организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные УУД

- уметь оформлять свои мысли в устной форме

- слушать и понимать речь других

- учиться работать в паре

- формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные УУД

- классифицировать предметы, объекты по заданным признакам;

- сравнивать предметы, объекты;

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Предметные.

- решать задачи изученных типов;

- составлять обратные задачи;

- вырабатывать умение оперировать ранее полученными знаниями;

- умения применять приемы устных вычислений;

- называние, последовательность и обозначение чисел от 1 до 100;

- называть геометрические фигуры, находить периметр многоугольника;

- выполнять вычисления;

- решать уравнения;

- применять знания о соотношении величин;

Тип урока. Урок закрепления изученного материала.

Оборудование и источники информации:

- компьютер

- проектор

- карточки для  каждого ученика

- демонстрационный материал.

- учебник. Математика 2 класс. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Ход урока:

Этапы урока:

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

  1. Организационный момент.  Психологический настрой.

Личностные УУД:

создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса (мотивации) к учению.

 Познавательные УУД:

Развиваем умения          

 -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Регулятивные

Развиваем умения

– принимать участие в

обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

– выполнять работу в соответствии с заданным планом;

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; 

Личностные:

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

 – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – это обязательная часть решения любой задачи.

Наступила зима и принесла с собой снег, метель и снежинки, которые влетели к нам в класс. У каждой из снежинок свое настроение. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению в начале урока и покажите.

Если вы спокойны, уверенны в себе, у вас хорошее настроение, покажите белую снежинку.

Если вы волнуетесь, переживаете, сомневаетесь в своих силах, покажите фиолетовую снежинку.

Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех. А поможет нам в этом ёлочка с шариками. За каждое правильно выполненное задание вы ставите себе в шарик 1 балл, за неверно выполненное задание – 0 баллов.

D:\User\Downloads\1539273100_konkursi-na-noviy-rk-2019-gri-ta-rozvagi-dlya-doroslih-dtey-6.jpg

1.Примеры

2.Числовой ряд.

3.Кросснамбер.

4.Схемы.

5.Задачи.

-А какие будут задания, написано под ёлочкой.

- Прочитайте.

- Это и есть план нашего урока.

Настраиваются на работу на уроке.

  1. Определение темы урока. Целеполагание.

Актуализация знаний.

Регулятивные УУД

-уметь определять и формулировать на уроке цель с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом,

- планировать свое действие на основе поставленной задачи;

- организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные:

Развиваем умения – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

 – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

1.Актуализация ранее изученных знаний.

-Запишите число, классная работа.

- Сегодня 15 декабря.

- Расскажите все, что знаете об этом числе.

Записывают:

15 декабря.

Классная работа.

Рассказывают о числе 15:

состав числа 15;

«соседи» числа 15;

четное или нечетное.

2. Решение примеров на индивидуальных карточках по вариантам.

- Решите примеры на индивидуальной карточке

 (по вариантам).

1 вариант

2 вариант

24 + 6 =

ше

54 + 7 =

за

76 + 5 =

дач

26 + 20 =

ни

19 + 30 =

е

84 – 80 =

ре

3.Работа в парах.

- Соедините карточки I и II вариантов и запишите  ответы в верхнюю строчку таблицы в порядке возрастания.

- Расположите надписи в соответствии с порядком чисел.

(Дети работают на карточках в парах)

- Прочитайте тему урока.

Тема: «Решение задач».

- Какую цель мы перед собой поставим?

- Чтобы достичь этой цели, какие задачи перед собой поставим? Чему должны учиться?

Задачи:

- Тренироваться…

- Улучшать …

- Развивать …

- Отвечать …

Оцените свою работу.

В шарике №1 напишите 1 балл, если выполнено все верно  или 0 баллов, если были допущены ошибки.

Самостоятельно решают примеры на карточках.

Заполняют таблицу.

4

30

46

49

61

81

ре

ше

ни

е

за

дач

Определяют тему урока.

Ставят цель и задачи урока.

4. Работа с числовым рядом.

- Переходим к реализации наших задач.

4

30

46

49

61

81

- Какое число  «лишнее»?

- Подчеркните красным карандашом число, в котором цифра, обозначающая количество десятков на 5 меньше цифры, обозначающей количество единиц.

- Я задумала число из этого числового ряда, увеличила его на 9 и получила 90. Какое число я задумала? Обведите синим карандашом.

- Я  задумала число, уменьшила его на 30 и получила 16. Какое число я задумала? Обведите зеленым карандашом.

Оцените свою работу.

В шарике №2 напишите 1 балл, если выполнено все верно  или 0 баллов, если были допущены ошибки.

Число 4 «лишнее», так как оно однозначное, а остальные двузначные.

Число 30 «лишнее», так как оно круглое, а остальные некруглые.

  1. Устное решение задач.

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

1.Загадка

Посмотрели мы в окошко,

Все в снегу уже дорожки,

Значит, праздник к нам придет,

Он зовется… (Новый год)

- Добавлю к теме слово «новогодних». Получится «Решение новогодних задач»

2. Кросснамбер.

А)Дед Мороз и Снегурочка подарили подарки 20 мальчикам и 32 девочкам. Сколько детей получили подарки от Деда Мороза и Снегурочки? (52)

Б) В вазе лежало 13 апельсинов и 8 мандаринов, а яблок столько, сколько апельсинов и мандаринов вместе. Сколько яблок лежало в вазе? (21)

в)Белочка к праздничному новогоднему столу насушила 5 белых грибов и 20 опят. На сколько опят белочка насушила больше, чем белых грибов? (15)

г) Для украшения новогоднего костюма маме понадобилась цветная лента длиной 5дм3см. Выразите эту длину в сантиметрах. (53)

д)  В елочной гирлянде было 16 красных фонариков, а желтых -  на 4 больше. Сколько всего фонариков было в елочной гирлянде? (36)

е) Дед Мороз торопился на праздник к ребятам. Через лес он ехал на лыжах,  по дороге  - на санях, а в городе шел пешком. На лыжах Дед Мороз проехал 8 км, на санях –  50 км, а пешком шел 2 км. Сколько всего км преодолел Дед Мороз, чтобы попасть на праздник к детям?

- Проверим кросснамбер.

Оцените свою работу.

В шарике №3 напишите 1 балл, если выполнено все верно  или 0 баллов, если были допущены ошибки.

Работают в индивидуальных карточках.

IV.Физкультминутка.

Игра «Зимние забавы»

V.Работа со схемами.

Познавательные УУД

Развиваем умения           

 -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

-Посмотрите на схемы к задачам. Подумайте, какая из них «лишняя» и почему?

C:\Users\Admin\Desktop\м2.jpeg

- Теперь какая схема «лишняя»?

C:\Users\Admin\Desktop\м2.jpeg

C:\Users\Admin\Desktop\м2.jpeg

- Придумайте задачи к этим схемам (по рядам), используя опорные слова: гирлянда, красные шарики, синие шарики.

- Запишите решение составленных задач (по рядам).

(Три человека работают у доски)

Оцените свою работу.

В шарике №4 напишите 1 балл, если выполнено все верно  или 0 баллов, если были допущены ошибки.

«Лишняя» схема №3, так как в ней 30 – это часть, а во всех остальных схемах 30 – это целое.

«Лишняя» схема №2, так как, чтобы ответить на вопрос задачи, надо выполнить сложение, а в остальных задачах – вычитание.

Составляют задачи к схемам.

Решают составленные задачи.

Записывают решение в тетрадь и на доску.

Оценивают свою работу.

VI.Решение составной задачи.

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

1.Работа на карточке.

- Прочитайте задачу.

На горке каталось 9 мальчиков и 6 девочек. Пятерых детей позвали обедать. Сколько детей осталось кататься на горке?

- О ком говорится в задаче?

- Сколько было мальчиков?

-Сколько было девочек?

Сколько детей ушли обедать?

- Что обозначает число 9?

-Что обозначает число 6?

-Что обозначает число 5?

- Что обозначают выражения:

9 + 6

9 – 5

6 – 5

- Первый ряд запишите решение задачи, начиная с первого числового выражения.

- Второй ряд запишите решение задачи, начиная со второго числового выражения.

- Третий ряд запишите решение задачи, начиная с третьего числового выражения.

- Запишите решение задачи (по рядам).

(Три человека работают у доски)

-Сколько решений у этой задачи?

Читают условие и вопрос задачи.

Отвечают на вопросы.

Записывают решение в тетрадь.

Записывают решение на доске.

Проверяют правильность выполнения задания.

VII.Составление задачи по краткой записи.

Регулятивные:

– ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

Работа по учебнику по вариантам.

- Откройте учебник на стр. 88. Найдите №4.

По краткой записи составьте и запишите решение задачи (по вариантам: первая краткая запись – первый вариант, вторая краткая запись – второй вариант)

-Проверим (два человека работают у доски)

Оцените свою работу.

В шарике №5 напишите 1 балл, если все задачи решены верно  или 0 баллов, если были допущены ошибки.

Работают по учебнику и в тетради.

Записывают в тетрадь решение задачи.

Оценивают свою работу.

VIII.Рефлексия

-Сосчитайте количество набранных баллов. Это и будет отметка, которую вы получили за урок.

Оцените свое настроение в конце урока.

Покажите снежинку белую, если настроение хорошее и вы довольны своей работой на уроке.

Покажите фиолетовую снежинку, если не вполне довольны своей работой на уроке.

Считают количество баллов.

Показывают снежинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Решение задач" 4 класс

Разработка урока + презентация. Урок математики "Решение задач" 4 класс. Цель: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям....

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи:...

Математика. Решение задач. 2 класс Школа России

Урок о бобщения по решению текстовых задач, во 2 классе....

Программа практикума по математике "Решение задач" 2 класс

В программе дана пояснительная записка и календарно-тематическое планирование на 34 часа. Можно использовать в работе по любому УМК...

Урок математики "Закрепление. Единицы массы. Решение задач" 4 класс

Это урок закрепления по теме  "Единицы массы"....

открытый урок математики по теме "Решение задач" 2 класс

разработка открытого урока с применением тестов...

Презентация по математике по теме "Решение задач" 1 класс

Данная презентация подготовлена по  УМК "Школа 2100"  по теме "Решение задач"...