«Объединение множеств. Знак объединения множеств»
план-конспект урока по математике

Сафронова Елена Игоревна

Цели деятельности учителя:

 

  1. сформировать у учащихся представление об объединении множеств и его обозначении на письме;
  2. развивать внимание, самостоятельность.

 

Планируемые результаты:

 

  1. формировать у учащихся представление об объединении множеств и его обозначении на письме;
  2. развивать вычислительные навыков, логическое мышление, внимание, самостоятельность, инициативность;
  3. воспитывать интерес к предмету;
  4. развивать интеллектуальную сферу личности, развитивать умения сравнивать и обобщать;
  5. воспитывать аккуратность и внимательность при решении.

 

Тип урока: урок открытия нового знания.

 

Оборудование: проектор, презентация, видео физминутки, индивидуальные карточки; карточки на доску.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obdinenie_mnozhest_23_sentyabrya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока. Методы и приемы.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД.

1.

Организационный момент.

Словесный: слово учителя.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь.

- Громко прозвенел звонок,

  Начинается урок.

  Слушаем, запоминаем,

  Ни минуты не теряем.

Слушают. принимают установку на урок.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

2.

Мотивационный этап.

Практический: устные упражнения.

- Прежде чем приступить к изучению новой темы, проведем зарядку для ума. Нужно соблюдать следующие правила: отвечать быстро и только по поднятой руке.

Проводится зарядка для ума (полностью на слайдах).

- Молодцы! После такой зарядки мы можем приступить к изучению нового материала.

Выполняют задания.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.

3.

Актуализация учебных знаний.

Словесный: беседа.

Практический: устные упражнения.

Практический: устные упражнения.

- Какую большую тему вы изучаете с начала этого года?

- Давайте вспомним, что такое множество? (Множество – это группа предметов, объектов или живых существ, собранных вместе). Можно ли назвать предметы на слайде множеством? (Да, множество бабочек).

– Из чего состоят множества? (Множества состоят из элементов)

– Что можно сделать с элементами множества? (Посчитать и перечислить их.) – Посчитайте и перечислите элементы множества «Посуда».

– А что значит: задать множество? (Это значит назвать общее свойство или признак всех его элементов.)

– Что означает: «задал это множество перечислением»? (Значит, перечислил все элементы данного множества).

- Поиграем в игру под названием «Классификация» (на слайде). Разделите предметы на несколько групп и дайте им название.

- Сколько ромашек в подмножестве А?

- Сколько самолетов в подмножестве В? (Нет). Как называют множество, не содержащее ни одного элемента? (Пустое). Каким значком оно обозначается?

- Теперь давайте вспомним, что называют подмножеством, выполнив задание «Какие бывают?». Назовите различные подмножества множеств, данных на слайде (буквы, цифры, книги). Например, одним из подмножеств множества «Буквы» будет являться подмножество «заглавные буквы». Продолжите.

- Молодцы! Вспомните, что вы проходили на прошлом уроке. (Пересечение множеств). Что такое пересечение множеств? Каким знаком оно обозначается?

Актуализируют учебные знания.

Отвечают на вопросы.

Работают со слайдом.

Отвечают на вопросы.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

Познавательные: строят рассуждение.

4.

Постановка и решение учебной задачи.

Практический: письменные упражнения.

Практический: письменные упражнения.

Практический: письменные упражнения.

- Сегодня мы познакомимся с новым видом операций над множествами: объединением множеств. Исходя из темы урока, какие цели мы перед собой поставим?

- Откройте учебник на странице 33, номер 1. Приготовьте желтый и синий карандаш. Обведите желтым карандашом область А. Обведите синим карандашом область В. А теперь обведите красным карандашом всю закрашенную область. Будет ли это пересечением множеств? В чем ее отличие от операции пересечения? Как можно назвать эту операцию? Хорошо, давайте сверим наше предположение с правилом в рамочке на странице 33. Давайте рассмотрим пример в рамочке. Назовите элементы множества А. Элементы множества В. Что нам нужно сделать, чтобы найти объединение этих множеств? (Взять элементы множества А и добавить элементы множества В). А теперь назовите элементы объединения множеств. Молодцы!

- №2. Кто хочет прочитать задание? Читаем задание под буквой а. Под буквой б. Кто может сказать, какую операцию мы только что совершили? Почему?

- №3. кто может прочитать задание? Что будет представлять собой пересечение множеств А и В? (Люди, умеющие и плавать, и играть на скрипке). Что представляет собой объединение множеств А и В? ( Люди, умеющие плавать и люди играющие на скрипке).

- Давайте еще раз прочитаем правило на странице 33. Читаем хором. Кто может наизусть рассказать, что такое объединение множеств?

- №4. Прочитайте задание. Кто хочет пойти к доске? Отметьте элементы на диаграмме. Обведи цветным мелком: что будет являться объединением множеств. Запиши это с помощью фигурных скобок.

- №5. У вас на столах лежат диаграммы Эйлера-Венна. Возьмите в руки цветной карандаш и раскрасьте им объединение множеств. Сравните со слайдом. У кого получилось так же?

У кого получилось по другому?

- Решим задачу в учебнике на стр.35№9(а). Прочитайте задачу. Какой тип задачи? (На приведение к единице). Что нам известно? Что нужно узнать? Выйди к доске и сделай схему к данной задаче. Расскажи, как будешь решать.

- №11. Кто хочет пойти решать первое уравнение? Комментируй, пожалуйста. Второе уравнение. Третье уравнение решите самостоятельно в тетради.

- №12. Вам нужно составить программу действий и решить примеры. Решаем по вариантам. Первый вариант решает под буквой а, второй – под б.

- №14. Решаем устно цепочки.

Ставят цели урока.

Выполняют задания на карточках.

Читают правило.

Выполняют задания.

Повторяют правило.

Выполяют задания на карточках.

Определяют тип задачи.

Решают задачи.

Решают примеры.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с задачей.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение.

4.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Словесный: беседа.

- Давайте вспомним, что мы проходили сегодня на уроке. Что такое объединение множеств? Что нужно сделать, чтобы найти объединение множеств? Молодцы!

- Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог. Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы ее? Предлагаю вам провести самоанализ по данному плану (на слайде).

- Спасибо за работу. Урок окончен.

Подводят итог урока.

Проводят самоанализ по плану.

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

Регулятивные: осуществлять рефлексию.

 

Конспект урока математики

Тема: «Объединение множеств. Знак объединения множеств»

Цели деятельности учителя:

  1. сформировать у учащихся представление об объединении множеств и его обозначении на письме;
  2. развивать внимание, самостоятельность.

Планируемые результаты:

  1. формировать у учащихся представление об объединении множеств и его обозначении на письме;
  2. развивать вычислительные навыков, логическое мышление, внимание, самостоятельность, инициативность;
  3. воспитывать интерес к предмету;
  4. развивать интеллектуальную сферу личности, развитивать умения сравнивать и обобщать;
  5. воспитывать аккуратность и внимательность при решении.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: проектор, презентация, видео физминутки, индивидуальные карточки; карточки на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики в 3 классе на тему «Множество. Подмножество. Пересечение и объединение множеств».

Данный урок разработан по учебнику "Информатика в играх и задачах" А.В. Горячева. Это урок, четвёртый в серии уроков по теме "Множество", является уроком обобщения и закрепления полученных знаний по д...

Множество.Элементы множества. Подмножество. Пересечение и объединение множеств. Л.Г.Петерсон - 3 класс

A - множество имен для мальчиков.B - множество имен для девочек.Пересекаясь, они образуют новое множество - пересечение A ∩ B. В это множество будут входить имена, которые можно использовать И д...

Конспект урока математики "Объединение множеств. Знак объединения множеств"

Конспект урока математики "Объединение множеств. Знак объединения множеств"...

Учебно - методический комплект. Математика. 3 класс. Тема: "Объединение множеств. Знак ∪"

Тема:  Объединение множеств. Знак ∪.         Цели деятельности учителя: 1) сформировать представление об операции объединения множеств, её графической и зн...

Пересечение и объединение множеств (слова «НЕ», «И», «ИЛИ» на карте множеств).

Комбинированный урок по математике в 3 классе. Множество. Подмножество. Элементы множества. Обобщение и повторение. Решение задач....

Конспект урока по математике для 3 класса на тему "Повторение объединения множеств. Знак ∪»." (УМК "Перспектива")

Конспект урока по математике для 3 класса на тему "Повторение объединения множеств. Знак ∪»." (УМК "Перспектива")...

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема: "Объединение множеств. Знак U"

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема: "Объединение множеств. Знак U"....