Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема: "Объединение множеств. Знак U"
материал по математике (3 класс)

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема: "Объединение множеств. Знак U".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О: Ступина Мария Владимировна

Тема урока: «Объединение множеств. Знак U».

Класс: 3 «А»

Цель урока: формирование представления  об объединении множеств и его обозначении на письме.

Задачи урока:

Образовательные:

- познакомить с понятием «объединение  множеств»

 - учить определять элементы, принадлежащие объединению множеств

Развивающие:

- развивать  вычислительные навыки, умение составлять математические выражения к тексту задачи.

Воспитательные:

 - воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Ресурсы урока: математика 3 класс Л. Г. Петерсон, презентация, компьютер, дидактический материал.

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (ФИПГ

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

Организационный этап

Создать условия для мотивации учащихся к позитивному настрою на урок.

Словесный: беседа.

Приветствие учащихся. Настрой учащихся для работы на уроке.

Настраиваются на работу. Проверяют  готовность к уроку.

     Ф

Самоконтроль

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формировать положительную мотивацию к учению.

Актуализация знаний

Выявить опорные знания и способы действий

Словесный: беседа

Практический: игра.

Проводит беседу  и игру для обобщения имеющихся знаний.

Вывод

Отвечают на вопросы учителя, используя имеющиеся знания.

Участвуют в игре. Делают вывод.

    Ф

    И

Презентация.

Фронтальный опрос.

Знать  понятие  множество, элементы множества, подмножество.

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Проявлять познавательный интерес к изучению учебного предмета.

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для формулировки учащимися темы урока, мотивации учащихся к учебной деятельности.

Словесный: беседа.

Подводит обучающихся к определению темы урока.

Мотивирует на работу.

Определяют тему  урока.

     Ф

     

Презентация

Фронтальный опрос

Знать, что такое пересечение множеств.

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

Развить готовность к сотрудничеству.

Первичное усвоение новых знаний

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.

Словесный: объяснение, беседа.

Наглядный: демонстрация.

Практический: упражнения.

Объяснение нового материал на основе выполнения заданий.

Введение знакового обозначения объединения множеств.

Проводит игру «Назови объединение»

Вывод.

Выполняют задания. Знакомятся со знаковым обозначением объединения множеств.

Участвуют в игре.

Делают вывод.

    Ф

    И

Презентация, учебник.

Фронтальный опрос

Самоконтроль

Знать понятие «объединения» множеств.  

Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Первичная проверка понимания

Организовать выполнение заданий на новый способ действий

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

Практический: упражнения.

Упр 1 стр 28 (обведи объединение фигур).

Упр 2 (Обведи на диаграмме объединение множеств. Запиши, используя знак).

Вывод.

Физкультминутка.

Выполняют упр.

Обводят объединение фигур.

Обводят объединение множеств. Записывают, используя знак. Вывод.

Выполняют физкультминутку

      И

      Ф

Презентация, учебник.

Фронтальная работа

Самоконтроль

Уметь знаково и графически  обозначать  объединение множеств.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Проявлять познавательную инициативу на основе имеющихся знаний.

Первичное закрепление

Повторить и закрепить раннее изученное на уроке.

Словесный: беседа

Практический: упражнение.  

Задача на объединение множеств.

Составление чертежа и рисунка к задаче.

Решают задачу на объединение множеств.

Составляют чертёж и рисунок к задаче.

     И

     Ф

Учебник

Самоконтроль

Решать задачи  на объединение множеств.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике 

Словесный: объяснение, беседа

Наглядный: демонстрация

Сообщает домашнее задание, дает инструктаж по его выполнению

Записывают домашнее задание.

     Ф

Учебник

Самоконтроль

П: воспринимать содержание упражнения.

Желание самостоятельно справиться с работой.

Рефлексия ( подведение итогов урока)

Организовать рефлексию и самооценку учащихся.

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

Проводит рефлексию.

Подводит итог урока

Оценивают  свою работу на уроке.

Фронтальная

Дидактический материал.

Самоконтроль

Фронтальный опрос

Р: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Развивать способность адекватно воспринимать успех/неуспех в обучении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 1 классе по УМК ПНШ по теме «Буква ь знак для обозначения мягкости согласных звуков»

На уроке дети познакомятся с новой буквой,  её фонематическими особенностями; научатся читать слова и предложения, составлять звуковые схемы слов; работать в парах, группах....

Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".

В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Сложение и знак+"

В данной технологической карте описан подробный план урока....

Технологическая карта урока русского языка «Разделительный твердый и мягкий знаки» ( УМК «Перспектива» , 3 класс)

Цель урока: формирование орфографического навыка правописания разделительного твердого и мягкого знаков в корнях слов и на границе приставки и корня.Задачи урокаДидактические:Закрепить знание правил о...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Декоративная композиция с вариациями знаков-символов»(УМК "Перспектива,2 класс"

Тема урока: «Декоративная композиция с вариациями знаков-символов»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: обобщение знаний учащихся о взаимодействии трех видов деятельности – из...

Технологическая карта урока обучение грамоте "Буквы А, О как знаки для гласных звуков [а], [о]", 1 класс

Тема урока «Буквы А, О как знаки для гласных звуков [а], [о]»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления учащихся с буквами А, О, ...