Технологическая карта урока изобразительного искусства «Декоративная композиция с вариациями знаков-символов»(УМК "Перспектива,2 класс"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Гладилова Ольга Александровна

Тема урока: «Декоративная композиция с вариациями знаков-символов»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: обобщение знаний учащихся о взаимодействии трех видов деятельности – изображения, украшения и постройки.

Задачи урока

Дидактические:

1.Формировать знания учащихся о декоративной композиции со знаками-символами;

2.Способствовать правильному выполнению изображения птицы-павы.

Развивающие:

1.Развивать художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазии, эмоциональное восприятие;

2.формировать навыки и умения при организации композиционного пространства в соответствии с замыслом, применяя полученные знания на практике.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Дата:26.03.2021

Студентка: Гладилова О.А.

Школа: №104

Учитель: Оксана Юрьевна

Класс: 2м

Методист: Буторина В.В

Урок: 4

Время:

Кабинет: 109

Тема урока: «Декоративная композиция с вариациями знаков-символов»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: обобщение знаний учащихся о взаимодействии трех видов деятельности – изображения, украшения и постройки.

Задачи урока

Дидактические:

1)Формировать знания учащихся о декоративной композиции со знаками-символами;

2)Способствовать правильному выполнению изображения птицы-павы.

Развивающие:

1)Развивать художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазии, эмоциональное восприятие;

2)формировать навыки и умения при организации композиционного пространства в соответствии с замыслом, применяя полученные знания на практике.

Воспитательные:

1)Воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

2)Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

I. Этап самоопределения к деятельности

(15сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма:

Фронтальная

Метод:

Словесный

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Добрый день, ребята!

-Урок начинаем с улыбки.

Урок начинаем с порядка.

Урок начинаем с настроя.

Урок начинаем с посадки.

Здороваются с учителем

М:личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: Фронтальная

Метод:

словесный, наглядный

Прием: показ иллюстраций и речевое сопровождение

-Посмотрите на слайд, что вы видите?

https://topuch.ru/znaeshe/116705_html_d9d6a5170613e22e.jpg

https://i.pinimg.com/originals/c6/92/de/c692de3cfeef7a855416a0b9c26ef1eb.jpg

-Из чего она состоят?

-композицию

-из знаков и символов

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи (1-2мин.)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронтальная

Метод: словесный, наглядный.

Прием :показ загадки на слайде,иллюстрации.

Определяют тему урока

-Кто сформулирует мне тему урока.

(На слайде фразы в разброс, детям нужно составить тему)

-Декоративная композиция с вариациями знаков-символов

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания (10-12мин.)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Форма:

Фронтальная

Метод:

Словесный,

наглядный,

практический.

Прием: изображение иллюстраций, модели домов

-Посмотрите на слайд и прочитайте русские народные пословицы и поговорки:

«Красно гумно стогами, а стол пирогами», «Красная девица в хороводе, что маков цвет в огороде», «Красную речь красно и слушать».

-Как вы думаете, какое слово у них общее?

-с чем у вас ассоциируется красный цвет?

Символика и значение красного цвета для человека связаны и с его особым воздействием на настроение. В произведениях искусства и природе красный цвет ассоциируется с праздником, жизнеутверждением, красотой.

-Вспомните, к основным или дополнительным цветам относится красный цвет?

-Особую духовную значимость имеет красный цвет в картине К. Петрова-Водкина «Купание красного коня».

https://i0.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2018/03/E5283669-54B5-428F-8AB8-D9F72F3A1FB6.jpeg?fit=1672%2C1471&ssl=1

Красно-огненный конь, конь света, конь, влекущий дом-род в житейском море.

-А еще издавна на Руси вышивка птицы   является символом света,тепла,солнца.

Мотивы птицы-павы в русском орнаменте.(изображение вышивок)

-слово «КРАСНЫЙ»

-с теплом

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П:структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе

V.Первичное закрепление (1мин.)

Усвоение нового способа действий

Форма:

Фронтальная

Метод:

словесный.

Физ.минутка.

-Сегодня на уроке вашей задачей будет нарисовать красную птицу-паву по мотивам   народной вышивки.

Пед показ:

-Как вы считаете, как мы ее будем изображать?

-Где мы ее разместим?

-Правильно, а как мы можем украсить нашу птицу? (показываю, как можно украсить птицу)

-Молодцы! При работе используем мотив птицы, который я вам раздала, считая клеточки. Но не забывайте, что вы можете сделать свою птицу или ее украсить.

-Сейчас я раздам вам листочки А5 и мотив птицы и можете приступать к работе.

-Всем удачных работ!

-по клеточкам

-по центру

-звездочки,цветочки

Л: понимание и выражение в речи цели задания

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.)

(переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели,

Форма:

Индивидуальная

Метод:

практический

Прием: выполнение работы

Включает музыку и подходит к каждому ученику

Выполняют работу

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Метод:

фронтальный

Метод:

Словесный

-Ребята, кто скажет, какая была тема урока? по поднятой руке.

-Какую работу мы выполняли на уроке?

Отвечают на вопросы

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту) (3-5мин.)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Метод:

Фронтальный ,групповой

Метод: наглядный

Прием:

анализ работ, их оценивание

-А сейчас давайте оценим ваши работы .  Я выберу 5 работ и размещу их на доске , а мы с вами оценим их по критериям, которые вы видите на доске.

-Те, кто успеет выполнить свою работу и разместить на улицах, тоже может оценить свою работу.

 -А сейчас давайте соберем город.

Критерии оценки :

- оригинальность образа

- аккуратность

-законченность

-Всем спасибо за урок, до свидания!

Оценивают работы

П: доказательство качества выполнения задания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме " Роспись сосудов узорами Хохломы" (2 класс, УМК "Школа России")

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства. Разработана в соответствии с образовательной программой....

Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "В сентябре у рябины именины" (1 класс)

Цели деятельности учителя: научить рисовать ветку рябины с листьями и плодами, используя смешивание цветов.Планируемые результаты:Предметные: познакомиться с декоративной композицией;  знать...

Технологическая карта урока изобразительного искусства: «Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски»(УМК "Перспектива,2 класс)"

Тема урока: «Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: Формирование ценностного отношения к традициям разных народов мир...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание усл...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Декоративная ваза (Натюрморт декоративная ваза)" (УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс)

Цель урока: Дать представление о декоративной композиции вазыЗадачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с  приемами графического изображения натюрморта.2. Закрепить умение выполнять гра...