Технологическая карта урока изобразительного искусства: «Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски»(УМК "Перспектива,2 класс)"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Гладилова Ольга Александровна

Тема урока: «Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: Формирование ценностного отношения к традициям разных народов мира через знания о происхождении и истории создания масок.

Задачи урока

Дидактические:

1.Формировать знания учащихся о масках;

2.способствовать правильному выполнению эскиза маски.

Развивающие:

1.Развивать художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазии, эмоциональное восприятие;

2.формировать навыки и умения при организации композиционного пространства в соответствии с замыслом, применяя полученные знания на практике.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

2.воспитывать аккуратность,креативность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Дата:14.12.2021

Студентка: Гладилова О.А.

Школа: №104

Учитель: Оксана Юрьевна

Класс: 2м

Методист: Буторина В.В

Урок: 4

Время:

Кабинет: 214

Тема урока: «Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: Формирование ценностного отношения к традициям разных народов мира через знания о происхождении и истории создания масок.

Задачи урока

Дидактические:

1)Формировать знания учащихся о масках;

2)Способствовать правильному выполнению эскиза маски.

Развивающие:

1)Развивать художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазии, эмоциональное восприятие;

2)формировать навыки и умения при организации композиционного пространства в соответствии с замыслом, применяя полученные знания на практике.

Воспитательные:

1)Воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

2)воспитывать аккуратность, креативность.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

I. Этап самоопределения к деятельности

(15сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма:

Фронтальная

Метод:

Словесный

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Добрый день, ребята!

-Урок начинаем с улыбки.

Урок начинаем с порядка.

Урок начинаем с настроя.

Урок начинаем с посадки.

Здороваются с учителем

М:личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: Фронтальная

Метод:

словесный, наглядный

Прием: показ иллюстраций и речевое сопровождение

Наденешь ее - и тебя не узнать,

Ты – рыцарь, бродяга, ковбой...

Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.

А снимешь – вновь станешь собой.

 (маска)

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубе золотой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

-Ребята, актер в театре играет разные роли.

Что помогает ему постоянно перевоплощаться?

Отгадывают загадку

-актер

-маски

-из знаков и символов

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи (1-2мин.)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронтальная

Метод: словесный, наглядный.

Прием :показ загадки на слайде,иллюстрации.

Определяют тему урока

-Кто сформулирует мне тему урока?

-Карнавальная маска

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания (10-12мин.)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Форма:

Фронтальная

Метод:

Словесный,

наглядный,

практический.

Прием: изображение иллюстраций, модели домов

-Когда вы играете в какую-нибудь игру, вы всегда становитесь кем-то. То разбойником или пиратом, то феей – колдуньей или принцессой.

С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол.

У каждого народа были свои маски.

1)Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; 2)выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями.

В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов.3,4)

-Человеку, надевшему маску, легче войти в роль, перевоплотиться.

-Маска шла к нам через венецианские карнавалы,5) испанские фиесты 6)

 Карнавал – праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями

Великолепны, красочны карнавалы в Венеции, они известны с 1094 года. Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи.

-Её можно носить, не снимая, много часов подряд. В ней одинаково удобно и веселиться, и драться на дуэли.

-Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски.

7)Маски бывают самые разные, они могут изображать: героев фильмов, зверей и героев сказок – весельчаков и чудищ, ведьм и красавиц

Маска выражает характер персонажа!

В театре артист, стремясь изменить своё лицо, часто наклеивает бороду или усы, использует парики.

8)

Учебник стр.75.

Рассматриваем выражения лиц,которые можно придать маске.

-

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П:структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе

V.Первичное закрепление (1мин.)

Усвоение нового способа действий

Форма:

Фронтальная

Метод:

словесный.

Физ.минутка.

-Сегодня на уроке вашей задачей будет придумать образ карнавальной маски и выполнить ее эскиз.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.)

(переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели,

Форма:

Индивидуальная

Метод:

практический

Прием: выполнение работы

Включает музыку и подходит к каждому ученику

Пед показ:

-Перед началом работы вам нужно придумать какую маску вы будете делать, выбрать цвет!

-Берем лист бумаги, складываем пополам вертикально.

-Вырезаем форму лица

-Намечаем глаза, нос, губы- вырезаем.

Далее используя материалы: бумагу,ткань,фломастеры,пуговицы, ленты и т.д. украшаем нашу маску чтобы она была узнаваемой.

-Всем удачных работ!

Выполняют работу

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Метод:

фронтальный

Метод:

Словесный

-Ребята, кто скажет, какая была тема урока? по поднятой руке.

-Какую работу мы выполняли на уроке?

Отвечают на вопросы

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту) (3-5мин.)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Метод:

Фронтальный ,групповой

Метод: наглядный

Прием:

анализ работ, их оценивание

-А сейчас давайте оценим ваши работы .  Я выберу 5 работ и размещу их на доске , а мы с вами оценим их по критериям, которые вы видите на доске.

-Те, кто успеет выполнить свою работу и разместить на улицах, тоже может оценить свою работу.

 -А сейчас давайте соберем город.

Критерии оценки :

- оригинальность образа

- аккуратность

-законченность

-Всем спасибо за урок, до свидания!

Оценивают работы

П: доказательство качества выполнения задания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Театральная маска (завершение работы над образом героя)" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тема: "Театральная маска (завершение работы над образом героя)"Тип урока: урок-рефлексияЦель урока:  продолжить ознакомление учащихся с историей театральной маски, формир...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Декоративная композиция с вариациями знаков-символов»(УМК "Перспектива,2 класс"

Тема урока: «Декоративная композиция с вариациями знаков-символов»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: обобщение знаний учащихся о взаимодействии трех видов деятельности – из...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картины исторические и бытовые" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Картины исторические и бытовые»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических умений изображения исторических картин; развитие способносте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тёплые и холодные цвета», перо жар птицы 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, навыки смешивания красок.Задачи урокаДидактичес...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тёплые и холодные цвета», перо жар птицы 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, навыки смешивания красок.Задачи урокаДидактичес...

Технологическая карта урока изобразительного искусства Музей в жизни города» (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом месте в культуре л...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Декоративная ваза (Натюрморт декоративная ваза)" (УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс)

Цель урока: Дать представление о декоративной композиции вазыЗадачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с  приемами графического изображения натюрморта.2. Закрепить умение выполнять гра...