Рабочая программа для 3 класса (обновленные ФГОС)
рабочая программа по математике (3 класс)

Журавлева Татьяна Викторовна

Рабочая программа по математике для 3 класса (обновленные ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_3_klass.docx57.26 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

для 3 класса

               Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (предметная область «Математика и информатика») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Математика», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания, с учетом линии УМК «Математика» авторского коллектива М.И. Моро и др., входящей в образовательную систему «Школа России»

В соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:

  • ООП НОО МБОУ СОШ № 36 г. Брянска;
  • Положение о разработке рабочих программ МБОУ СОШ № 36 г. Брянска.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
  • характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
  • пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть-целое», «причина-следствие», протяжённость);
  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
  • понимать и использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;
  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала - задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
  • самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

У обучающегося  будут сформированы следующие действия самоорганизации как часть регулятивных универсальных учебных действий:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

У обучающегося будут сформированы следующие действия самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по математике:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);
  • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 - устно, в пределах 1000 - письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 - устно и письменно); выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1; устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;
  • использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;
  • находить неизвестный компонент арифметического действия; использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль);
  • определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и оценку результата измерений, определять продолжительность события;
  • сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в»; называть, находить долю величины (половина, четверть); сравнивать величины, выраженные долями;
  • использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
  • при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
  • решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
  • конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
  • сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
  • находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата);
  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если..., то...»;
  • формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок; классифицировать объекты по одному-двум признакам;
  • извлекать, использовать информацию, представленную на простейших диаграммах, в таблицах (например, расписание, режим работы), на предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка), а также структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы;
  • составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по алгоритму;
  • сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
  • выбирать верное решение математической задачи.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ В 3 КЛАССЕ.

Числа и величины

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи. Сравнение объектов по длине.

Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Сравнение объектов по площади.

Арифметические действия

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000.

Действия с числами 0 и 1.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

Однородные величины: сложение и вычитание.

Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Конструирование геометрических фигур (разбиение  фигуры на части, составление фигуры из частей).

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

Математическая информация

Классификация объектов по двум признакам.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например,  расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

Алгоритмы изучения материала,  выполнения  обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах)

Изучение математики в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
  • выбирать приём вычисления, выполнения действия;
  • конструировать геометрические фигуры;
  • классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
  • прикидывать размеры фигуры, её элементов;
  • понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;
  • различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
  • выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);
  • соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации;
  • составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу;
  • моделировать предложенную практическую ситуацию;
  • устанавливать последовательность событий, действий  сюжета текстовой задачи.

У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • читать информацию, представленную в разных формах;
  • извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
  • заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж;
  • устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
  • использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).

У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
  • строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
  • объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»;
  • использовать математическую символику для составления числовых выражений;
  • выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;
  • участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.

У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

  • проверять ход и результат выполнения действия;
  • вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
  • формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
  • выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления; проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

  • при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
  • договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
  • выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием часов, отводимых

на освоение каждой темы.

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут:

  1. Быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
  2. Быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;
  3. Знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, свою страну;
  4. Беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);  
  5. Проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
  6. Стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
  7. Быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
  8. Соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
  9. Уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
  10. Быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

№ п/п

Разделы программы

Всего часов

Контрольные работы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Целевые приоритеты воспитания

1

Числа и величины

18

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe

1,2,3,4,5,6

2

Арифметические действия

47

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe

5,6,7,8,9,10

3

Текстовые задачи

23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe

6,7,8,9,10

4

Пространственные отношения и геометрические фигуры

22

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe

3,4,5,6,9,10

5

Математическая информация

15

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe

5,6,7,8,9,10

6

Повторение пройденного материала

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe

5,6,7,8,9,10

7

Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы)

7

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe

6,7,8,9,10

Общее количество часов

по программе

136


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

(3 класс – 136 часов, 4 часа в неделю)

№ п/п

Дата

(план)

Дата

(факт)

Тема урока

1

4.09

Нумерация чисел в пределах 100. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100.

2

5.09

Сложение и вычитание однородных величин.

3

6.09

Взаимосвязь арифметических действий: сложения и вычитания, умножения и деления.

4

7.09

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз.

5

11.09

Неизвестный компонент арифметического действия: различение, называние, комментирование процесса нахождения.

6

12.09

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия вычитания (сложения)

7

13.09

Изображение фигур – отрезка, прямоугольника, квадрата –  с заданными измерениями; обозначение фигур буквами.

8

14.09

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление текста на модели. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

9

18.09

Таблицы с данными о реальных процессах и явлениях; внесение данных в таблицу.

10

19.09

Решение задач с геометрическим содержанием.

11

20.09

Логические рассуждения (одно-двухшаговые) со связками «если …, то …», «поэтому», «значит», «все», «и», «некоторые», «каждый».

12

21.09

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного».

13

25.09

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

14

26.09

Устные вычисления: переместительное свойство умножения.

15

27.09

Задачи на применение зависимости «цена-количество-стоимость». Математический диктант № 1.

16

28.09

Таблица умножения и деления в пределах 50.

17

2.10

Умножение и деление в пределах 50: приемы устных вычислений. 

18

3.10

Сочетательное свойство умножения. Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление в пределах 50».

19

4.10

Нахождение периметра многоугольника.

20

5.10

Задачи на применение смысла арифметических действий вычитания, деления.

21

9.10

Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации. 

22

10.10

Задачи на применение зависимости «цена-количество-стоимость». Тест № 1 «Числа от 1 до 100. Умножение и деление».

23

11.10

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

24

12.10

Порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок).

25

16.10

Задачи на расчет скорости, времени или пройденного пути  при движении одного объекта.

26

17.10

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.

27

18.10

Равенства и неравенства с числами: чтение, составление. Математический диктант № 2.

28

19.10

Контрольная работа № 2 по теме «Итоги 1 четверти».

29

23.10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

30

24.10

Умножение и деление с числом 6.

31

25.10

Задачи на  понимание отношений больше или меньше на…

32

26.10

Задачи на разностное сравнение. Самостоятельная работа по теме  «Решение задач».

33

6.11

Задачи на кратное сравнение.

34

7.11

Задачи на понимание отношений больше или меньше в…

35

8.11

Столбчатая диаграмма: чтение.

36

9.11

Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач.

37

13.11

Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное).

38

14.11

Выбор формы представления информации. Линейные диаграммы. Практическая работа по теме «Диаграммы».

39

15.11

Умножение и деление с числом 7.

40

16.11

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка.

41

20.11

Свойства чисел. Математические игры с числами.

42

21.11

Кратное сравнение чисел.

43

22.11

Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное). Математический диктант № 3.

44

23.11

Единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр.

45

27.11

Площадь прямоугольника, квадрата.

46

28.11

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения. Тест № 2 по теме «Единицы площади».

47

29.11

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

48

30.11

Контрольная работа № 3 по теме: «Табличное умножение и деление. Решение задач».

49

4.12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

50

5.12

Конструирование многоугольника из данных фигур, деление многоугольника на части.

51

6.12

Периметр и площадь прямоугольника: общее и различное. Площадь и приемы её нахождения.

52

7.12

Нахождение площади прямоугольника, квадрата. Математический диктант № 4.

53

11.12

Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади.

54

12.12

Умножение и деление с числом 8.

55

13.12

Таблица умножения: анализ, формулирование закономерностей.

56

14.12

Умножение и деление с числом 9.

57

18.12

Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Решение задач изученных видов.

58

19.12

Конструирование прямоугольника из данных фигур, деление прямоугольника на части. Практическая работа по теме: «Конструирование». 

59

20.12

Переход от одних единиц площади к другим.

60

21.12

Контрольная работа № 4 по теме «Итоги 1 полугодия».

61

25.12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

62

26.12

Задачи на расчет производительности труда, времени или объема выполненной работы.

63

27.12

Задачи на работу (производительность труда) одного объекта.

64

28.12

Применение переместительного, сочетательного свойства при умножении.

65

9.01

Проверка правильности нахождения периметра, площади прямоугольника. Нахождение площади в заданных единицах.

66

10.01

Арифметические действия с числом 1.

67

11.01

Умножение и деление в пределах 100: внетабличное выполнение действий.

68

15.01

Арифметические действия с числом 0.

69

16.01

Нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов).

70

17.01

Оценка решения задачи на достоверность и логичность.

71

18.01

Вычисления с числами 0 и 1. Деление нуля на число. Математический диктант № 5.

72

22.01

Задачи на нахождение доли величины.

73

23.01

Доля величины: сравнение долей одной величины.

74

24.01

Доля величины: половина, четверть в практической ситуации, сравнение величин, выраженных долями.

75

25.01

Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур. Правила построения окружности и круга.

76

29.01

Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Определение с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов времени; прикидка и оценка результата измерений.

77

30.01

Время (единица времени — секунда); соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

78

31.01

Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

79

1.02

Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин.

80

5.02

Устное умножение суммы на число.

81

6.02

Умножение и деление двузначного числа на однозначное число.

82

7.02

Внетабличное устное умножение и деление в пределах 100. Самостоятельная работа по теме «Внетабличное  умножение и деление».

83

8.02

Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное  умножение и деление. Решение задач и уравнений».

84

12.02

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

85

13.02

Приемы умножения двузначного числа на однозначное число.

86

14.02

Выбор верного решения задачи. Разные способы решения задачи.

87

15.02

Деление суммы на число. Математический диктант № 6.

88

19.02

Разные приемы записи решения задачи.

89

20.02

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия умножения (деления).

90

21.02

Устное деление двузначного числа на двузначное.

91

22.02

Проверка результата вычисления: обратное действие, применение алгоритма, оценка достоверности результата. Самостоятельная работа по теме « Устное деление двузначного числа на однозначное».

92

26.02

Деление на однозначное число в пределах 100.

93

27.02

Применение устных приёмов вычисления для решения практических задач.

94

28.02

Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком.

95

29.02

Устное деление с остатком; его применение в практических ситуациях.

96

4.03

Нахождение периметра в заданных единицах длины.

97

5.03

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением периметра.

98

6.03

Дополнение изображения (чертежа) данными на основе измерения.

99

7.03

Работа с таблицей: анализ данных, использование информации для ответов на вопросы и решения задач. Математический диктант № 7.

100

11.03

Стоимость (единицы - рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в» (повторение).

101

12.03

Практическая работа по разделу "Величины". Повторение.

102

13.03

Числа в пределах 1000: чтение, запись, упорядочение.

103

14.03

Контрольная работа № 6 по теме «Итоги 3 четверти».

104

18.03

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

105

19.03

Работа с информацией: чтение информации, представленной в разной форме. Римская система счисления.

106

20.03

Числа в пределах 1000: чтение, запись. Тест № 3 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

107

21.03

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз (в том числе в 10, 100 раз).

108

3.04

Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых, сравнение чисел.

109

4.04

Математическая информация. Алгоритмы. Повторение.

110

8.04

Классификация объектов по двум признакам.

111

9.04

Масса (единица массы - грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».

112

10.04

Измерение длины объекта, упорядочение по длине

113

11.04

Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи. Математический диктант № 8.

114

15.04

Нахождение периметра прямоугольника, квадрата.

115

16.04

Сложение и вычитание  с круглым числом.

116

17.04

Сложение и вычитание в пределах 1000.

117

18.04

Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление).

118

22.04

Письменное умножение на однозначное число в пределах 100.

119

23.04

Контрольная работа № 7 по теме «Итоги года».

120

24.04

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

121

25.04

Письменное сложение и вычитание в пределах 1000.

122

29.04

Алгоритм деления на однозначное число.

123

30.04

Умножение круглого числа, на круглое число.

124

2.05

Деление круглого числа, на круглое число.

125

6.05

Приемы умножения трехзначного числа на однозначное число.

126

7.05

Изображение прямоугольника с заданным  отношением  длин сторон (больше или меньше на, в).

127

8.05

Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число.

128

9.05

Задачи на расчет времени, количества.

129

13.05

Приемы деления трехзначного числа на однозначное число.

130

14.05

Приемы деления на однозначное число. Математический диктант № 9.

131

15.05

Проверка правильности вычислений: прикидка и оценка результата. Знакомство с калькулятором.

132

16.05

Числа. Числа от 1 до 1000. Повторение.

133

20.05

Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление.

134

21.05

Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения.

135

22.05

Алгоритмы (правила) порядка действий в числовом выражении.

136

23.05

Нахождение значения  числового выражения (со скобками или без скобок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класс по ФГОС

Рабочая программа адресована учителям работающим по УМК "Школа России"....

Рабочая программа 2 класс Полякова ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по системе Занкова составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она включает пояснительную записку и подробное тематическое планирование с указанием ...

Рабочие программы 3 класс Гармония ФГОС

Пояснительная записка, УУД, содердание, календарно-тематическое планирование...

Рабочие программы 3 класс Гармония ФГОС

Пояснительная записка, УУД, содердание, календарно-тематическое планирование...

рабочая программа 1 класс - математика ФГОС "Школа России"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная   школа №2»,г. Юхнов Юхновского района Калужской области...

Рабочая программа 3 класс Бим ФГОС

Рабочая программа к учебнику 3 класса «Deutsch. Die ersten Schritte» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой в двух частях....

Рабочая программа 4 класс Биболетова ФГОС

Рабочая программа к УМК  «Enjoy English 4». Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н....