Рабочая программа 3 класс Бим ФГОС
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) по теме

Бондарева Наталья Александровна

Рабочая программа к учебнику 3 класса «Deutsch. Die ersten Schritte» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой в двух частях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_ab_klass_nem_yaz_14-15.doc311.5 КБ

Предварительный просмотр:

Петропавловский муниципальный район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Петропавловская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДЕНО:

приказ № 81

от 30.08.2014 года

 Директор школы:

      /_______/    Коржов Е.И.

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по      иностранному  языку

Ступень обучения (класс)- начальное  общее образование (1-4 классы классы) 3 класс

Количество часов -  68ч.

Составитель:    Бондарева Н.А.

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по   иностранному  языку  федерального государственного образовательного стандарта  общего начального                                                                                                                                                                                                     образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.).

                                                                                       Петропавловка 2014г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена для учащихся 3 класса . Рабочая программа составлена на основе Примерной программы  начального общего образования по немецкому языку и Авторской программы курса немецкого языка к УМК «Немецкий язык. Шаги.» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений.

Иностранный язык входит в образовательную область «филология».

Статус иностранного языка как школьного предмета заметно изменился за последнее время. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Иностранный язык как учебный предмет обладает большим потенциалом воспитательного и развивающего воздействия на учащихся, возможностями для создания условия культурного и личностного становления школьников:

  1. Процесс обучения иностранному языку, построенный на коммуникативной основе с ориентацией на личность ученика, формирует у него широкий гуманитарный взгляд на мир, основанный на общечеловеческих ценностях и новом мышлении, что вносит существенный вклад в повышение гуманитарного школьного образования.
  2. Овладение иностранным языком выступает в качестве мощного механизма личностного развития школьников. Овладевая речью на иностранном языке, ученик приобретает дополнительные возможности для приема и передачи информации, что создает основу для развития общего и лингвистического кругозора школьников и для воспитания у них правильного понимания языка как социального явления.
  3. Формирование речевых навыков и умения на уроках иностранного языка активизирует работу памяти, мышления и тем самым способствует умственному развитию учащихся. Но особенно важно то, что становление личности ученика, изучающего иностранный язык осуществляется в процессе формирования его иноязычного речевого поведения. Итогом этого процесса является речевое развитие ученика, которое выступает в качестве основы всякого образования.
  4. Социальная сущность иностранного языка заключается в передаче школьникам творческого опыта и опыта эмоционально-ценностного отношения человека к миру, в способности интегрировать самые разнообразные сведения из различных сфер деятельности человека. Использование иностранного языка в качестве средства передачи и  приема информации об окружающей действительности из самых различных предметных областей создает благоприятные предпосылки для расширения общеобразовательного кругозора школьников.
  5. В процессе изучения иностранного языка ученик овладевает общеучебными умениями (работать с книгой, справочной литературой, словарем). Это способствует  формированию у школьников познавательной активности, стремлению к самосовершенствованию в овладеваемой ими деятельности.

Полноценное использование воспитательного, образовательного и развивающего потенциала предмета создает прочную основу для формирования творческого, интеллигентного человека, практически владеющего иностранным языком. Результатом этого явится личность, способная принимать активное участие.

 Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим , с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Изучение немецкого языка расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

 Цели обучения

В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели:

  • формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования немецкого языка как средства общения;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии и доступными образцами немецкой художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Основная интегрированная цель обучения в 3 классе - дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета.

В задачи обучения входит:

• формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

• освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью;

• знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;

• развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.

Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Общее число часов на изучение – 204. Из них в 3 классе 68  часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов.

На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на немецком языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей (например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков); умение пользоваться двуязычным словарем учебника и др.

 Для достижения цели используются различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Предметное содержание речи.

Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья)

Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Моя школа / классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки).

Речевые умения.

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться ; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию- уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).

Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография. Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звуко-буквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии (например, функции буквы h, e в качестве знаков долготы). Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твердый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове, особенно в сложных словах, и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования: аффиксация (например, суффиксы существительных: -chen (das Häuschen), -in (от существительных мужского рода с суффиксом –er: die Lehrerin); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола - lesen – das Lesen). Интернациональные слова: das Kino, die Fabrik и др.

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова (wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann). Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (Ich wohne in Berlin.), составным именным (Meine Familie ist gross.) и составным глагольным сказуемыми (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es regnet.). Нераспространенные и распространенные предложения.

Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens. Спряжение модальных глаголов wollen, können, müssen, sollen в Präsens. Неопределенная форма глаголов. Существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с определенным и неопределенным артиклем... Местоимения личные, притяжательные, указательные (dieser, jener). Качественные прилагательные. Количественные числительные от 1 до 100. Порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, über, nach, zwischen).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

учащихся 3 класса

В результате изучения немецкого языка ученик должен

знать/понимать

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
  • наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
  • списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект, который включает в себя:

• учебник «Deutsch. Die ersten Schritte» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой в двух частях.

• две рабочие тетради.

• аудиокассеты.

• книгу для учителя.

Дополнительные источники, используемые при работе с курсом.

Чтение:

  • Журналы «ИЯШ»
  •  «Наш круг тем», Н.А. Курчанова, Москва, 2000г.

Говорение:

  • 100 тем устного немецкого языка.,Москва, 1999
  • 2. «200 тем по немецкому языку», Москва, 2000
  • 4. Журналы «ИЯШ».
  • Spielend Deutsch lernen

 Аудирование:

  • Песни, аутентичные диалоги.
  • Видеоматериалы.
  • Аудиокурс к учебнику.

Письмо:

  • .Задания из журналов «ИЯШ»
  • Spielend Deutsch lernen

Справочная литература:

  • «Немецко-русский лингвострановедческий словарь», Г.И. Куликов, В.И. Мартиневский,
  •  «130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»
  • «Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)
  • Немецкий язык, универсальный справочник, 1998, Маккензен Л.
  •  «500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999

Методическая литература:

  • «Современные образовательные технологии», Г.К. Селевко, 1998
  • «Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2002, В.А. Терещенко.
  •  «Настольная книга учителя иностранного языка», 1999.
  • Журнал «ИЯШ».

                                                     Календарно-тематическое планирование 3 класс

Тема урока

                                                                          УУД

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные  

Личностные

Метапредметные

Предметные

план

факт

1.

Привет, друзья! Мы снова здесь

Целеполагание как постановка учебной задачи

Умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью

Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами

Формирование потребности в дружбе с одноклассниками

Осознают самооценку как основу становления учебного действия оценки; имеют потребность к постоянному обогащению своего словаря

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника;

Называть имена некоторых немецких персонажей из учебника для 2 класса, давая им краткие характеристики, используя известные речевые образцы и имена прилагательные. Описывать картинки, рассказывать о персонажах учебника Сабине, Свене  и их семьях, о том, что они любят делать. 

Фронтальный опрос лексики

2.

Лето - самое прекрасное время года

Способность  к волевому усилию  

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу (вопросы при знакомстве)

Умение правильно задать вопрос при знакомстве для получения информации

Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

Умеют слушать собеседника,  стараются его понять; проявляют инициативу в процессе учебной деятельности

 развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

Выразительно читать вслух текст рифмовки „Der Sommer". Читать текст, вставляя и извлекая нужную информацию.  Понимать на слух речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке. Воспроизводить наизусть устно и письменно тексты рифмовок.

Контроль орфографических навыков

3.

Наши летние фото. Какие они?

Способность   сохранять учебную задачу с помощью учителя.

Умение осознанно строить речевое высказывание

Формирование умения слушать и вступить в диалог.

Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству.

Проявляют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Описывать действия по картинке.  Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте.  Выразительно читать вслух небольшие тексты с пониманием основного содержания. Соотносить содержание текстов с рисунками. Спрягать слабые глаголы по лицам и числам

Описание летних фото, картинок (3-5 предложений)

4.

Что любит делать семья Свена летом?

Проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве.

Знаково-символические действия. Умение выстраивать речевое взаимодействие.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

Демонстрируют личные качества в процессе общения; осмысливают культурную значимость орфографически верной письменной речи

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

Описывать действия по картинке, рассказывать о своих летних каникулах по фотографиям.  Спрягать слабые и сильные глаголы по лицам и числам. Наизусть читать  текст рифмовки „Der Sommer".

Словарный диктант

5-

6.

Мы играем  и поём

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, учащимися.

Извлечение необходимой информации из прослушанного

Формирование умения слушать и вступать в диалог

Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству.

Оценивают свои возможности, обнаруживают устойчивое внимание, подчинённое той деятельности, которую выполняют

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника

Описывать действия по картинке, рассказывать о своих летних каникулах по фотографиям.  Спрягать сильные глаголы по лицам и числам.

Связное монологическое высказывание о лете

 Осознают самооценку как основу становления учебного действия оценки, причины успеха /неуспеха/ в учебной деятельности;  проявлять интерес к обогащению своего словаря

7-8.

Кто еще хочет повторить?

Соотносить результат своей деятельности с целью.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Доносить свою позицию до других с помощью приёмов монологической речи.

Развитие   оценивания усваиваемого материала.

Имеют познавательные интересы, учебные мотивы; сравнивают разные точки зрения. Выражают удовлетворение по поводу полученных знаний в своих достижений

        

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

Воспринимать на слух текст с опорой на рисунки. Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.

Восприятие текста на слух

9

повторение по теме «Привет 3 Класс»

Способность выполнять учебную задачу.

Извлечение необходимой информации из прочитанного.

Овладение диалогическими формами высказываний (по образцам).

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Имеют познавательные интересы, учебные мотивы

 развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

Играть в игру «Поле чудес». Употреблять в правильной форме в речи глаголы essen .Воспринимать на слух песню «Heut' ist ein Tag, an dem ich singen kann», читать диалог по ролям и выполнять последующие задания к нему Использовать в речи безличные предложения типа

10

Наши друзья снова идут в школу

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено,

осознание качества и уровня усвоения.

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей (при описании предметов).

Умение соотносить поступки с нормами поведения.

Осуществляют самоконтроль с внесением корректировки неточностей и ошибок

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

Высказываться по теме «Что я люблю делать летом?», описывать картинки. Группировать слова по их тематической принадлежности. Использовать активную лексику в процессе общения.

Ролевая игра «Интервью»

11

Начало

учебного

года. О чем

говорят

дети в

школьном

дворе?

Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Извлечение необходимой информации из прослушанного.

Формирование умения слушать и вступать в диалог.

Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками.

Применяют правила сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

Называть простые словообразовательные элементы. Рассказывать о летних каникулах с опорой на фотографии. Делать сообщение по теме. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок и песен.  

Работа со словарем

12

Начало

учебного

года. О чем

говорят

дети в

школьном

дворе?

Формирование основ оптимистического восприятия мира.

Умение искать и выделять необходимую информацию.

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками.

Проявляют самостоятельность в разных видах деятельности, навыки самоанализа и самоконтроля. Проявляют интерес к новому учебному материалу

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

Читать и понимать тексты, используя навыки работы со словарём. Выполнять тестовые задания к тексту.

13

Какой сегодня день недели?

Умение действовать по предложенному плану.

Поиск и выделение необходимой информации.

Строить монологическое и диалогическое высказывание.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов (интерес к новому).

Оценивают свои возможности, ориентируясь на мнение учителя;  самостоятельно принимают решение в учебной задачи. Сопоставляют своё поведение с требованиями, заданными учителем.

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Воспринимать на слух текст рифмовки „Die Ferien sind vorbei!" с предварительно снятыми трудностями, а также комментарии к фотографиям и полилог. Понимать на слух рассказ о школьном дворе Сабины с опорой на картинку.

Контроль орфографических навыков. Контроль письма

14

Что мы делаем в субботу и воскресенье?

Умение оценить прогресс в усвоении знаний.

Знаково-символические действия. Умение выстраивать речевое взаимодействие.

Овладение монологическими  формами высказываний (по образцам).

Формирование адекватного позитивного самовосприятия.

Проявляют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых задач.

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

Читать тексты вслух, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.  

Контроль аудирования

15

А что делает наш храбрый портняжка?

Умение планировать свою речевую  деятельность  в соответствии с поставленной коммуникативной  задачей.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Формирование умения слушать и вступать в диалог.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов (интерес к новому).

Адекватно воспринимают оценку собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, признают собственные ошибки

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

Использовать в речи лексику пройденного материала.  Читать диалоги в парах по ролям. Вести диалог-расспрос типа интервью в ситуации учебно-трудового общения.

Игра «Снежный ком»

16

Мы играем и поем

Умение оценить прогресс в усвоении знаний.

Поиск и выделение необходимой информации.

Договариваться с одноклассниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, и т.д.

Самоопределение. Ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности.

Осмысленно относятся к тому, что делают, знают, для чего они это делают, соотносят свои действия и поступки нравственными нормами

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника

Читать текст с полным пониманием содержания, осуществляя поиск новых слов в двуязычном словаре учебника. Отвечать на вопросы о первом школьном дне в своей школе.

Контроль чтения. Чтение текста с пропусками

17

Мы читаем

Осознание учеником того, как хорошо он научился говорить, понимать иноязычную речь.

Рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Адекватно использовать речевые средства для решения разнообразных коммуникативных задач.

Развитие нравственно – этического оценивания усваиваемого материала.

Выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание, желание больше узнать

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

Употреблять названия дней недели, задавать вопросы о начале учебного года в Германии и отвечать на них, догадываться о значении некоторых слов, проверять свою догадку по словарю, рассказывать, по каким дням мы ходим в школу.

18

Кто еще хочет повторить?

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Уметь договариваться с одноклассниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, и т.д.).

Интерес к способам решения практических задач.

Проявляют самостоятельность в разных видах деятельности; навыки самоанализа и самоконтроля; познавательный интерес к новому учебному материалу

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Восприятие текста на слух

19

Контрольная работа №1 «Школа»

Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Извлечение необходимой информации из прослушанного.

Формирование умения слушать и вступать в диалог.

Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками.

Проявляют интерес к новому учебному материалу; применяют правила делового сотрудничества

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника

Отвечать на вопросы о том, что делает один из главных персонажей учебника в определённые дни недели, осуществляя перенос ситуации на себя. Читать и воспринимать на слух текст песенки „Herbstlied ".

Контроль лексики

20

Прогулка в парк. Как там осенью?

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Поиск и выделение необходимой информации.

Учиться взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации.

Проявление интереса к английским традициям.

Имеют потребность к осуществлению исследовательской деятельности в познании русского языка с безударными гласными; проявляют к собеседнику внимание, терпение

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

Называть количественные числительные от 13 до 20. Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и рисунки. Описывать устно погоду осенью. Дополнять ассоциограмму, используя лексику по теме.  Составлять сложные слова по теме.  Письменно отвечать на вопросы по теме «Погода осенью».

Фронтальный опрос лексики

21

А что делают Сабина и Свен?

Проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве.

Знаково-символические действия. Умение выстраивать речевое взаимодействие.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формирование адекватного позитивного самовосприятия.

Проявляют навыки самостоятельности в разных видах деятельности, навыки самоанализа и самоконтроля. Проявляют интерес к новому учебному материалу

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Воспринимать диалог на слух, понимать и затем читать его по ролям. Делать высказывания по теме «Осень». Высказывать своё мнение по поводу погоды осенью, обосновывая его и оперируя для этого подходящей лексикой. диалога.

Монологическое высказывание по теме «Осень»

22

Хорошо осенью у бабушки в деревне!

Умение оценить прогресс в усвоении знаний.

Умение с помощью вопросов получать недостающую информацию.

Умение слушать, вступать в диалог.

Умение выделить нравственный аспект поведения

 Участвуют в процессе обучения, имеют познавательные интересы

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

Воспринимать на слух диалог и затем читать его по ролям. Догадываться по контексту о значении новых слов, проявлять языковую догадку.

Фронтальный опрос лексики

23

Осенью все спелое

Способность к волевому усилию.

Поиск и выделение необходимой информации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Способность к волевому усилию.

Имеют познавательные интересы, учебные мотивы; сравнивают разные точки зрения. Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной части

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника

Воспринимать на слух диалог и читать его по ролям. Догадываться о значении интернациональных слов. Отвечать на вопрос „Was isst du gern?", осуществляя перенос ситуации на себя.

Контроль диалогической речи

24

А что едят лесные

животные?

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Поиск и выделение необходимой информации.

Учиться взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Участвуют в процессе обучения, имеют познавательные интересы.

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

Воспринимать на слух и читать стихотворение „Liebt die Tiere!".  Находить значение отдельных слов в двуязычном словаре учебника.  Воспринимать на слух с опорой на рисунки небольшие рассказы-загадки.  Читать тексты, отыскивать определённую информацию.  

Контроль аудирования

25

Свен и Сабина разговаривают о любимых животных

Способность ставить и сохранять учебную задачу с помощью учителя.

Знаково-символические действия. Умение выстраивать речевое взаимодействие.

Построение речевых высказываний; умение слушать собеседника.

Способность ставить и сохранять учебную задачу с помощью учителя.

Учувствуют в коллективной и парной работе учащихся, умеют входить в коммуникацию с учителем и друг с другом; соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, «вежливые слова»)

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника

 Читать стихотворение „Liebt die Tiere!".  Выражать отрицание при помощи отрицательных слов nein, nicht, kein.  Заполнять пропуски в предложениях, опираясь на знакомую лексику.

Описание животного в форме рассказа-загадки

26

Мы играем и поем

Формирование основ оптимистического восприятия мира

Знаково-символические действия. Умение выстраивать речевое взаимодействие.

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Формирование основ оптимистического восприятия мира

Адекватно воспринимают оценку собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, признают собственные ошибки

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Читать рифмовку, пытаться догадаться о значении новых слов по контексту. Отыскивать значение незнакомых слов в двуязычном словаре учебника и на плашках. Воспринимать на слух диалог, читать диалог по ролям. Вписывать в диалог недостающие реплики.

Словарный диктант

27

Кто еще хочет

повторить?

Умение дать развернутую оценку своей работе

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу при рассказе.

Овладение правильной монологической речью

Умение дать развернутую оценку своей работе

Выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание, желание больше узнать

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Отвечать на вопросы по теме «Зима» по образцу, исправляя высказывания попугая Лулу. Дополнять ассоциограмму по теме «Зима». Читать рассказы-загадки о животных и отгадывать, о ком идёт речь.

Контроль навыков чтения

28

Мы читаем

Умение планировать своё высказывание  в соответствии с поставленной задачей.

Формировать представление о новогодних праздниках.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение планировать своё высказывание  в соответствии с поставленной задачей.

Демонстрируют личностные качества в процессе общения; проявляют к собеседнику внимание, терпение; оценивают свои возможности

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника

Воспроизводить наизусть рифмовки и песни в рамках подготовки к празднику. Задавать вопросы и отвечать на вопросы о российской зиме.

29

Контрольная работа №2 «Зима»

Проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве.

Формулирование познавательной цели.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве.

Адекватно воспринимают оценку собственной  деятельности, данной одноклассниками, учителем; проявляют интерес к новому учебному материалу

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

Воспроизводить наизусть рифмовку и песенку предыдущего урока. Читать и воспринимать на слух новую песенку о зиме „ Winterschlaf", пользоваться сносками на плашках и отыскивать незнакомые слова в двуязычном словаре учебника..

30

Какая погода зимой?

Умение оценить прогресс в усвоении знаний.

Рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Адекватно использовать речевые средства для решения разнообразных коммуникативных задач.

Умение оценить прогресс в усвоении знаний.

Применяют правила сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника

Задавать вопросы о погоде зимой и отвечать на них, описывать погоду зимой, рассказывать о подготовке к новогодним и рождественским праздникам.

Ответы на вопросы по теме «Времена года» с использованием безличных предложений

31

Кто умеет отгадывать загадки о животных?

Осознание учеником того, как хорошо он научился говорить, понимать иноязычную речь.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Осознание учеником того, как хорошо он научился говорить, понимать иноязычную речь.

Осмысленно относятся к тому, что делают, знают, для чего они это делают, соотносят свои действия и поступки нравственными нормами

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста с опорой на рисунки. Правильно употреблять в речи глаголы с изменением корневой гласной {laufen) в Präsens..

Составление загадок о животных и временах года

32

Что видит храбрый портняжка в парке?

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Договариваться с одноклассниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, и т.д.).

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

Читать текст с пропусками, вставляя нужные слова по теме. Подбирать микротексты в качестве подписей к картинкам..

Описание картинок о зиме

33

Почему дети радуются зиме?

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Поиск и выделение необходимой информации.

Учиться взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации.

Проявление интереса к математическому содержанию.

Применяют правила сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника

Читать вслух в группах информацию о праздновании Рождества в Германии, опираясь на плашки и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре учебника. Отвечать на вопросы о зимних праздниках в России, осуществляя перенос ситуации на    себя

Словарный диктант

34

Рождество - самый красивый праздник

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Поиск и выделение необходимой информации.

Учиться взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации.

Проявление интереса к математическому содержанию.

Оценивают собственную учебную деятельность; принимают правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

Образовывать из отдельных слов сложные слова по теме. Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе структурно-функциональных схем/речевых образцов.

35

Мы играем, и поем

Умение дать развернутую оценку своей работе

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу при рассказе.

Овладение правильной монологической речью

Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками.

Проявляют интерес к новому учебному материалу; применяют правила делового сотрудничества

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Воспроизводить наизусть рифмовки и песни в рамках подготовки к празднику. Задавать вопросы и отвечать на вопросы о российской зиме. Читать в группах поздравительные открытки.

Игра

«Угадай-ка!»

36

Зима шагает по стране

Проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве.

Формулирование познавательной цели.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Соблюдать нормы общения во время совместной работы.

Мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверии, внимательность

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Воспроизводить наизусть текст рифмовки, читать и дополнять пропуски недостающими глаголами, которые находятся на плашке. Отвечать на вопросы „Wer malt was?", „

37

Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе?

Способность ставить и сохранять учебную задачу с помощью учителя.

Знаково-символические действия. Умение выстраивать речевое взаимодействие.

Построение речевых высказываний; умение слушать собеседника.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов (интерес к новому).

Выражают удовлетворение по поводу полученных знаний  и своих. Участвуют в процессе обучения, имеют познавательные интересы. Сопоставляют своё поведение с требованиями, заданными учителем.

При описании картинок использовать в речи простые предложения на основе речевого образца sehen — wen/was?

Отвечать на вопрос «Wer malt was?»

38

Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Не так ли?

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Поиск и выделение необходимой информации.

Учиться взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации.

Проявление интереса к математическому содержанию.

Имеют познавательные интересы, учебные мотивы; сравнивают разные точки зрения. Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Читать  про  себя текст рифмовки  „In   der Spielecke" и понимать его, используя новые слова на плашках. Воспринимать на слух текст рифмовки, повторять за диктором.

Фронтальный опрос лексики по теме

39

Что сегодня делают наши немецкие друзья?

Способность ставить и сохранять учебную задачу с помощью учителя.

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу (вопросы при знакомстве)

Умение правильно задать вопрос при знакомстве для получения информации

Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

Принимают правила делового сотрудничества; сравнивают различные точки зрения; считаются с мнениями другого человека

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника

Употреблять новую лексику, а также глаголы mögen и müssen в правильной форме. Воспринимать на слух рассказ с опорой на рисунок.

Вопросно-ответные упражнения

40

Что могут делать школьники в игровом уголке?

Проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве.

Формулирование познавательной цели.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств изучаемого иностранного языка. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

Проявляют самостоятельность в разных видах деятельности; навыки самоанализа и самоконтроля; познавательный интерес к новому учебному материалу

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Читать текст и соотносить русские предложения с немецкими эквивалентами. Вписывать пропущенные буквы и буквосочетания. Различать ед. и мн. число имён существительных.

Монологическое высказывание «Мой класс»

41

Костюмированный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли?

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Поиск и выделение необходимой информации.

Учиться взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации.

Проявление интереса к математическому содержанию.

Выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание, желание больше узнать

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

Употреблять новую лексику по теме «Одежда», соотносить картинки с подписями, задавать общие вопросы, положительно и отрицательно на них отвечать.

Игра «Wie heißt es auf Deutsch?»

42

На уроке немецкого языка у нас тоже много дел

Способность ставить и сохранять учебную задачу с помощью учителя.

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу

Умение правильно задать вопрос при знакомстве для получения информации

Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

Имеют познавательные интересы, учебные мотивы; сравнивают разные точки зрения. Понимают значение знаний для человека и принимают его

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Читать текст про карнавал в Германии, читать выразительно стихотворения, петь небольшие песенки под фонограмму, делать подписи к рисункам.

Контроль аудирования

43

Каким был сегодня день

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Поиск и выделение необходимой информации.

Учиться взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Применяют правила сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника

Отвечать на вопрос „ Was macht ihr gern in der Deutschstunde?", используя в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в математические примеры в пределах 20. устной речи.

44

Мы играем и поем

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Поиск и выделение необходимой информации.

Учиться взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Имеют потребность к осуществлению исследовательской деятельности в познании русского языка; проявляют к собеседнику внимание, терпение

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал к празднику карнавала. Читать, воспринимать на слух и разучивать текст песенки „ Wir schunkeln ".  вопросы по.

Игра «Маске, wer bist du?»

45

Кто еще хочет повторить?

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Поиск и выделение необходимой информации.

Учиться взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Осмысленно относятся к тому, что делают, знают, для чего они это делают, соотносят свои действия и поступки нравственными нормами

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

Читать про себя и понимать на слух текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. Воспринимать на слух новую страноведческую информацию о праздновании карнавала в Германии. Читать текст и осуществлять поиск нужной информации.

Контроль техники чтения и перевода

46

Контрольная работа № 3 «Глаголы»

Освоение приемов логического запоминания информации.

Овладение приемами выражения согласия/несогласия

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: строить монологические высказывания разного типа (описание, сообщение, пересказ).

Освоение приемов логического запоминания информации.

Овладение приемами выражения согласия/несогласия

Имеют познавательные интересы, учебные мотивы; сравнивают разные точки зрения. Понимают значение знаний для человека и принимают его

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника

Задавать вопросы о своей классной комнате и отвечать на них, вести беседу о школе, описывать свой класс.

47

Весна. Какая сейчас погода?

Владение навыками целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки и самооценки, алгоритмизации действий.

Умение корректировать, вносить изменения в способ действия.

Постановка и решение проблемы, анализ ситуации.

Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Умение обмениваться знаниями с членами группы.

Умение выражать свои мысли и эмоции.

Готовность к взаимодействию.

Владение навыками целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки и самооценки, алгоритмизации действий.

Умение корректировать, вносить изменения в способ действия.

Осмысленно относятся к тому, что делают, знают, для чего они это делают, соотносят свои действия и поступки нравственными нормами

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

Употреблять лексику по теме «Моя школа», читать стихотворения про школу, описывать свою школу по фотографии.

Der Frühling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Monat, schreiben, der März

48

«Весна, весна,я люблю тебя ...»

Умение слушать и вступать в диалог.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один предмет.

Освоение приемов логического запоминания информации.

Извлечение необходимой информации из прослушанного.

Умение рассматривать и  сравнивать.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, высказывать свою.

Умение слушать и вступать в диалог.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один предмет.

Освоение приемов логического запоминания информации.

Оценивают собственную учебную деятельность; принимают правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника

Описывать свою школу по фотографиям, делать подписи к рисункам, составлять коллаж

Lieb haben, warme Länder, zurück, heiß, das Meer

49

Мы поздравляем наших мам с женским днём

Владение навыками целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки и самооценки, алгоритмизации действий.

Умение корректировать, вносить изменения в способ действия.

Постановка и решение проблемы, анализ ситуации.

Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Умение обмениваться знаниями с членами группы.

Умение выражать свои мысли и эмоции.

Готовность к взаимодействию.

Владение навыками целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки и самооценки, алгоритмизации действий.

Умение корректировать, вносить изменения в способ действия.

Адекватно ведут себя в процессе учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания. Имеют познавательные интересы, учебные мотивы; сравнивают разные точки зрения.

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Задавать вопросы про школу и отвечать на них, рассказывать наизусть стихотворения про школу, презентовать свои творческие работы.

Lieb, die Beste, die allerbeste, genau

50

Кого мы ещё поздравляем с женским днём?

Осознание учеником того, как хорошо он научился читать и понимать иноязычную речь.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Осознание учеником того, как хорошо он научился читать и понимать иноязычную речь.

Участвуют в коллективной работе, умеют входить в коммуникацию  с учителем и друг с другом, соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, «вежливые»)

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника

Читать с полным пониманием текст, догадываться о значении новых слов по контексту, осуществлять поиск новых слов в словаре, составлять план текста

Контроль грамматических навыков

Контроль письма

51

Семья Мюллер празднует Пасху

Умение оценить прогресс в усвоении знаний.

Рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Адекватно использовать речевые средства для решения разнообразных коммуникативных задач.

Умение оценить прогресс в усвоении знаний.

Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, ответственность, причины неудач. Имеют познавательные интересы, учебные мотивы; сравнивают разные точки зрения.

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника

Оформлять письмо личного характера, описывать свою школу, школьный двор, учительницу.

Контроль прочитанного текста с помощью теста

52

Контрольная работа № 4 «Глаголы сильного спряжения»

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Договариваться с одноклассниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, и т.д.).

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Осмысленно относятся к тому, что делают, знают, для чего они это делают, соотносят свои действия и поступки с нрав стенными нормами

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Воспринимать на слух короткие диалоги, которые можно услышать в школе на уроках и переменах, соотносить диалоги с картинками

53

Скоро весенние каникулы

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя или самостоятельно.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Имеют желание учиться; применяют правила делового сотрудничества; сравнивают  разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

Читать наизусть стихотворения про школу, задавить вопросы и отвечать на них, петь песню про школу.

Беседа по теме «Весенние каникулы»

54

Мы играем и поем

Умение слушать и вступать в диалог.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один предмет.

Освоение приемов логического запоминания информации.

Извлечение необходимой информации из прослушанного.

Умение рассматривать и  сравнивать.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, высказывать свою.

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявляют  доброжелательность, доверие, внимательность, помощь. Проявляют самостоятельность в разных видах деятельности, навыки самоанализа и самоконтроля.

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника

Описывать погоду весной по опорам.  Называть дни недели.  Вставлять подходящие слова в текст с пропусками, опираясь на новую лексику.  Составлять предложения, подбирая правильно конец предложения к его началу.  Выписывать слова из цепочки букв.

Диктант

55

Кто еще хочет повторить?

Владение навыками целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки и самооценки, алгоритмизации действий.

Умение корректировать, вносить изменения в способ действия.

Умение оценить прогресс в усвоении знаний.

Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

Построение речевых высказываний по модели; умение слушать собеседника.

Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.

Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причину неудач

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Сравнивать погоду зимой и весной (по опорам).  Соотносить подписи с рисунками. Употреблять в речи лексику по теме.  Выразительно читать и воспринимать на слух текст песни „Das Jahr" и понимать содержание, пользуясь сноской с новыми словами.  Петь песню под аудиозапись.  Составлять сложные слова.  Описывать письменно и устно погоду весной.

Тест м,1 осип ве прочитанною кжг.ш

56

Что мы знаем и умеем

Владение моделированием: перевод  устной речи в письменную, умение работать со словарем, устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Готовность к взаимодействию. Адекватно использовать речевые средства для решения разнообразных коммуникативных задач

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов(интерес к новому).

Участвуют в процессе обучения, имеют познавательные интересы. Сопоставляют своё поведение с требованиями, заданными учителем. Проявляют интерес к новому учебному материалу.

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Выразительно читать и воспринимать на слух текст песни «Mutti ist die beste»  и понимать содержание.

Уметь применять полученные знания, умения и навыки

57

О чём разговаривают Сабина и её мама?

Умение оценить прогресс в усвоении знаний.

Соотнесение того, что известно и неизвестно.

Умение поставить учебную задачу.

умение использовать знаково-символические средства представления информации в процессе грамматического моделирования.

Умение сосредотачиваться на нужном материале и выражать свои мысли.

Формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным языком.

Определяют границы собственного знания и «незнания». Имеют познавательные интересы, учебные мотивы; сравнивают разные точки зрения.

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника

Употреблять новые слова по опорам, осуществляя перенос ситуации на себя.Отвечать на вопросы по теме, выбирая правильный вариант из предложенных.

Список дней

рождений

друзей

58

Сабина пишет приглашение на день рождения

Владение навыками целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки и самооценки, алгоритмизации действий.

Умение корректировать, вносить изменения в способ действия.

Постановка и решение проблемы, анализ ситуации.

Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Умение обмениваться знаниями с членами группы.

Умение выражать свои мысли и эмоции.

Готовность к взаимодействию.

Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно обращённую к учащимся; самостоятельно оценивают причины своих удач (неудач)

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал по теме.  Читать подписи и соотносить их с картинками. Читать и воспринимать на слух новую лексику

Словарный диктант

59

Что желает Сабина ко дню рождения?

Умение оценить прогресс в усвоении знаний.

Формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Умение  выражать свои мысли на английском языке в соответствии с задачами и условиями общения.

Соблюдение норм речевого и неречевого этикета

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес  к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, ответственность, причины неудач

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника

Читать  и  понимать  текст рифмовки „Der Frühling", который основан на знакомом лексическом материале. Отвечать на вопрос „Was machst du gewцhnlich in den Frьhlingsferien?", используя опоры.  

Поздравление с днём рождения

60

Подготовка ко дню рождения

Освоение приемов логического запоминания информации.

Овладение приемами выражения согласия/несогласия

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: строить монологические высказывания разного типа (описание, сообщение, пересказ).

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Сопоставляют своё поведение с требованиями, заданными учителем.

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

Воспроизводить наизусть песни и рифмовки по теме.  Отвечать на вопросы, строить предложения на основе структурно-функциональных схем

Игра «Снежный ком»

61

А что готовит Сабина ко дню рождения?

Умение слушать и вступать в диалог.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один предмет.

Освоение приемов логического запоминания информации.

Построение речевых высказываний; умение слушать собеседника.

Формирование толерантности.

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе совместной деятельности

Оценивают собственную учебную деятельность; принимают правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Имеют познавательные интересы, учебные мотивы; сравнивают разные точки зрения.

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника

Воспринимать на слух и читать текст рифмовки „Geburtstag". « Отвечать на вопросы по картинке и прогнозировать содержание текста по картинке. целом.

Контроль диалогической речи

62

Сабина празднует день рождения

Уметь корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом.

Преодоление импульсивности и  непроизвольности в процессе работы на уроке.

Овладения навыками моделирования: перевод  устной речи в письменную, умение работать со словарями, устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение.

Умение слушать и вступать в диалог.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Выбор оптимальных форм поведения на уроках в классе.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональные чувства окружающих; строят свои взаимоотношения с их учётом

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приглашать на день рождения). Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя. Вписывать в слова недостающие буквы.  Вписывать в календарь пропущенные месяцы.

Составление диалога по образцу

63

Мы играем и поем

Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом.

Умение работать с учебником и рабочей тетрадью.

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу.

Умение слушать и слышать друг друга.

Выработка уважительного отношения к партнеру, внимания к личности другого.

Умение выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками.

Участвуют в коллективной работе, умеют входить в коммуникацию  с учителем и друг с другом, соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, «вежливые»); в ситуации конфликта ищут пути его равноправного, ненасильственного преодоления, терпимы к другим мнениям , учитывают их в совместной работе

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника

Воспринимать на слух, читать и понимать текст песни „Geburtstagstanz", пользуясь сносками на плашках. Исполнять песню с движениями.  Читать в группах приглашения на день рождения и понимать их содержание.  Писать приглашение на день рождения по образцу и без него.

64

Мы играем и поем

Овладеть навыками: целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки, алгоритмизации своих действий

Владеть навыками моделирования: перевод моделей предложений в  устную речь, умение работать с учебником и рабочей тетрадью.

Использовать средства иностранного языка и речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном диалоге (формировать умение слушать и вступать в диалог; учиться строить монологические высказывания по образцу).

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Выбор оптимальных форм поведения на уроках в классе.

Имеют желание учиться; понимают ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз можностей младшего школьника

Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Одежда».  Читать и понимать текст, пользуясь сносками на плашке.  Расширять ассоциограмму по теме. Составлять предложения с глаголом sich wünschen, обращая внимание на изменение его по лицам..

65

Итоговая контрольная работа №

Осознание учеником того, как хорошо он научился читать и понимать иноязычную речь.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Развитие нравственно – этического оценивания усваиваемого материала.

Мотивируют свои действия: выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; испытывают желание оказания помощи в обучении товарища

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Отвечать на вопрос „Wer hat wann Geburtstag?".  Задавать вопросы по теме и отвечать на них. Рассказывать о временах года по рисункам.

66

Мы читаем

Умение оценить прогресс в усвоении знаний.

Рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Адекватно использовать речевые средства для решения разнообразных коммуникативных задач.

Самоопределение. Ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности.

Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся; оценивают собственную учебную деятельность

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

Воспроизводить наизусть известные песни и рифмовки. Воспринимать на слух,  читать текст песни „Zum Geburtstag viel Glück" и петь её.  Готовиться к инсценировке сказки (распределять роли, учить слова своего героя, намечать дальнейшие действия по подготовке к празднику). Рассказывать, что дарят обычно на день рождения, и отвечать на вопросы  

67

Повторение по теме «Времена года

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Адекватно использовать речевые средства для решения разнообразных коммуникативных задач.

Самоопределение. Ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности.

Адекватно воспринимают оценку собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, признают собственные ошибки

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Отыскивать новые слова в двуязычном словаре учебника. Читать диалог, построенный на знакомой лексике, в группах, а затем друг другу.

68

Повторение по теме «Школа»

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Договариваться с одноклассниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, и т.д.).

Интерес к способам решения новой задачи.

Выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание, желание больше узнать

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

Воспроизводить наизусть рифмовки и песенки главы.  Самостоятельно сочинять рифмовки.  Отвечать на вопросы Лулу.

69

Повторение

70

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку для 1 класса по ФГОС

Программа по русскому языку для 1 класса с тематическим планированием....

Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века

Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...

Рабочая программа педагога 1 класса по ФГОС

Рабочая программа педагога для учащихся 1 класса разработана на основе Концепции стандарта второго поколения (ФГОС НОО). Включает в себя пояснительные записки и поурочно-тематические планирования к ка...

Рабочая программа для 1 класса по ФГОС УМК Школа Росии на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по математике по ФГОС для 1 класса по учебной линии "Школа Росии" составлена на 2012-2013 учебный год...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Гармония Фгос

В программе представлено подробное тематическое планирование, а также контрольно-измерительные материалы....

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Гармония Фгос

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской программы Кубасовой О. В.  и  требований ФГОС. Программа содержит подробное тематическое планирование с указанием вид...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...