ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО МАТЕМАТИКЕ "ОБРАТНЫЕ ОПЕРАЦИИ"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Заикина Арина Вячеславовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО МАТЕМАТИКЕ "ОБРАТНЫЕ ОПЕРАЦИИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_po_matematike.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение Д.

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: Заикина Арина Вячеславовна

2. Класс: 2 Д Дата: Предмет: Математика

3. Тема урока: «Обратные операции»

4. Место и роль урока в изучаемой теме: новая тема

5. Цель урока: познакомить с понятием обратная операция; учить читать и записывать обратные операции

6. Задачи урока:

  • обучающая - способствовать развитию умения записывать и составлять обратные операции, складывать и вычитать числа;
  • развивающая - развивать умения рассуждать и анализировать, решать проблему, делать выводы, анализировать, сравнивать,
  • воспитательная - воспитание коммуникативных качеств; создание комфортного микроклимата, ситуации успеха.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Уметь записывать и составлять обратные операции; уметь находить обратными действиями исходное число

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Регулятивные УУД: контролировать свои действия, умение оценивать себя и других, формулировать учебную задачу, сравнивать, актуализировать знания, анализировать, работать в группах, парах

Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Формирование адекватной мотивации к учению; оценивать свои достижения, способность к самооценке;

Методы обучения:

– метод проблемного изложения,

– частично-поисковый.

7. Оборудование: учебник математики Л.Г. Петерсон, устные упражнения на уроках математики 2 класс Л. Г Петерсон, И. Г. Липатникова меловая доска, материал для самостоятельной работы.

Характеристика этапов урока

Этапы урока,

задача этапа

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

ФОУД

Деятельность ученика

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

#1054;рганизационный момент.

Задача: мотивация учения.

1мин.

- Добрый день, ребята! Открываем тетради. Запишем число, классная работа в тетрадь. Минутка чистописания.

Ф.

Приветствуют

учителя, друг друга, проверяют

свою готовность к уроку.

Регулятивные:

уметь организовать свое рабочее место.

адекватная

мотивация к учебной

деятельности.

2. Актуализация знаний.

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

4 мин.

Сложение, вычитание двузначных чисел (повторение) + задания из методических рекомендаций.

  1. (Устно.) Выполни действия

Решение

987 − 394 + 394 = 987
526 + 217 − 217 = 526
n + 9 − 9 = n
k − 7 + 7 = k
a − d + d = a
b + c − c = b

Ф., И.

Решают в тетради и у доски.

Повторение действий (+; -).

Позн-ные:

ориентироваться в своей системе знаний (определять

границы знания/незнания, извлекать необходимую информацию.

Регулятивные:

саморегуляция.

3. Постановка и решение учебной задачи

Задача: подведение к теме урока: «Обратная операция».

4 мин.

- Обратите внимание на экран, что вы видите?

- Какие выполнены операции? Что в них общего и чем они различаются? Как можно назвать такие операции?

- Чему мы будем учиться на уроке?

(Понятие в учебнике стр. 4.)

Ф.

Младшие школьники открывают тему урока, ставят задачи, которые решают в ходе урока.

Знают состав однознач-ных и двузначных чисел.

Рег-ные:

целеполагание, планирование, прогнозирование

Комм-вные:

оформлять свои мысли в устной форме.

Позна-ные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

4. Открытие нового материала.

Задача: работа с новым материалом, научиться выполнять обратные операции.

10 мин.

Первая операция — из ленты завязали бантик.

Вторая операция — бантик развязали.

Общее то, что все действия происходят с одним объектом (лентой), различаются операции различными действиями с объектом.

Такие операции называются обратными.

Если выполнить подряд две операции, то мы придем к исходному объекту.

2. а) Какая операция обратна операции надевания рубашки?
б) Птичка села на ветку. Какая операция обратна этой?
в) Коля налила воду в чашку. Какая операция будет обратной?
г) Роман включил компьютер. Найди обратную операцию
.

Решение

а) снимание рубашки

б) птичка слетела с ветки

в) Таня вылила воду из чашки

г) Роман выключил компьютер

3. Лесорубы спилил дерево. Есть ли для этой операции обратная? Придумай свои примеры операций, которые:
а) имеют обратные;
б) не имеют обратных.

Решение

Нет, для данной операции нет обратной. Нельзя спиленное дерево обратно посадить/приклеить.

Примеры операций, которые имеют обратные:

налить воду в стакан — вылить воду из стакана,

застегнуть пуговицу — расстегнуть пуговицу,

убрать игрушки в коробку — вытащить игрушки из коробки,

собрать конструктор — разобрать конструктор

Примеры операций, которые не имеют обратных: сорвать цветок, сжечь бумагу, разбить зеркало.

Ф.

Учатся разводить операции: прямые и обратные. Приводят примеры, выполняют задания.

Знают, какие операции обратные, когда их можно применить.

Регулятивные:

выдвигать

версии, выбирать средства

достижения цели.

#1060;изкультминутка

Задача: снятие

утомляемости детей.

2 мин.

«Шеей крутим осторожно-

Голова кружиться может.

Влево смотрим-раз, два, три.

Так и вправо посмотри.

Вверх потянемся, пройдемся,

И за парты вновь вернемся».

Ф.

Выполняют двигательные упражнения

установка на здоровый образ жизни.

6. Первичное закрепление нового материала

Задача: работа с изученным материалом, применение на практике.

7 мин.

Работа по учебнику стр. 5.

№ 4. Выполни операции и найди обратные операции.

5. Назови операцию и результат, найди обратную операцию. Как связаны схема и выражение? Найди ответ и сделай вывод.

И, Ф.

Работают в тетрадях, у доски.

Могут самостоятельно выполнять задания по операциям.

Рег-ные:

саморегуляция,

алгоритмизация действий.

Позн-ные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Комм-ные:

уметь

высказывать свою точку

зрения, взаимодействовать

с одноклассниками.

7. Запись домашнего задания.

Задача: обеспечение

понимания учащимися

цели, содержания и

способов выполнения

домашнего задания.

1 мин.

Учебник стр. 6 № 11, 12.

Ф.

Знакомятся с домашней работой.

Регулятивные:

саморегуляция.

8. Контроль

Задача: закрепление знаний.

7 мин.

Стр.5, № 7 - Задача.

№ 9 – Уравнения, выполнение по рядам:

Решение

x − 549 = 308
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое:
x = 549 + 308
x = 857

x + 72 = 215
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:
x = 215 − 72
x = 143

320 − x = 128
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность:
x = 320 − 128
x = 192

И.

Выполняют работу самостоятельно.

Умеют записывать и составлять обратные операции, умеют находить обратными действиями исходное число

Регулятивные:

учиться работать по предложенному учителем плану, осуществлять самоконтроль.

9. Подведение итогов.

Задача: соотнесение

поставленных задач с достигнутым

результатом.

3 мин.

- Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке??
- У кого не возникло трудностей в «открытии» нового знания?
-Что помогло их преодолеть?
-А у кого возникли? Как вы думаете почему?

Ф.

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Рег-ные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

10. Рефлексия.

Задача: сформировать личную ответственность за результаты своего труда.

1 мин.

«Яблоня»
На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

И.

Самооценка своей деятельности.

Регулятивные: анализировать проделанную

работу.

Анализ урока:

8. Работа обучающихся на уроке: младшие школьники на всех этапах были активны.

9. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

10. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный. Младшие школьники работали самостоятельно в тетрадях, выполняли мини- работу по усвоению новых знаний и умений.

11. Оценка достижения целей урока: цели и задачи урока были достигнуты, обучающиеся усвоили новый материал.

Цель урока: познакомить с понятием обратная операция; учить читать и записывать обратные операции

Задачи урока:

  • обучающая - способствовать развитию умения записывать и составлять обратные операции, складывать и вычитать числа;
  • развивающая - развивать умения рассуждать и анализировать, решать проблему, делать выводы, анализировать, сравнивать,
  • воспитательная - воспитание коммуникативных качеств; создание комфортного микроклимата, ситуации успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока математики «Свойства операции объединения множеств» (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: формирование представлений о переместительном и сочетательном свойствах операции объединениямножеств, способностей к их фиксации в речи и графически; к умножению чисел, оканчивающихся нуля...

Технологическая карта урока математики «Операция умножения и деления с нулем» (УМК «Эльконин-Давыдов», 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умений умножать и делить с нулем.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с правилом деления с нулем.Формировать умение умножать и делить с нулем.Формироват...

Технологическая карта урока математики "Операции" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования представлений об операции, объекте операции, результате операции.Задачи урока Дидактиче...