разноуровневые задания по математике
картотека по математике (3 класс)

Анастасия Краснопольская Алексеевна

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznour.zd_._matem._3_kl.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Повторение

I уровень

1. Решите уравнение:

х * 5 = 15

2. Решите задачу

        В одном ряду стоят 4 парты. Сколько парт в трёх таких рядах?

II уровень

1. Решите уравнение:

24 : у = 3

2. Решите задачу

    За одинаковые тетради заплатили 24 рубля. Сколько тетрадей купили, если одна тетрадь стоит 8 рублей?

                         

III вар

1. Решите уравнение:

а : 3 = 7

2. Решите задачу

    На 4 плаща пришили 24 пуговицы, поровну на каждый. Сколько пуговиц пришили на один плащ?

                       

Порядок действий в выражениях

I уровень

Определите порядок действий и вычислите:

                                (58 + 11) – 29 =                    5 + 3 * 2 =

    (57 – 36) : 3 =                       4 * 6 – 3 * 7 =                

                                 30 : (5 * 2) =                        62 – 12 + 5 * 3 =

                 

II уровень

Определите порядок  действий  и вычислите:

                           18 : (27 : 3) + 88 =                  3 * 9 – 12 : 2 =                  

                           84 – 8 * (11 – 8) =                  57 + 20 – 15 : 3 =

                           66 + 4 – (29 – 20) + 3 =          35 – 5 * 3 + 10 =

III уровень

Определите порядок действий и вычислите:

27 : (45 – 36) + 47 =                    42 - 34 + 8 * 3 =

64 + 9 * (23 - 19) =                      39 + 3 * 7 – 18 =

                        15 + 7 * (18 : 6) – (9 + 8) =         30 – 4 + 21 : 3 – 8 =

                         

Умножение и деление на 4

I уровень

Вычислите:

4  * 2 =               12 : 4 =

4 * 4 =                20 : 4 =

7 * 4 =                24 : 4 =

4 * 9 =                32 : 4 =

II уровень

Вычислите:

4 * 5 + 5 =                       16 + 16 : 4 =

6 * 4 – 4 =                        3 + 28 : 4 =

28 – 4 * 2 =                      32 : 4 – 8 =

18 + 8 * 4 =                      36 : 4 + 1 =

                                 

III уровень

Заполни пропуски такими числами, чтобы равенства стали верными.

                                * 4 = 12             16 :     = 4             4 *      = 24 - 4

                   4 *      = 28                  : 4 = 5                  * 4 = 32 + 4

                                * 4 = 32                  : 4 = 9              28 :    =     * 4  

                                                                                   

Задачи на кратное сравнение

I уровень

Решите задачу:

  Один карандаш стоит 18 рублей, а ластик - 9 рублей. Во сколько раз больше стоит карандаш, чем ластик?

 

II уровень

Решите задачу:

 За одну тетрадь заплатили 8 рублей, а за блокнот – 32 рублей. Во сколько раз меньше заплатили за тетрадь, чем за блокнот?

III уровень

Решите задачу:

   Цена  одного простого карандаша – 9 рублей, а набор из пяти цветных карандашей стоит 36 рублей. Во сколько раз больше стоит набор цветных карандашей, чем один простой карандаш?

Задачи на нахождение 4-го пропорционального

I уровень

Решите задачу, заполнив таблицу «цена, количество, стоимость»:

  За 2 кг моркови уплатили 10 рублей. Сколько надо уплатить за 6 кг моркови по такой же цене?

II уровень

Решите задачу, заполнив таблицу «цена, количество, стоимость»:

  За 6 карандашей заплатили 36 рублей. Сколько стоят 2 таких карандаша?

III уровень

Решите задачу, заполнив таблицу «цена, количество, стоимость»:

          На 9 одинаковых обложек для тетрадей израсходовали 72 рубля. Сколько рублей потребуется на покупку 3 таких обложек?

                                 

Площадь прямоугольника

I уровень

Найдите периметр прямоугольника

          5 см

                                                                            4 см

 

II уровень        

Найдите площадь прямоугольника и периметр.

             5 см

                                3 см

                   

III уровень

Начертите данный прямоугольник и найдите его площадь и периметр.

              6 см

                                                    5 см

                                       

Умножение на 8

I уровень

Вычислите:

8 * 2 =                  5 * 8 =

8 * 6 =                  7 * 8 =

8 * 8 =                  9 * 8 =

       

II уровень

Вычислите:

8 * 2 + 4 =                   6 * 8 – 8 =

8 * 3 – 4 =                   8 * 8 + 6 =

8 * 5 + 5 =                   9 * 8 – 2 =

                           

III уровень

                

Заполни пропуски такими числами, чтобы равенства стали верными.

                                             

                          8 *     = 32                              * 8 = 48 – 8  

                             * 8  = 56                         8 *     =  56 – 8

                          8 *     = 72                       46 + 18 =      * 8

Деление на 8

I уровень

Вычислите:

16 : 8 =                     56 : 8 =

32 : 8 =                     64 : 8 =

48 : 8 =                     72 : 8 =

II уровень

Вычислите:

24 : 8 + 2 =                        44 - 32 : 8 =

40 : 8 + 5 =                        26 - 48 : 8 =

56 : 8 + 3 =                        18 - 64 : 8 =

                                       

III уровень

Заполни пропуски такими числами, чтобы равенства стали верными.

                                               

                               : 8 = 4                                : 8 = 36 + 12  

                              : 8  = 9                                : 8 = 42 + 14

                         64 :     = 8                          5 + 35 =      : 8

                           

Умножение и деление на 8 и 9

I уровень

Вычислите:

8 * 5 + 10 =              36 : 9 + 6 =

8 * 6 – 8 =                56 : 8 + 3 =

8 * 9 – 2 =                63 : 9 - 2 =

                           

II уровень

Вычислите:

8 * 7 – 8 * 2 =                     27 : 9 – 16 : 8 =

8 * 8 – 8 * 3 =                     81 : 9 + 56 : 8 =

6 * 8 – 9 * 2 =                     72 : 9 – 72 : 8 =

                                 

III уровень

Заполни пропуски такими числами, чтобы равенства стали верными.

        

        8 *     = 9 * 5 – 5                72 : 9 = 72 :

                            8 * 7 = 9 *      + 2               64 :     = 63 : 9 + 1

                    * 8 =  3 * 9 – 3                     : 8 = 81 : 9 – 3    

                             

Сводная таблица умножения

I уровень

Вычислите:

3 * 9 =                   36 : 4 =

4 * 8 =                   54 : 9 =

7 * 4 =                   56 : 7 =

8 * 7 =                   72 : 8 =

II уровень

Вычислите:

15 : 3 * 9 =                         49 : 7 * 5 =

21 : 3 * 8 =                         54 : 6 * 7 =

32 : 8 * 4 =                         72 : 9 * 4 =

45 : 5 * 6 =                         81 : 9 * 3 =

                                       

III уровень

Заполните пропуски:

                              2 * 6 :     = 36 : 9                 24 : 3 *     = 4 * 4

                              6 * 3 :    = 72 : 8                  48 : 8 *     = 4 * 3                                                                                

             8 * 3 :     = 28 : 7                 54 : 6 *      = 3 * 6

Задачи в три действия

I уровень

Решите задачу в три действия:

  В столовую привезли 2 ящика по 9 кг груш и 3 ящика яблок весом по

7 кг. Сколько всего кг фруктов привезли в столовую?

                   

II уровень

Решите задачу:

  Школьники посадили в парке 4 ряда берёзок по 5 штук в каждом ряду и 3 ряда елей по 6 штук в ряду. Сколько всего деревьев посадили школьники?                                    

III уровень

Решите задачу:

  Молоко налили в 5 трёхлитровых банок и в 2 двухлитровые банки. Сколько всего литров молока налили?

Образование и сравнение долей

I уровень

Сравните, поставив знак >, < или =.

                       1         1/5                              4/2         5/2

                                   2/3         2                        6/6         3/6      

                                                                         

II уровень

Сравните, поставив знак >, < или =.

                                 7/9        8/9                        6/5         5/6                

                                 1/3        1/6                        9/9         9/8

III уровень

Сравните, поставив знак >, < или =.

                               1/2        1/3                          4/6        7/9

                               3/2        2/3                          6/8        6/4

Умножение вида 23·3, 3·23

I уровень

Вычислите:

24 · 3 =                          2 · 23 =

16 · 4 =                          5 · 18 =

                             

II уровень

Найдите значение выражений:

3 · 4 · 5 =                              16 : 4 · 16 =

6 · 8 · 2 =                           56 : 8 · 13 =

                     

III уровень

Определите порядок действий и найдите значение выражений:

        

                        (10 + 3) · 5 =                          3 · (10 + 8) =

         (30 + 7) · 2 =                       5 · (10 + 6) =  

                                 

Деление вида 78:2, 69:3

I уровень

Вычислите:

36 : 3 =                          58 : 2 =

48 : 4 =                          96 : 8 =

                               

II вар

Найдите значение выражений:

24 : 2 + 18 =                        75 : 3 + 25 =

96 : 3 – 12 =                       45 : 3 + 15 =

   

III вар

Определите порядок действий и найдите значение выражений:

        

(60 + 15) : 3 =                          17 + 52 : 4  =

(54 + 36) : 6 =                       36 - 96 : 6 =

                             

Деление вида 87:29, 66:22

I уровень

Вычислите:

88 : 44 =                        38 : 19 =

99 : 33 =                        64 : 16 =

                             

II уровень

Найдите значение выражений:

44 : 22 · 9 =                       42 : 14 · 3 =

56 : 28 · 5 =                       72 : 12 · 5 =

III уровень

Определите порядок действий и найдите значение выражений:

63 : 21 + 27 =                            15 - 90 : 18 =

84 : 12 + 93 =                            54 - 96 : 24 =

Решение уравнений

I уровень

Решите уравнения:

у · 23 = 46

х  :  2 = 24

II уровень

Решите уравнения:

15 · у = 45

36 :  х = 2

           

III вар

Решите уравнения:

19 · у = 76

75 :  х = 5

Проверка деления с остатком

I уровень

        

Вычислите:

         7        3                  13  6                   19  2        22  3

        

II уровень

Вычислите:

                           17 : 4 =                                33 : 5 =                                         

                              26 : 5 =                                34 : 6 =

 

III уровень

Выберите и найдите значение выражений с остатком:

                                                                     

18 : 3 =                                  48 : 7 =

25 : 4 =                                  52 : 9 =

37 : 6 =                                  72 : 8 =

Деление с остатком

I уровень 

Вычислите:

       10        3                  17   2                   29  3        35  4

II уровень

Вычислите:

30 : 9 =                                70 : 8 =

53 : 7 =                                86 : 9 =

 

III уровень

Выберите и найдите значение выражений с остатком:

                                                                               

78 : 8 =                                 76 : 9 =

56 : 7 =                                  84 : 2 =

65 : 8 =                                  89 : 9 =

Замена числа суммой разрядных слагаемых

I уровень

Замените числа суммой разрядных слагаемых:

        

                       387 =         +          +                  210 =           +              

                       421 =         +          +                  504 =        +

        

II уровень

Замените числа суммой разрядных слагаемых:

                       365 =         + …        + …             560 =           + …            

                       499 =         + …  + …             604 =        + …

        

III уровень

Замените числа суммой разрядных слагаемых:

                         

350,  465,   609,   999 .

Приемы устных вычислений в пределах 1000

I уровень

Вычислите:

750 + 50 =                             270 – 50 =

340 + 60 =                             980 – 80 =

340 + 500 =                           930 – 300 =

                     

II уровень

Вычислите:

560 + 40 =                            180 – 90 =

480 + 50 =                            620 – 40 =

840 + 110 =                         570 – 140 =

III уровень

Вычислите:                                   

340 + 80 =                             360 – 70 =

750 + 90 =                             890 – 180 =

270 + 530 =                           320 – 160 =

Приемы письменных вычислений в пределах 1000

I уровень

Вычислите:

200 + 300 – 150 =                    160 + 40 + 820 =

560 – 60 + 180 =                      630 + 70 – 500 =

                     

II уровень

Вычислите:

(720 + 80) – 500 =                     960 - (750 + 120) =

(650 – 500) + 300 =                   400 + (210 + 390) =

III уровень

Вычислите:                                       

(430 + 190) – 160 =                  1000 - (640 + 290) =

(660 – 480) + 180 =                   430 + (140 – 70) =

Письменное сложение и вычитание

I уровень

Вычислите:

                         375                     453                    298                    532                

                     +    95                 +  176                 - 276                  - 488

                     

II уровень

Вычислите, записывая столбиком:

551 + 89 =                            271 – 184 =

229 + 116 =                          637 – 273 =

                           

III уровень                                                    

Вычислите, записывая столбиком:

288 + 69 =                           862 – 179 =

725 + 97 =                           630 – 248 =

                   

Письменное умножение на однозначное число

                           

I уровень

Вычислите:

                       

   115                     212                   132                    361

х      5                 х      4                 х      6                  х     3

II уровень

Вычислите, записывая столбиком:

246 · 2 =                                 182 · 5 =

312 · 3 =                                129 · 7 =

                     

III уровень

Вычислите, записывая столбиком:

497 · 2 =                                  156 · 5 =

284 · 3 =                              134 · 7 =                                      

Письменное деление на однозначное число

I уровень

Вычислите:

    684        2                960  3                    720  4                 128  8

II уровень

Вычислите:

189 : 3 =           625 : 5 =

840 : 4 =                245 : 7 =

III уровень

Вычислите:                         

                                                   

552 : 2 =                                     850 : 5 =

738 : 3                                        520 : 8 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник разноуровневых заданий по математике 2 класс

В сборнике предлагается разноуровневый материал для математических диктантов, индивидуальной работы....

Разноуровневые задания по математике

Карточки по математике 2 класс...

Разноуровневые задания по математике

Разноуровневые задания по математике...

Разноуровневые задания по математике. По теме "Сложение и вычитание в пределах 1000"

Задания для индивидуальной работы разного уровня сложности. Математика 3 класс....

Карточки с разноуровневыми заданиями по математике и русскому языку.

Карточк предназначены для организации дифференцированной работы на уроках математики и русского языка в 1 классе и позволяют учителю добиваться индивидуальных предметных результатов....

Возможности использования разноуровневых заданий по математике в процессе обучения первоклассников решению задач

Начальный этап обучения математике является самым ответственным этапом формирования математических знаний, умений и навыков. Этот этап требует особого подхода к процессу обучения, поскольку на этом эт...