КВМ (Клуб весёлых математиков)
материал по математике (2 класс)

Тихоновская Наталья Борисовна

Цели:  в интересной для детей форме обобщить и повторить математические знания и умения детей; развивать логику, память, внимание.

Заседание клуба происходит по итогам тематической недели математики. Весь класс разделён на команды, выбраны капитаны ( победители классного тура олимпиады по математики).

УчительИ прекрасна, и сильна

                  Математика – страна!

                  Тут везде идёт работа,

                  Все подсчитывают что-то:

                                    Сколько ног у воробьёв,

                                    Сколько пальцев на руках,

                                    Сколько в садике скамеек

                                    Сколько в пятачке копеек.

                                    Всюду можно услыхать:

                                    « 1,2,3,4,5!»                            Математика повсюду,

                                                                                     Глазом только поведёшь

                                                                                     И примеров разных уйму

                                                                                     Ты вокруг себя найдёшь!

1 конкурс « Разминка»( блиц-опрос)

  • Ниф-Ниф старше Наф-Нафа, а Наф-Наф старше Нуф-Нуфа .Кто моложе всех?(Нуф-Нуф)
  • У меня в сумке 3 кг конфет, а у моего друга 3 кг ваты. У кого груз тяжелее? (груз одинаковой массы)
  • После занятий фигурным катанием спортсмены переоделись и оставили в раздевалке 10 коньков. Сколько фигуристов тренировалось на катке? (5)
  • В песочнице играли10 детей. В обед 7 детей ушли домой. Сколько детей играло до обеда? (10)
  • Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
  • Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? ( 5 км)
  • Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица. Если она встанет  на две ноги? (2 кг)
  • У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в этой семье? (4)
  • Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать вместе с корзиной)
  • На столе лежали 4 яблока. 1 яблоко разрезали пополам. Сколько яблок лежит на столе? (4)
  • На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)
  • В комнате зажгли 3 свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось?(3)
  • Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (которые остановились)
  • Сколько десятков в самом большом двузначном числе? ( 9)
  • Когда мы смотрим на цифру 3 , а говорим 15? (на часах)

 

 

  • Меня зовут Игорь. У моей сестры только один брат. Как  зовут брата моей сестры? (Игорь)
  • Какая  геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)
  • Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)
  • Кто  становится выше, когда садится? (собака)
  • Что становится легче, когда  его наполняют? (воздушный шар)
  • Сколько единиц в дюжине? (12)
  • Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
  • Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
  • Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс? (8)
  • Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? (12)
  • Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
  • Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? 

 

2 конкурс «Домашнее задание» ( каждая команда готовит математическую сценку) Сценка в стихах "Треугольник и Квадрат" 

Действующие лица: Автор, Треугольник, Квадрат

 

АВТОР:

imageЖили-были два брата –
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:


КВАДРАТ:

- Отчего ты злишься, брат?


АВТОР:

Тот кричит ему:
 

ТРЕУГОЛЬНИК:

- Смотри!
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.


АВТОР:

Но Квадрат ответил:
 

КВАДРАТ:

- Брат!
Я же старше, я – Квадрат.


АВТОР:

И сказал ещё нежней:


КВАДРАТ:

- Неизвестно, кто нужней!

 

imageЗвучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется среди мебели.


АВТОР:

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:


ТРЕУГОЛЬНИК:

- Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов.


АВТОР:

Но наутро младший брат,
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов

Сценка "На уроках математики" 

 

Действующие лица: учитель и ученики класса

 

Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!

 

Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.

Ученик Трушкин выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...

Ученик Трушкин направляется к двери.

Учитель: Трушкин, ты куда?!

Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!

 

Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик Петров: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!

 

Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик Васечкин: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!

 

Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?

Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

 

Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?

Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!

 

Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

Ученики принимаются за дело.

Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?

Ученик Смирнов: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!

 

Учитель: Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Щербинина.

Ученица Щербинина: Это математический грек.

- Вот это ноль иль ничего.

Послушай сказку про него.

Сказал веселый, круглый ноль

image Соседке-единице:

- С тобою рядышком позволь

 Стоять мне на странице!

 Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

 - Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом!

 Ответил ноль:

 - Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

 Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

 Мала и худощава,

 Но будешь больше в десять раз,

 Когда я стану справа.

Напрасно думают, что ноль

 Играет маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим.

 Из троек и четверок

 Мы можем, если захотим,

Составить тридцать, сорок.

Пусть говорят, что мы ничто,

 - С двумя нолями вместе

Из единицы выйдет сто,

 Из двойки - целых двести!            С.Маршак

 

 

Однажды линия прямая
Пришла на день рождения,
Но почему-то грустная
В ужасном настроении.

 

 Ты почему грустишь сейчас?
Спросили гости линию.

 

– Забыла я подарок взять
Фигуру темно-синию.

 

Стали думать все, как быть
Из тупика как выходить
Вот воскликнул кто-то

 Я придумал что-то!
Ты, прямая без конца
Дай себя кусочек
Не потеряешь ты лица
В тебе так много точек.

 

Прямая улыбнулась,
Привстала, повернулась,
Кусочек отщипнула,
Имениннице кивнула.

 

 

 

 

 

1н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

4и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

н

 

5с

 

 

 

 

 

 

 

3к

в

а

д

р

а

т

 

 

 

 

 

 

 

е

 

и

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

я

 

т

 

 

 

 

2м

и

н

у

с

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

м

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

6д

е

с

я

т

ь

 

 

 

 

о

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я хочу тебя поздравить
С днем  рождения
Мой подарок очень личный
С двух сторон он ограничен
Вырезаю из себя
И дарю тебе любя.
Принимай его лови
И отрезком  назови.

 

 

3 конкурс « Разгадай кроссворд»

 

По горизонтали:

По вертикали:

2. минус

3. квадрат

6. десять

1. неравенство

4. индия

5. сантиметр

1.Название выражения вида 7>5

2.Знак, с помощью которого записывается

действие « вычитания».

3.Название фигуры, у которой все стороны равны, а углы прямые.

4.Страна, в которой были придуманы цифры, которыми  мы пользуемся для

 записи чисел.

5.Им можно измерить длину отрезка.                  

6.Наименьшее двузначное число.

 

 

 

4 конкурс « Весёлые цепочки»

 

    
 image image

 

image25+37              - 50

 

      
  image
   image
 image
 
 

футбол 1

imageфутбол 3                             :2

imageimage                                    х 4

image

 

image                                                                                        - 16                                            - 18

 

        
  image image
  image
 image
 
 

 

 

 

 

imageimageimage                                                         х 2                                                                + 49

                                                               + 54                            - 45

 

    
 image image

 

 

 

хоккей 2

 

 

 
 image

 

imageimageimage                                                                                                                                         

imageimageimageimageimageimage                        х 2                      + 27         - 30                       : 3          + 19           :  3 = 8     

imageimage                                                                                                                                    

          ?

 

5 конкурс  « Магические квадраты» (презентация с квадратом для каждой команды)

image

 

 

 

 

 

 

 

 

6 конкурс « Танграм»

 

 

(каждая команда собирает свою фигуру)

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image7 конкурс «Спичечный конструктор»

 

 

 

Подведение итогов игры.

Учитель:

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvm.doc464 КБ

Предварительный просмотр:

КВМ (Клуб весёлых математиков)

Цели:  в интересной для детей форме обобщить и повторить математические знания и умения детей; развивать логику, память, внимание.

Заседание клуба происходит по итогам тематической недели математики. Весь класс разделён на команды, выбраны капитаны ( победители классного тура олимпиады по математики).

Учитель: И прекрасна, и сильна

                  Математика – страна!

                  Тут везде идёт работа,

                  Все подсчитывают что-то:

                                    Сколько ног у воробьёв,

                                    Сколько пальцев на руках,

                                    Сколько в садике скамеек

                                    Сколько в пятачке копеек.

                                    Всюду можно услыхать:

                                    « 1,2,3,4,5!»                            Математика повсюду,

                                                                                     Глазом только поведёшь

                                                                                     И примеров разных уйму

                                                                                     Ты вокруг себя найдёшь!

1 конкурс « Разминка»( блиц-опрос)

  • Ниф-Ниф старше Наф-Нафа, а Наф-Наф старше Нуф-Нуфа .Кто моложе всех?(Нуф-Нуф)
  • У меня в сумке 3 кг конфет, а у моего друга 3 кг ваты. У кого груз тяжелее? (груз одинаковой массы)
  • После занятий фигурным катанием спортсмены переоделись и оставили в раздевалке 10 коньков. Сколько фигуристов тренировалось на катке? (5)
  • В песочнице играли10 детей. В обед 7 детей ушли домой. Сколько детей играло до обеда? (10)
  • Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
  • Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? ( 5 км)
  • Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица. Если она встанет  на две ноги? (2 кг)
  • У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в этой семье? (4)
  • Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать вместе с корзиной)
  • На столе лежали 4 яблока. 1 яблоко разрезали пополам. Сколько яблок лежит на столе? (4)
  • На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)
  • В комнате зажгли 3 свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось?(3)
  • Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (которые остановились)
  • Сколько десятков в самом большом двузначном числе? ( 9)
  • Когда мы смотрим на цифру 3 , а говорим 15? (на часах)

  • Меня зовут Игорь. У моей сестры только один брат. Как  зовут брата моей сестры? (Игорь)
  • Какая  геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)
  • Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)
  • Кто  становится выше, когда садится? (собака)
  • Что становится легче, когда  его наполняют? (воздушный шар)
  • Сколько единиц в дюжине? (12)
  • Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
  • Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
  • Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс? (8)
  • Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? (12)
  • Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
  • Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? 

2 конкурс «Домашнее задание» ( каждая команда готовит математическую сценку) Сценка в стихах "Треугольник и Квадрат" 

 

Действующие лица: Автор, Треугольник, Квадрат

 

АВТОР:

Жили-были два брата –
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:


КВАДРАТ:

- Отчего ты злишься, брат?


АВТОР:

Тот кричит ему:
 

ТРЕУГОЛЬНИК:

- Смотри!
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.


АВТОР:

Но Квадрат ответил:
 

КВАДРАТ:

- Брат!
Я же старше, я – Квадрат.


АВТОР:

И сказал ещё нежней:


КВАДРАТ:

- Неизвестно, кто нужней!

 

Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется среди мебели.


АВТОР:

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:


ТРЕУГОЛЬНИК:

- Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов.


АВТОР:

Но наутро младший брат,
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов

Сценка "На уроках математики" 

 

Действующие лица: учитель и ученики класса

 

Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!

 

Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.

Ученик Трушкин выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...

Ученик Трушкин направляется к двери.

Учитель: Трушкин, ты куда?!

Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!

 

Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик Петров: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!

 

Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик Васечкин: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!

 

Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?

Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

 

Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?

Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!

 

Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

Ученики принимаются за дело.

Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?

Ученик Смирнов: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!

 

Учитель: Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Щербинина.

Ученица Щербинина: Это математический грек. 

- Вот это ноль иль ничего.

Послушай сказку про него.

Сказал веселый, круглый ноль

 Соседке-единице:

- С тобою рядышком позволь

 Стоять мне на странице!

 Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

 - Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом!

 Ответил ноль:

 - Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

 Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

 Мала и худощава,

 Но будешь больше в десять раз,

 Когда я стану справа.

Напрасно думают, что ноль

 Играет маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим.

 Из троек и четверок

 Мы можем, если захотим,

Составить тридцать, сорок.

Пусть говорят, что мы ничто,

 - С двумя нолями вместе

Из единицы выйдет сто,

 Из двойки - целых двести!            С.Маршак

Однажды линия прямая
Пришла на день рождения,
Но почему-то грустная
В ужасном настроении.

– Ты почему грустишь сейчас?
Спросили гости линию.

– Забыла я подарок взять
Фигуру темно-синию.

Стали думать все, как быть
Из тупика как выходить
Вот воскликнул кто-то

– Я придумал что-то!
Ты, прямая без конца
Дай себя кусочек
Не потеряешь ты лица
В тебе так много точек.

Прямая улыбнулась,
Привстала, повернулась,
Кусочек отщипнула,
Имениннице кивнула.

1н

е

р

4и

а

н

5с

3к

в

а

д

р

а

т

е

и

н

н

я

т

2м

и

н

у

с

и

т

м

в

6д

е

с

я

т

ь

о

т

р

Я хочу тебя поздравить
С днем  рождения
Мой подарок очень личный
С двух сторон он ограничен
Вырезаю из себя
И дарю тебе любя.
Принимай его лови
И отрезком  назови.

3 конкурс « Разгадай кроссворд»

По горизонтали:

По вертикали:

2. минус

3. квадрат

6. десять

1. неравенство

4. индия

5. сантиметр

1.Название выражения вида 7>5

2.Знак, с помощью которого записывается

действие « вычитания».

3.Название фигуры, у которой все стороны равны, а углы прямые.

4.Страна, в которой были придуманы цифры, которыми  мы пользуемся для

 записи чисел.

5.Им можно измерить длину отрезка.        

6.Наименьшее двузначное число.

4 конкурс « Весёлые цепочки»

25+37              - 50

                             :2

                                    х 4

                                                                                        - 16                                            - 18

                                                         х 2                                                                + 49

                                                               + 54                            - 45

                                                                                                                                         

                        х 2                      + 27         - 30                       : 3          + 19           :  3 = 8      

                                                                                                                                     

          ?

5 конкурс  « Магические квадраты» (презентация с квадратом для каждой команды)

6 конкурс « Танграм»

 

(каждая команда собирает свою фигуру)

7 конкурс «Спичечный конструктор»

Подведение итогов игры.

Учитель:

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб весёлых математиков

Внеклассное занятие по математике в 3 классе...

Классный час "Клуб весёлых математиков"

Данный материал предназначен для внеклассной работы по математике в 3 классе....

Внеклассное занятие .Презентация КВМ ( Клуб весёлых математиков)

КВМ проводился для учеников 2-4 классов МОУ-СОШ с.Калининское. Задания были интересными и ребята активно работали .В конце были вручены грамоты победителям....

КВМ ( КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ) для 2 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике....

Внеклассное занятие по математике на тему:" Клуб весёлых математиков" в 3 классе.

Внеклассное мероприятие содержит занимательное задание,  математические ребусы, логические задачи....

Внеклассное занятие по математике "Клуб весёлых математиков"

Друзья, на КВМ весёлыйМы снова в гости к вам пришли.Мы очень ждали этой встречиИ постарались, как могли....

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе "КВМ" (КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ)

Математический КВМ - это игровая форма внеклассного мероприятия, которая ставит перед собой цели и задачи как, активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по м...