Клуб весёлых математиков
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Савченко Елена Васильевна

 

Внеклассное занятие по математике в 3 классе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klub_vesyolyh_matem.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    ГБОУ Гимназия №1532

Внеклассное занятие по математике (3 класс)

 Клуб весёлых математиков

                                                                       Учителя начальных классов

                                                                                 Савченко Елены Васильевны 

                        Москва 2011

Клуб веселых математиков (КВМ)

Внеклассное занятие по математике (3класс)

Цели: 1. Развивать познавательные способности детей, расширять кругозор.

2. Воспитывать любовь к математике.

Оборудование: плакаты «КВМ», «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума»; стенная математическая газета, ребусы, эмблемы команд, шапочки для инсценировки, табло, 10 стручков, поезд, волк, коза, лодка.

Ход занятия

1. Орг. момент

2. Вступительное слово учителя-ведущего.

Ребята, сегодня на занятии в «Клубе веселых математиков» мы продолжим знакомиться с загадочным миром занимательной математики. Организуем соревнование между командами. Чтобы победить,  вы должны быть активными, стремиться быстро ответить на вопрос или выполнить задание. За каждый правильный ответ жюри дает команде флажок. По количеству набранных флажков в конце занятия мы узнаем, какое место заняла каждая команда, победитель получит грамоту клуба.

Ведущий: Уважаемая Математика – царица всех наук! Команды для проведения праздничного занятия в «Клубе веселых математиков» готовы!

Математика: Открыть заседание Клуба веселых математиков разрешаю! Капитанов прошу представить команды!

Капитан № 1: 

 Наша команда: «Дважды два».

       Наш девиз: «Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, надо твёрдо на «5» математику знать!»

Наше пожелание всем: «Победившим не хвалится, проигравшим не реветь.» Песня:«Дважды два – четыре».

Капитан № 2:

  Наша команда: «Квадрат».

        Наш девиз:«У нашего квадрата все  стороны равны, наши ребята дружбою сильны».

 Наша команда «Квадрат» приветствует собравшихся ребят:

 «Пусть кипит борьба, сильней соревнование.

 Успех решает не судьба, а только наши знания.»

                          Песня: Рисовать квадрат и круг,

Знать, где север и где юг,

Учат в школе, учат в школе,

Вычитать и умножать            

Малышей не обижать                    2 раза

Учат в школе, учат в школе.

Капитан № 3:

Наша команда: «Плюс».

      Наш девиз: «Взял математику - не  пищи, лёгкой жизни не ищи!».

 Приветствие: «Пожелаем всем друзьям сражаться дружно и отважно. Кому достанется победа – совсем, совсем неважно.»

Песня: Позабыто всё на свете,

Сердце замерло в груди

Только цифры, только знаки –

И победа впереди!                       2 раза.

Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки всё для вас!

Пожелаем всем удачи

За работу, в добрый час!

Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Познакомьтесь с судейской коллегией. (вожатые).

1 задание.Разминка. (примеры командам)

34 : 2  =          

66 + 27 =

230 – 110 =

23 х 3 + 51 : 17 =

54 : 9 х 12 х 0 =

99 : 9 =

37 + 29 =

560 – 50 =

24 : 2 + 96 : 16 =

64 : 8 х 5 х 0 =

72 : 3 =

48 + 39 =

720 – 700 =

81 : 27 + 42 : 3 =

22 х 2 : 11 х 0 =

Задание для болельщиков

    Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, а внутри…

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых … две.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два … марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до полной ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше … пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать,

Но что ж вы приз, друзья не брали

Когда была возможность брать?!

а) В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?     (4)

б) Сколько концов у двух палок?  (4)

     Сколько у двух с половиной?   (6)

в) Горело 7  свечей. 2 погасли. Сколько осталось свечей?    (2)

г) Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?   (=).

д) На грядке 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и съел одного. Сколько осталось воробьёв?           (0)

е) Курица стоя на 1 ноге весит 1 кг. Сколько будет весить курица, если станет на обе ноги?

Подведение итогов.

2 задание. Командам.

  1. Один человек должен был перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка его была такая маленькая, что он при каждом переезде мог взять с собой одно животное или капусту. Между тем волка нельзя было оставлять на берегу с козой, т. к. он мог её съесть. Нельзя также оставлять одну козу с капустой, т. к. она могла её съесть. Как перевезти всё на другой берег?
  2. Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик считал лапы и насчитал их 10. Сколько могло быть кур и собак?    (1 к. и 2 с. или 1 с. и 3 к.)
  3. Как расставить 7 стульев у 4 стен?      (один стул в углу)

3 задание. Конкурс капитанов.

    Задание на листках.

4 задание. Болельщикам.

  1. Я села в автобус. В автобусе кроме меня было 17 пассажиров. На первой остановке вошли 6 человек, а вышли 2. На второй остановке вошли ещё 10 человек, но никто не вышел. На следующей остановке вошли 3 человека, а вышли 8. Потом на остановке вошли ещё 4 человека, а вышли 7. На следующей остановке гражданин вошёл с собакой. Сколько было остановок?     (5)
  2. Игра «Поезд». Мы едем в Москву. Первым приедет тот, кто правильно расставит знаки арифметических действий: +, - , х, :. Будьте осторожны и внимательны. Поезд отправляется.

1 * 2 * 3 * 4 * 5 = 100                               1 * 2 * 3 = 1

5 * 5 * 5 * 5 * 5 = 100                                1 * 2 * 3 * 4 = 1

1 * 2 * 3 * 4 * 5 * 6 = 1                               1 * 2 * 3 * 4 * 5 = 1

  1. Конкурс капитанов. Как из 311 сделать 6? Как сделать 10 из 2 спичек?

5 задание.

Нарисуй фигуру не отрывая мела от доски.

6 задание. Игра в стручки.

Во времена царя Гороха

Под смех и шутки скомороха

Царь на нос нацепив очки,

Играл с царицею в стручки.

Ты знаешь, как они играли?

Я сообщаю все детали.

Во всех примерах ошибки., переложите 1 стручок и примеры будут правильные.

 1-1=11  1 + 1 = 2      (1 + 1 = 11)

111 = 11    2 – 1 = 1       (11 – 1 = 1)

111 + 1 = 1    3 – 2 = 1      (111 – 11 = 1)

1 = 11 = 111  1 + 2 = 3        (1 + 11 = 111)

7 задание. Ребусы.

В каком слове 40 одинаковых букв буква, 100 букв?

100к            ак3са         7я

8 задание. Примеры-ребусы.

7

17

7

               х  9             6  +                            5 х

9 задание. Загадки.

1)  Два брата через дорожку сидят, друг друга не видят.

(глаза)

2)  Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги.

(стол)

3)  Стоит  трошка на одной ножке, его ищут, а он молчит.

(гриб)

  1. Пара конькобежцев на соревновании пробежала по стадиону 8 кругов. Сколько пробежал каждый?
  2. Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят.

(месяцы)

  1. две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом. Коротышка только раз, та что выше, - каждый час.

(стрелки)

10 задание. Кто быстрее сосчитает треугольники.     (18)

11 задание. Чему равна сумма всех чисел, записанных в таблице, и тех чисел, которые вы в ней видете.     (6 х 9 = 54; 4 х 16 = 64; 54 + 64 = 118 + 4 = 122)

4

6

4

6

4

4

6

4

6

4

4

6

6

6

4

4

4

4

6

4

4

4

4

6

4

12 задание. Знаете ли вы?

Знаете ли вы, что дуб, липа, серебристый тополь могут жить до 1000 лет.

Чтобы получить 100 г мёда, пчела должна облететь почти 1 000 000 цветков.

13. домашнее задание (болельщики).

Команда “дважды два”  - сценка “Ноль” С. Маршак.

Команда “Квадрат”    -   сценка “Треугольник и квадрат”.

Команда “Плюс”   -  сценка “Адик-математик”.

14 Итоги К В М.

Царица Математика вручает грамоту команде победительнице. Всем остальным командам и болельщикам – книги и открытки.

Математика:  Большое спасибо вам, ребята, за активное участие в празднике, за проявление находчивости, смекалки и упорства. Спасибо всем, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Клуб весёлых математиков"

Данный материал предназначен для внеклассной работы по математике в 3 классе....

Внеклассное занятие .Презентация КВМ ( Клуб весёлых математиков)

КВМ проводился для учеников 2-4 классов МОУ-СОШ с.Калининское. Задания были интересными и ребята активно работали .В конце были вручены грамоты победителям....

КВМ ( КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ) для 2 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике....

Внеклассное занятие по математике на тему:" Клуб весёлых математиков" в 3 классе.

Внеклассное мероприятие содержит занимательное задание,  математические ребусы, логические задачи....

Внеклассное занятие по математике "Клуб весёлых математиков"

Друзья, на КВМ весёлыйМы снова в гости к вам пришли.Мы очень ждали этой встречиИ постарались, как могли....

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе "КВМ" (КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ)

Математический КВМ - это игровая форма внеклассного мероприятия, которая ставит перед собой цели и задачи как, активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по м...

Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе КВМ (клуб весёлых математиков)

Клуб весёлых математиковЦели:    показать значение науки математики; развивать мышление; воспитывать познавательный интерес, коллективизм...