«Сообразиловка»
олимпиадные задания по математике (4 класс)

Риянова Юлия Юрьевна

3-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Сообразиловка» 3-4 класс93.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Сообразиловка» 3-4 класс

ФАМИЛИЯ__________________________

ИМЯ________________________________

КЛАСС______________________________

Вопрос

ответ

балл

Веселая разминка.

1

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…

2

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…

3

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается…

4

Говорил учитель Ире, что два больше, чем…

5

Меньше в десять раз, чем метр, всем известно…

6

Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно …

7

У меня собачка есть, у нее хвостов аж…

Математическая смекалка

8

Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик.  

9

Что имеет два конца, но не имеет начала? (Ножницы, согласно известной загадке)

10

На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось?

11

У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей?

12

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

13

У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них?

14

У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . о чем идет речь?

15

 Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек?

16

У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (

17

 «Мышеловка» из трех букв.

18

Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый?

19

В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?

20

  1. Внутри данной фигуры проведи одну линию так, чтобы она разделила ее н   на следующие фигуры:

А  1) на 3 треугольника;             2) на 2 четырехугольника.            

                                                         

                                                         

21

         Между цифрами поставь знаки действий или скобки так, чтобы                       п               получились верные равенства: 
3   3 3 3 3 3= 10                  

3 3 3 3 3=37
3 3 3 3 = 30
         

22

  1. «Сколько лет твоему отцу?» - спросила Катя подругу.

«А ты посчитай сама: число его лет на 49 больше, чем наименьшее из однозначных чисел», - ответила Катя. Сколько лет отцу Кати?

23

Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу, он оказался?

24

Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить. Дед говорит: « Если мы возьмём по 3 яйца, то 1 останется». А баба ответила: « А если возьмём по 4, то одного не хватит» Сколько яиц снесла курочка Ряба?

25

Один ослик нес 12 кг муки, в мешке не более его головы, а другой – 12 кг хлопка, из-за которого не видно было ослика. У кого поклажа тяжелее?

25

  1. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (3 балла)

Ответ: у Кати__________________, у Гали__________________, у Оли___________________.

27

  1. В записи 88888888 поставь между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 1000.
  2. 8 8 8 8 8 8 8 8=1000

28

  1. Кроссворд.

  1. По горизонтали:
  2. 1. Действие, обратное умножению.
  3. 2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.
  4. 3. Название знака действия.

4. Наименьшее однозначное число.

По вертикали:

5. Наименьшая единица времени.

6. Число, у которого шесть нулей.

7. Фигура, ограниченная окружностью.

Итого: