Открытый урок по математике на тему "Путешествие в весенний лес. Закрепление таблицы сложения в пределах 20" (1 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (1 класс)

Елизавета Ивановна Пешкова
Ниже представлен конспект  к уроку  "Путешествие в весенний лес. Закрепление таблицы сложения в пределах 20".
Данный конспект предназначен для учащихся 1 класса УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в весенний лес. Закрепление таблицы сложения в пределах 20».

Цель: создать условия для: закрепления знаний таблицы сложения, развития навыков счёта, закрепления знаний о составе числа, закрепления алгоритма решения простых задач.

1. Образовательные:

1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения

для определения результатов действий сложения и вычитания.

2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;

закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах 9;

устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-

ми действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-

ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными

ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-

лучении знаний, бережное отношение к природе.

2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении

устных и письменных работ.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Планируемый результат обучения:

Познавательные УУД

-умение строить речевое высказывание в устной и

письменной формах;

-использование знаково-символических средств;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза

мыслительных операций;

- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка

процесса и результатов деятельности.

Логические УУД

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,

и несущественных);

- синтез как составление целого из частей, самостоятельное

достраивание, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- прогнозирование – предвосхищение результата;

- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих

возможностей;

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к

обобщению;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

Коммуникативные УУД

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение

способов взаимодействия;

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;

- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Межпредметные связи: «Окружающий мир».

Ресурсы: проектор, презентация, дидактический раздаточный материал, учебник

Ход урока.

  1. Организационный момент.

(Формирование личностных УУД)

-Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.

-Здравствуй!

-Когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира родным, близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно произносить такие слова и как приятно их слышать!

Сели тихо, проверили как мы сидим.

- Итак:

– Руки? (На месте.)

– Ноги? (Вместе.)

– Локти? (У края.)

– Спинка? (Прямая.)

П. Психологический настрой.

(Формирование коммуникативных, личностных УУД)

- Посмотрите на доску. Вы видите два весенних солнышка – грустное и весёлое.

- Какое вам нравится больше?

- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.

- Я надеюсь, что я вам сегодня подниму настроение, так как к нам сегодня….

(щебет птиц) угадайте кто прилетел?

-Сегодня к нам на урок прилетела лесная птица – это скворец! Он принес нам телеграмму.

«Дорогие ребята, приглашаю вас в гости, в наш прекрасный весенний лес!

Михаил Потапыч»

-Итак, мы отправляемся в путешествие… куда? В весенний лес

-Пойдем в путешествие? Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!

- Ребят, дороги то мы не знаем, но посмотрите у нас есть карта путешествия, которая поможет дойти нам до Мишки. И лесные звери вам хотят помочь отыскать верную дорогу.

- А как надо вести себя в лесу? Какие правила поведения в лесу вы знаете?

- и первый нам встретился в лесу серенький зверек, у которого длинные уши и он весной меняет свою шубку. Кто это? Зайка, верно!

-Зайка не просто пришел, он принес нам задание.

IV. Минутка чистописания.

(Формирование регулятивных, личностных УУД)

- сейчас проверили свою посадку, взяли ручки, размяли пальчики, ручки держим правильно, положили листик под наклоном и приготовились выполнять задания.

- посмотрите на доску, какое сегодня число. 5 мая, запишите его в клеточку.

-Прежде чем выполнить чистописание, посмотрите, как правильно писать цифру 5. Показ на доске

- пишем красиво, ровно, аккуратно.

- возьмите зеленый карандаш и выберете самую красивую цифру. Характеристика числа.

- зайке, понравилась ваша работа!, кому-то даже особенное задание.

Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.

(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

-Но сейчас он хочет дать вам еще одно задание - выполнить математический диктант, но у кого-то будет задание особенное.

- как мы работаем? Мы записываем только ответ, через клеточку. Вам нужно выполнить задания верно, правильно, иначе зайка нас не поведет!

  1. Число, в котором 1 десяток и 2 единицы.
  2. Число, предшествующее числу 20
  3. Число, последующее за числом 17
  4. Найди сумму чисел 7 и 7.
  5. Найди разность чисел 16 и 10.

- а сейчас обменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего соседа. Взяли зеленый карандаш, проверяем.

ВЗАИМОПРОВЕРКА (ответы на доске)

- Вернули тетради друг другу. Оценим работу. Кто собрал 5 плюсов? Кто 4? 3?.

-Далее нам на пути встречается зверек в рыжей шубке, очень хитрый и коварный. Кто это? Лиса! Но наша хитрая лиса не хочет идти пешком, она предлагает нам поехать на машине, но машина сломана. Чтобы машина поехала, вам нужно верно заполнить окошки.

- Ребята, а что это за задание? Это состав числа

-Посмотрите, какой номер у машины? Состав какого числа мы сегодня закрепим?

- Ребята, лиса нам говорит, что ехать вдвоём веселее, чем одному. Так это? Так давайте сейчас в парах выполним следующее задание. Но прежде вспомним, правила работы в группе! На слайде

1. Работать дружно, вместе!

2. Не кричать, не перебивать и выслушивать друг друга!

3. Если не понял, спроси еще раз!

- Сейчас взяли, машинки, которые лежат у вас на парте и выполнили!

- кто справится, поднимайте руки!

- Проверим как вы выполнили задание! (устно проговаривает один)

- Физминутка

- Я называю выражение, если ответ равен 5, то садитесь, если 10, то вы подпрыгиваете!

2+3=5

6+4=10

4+1=5

6-1=5

5+5=10

8+2=10

- какое сейчас у вас настроение? Поднялось оно?

IV. Закрепление изученного материала

(Формирование познавательных, регулятивных, личностных,

коммуникативных, логических УУД)

- следующий зверек, который поведет нас по дороге любит собирать грибочки и на его спине иголке. Это ёжик, верно!

- Ёжик предлагает нам поработать с учебником на стр. 72.

- Какая тема сегодняшнего урока ребята? А как вы думаете, чем мы будем

заниматься сегодня на уроке?

- будем закреплять таблицу сложения! А для чего она нам нужна? Чтобы знать ее и быстро считать!

- для этого таблицу нужно выучить!

- посмотрите еще раз нашу таблицу и давайте выполним задания №1(с.72).

«Найди по таблице все примеры с ответом 15, 16,17,18.

- хорошо, а что если я не знаю таблицу? Как мне быть? Каким приемом я могу воспользоваться?

- Дополни до 10!

- Отлично! Наш ёжик не уметь решать выражения с помощью такого приема, покажем ему как это делать? Сделайте это письменно

- один проговаривает устно!

- следующий зверёк тоже ходит в рыжей шубке, любит грызть орешки и живет в дупле. Это белка! Верно!

- Наша прыгучая белка принесла нам задание, но по дороге его рассыпала и все перепуталось!

- поможем ей? Но это задание, вы выполним по группам. Повернитесь пожалуйста. Как мы работаем в группе? Напомните (знаки на доске)

- Возьмите оранжевые листочки, посмотрите что это рассыпалось? Задача!

- Но в ней нарушен порядок, чтобы правильно задача решалась ей нужен специальный, верный алгоритм. Вспомните его и выполните задание!

- кто справится, поднимайте руки!

- на слайде проверка

- Ну а нам уже совсем немного осталось дойти до нашего Мишки, он нас ждет в гости!

- и белочка нам дает последнее задание, которое вы выполните самостоятельно!

-Возьмите синие карточки, посмотрите там три разных столбика с выражениями! Вам нужно выбрать и решить какой-то один, тот который вы сможете выполнить без ошибок!

- Молодцы! Эти карточки я позже соберу у вас, оставьте их пока на столе!

VП. Рефлексия урока.

(Формирование личностных УУД)

- Ну вот мы и подошли к домику нашего Мишки!

Мы проделали такой большой путь! Со всеми заданиями справились верно! Какое настроение у вас сейчас?

- Давайте вспомним, какая тема урока была сегодня? А что мы делали на уроке?

- закрепляли таблицу сложения!

- Молодцы! Ребята, скажите а в гости с пустыми руками приходят? угощение принести!

- Наш Мишка очень любит малинку, но она бывает разной! Бывает красной, желтой, зеленой! Посмотрите у вас на партах лежат малинки разных цветов. Это будет наше угощение для Мишки!

- Кто думает, что у него всѐ получилось на уроке, что он справится со всеми заданиями, возьмите красную малинку. Не было трудности, всё было легко!

- Кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, возьмите жѐлтую

- А кто думает, что сегодня он встретил много трудностей и ему еще нужно разобраться с заданиями возьмите зеленую малинку.

- Положите малинку в соответствующую корзинку!

- Но Мишка для вас тоже приготовил подарки! Таблицу сложения и правила поведения в лесу!

- а теперь какое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "В Гостях у Сказки" Тема: "Закрепление. Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.

Открытый урок по математике в 1 классе «В гостях у сказки» Тема: Закрепление. Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний, приёмо...

Конспект открытого урока по математике "Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007-648)" 4 класс.

Ознакомить учащихся с вычитанием многозначных чисел с заниманием единицы через несколько разрядов. Закрепить умения решать задачи, в которых используют приёмы письменного сложения и вычитания....

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс. Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем начальных классов Муста...

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс.  Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем  начальных к...

Открытый урок по математике "Письменное деление на однозначное число.Закрепление" 4 класс

Цели урока: Закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Задачи: Образовательные: ...

Конспект урока по математике "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения", 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; повторение единиц времени, через создание проблемной ситуации....

Открытый урок по математике на тему "Путешествие в весенний лес. Закрепление таблицы сложения в пределах 20" (1 класс, УМК "Школа России")

Ниже представлена презентация к уроку  "Путешествие в весенний лес. Закрепление таблицы сложения в пределах 20".Данный конспект предназначен для учащихся 1 класса УМК "Школа России...