Главные вкладки

    Методическая разработка по математике (1 класс) по теме:
    Открытый урок по математике "В Гостях у Сказки" Тема: "Закрепление. Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.

     

    Открытый урок по математике в 1 классе

    «В гостях у сказки»

     

    Тема: Закрепление. Числа от 1 до 10.

    Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.

    Цель:

    Закрепление и обобщение полученных знаний, приёмов прибавления и вычитания чисел 1, 2, 3.

    Задачи:

    -Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел

    в пределах 10;

    -Совершенствовать навыки решения простых задач.

    -Совершенствовать вычислительные навыки

    -Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.

    -Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.

    -Воспитывать у детей добрые чувства: сострадание, милосердие, отзывчивость; поддерживать интерес к математике и устному народному творчеству.

    -Формировать УУД.

    Оборудование:

    проектор, экран, числовые карточки, карточки с заданиями.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok.odt23.34 КБ

    Предварительный просмотр:

                                   

              Открытый урок по математике в 1 классе

                               «В гостях у сказки»

    Тема: Закрепление. Числа от 1 до 10.

                 Прибавление и вычитание чисел  1, 2, 3.

    Цель:    

    Закрепление  и обобщение полученных  знаний, приёмов прибавления и вычитания чисел 1, 2, 3.

    Задачи:

    -Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел

    в пределах 10;

    -Совершенствовать навыки решения простых задач.

    -Совершенствовать вычислительные навыки

    -Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.

    -Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.

    -Воспитывать у детей добрые чувства: сострадание, милосердие, отзывчивость; поддерживать интерес к математике и устному народному творчеству.

    -Формировать УУД.

    Оборудование:

    проектор, экран,  числовые карточки, карточки с заданиями.

                                                     

            Ход занятия.

    1.Организационный момент.

    1. Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наш урок, ответьте мне, каое сейчас время года?Какие еще вы знаете времена года? А какое ваше любимое и почему?
    2. Для многих любимым временем года является лето, потому что летом тепло.А почему?(Ответы детей)
    3. Что вы чувствуете когда видите солнце?
    4.  Вот и сегодня к нам на занятие пришло СОЛНЫШКО (слайд1) и оно будет согревать нас своим теплом в этот хмурый и холодный день, придаст силы, энергию, уверенность, подарит хорошее настроение.
    5. Ребята, а что мы делаем, когда встречаемся?
    6. Правильно, здороваемся, вот и солнышко  вас тоже приветствует. Сегодня  у нас на уроке еще и  гости, поздороваемся и подарим гостям свои  улыбки.

     Будьте внимательны, активны, старательны,                     Слайд 2                       доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!

     2.Вводная беседаа                                        

    А вот гдепройдет наше занятие, вы узнаете, послушав ваших одноклассников                                 Слайд 3, Песня «В гостях у сказки»

                                                                                                         

    Там на неведомых дорожках

    следы невиданных зверей,          

     Избушка там на курьих ножках

     стоит без окон, без дверей…

     Там чудеса: там леший бродит,

     Русалка на ветвях сидит;

    Там королевич мимоходом

     Пленяет грозного царя;  

     Там в облаках перед народом

     Через леса, через моря

     Колдун несёт богатыря;

     В темнице там царевна тужит,

     А бурый волк ей верно служит;

     Там ступа с Бабою Ягой

     Идёт, бредёт сама собой,

     Там царь Кощей над златом чахнет;

     Там русский дух... там Русью пахнет!                                                                                                                          

    - Где мы сейчас с вами окажемся? Где пройдет наше   занятие?

    -Правильно мы побываем «В гостях у сказки».

    - Каким вы хотите видеть наше занятие? (Весёлым, интересным, узнаем много нового). Итак, начнём.                                                                        

    3. Актуализация знаний.

     - В Математическом царстве, в Числовом государстве вместе с числами и знаками жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная.   Слайд 4.                                                

    Но однажды случилась беда -  Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал, да делать нечего. Взял с собой лук и стрелы и решил отправиться на поиски. Ребята, а зачем он взял лук? Неужели чтобы перекусить?)

    Слайд 5

     Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису?                                                                                            

    -Ребята, давайте поможем И-Ц отыскать ВП?

    -А как же мы поможем? (Мы будем считать, отгадывать, решать примеры, задачи)

    -Да, знания по математике нужны и в обычной жизни, и в сказках. Вот  мы и проверим свои знания, умения, способности) по математике в необычной ситуации, в новой обстановке.

    4. –А кто похитил Василису, мы узнаем это, выполнив 1-е задание

                                                 «Лесное лото».

    Работа в паре: разложите карточки лесного лото в порядке уменьшения

        10   9   8    7    6    5    4    3   2    1                                              Слайд 6.

                К         О         Щ         Е         Й

    -Что значит в порядке уменьшения?  

     Проверка

    Для этого сосчитаем от 10 до 1.

    - Кто же похитил Василису? К О Щ Е Й                                       Слайд 7

    -Но Кощей не хочет сдаваться и задаёт нам каверзные вопросы. Возьмите числовые веры и показывайте ответы.

    -  Какое число при счёте следует за числом 8?                  9

    -  Какое число при счёте идёт впереди числа 5?               4

    -  Какое число больше, чем 5, на 1?                                      6

    -  Какое число меньше 10 на 2?                                              8

    Дети показывают ответы на веерах.

    5.Второе задание «Три дороженьки».                                

    -Молодцы, ребята! Мы помогли УЗНАТЬ Ивану – Царевичу кто же похити

    л его ВП

    Физминутка: Переведём дух с облегчением. Подышим ровненько, спокойно.

    -Встанем тихонечко. Потянемся к солнышку, ладошками вверх.

    -Вдох шумно через нос, выдох плавно спокойно через рот.

    -Вдох через нос, на выдохе произнести  ау

     Путь до Кощеева царства неблизкий и нелегкий                 Слайд 8

    Идёт И-Ц дальше. А тут для него новое испытание- камень придорожный с надписью:«Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький».  Призадумался добрый молодец, по какой дороге идти – не знает.                  

     Поможем Ивану-Царевичу выбрать верную дорогу. А как мы это сделаем? Откроем тетради запишем задание под № 1 , запишем примеры и решим их....

    9 -3          6 + 2              7 + 3                                                    Слайд 9

    Проверка

    -Покажите ту карточку, которая соответствует правильному пути.

    -Так по какой дорожке надо идти И-Ц? (по средней)

    - Почему?

    -Потому что ответ  8, а если пойдёт налево, то ответ получится  6. Сравним числа 8 и 6; 8 больше 6(или 6 меньше 8),пойдёт направо – 10, а 8 меньше 10.

    Вывод: прямая дорожка верная, потому что ответ не самый большой и не самый маленький: 8 больше 6, но меньше 10.

     6. Оздоровительная минутка.

    Солнце высоко. Путь лежит далёко. Притомился И-Ц в дороге, решил он прилечь, отдохнуть. И мы с вами тоже отдохнём, сделаем зарядку.

    Отвести плечи назад, расправить грудь, свести лопатки. Крепко зажмуриться от страха- открыли широко- удивились. Поморгали часто- часто. Рисуем кружок, треугольник, квадрат, восьмёрку.

    Отдохнувшие, с новыми силами продолжим наш путь. Не струсите, не испугаетесь?

    7. Задание «Избушка на курьих ножках».Работа с интерактивной доской. Состав чисел                                                             Слайд 10

    Идёт И-Ц дальше, глядит перед ним избушка на курьих ножках. Только подойти к ней он не может. Высокие ели преграждают путь. Баба Яга у окошка сидит да на царевича покрикивает: «Правильно напишешь состав чисел – пропустят тебя ёлки, а нет – так голова с плеч».

    А теперь посмотрите на доску, что перед вами?

    Слайд

     Перед вами ели, которые загородили путь. Впишите на ветках ели пары чисел, так, чтобы  получилось 6, 7,  8.

    Проверка.

    6=5+1                    6=4+2                6=3+3

    7=5+2                    7=4+3                7=6+1

    8=5+3                    8=2+6                 8=4+4            8=7+1

    З человека работают у доски.(елки в тетради)

    Молодцы, хорошо справились!

    Но Баба Яга не отпускает И- Ц,                                                Слайд 11

     а велит ему войти к ней в избушку и решить задачки. Только тогда отпустит И-Ц.А не справится – голова с плеч. Опять требуется наша помощь. Решение запишите в тетради, записываем № 2.  

    8.Задачи в стихах.

    ЗАДАЧА

    Семь  весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

    Три устали. От товарищей отстали. А теперь ответ найди,

     Сколько мишек впереди?                                 7 – 3 =4

     ПРОВЕРКА  – Сколько медвежат? (4) Как вы узнали? Почему решали вычитанием?

    Какую схему мы сделаем?                                                       Слайд 12

    Как запишем пример?                                                          Слайд 13

    Что забыли записать? (Ответ: 4 м)                               слайд 14

    Отпустила Баба Яга И-Ц, а сама посылает к И-Ц Змея Горыныча о трёх головах и  думает: «Уж с ним -то И-Ц ни за что не справится!»

    9.Сражение со Змеем Горынычем

    Змей Горыныч огнём дышит, каждая голова своё задание задаёт, очень трудное. Достал И-Ц меч-кладенец и отправился на бой.

    Но одному И- Ц со Змеем Горынычем не справиться....Почему?

    1. Ребята, поможем И.Ц. выполнить задание от Горыныча?              
    2. А Змей горыныч приготовил для нас кроссворд Презентация № 2

    Путь в Кощеево царство открыт, И-Ц с вашей помощью добрался до темницы, где его уже заждалось Василиса, вернулись наши герои в свою сказку, в математическое царство. и.ц и в.п. благодарят нас за помощь. И говорят:

    Ребята! Любите сказки, читайте сказки, перед вами откроется огромный удивительный мир чудес, красоты, добра. Дружите с математикой. Вооружившись знаниями, вы преодолеете любые трудности и  сможете помочь ещё многим героям.(включаю музыку в гостях у сказки)

    10.Подведение итога. Рефлексия.

    Наше занятие подходит к концу. Задание какого сказочного героя было для вас самым трудным?

    - А самым интересным?

    Но пока мы помогали И.Ц. преодолеть все препятствия, В.П. чтобы зря время не терять приготовила для вас вот таких человечков. Слайд 12

    Что в них необычного? Из каких фигур они состоят? Правильно они состоят из геометрических фигур, пч из какого царства наши герои?(математическое царство).

    1. А что не хватает у этих человечка?
    2. Правильно у них улыбки.
    1. Давайте дорисуем каждому человечку свою улыбку, показав свое настроение на уроке.
    2. РЕБЯТА, ВЫ СЕГОДНЯ ВСЕ МОЛОДЦЫ. СПАСИБО ЗА УРОК!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока математики в 1классе. Тема: Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10.

    Данная методическая разработка урока математики в 1классе, по теме: "Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10", основана на региональном компоненте. Учащиеся отправляются в путешествие по реке Дон и ...

    План - конспект урока математики по теме "Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"

    План-конспект урока, данного на семинаре директоров школ Почепского района. Урок - сказка. Ребята учились принимать и сравнивать цели и задачи  учебной деятельности, находить средства и способы е...

    Конспект урока математики по теме:Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

    Тема урока: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.Цель: повторить с учащимися изученное о числах 1–10; закреплять знание состава изученных чисел; упражнять в увеличении (уменьшении) числа на 1; разви...

    Сценарий урока в 1 классе «Путешествие по русским народным сказкам» Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (интегрированный урок-обобщение математики и внеклассного чтения ).

    Предметные УУД: закреплять знания нумерации от 1 до 10;совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10;отрабатывать знания геометрических фигур и линий и их отличительных особенностей;форми...