Главные вкладки

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ»
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Светлана Татьянина

    Урок разработан в игровой форме. На уроке все задания направлены для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков счёта, умений сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи изученных видов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_1_klasse.doc125 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе

    Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ

    «ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ»

    Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков счёта, умений сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи изученных видов.

    Планируемые результаты (предметные): знать таблицу сложения; сравнивать именованные числа, уметь решать простые и составные задачи изученных видов.

    Универсальные учебные действия (метапредметные):

    Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

    Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

    Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

    Личностные: проявляют уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

    План урока:

    1. Организационный момент.
    2. Введение темы и целей урока.
    3. Каллиграфическая минутка.
    4. Математическая разминка.
    5. Закрепление знаний (решение задач, примеров)
    6. Релаксация.
    7. Подведение итогов.

    Сценарий урока

    (СЛАЙД 1) НАЗВАНИЕ

    I.Организационный момент.

            К нам сегодня пришли гости. Мы, как гостеприимные хозяева, поприветствуем их, скажем дружно: «Всем, всем – доброе утро» и подарим им наши улыбки – улыбнулись гостям, улыбнулись друг – другу. Сели тихо, проверили как мы сидим.

    - Итак:

    – Руки? (На месте.)

    – Ноги? (Вместе.)

    – Локти? (У края.)

    – Спинка? (Прямая.)

    II. Введение темы и целей урока. (СЛАЙД 2)

    У. – Ребята, внимательно посмотрите на экран и скажите чем, мы будем сегодня заниматься на уроке? (решать примеры, задачи, повторим геометрические фигуры, название компонентов сложения и вычитания…..)

    – Давайте сформулируем тему нашего урока.

    (Тема : «Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».)

    III. Каллиграфическая минутка. (СЛАЙД 3)

    У. - Ребята, сегодня на уроке у нас будут замечательные помощники! Это умные, находчивые и веселые Смешарики. Они приготовили для вас много интересных заданий. Но Смешарикам понадобится и ваша помощь.

    У. – Первая, с кем мы встречаемся сегодня – это свинка Нюша. Посмотрите, какой удивительный цветок она нашла на полянке!

    У. – Что в нем необычного? (Лепестки в виде цифр 1 и 0)

    У. – Какое число можно записать c помощью этих цифр? (10)

    У. – Чем интересно число 10? (Самое маленькое двузначное число)

    У. – Сколько десятков и единиц в числе 10? (1 дес. и 0 ед.)

    - Сколько клеток необходимо для записи двузначного числа?

    (СЛАЙД 4)

    У. – Давайте вспомним правильное написание цифр 1 и 0 (образец на доске, пояснение). А теперь…

    У. – Откройте тетради .

    У. – Запишем в тетради число – 14 апреля.

     Классная работа.

    На следующей строчке каллиграфически правильно пропишем число 10.

    Итог: - Чем занимались на этом этапе урока? (отрабатывали каллиграфический навык, умение правильно писать цифры)

    IV. Математическая разминка. (СЛАЙД 5)

    У. – Смешарики приготовили разные задания для устного счета:

    (СЛАЙД 6)

    1. Заяц Крош предлагает поработать  некоторым учащимся на индивидуальных карточках, не забудьте указать свои фамилии,  а мы в это время решим цепочку примеров «Веселая гусеница».

    (СЛАЙД 7)

    2. Пингвин Пин предлагает провести конкурс «Лучшего счетчика», записать в тетради математический диктант : 

    Как мы будем записывать ответы?

    1. Число, в котором 1 десяток и 3 единицы.        (13)
    2. Число, в котором десятков и единиц по одному.(11)
    3. Число, предшествующее числу 17. (16)
    4. Число, последующее за числом 19. (20)
    5. Найди сумму чисел 7 и 7. (14)
    6. Найди разность чисел 16 и 10. (6)
    7. Найди первое слагаемое , если сумма 16, а второе слагаемое 8. (8)
    8. Одной чертой подчеркни самое маленькое число, а двумя – самое большое из получившихся чисел.

    ВЗАИМОПРОВЕРКА

    Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего соседа.

    Ответ: 13, 11, 16, 20, 14, 6, 8. (ответы на доске)

            (оценим работы). Вернули тетради друг другу.

    - Кто справился без ошибок ?

    - Кто допустил 1-2 ошибки?

    - Кто допустил 3 ошибки?

    - Кто допустил более 3 ошибок?

    СОБРАТЬ КАРТОЧКИ

    (СЛАЙД 8)

    3. Сова Совунья предлагает сыграть с ней в «Математический футбол», вам нужно самостоятельно решить примеры :

    • в тетради по вариантам (1 столбик –I вариант, 2 столбик – II вариант),
    • с каждого варианта по 1 человеку будут решать около доски.  

    Теперь  сверим ответы ваши и ребят проверить по экрану, если ответ правильный  у ребят – кричим «Гол!». Чтобы правильно решить примеры, нужно вспомнить название компонентов действия сложения и вычитания!

    10 + ? = 19

    ? – 10 = 5 

    9 + 1 + 8 = ?

    12 – 2 – 7 = ?

    7 + 3 + ? = 15

    11 – 1 - ? = 3

    Теперь  сверим ответы ваши и ребят проверить по экрану, если ответ правильный  у ребят – кричим «Гол!».

    (СЛАЙД 9)

    4. Лось Лосяш предлагает поработать с геометрическим материалом.

    1) Рассмотрите фигуры на экране:

    - Вспомните их название.

    Найдите лишнюю фигуру (отрезок, т.к. ломаная и треугольник – это ломаные незамкнутая и замкнутая).

    2) - Сколько здесь квадратов? (6)

    - Убери 4 палочки, чтобы осталось 3 квадрата.

                     

         

     

    (СЛАЙД 10)

    5. Ворон Каркарыч предлагает отправиться в плаванье между числовыми островами. Капитан должен провести корабль между рифами, не допустить ни одной ошибки. Поможем?

    Выполняя задание учебника с. 78 № 16 .

    Прочитайте задание.

    Из чисел 7, 11, 9, 14, 12, 15, 13  выписать те, которые:

    I вариант   - 1)  больше 10, но меньше 16 (11, 12, 13, 14, 15)

    II вариант – 2) больше 11, но меньше 14 (12, 13)

    Проверим    (ответы говорят по одному с каждого варианта)

    Подведение итога:

     - Что развивали? (внимание, логическое мышление, )

     - Над чем работали? (над отработкой вычислительных навыков)

    У. – Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями математической разминки! Похлопаем друг другу и Смешарикам!

       ФИЗКУЛЬТМИНУТКА    (СЛАЙД 12)

    Мы считали и устали,

    Дружно тихо мы все встали,

    Ручками похлопали – раз, два, три,

    Ножками потопали – раз, два, три,

    Сели, встали, встали, сели

    И друг друга не задели.

    Мы немножко отдохнем

    И опять считать начнем.

     V. Закрепление (решение задач и примеров).          

    1. Решение составной задачи. (СЛАЙД 13)

    У. – Ребята, медведь Копатыч хочет узнать, как  вы научились решать составные задачи.

    У. – Чем отличаются составные задачи от простых?

    У. – Копатыч придумал для  вас задачу.

    - Прочитаем её в учебнике на с. 78 № 19.

    У. – Прочитайте условие.

    На уроке труда дети делали поздравительные открытки.  Сколько всего открыток получилось , если мальчики сделали 10 открыток, а девочки – на 3 открытки меньше?

    У. - Что известно?    Что неизвестно?      Что надо узнать?

    У. – Составим краткую запись задачи. Какие выделим главные слова? Запишем.

    Мальчики – 10 отк.                ? отк.   (+)                

    Девочки - ?,  на 3 отк.  < (-)

    У. – Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) 

    Почему? (Не знаем, сколько открыток сделали девочки)

    У. – Можем это узнать? Каким знаком действия решим?(-) Как?

    У. – Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да). Каким знаком действия находится всего? (+) Как?

    У. – Запишем решение и ответ в тетради.

    - Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего соседа.

    У. – Проверьте работу, с доской.

    У. – Кто считает, что работа вашего товарища выполнена верно? У кого есть замечания?

    Итог: - Какие знания и умения закрепили? (решение составных задач)

    2. Решение примеров. (СЛАЙД 14)

    У.  – А теперь ребята, проверьте работу Ёжика. Найдите примеры, в которых он допустил ошибки.

    1 ряд проверяет 1 столбик,   2 ряд – 2 столбик,      3 ряд – 3 столбик.

    Каждый ряд записывает, только свои примеры в тетрадь без ошибок.

    12 – 2 – 7 = 5

    20 – 1 = 19

    13 – 10 – 2 = 0

    Проверить!!!

    6+10+1=18

    19 – 9 – 1 = 10

    13 – 3 = 10

    10 + 8 + 0 = 2

    0 + 11 = 11

    20 – 1 + 0 = 18

    У. – Проверим, какие примеры вы записали. (Для проверки приготовьте «светофоры»).

    У. – Ребята, какие советы вы можете дать Ёжику? (Чтобы он был повнимательнее и выучил таблицу сложения и вычиания)

    Итог: - Какие знания закрепили? Что развивали? (математическую зоркость)

    4. Решение задач. (СЛАЙД 15)

    У. – Ребята, Нюша и Бараш решили посоревноваться, кто лучше решает составные задачи. Но мне кажется, что им нужна ваша помощь. Девочки будут помогать Нюше, а мальчики Барашу. Все девочки подойдите к 1 парте 3 ряда, а все мальчики к 1 парте 1 ряда. Посоветуйтесь, кто будет решать задачу у доски. Остальные – составьте краткую запись задачи, наметьте план решения задачи (группам выдаются листы).

    У. – Нужна ли помощь группам в составлении краткой записи? Вам поможет «карточка – помогай-ка» (плакат на доске)

    У. – Сядьте на место, запишите в тетради решение и ответ задачи.

    У. – Проверьте, как решили задачу ваши товарищи у доски.

    У. – Определим победителя.

    3. Разноуровневые задания. (слайд 16)

    У. – Ребята, посмотрите на неравенства, записанные на доске:

    6 >

    6 >       + 3

    6 + 3 >        + 1

    У. – Вставьте пропущенные числа и запишите в тетрадь верные неравенства, с которыми вы можете справиться.

    У. – Кто справился с первым неравенством? Вторым? Третьим? Какие числа вставили?

    VI. Рефлексия.

    У. – Ребята, посмотрите на эти личики.

    У. – Какое настроение у первого, второго, третьего человечка?

    У. – А теперь похлопайте те, у кого грустное, равнодушное, веселое настроение. (Личики показываются по - очереди)

    VII. Подведение итогов. (СЛАЙД 18)

    У. – Итак, ребята, наш урок подошел к концу.

    У. – Понравился вам урок? Что понравилось?

        -  Какие знания закрепили? Что повторили?

    У. - Настало время прощаться со Смешариками.

    Они говорят вам :  «Молодцы! Спасибо за урок!» и «До свиданья!»

    и за активную работу на уроке оставляют сюрпризы (картинки с изображением Смешариков).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема "Числа от 1 до 9"

    Конспект открытого урока по математике по теме "Числа от 1 до 9" в 1 классе (по учебнику Гейдмана Б.П.)...

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание  в пределах 10. Закрепление"  в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)

    Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...

    Открытый урок по математике в 1 классе. Тема: Закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания одного, двух и трех.

    Конспект урока по математике 1 класс по теме " Закрепление табличных случаев сложения и вычитания для одного, двух и трех."...

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10"

    Цели :систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;закреплять знания состава числа 10, навыки счета в пределах 10;развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способно...

    Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).

    Открытый  урок   по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...

    План-конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа первого десятка.

    Цели: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умения решать числовые выражения и  задачи; развитие внимания, логического мышления, навыков устного счета....