Урок закрепления знаний по теме "Закрепление знаний об имени существительном"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тарасова Ирина Николаевна

Урок по русскому языку по теме "Закрепление знаний об имени существительном" 3 класс. Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Русский язык" 3 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_povtorenie_imeni_sushchestvitelnogo_3_kl.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая Санкт-Петербургская Гимназия.

Учитель:  Тарасова Ирина Николаевна

Русский язык. 3 класс

Тема урока: Закрепление знаний об имени существительном.

Цели урока:

Закрепить знания об имени существительном.

  1. Организационный момент.
  2. CЛОВАРЬ – запиши слово по его лексическому значению.

АПРЕЛЬ – четвертый месяц года, второй месяц весны.

БЕРЕЗА – белоствольный символ России.

ВЕТЕР – движение потоков воздуха в горизонтальном направлении.

ВОРОБЕЙ – маленькая птичка с черно-серым оперением, герой рассказа К.Паустовского «Растрепанный …».

ВОРОНА – крупная всеядная птица из семейства вороновых, оперение черное или серое с черным.

ДЕВОЧКА – ребенок женского пола

ЗЕМЛЯНИКА – растет в лесу, травянистое растение, дающее мелкие красные сладкие душистые ягоды, похожее на клубнику.

КАПУСТА – овощ, огородное растение, растущее обычно кочаном. Без нее не бывает щей.

ЗАВТРАК – утренний прием пищи.

КОРОВА – крупное, рогатое, домашнее животное, дающее молоко.

Проверяем – слайд № 1

  1. Что общего в этих словах? (существительные)

- На какие 2 группы делятся эти существительные?

А) Кто? – одушевленные. Подчеркни одной чертой.

Б) Что? – не одушевленные. Обведи в круг.

Проверка – Слайд № 2

По первым двум заданиям попробуем определить:

Это урок открытия новых знаний?

Или урок закрепления и повторения?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ – докажите.

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Проверка – Слайд № 3

  1. ТЕМА УРОКА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ

- Какие цели поставим?

- Если новые знания – НАУЧИТЬСЯ.

- Если закрепление знаний:

  • Закрепить знания об имени существительном
  • Разобраться, понять, что я не знаю

Проверим, какие поставили цели. Слайд № 4.

  1. Что мы знаем об имени существительном?
  1. Существительное – часть речи, обозначает предмет.
  2. Отвечает на вопрос «Кто? Что?» (одушевленное, не одушевленное)

- Что мы еще знаем об имени существительном? Вспомни и сформулируй, выполнив задание.

ЛИСТ. Задание №1

Выбери букву заглавную или строчную. Ненужное зачеркни.

Обосну        й свой выбор. (две группы: нарицательные и собственные)

Проверка. Слайд № 5.

ЛИСТ. Задание №2

А) Определи число имени существительного. Напиши.

Б) На сколько групп можно разделить данные существительные? (Изменяются по числам, употребляются только в единственном числе, употребляются только во множественном числе)

Дом, очки, шофер, шорты, сметана, грабли, пальто, сорока, мед, еж, шоссе, яблоко, жмурки.

- Выпиши в тетрадь имена существительные, которые изменяются по числам в форме другого числа.

Дом-дома, сорока-сороки, еж – ежи, яблоко – яблоки

Проверка. Слайд № 6.

ВЫВОД:

  • Изменяются по числам
  • Есть существительные, которые имеют одну форму (единственное или множественное число)

- Что еще знаем о существительных?

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ИМЕЮТ РОД.

- Как определить род имени существительного?

М.Р. – он мой

Ж.Р. – она моя

Ср.Р. – оно мое

ЛИСТ. Задание №3. Слайд № 7.

Даны слова, распиши их по столбикам.

М.Р.               Ж.Р.               Ср.Р.

Двор, дорога, окно, месяц, малина, яблоко, орех осина, молоко.

Проверим. Слайд № 8.

ВЫВОД: Существительные имеют род. По родам не изменяются.

ЛИСТ. Задание №4. Слайд № 9.

Даны слова:

Пушистым, метель, рябину, снегом, укрыла.

Составь предложение, запиши в тетрадь.

Пушистым снегом метель укрыла рябину.

  • Выдели основу
  • Назови второстепенные члены
  • Подпиши части речи
  • Какую роль играет в предложении? (главный член или второстепенный член)

Проверка. Слайд № 10.

- Характеристика предложения (повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное)

- Выпиши пары слов

Укрыла (чем?) снегом

Укрыла (что?) рябину

Снегом (каким?) пушистым

Подлежащее и сказуемое (не образуют пару слов)

Проверка. Слайд № 11.

  1. Итог урока
  1. Мы повторили (…)
  2. Цель достигнута? (…)
  3. Кто для себя что-то уточнил?
  4. Итак. Все ли мы знаем об имени существительном? (много, но не все)

(падежи, склонения, мягкий знак после шипящих)

Продолжим открывать знания об имени существительном на следующем уроке.

Следующий урок – открытие новых знаний.