Конспект урока русского языка Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цели деятельности учителя: закрепление и повторение материала по разделу: «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления,  речи, самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_temy_imya_sushchestvitelnoe.odt30.72 КБ
Office presentation icon russkiy_yazyk.ppt77 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мотивационный

08:00-08:02

- Здравствуйте, ребята!  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, я желаю Вам хорошей работы на уроке. Садится очень тихо первый ряд, потом так же тихо второй ряд и еще тише третий ряд. Молодцы!

Давайте, проверим готовность к уроку. У Вас на партах должны лежать: учебник, пенал и тетрадь.

Эмоционально настроиться.

Приветствовать учителя;

Проверять  готовность к уроку.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический:

 формулировка цели и  правила.

 

08:02-08:05

Актуализация опорных знаний.

Сегодня на уроке мы проведем обобщение по разделу, который мы изучали. Как называется раздел? (Имя существительное).

Обобщение по теме: «Имя существительное».

Какие цели мы можем поставить? (закрепить... повторить ...)

Что же такое имя существительное? (Обозначает предмет, отвечает на вопросы: кто? Что?)

Давайте, подробнее поговорим об имени существительном.

На какие вопросы отвечает имя существительное? (кто? что?)

Какими бывают существительные? (одушевленные, неодушевленные, собственные и нарицательные).

Давайте вспомним правила.

Что такое одушевленное имя существительное? (отвечает на вопрос кто? И т. д.) Приведите пример.

Что такое неодушевленное имя существительное? (отвечает на вопрос что? И т. д.) Приведите пример.

Что такое собственное имя существительное? (пишется с заглавной буквы, это ФИО, географические названия и т. д.)

Приведите примеры.

Что такое нарицательное имя существительное? (все остальные имена существительные, кроме имен собственных, пишутся с маленькой буквы).

Что такое существительное в единственном числе? (обозначение единственного предмета). Примеры.

Что такое существительное во множественном числе? (обозначение нескольких предметов). Примеры.

Верно.

 

Формулировать цели.

Отвечать на вопросы.

Формулировать правило.

П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

2.Постановка учебной задачи и ее решения:

Практический: диктант, выполнение заданий; выделение имен собственных; составление предложений и выделение грамматической основы предложения.

08:05-08:20

Откройте, тетради и запишите: число и классная работа.

Сегодня 10 марта.

А теперь, записывайте текст за мной. С красной строки, с заглавной буквы.

Луна.

Засыпала деревня Дубки. Мошки бились в стекла. Гасли огни в домах. Рыжий кот Трошка спал на крыльце. Большой паук сел у своей сети и замер. Сережа и Галя спали крепким сном. Луна забралась в сад. Она осветила кусты. Наступила тишина.

1. Выделите имена собственные одной чертой.

2. Выделите одушевленные имена существительные волнистой линией.

Продолжим наш урок.

На экране вы видите слова. Составьте с ними предложение и запишите его в тетрадь.

Тракторист, учитель, труд, дружба, врач, рисунок, станок, обед.

Моя  мама — учитель. Я нарисовал красивый рисунок. И т. д.

Выделите в этом предложении главные члены. Кто хочет зачитать свое предложение и назвать главные члены предложения. Хорошо.

Записывать число и классная работа.

Записывать текст за учителем.

Выделять имена собственные. Выполнять задания.

Составлять предложение и записывать его.

Выделять грамматическую основу.

Р:Целеполагание ;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями;

строят реч. Высказывания;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Физкультминутка

08:20-08:22

Давайте отдохнем и подвигаемся.

Повторяйте движения за мной.

Выполняют дидактические упражнения.

3.Решение частных задач

Практический: 

выполнение задания; списывание текста;

выполнение звуко-буквенного анализа.

Словесный: ответы на вопросы.

08:22-08:35

Посмотрите на экран. Вы видите текст. Что нужно сделать? (вставить пропущенные буквы) Верно.

Спишите текст и вставьте пропущенные буквы.

Приступайте у вас 5 минут.

Слоненок.

Сло_ненок б_жал по большой п_ляне. Кругом м_лькали красивые п_тнистые бабочки. Слышалось жужжание пч_лы или м_хнатого шм_ля.(4) Н_беса зат_нулись с_роватыми(3) тучками. Прибл_жалась гр_за. Нач_лся дождь. В_да т_кла с н_бес.

Проверка:

Слоненок бежал по большой поляне. Кругом мелькали красивые пятнистые бабочки. Слышалось жужжание пчелы или мохнатого шмеля.  Небеса затянулись сыроватыми  тучками. Приближалась гроза. Начался дождь. Вода текла с небес.

И давайте, повторим звуко-буквенный анализ.

Возьмем слово пыль. Запишите его в тетради.

Пыль — 4 буквы, 3 звука.

П — п — согл., глухой (парный), твердый (парный);

Ы — ы — гласный, ударный;

Л — л — согласный, звонкий (непарный); мягкий (непарный).

Ь -  

Верно.

Для того, чтобы закрепить материал, ответьте на вопросы.

1.Выбери правильный ответ. Что обозначают имена существительные?

а) предмет;

б)признак предмета;

в) действие предмета

2. На какой вопрос отвечают  имена существительные?

а) кто? что?;

б) какой?;

в) что делать? что сделать?

3. Какие бывают существительные? (одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, единственного и множественного числа).

Какие цели мы ставили на урок? (закрепить … повторить... )

Поднимите руку те, кто считает что мы их достигли.

О чем мы сегодня говорили? (об имени существительном.)

Молодцы!

Слушать учителя.

Выполнять задание.

Списать текст.

Выполнять звуко-буквенный анализ.

Отвечать на вопросы.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Р: Самоконтроль.

Словесный: объяснение домашнего задания.

08:38-08:40

Домашнее задание.

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Учебник страница 64, упражнение 111.

Записывать домашнее задание.

Дата: 10.03.17                                                                                                                                 Учитель: Ерина Н.Ф.

Школа: 53                                                                                                                                       Методист: Зубарева  Н. С.  

Класс: 2-1                                                                                                                                       Студентка: Гулакова И., 36 гр.                                                                                                                                                                                                                      

Кабинет: 212

Урок № 1

Конспект урока русского языка

Тема: Обобщение  знаний об имени существительном.

Цели деятельности учителя: закрепление и повторение материала по разделу: «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления,  речи, самостоятельности.

Планируемые результаты        

личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; совершенствовать умение слушать и слышать,  устанавливать взаимопонимание и уметь оказывать помощь.

предметные:  отличать собственные и нарицательные  существительные; находить  признаки существительных; объединять имена существительные по лексическому значению; знакомится с ролью существительных в предложении;

          Тип урока: комбинированный урок. 

Оборудование: презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Выделите имена собственные одной чертой. 2. Выделите одушевленные имена существительные волнистой линией.

Слайд 2

Тракторист, учитель, труд, дружба, врач, рисунок, станок, обед.

Слайд 3

Сло_ненок б_жал по большой п_ляне. Кругом м_лькали красивые п_тнистые бабочки. Слышалось жужжание пч_лы или м_хнатого шм_ля. Н_беса зат_нулись с_роватыми тучками. Прибл_жалась гр_за. Нач_лся дождь. В_да т_кла с н_бес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени существительном". 3 класс. Т.Г. Рамзаева.

Урок "Обобщение знаний об имени существительном" 3 класс. Дети повторяют и обобщают изученный материал играя. А что в начальной школе может быть лучше? Только заинтересовав ребёнка, можно добиться пол...

Конспект урока русского языка 3 класс " Род имен существительных"

Методические рекомендации к уроку русского языка по теме  « Род имен существительных» по программе " Начальная школа 21 век".   На этапе чистописания образец буквосочетаний и слов учитель ...

Конспект урока русского языка + презентация " Определение падежа имени существительного"

Урок русского языка в 3 классе, программа "Школа России", автор Канакина В.П. "Определение падежа имени существительного"...

конспект урока русского языка 3 класс Род имени существительного

Русский язык . Канакина. "Школа России". Урок изучения нового материала сопровождается  презентацией. Технологическая карта урока по ФГОС.  Самоанализ урока....

Конспект урока русского языка УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ТРЕТЬЕГО СКЛОНЕНИЯ, 4 класс

Конспекты уроков: Упражение в распознавании имен существительных 3 склонения, всех типов склонения, именительный, винительный, родительный падежи.Канакина....