Тема: квадрат
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тема: Квадрат.

Цель: Создание условий для представлений о геометрической фигуре квадрат.

Задачи: - Формирования знаний о геометрической фигуре квадрат.

               - Развитие умение и навыков определять геометрическую фигуру квадрат; находить периметр;

                  пространственного мышления.

               - Воспитание познавательного интереса к изучению данной темы.

УУД: - познавательное: формирование представления о геометрической фигуре квадрат;

           - коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать

             высказывание;

           - регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока и его цели.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики 47.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Практикант: Баязитова Г.Р.

Тема: Квадрат.

Цель: Создание условий для представлений о геометрической фигуре квадрат.

Задачи: - Формирования знаний о геометрической фигуре квадрат.

- Развитие умение и навыков определять геометрическую фигуру квадрат; находить периметр;

пространственного мышления.

- Воспитание познавательного интереса к изучению данной темы.

УУД: - познавательное: формирование представления о геометрической фигуре квадрат;

- коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать

высказывание;

- регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока и его цели.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

#1054;рганизацион-ный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гулия Рамилевна. Я студентка 4 курса педагогического колледжа. И сегодня урок математики проведу у вас я!

- Я рада вас видеть и надеюсь это взаимно.

На уроке будьте старательными,

Спокойными и внимательными.

Все пишите, не отставая,

Слушайте, не перебивая,

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

- Давайте проведём небольшую физминутку, чтобы взбодриться на урок.

Вдох и выдох!

Раз – присели!

Два – привстали!

Три – нагнулись!

И достали до носка одной рукой.

Четыре – нагнулись!

И достали до носка другой рукой.

- Здороваются

- Выполняют то, что говорит учитель.

II. Актуализа-ция знаний

Подведение к теме: (8слайд)

1. 2. 3.

- Ребята, посмотрите на фигуры. Что можете сказать?

– Найдите на чертеже и назовите номера тех прямоугольников, у которых все стороны равны.

- Кто знает, как называются такие фигуры?

III. Построение проекта урока

- И так, как вы, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

- Чему мы должны сегодня на уроке научиться?

- Для чего нам это нужно?

- Ответы детей.

- Мы узнаем, что такое квадрат.

- Научимся чертить квадрат в тетради

- Для решения примеров и задач

IV. Реализация проекта урока

- Открывайте свои учебники, смотрим страницу 34.

-Чтобы узнать, что такое квадрат, нам нужно решить задание под №2. Найди среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Выпиши их номера. Так у каких прямоугольников все стороны равны?

- Правильно, вот эти прямоугольники у нас назваются квадратом.

- Читаем то, что написано в красной рамке. Что мы из этого поняли?

- Давайте теперь попробуем начертить квадрат, длина стороны которого 4см. Пишем в тетрадях №3.

- Теперь нам нужно найти его периметр. Как мы находим периметр?

- Молодцы, записываем решение и ответ. Кто выйдет и покажет решение?

4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см) – периметр. Ответ: 16 см.

- Итак, чему сейчас мы с вами научиись? Хорошо, молодцы. Давайте отдохнем, все встали.

Дети выполняют движения по тексту.
Дружно за руки взялись!
Руки вверх, руки вниз!
Руки быстро в кулачок,
Положили на бочок.
Вправо-влево покачались,
Назад-вперед, назад-вперед.
Ну-ка, кто там отстает?

- Молодцы, продолжаем работать, находим задание под №4. Теперь, поделитесь на 2 группы. 1-я будет решать две первые задания, а 2-я будет решать две последние. Вычисли и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 34. Номер 4

- Хорошо постарались, тепеь выходим к доске и проверяем, правильно ли вы их решили. Молодцы, садитесь.

- Теперь смотрим №5. Вспомни правила о порядке выполнения действий и вычисли значения выражений.

- Пока слушаем меня, и ничего не пишем. Теперь вам нужно поделится на 3 группы. А теперь смотрим 1-ое выражение. Что нам сначала нужно сделать? Правильно, сначала выполняем действие в скобках. А потом? Затем все остальные действия. Если нет скобок?

- Хорошо, 1-я группа сделает первые 2 задания и покажет нам как их решать, а 2-я следующие две, 3-я группа последние две задания. Сели красиво, начинаем работать.

100 − (60 + 24) = 100 − 84 = 16

(70 + 25) − 90 = 95 − 90 = 5

60 − (80 − 37) = 60 − 43 = 17

70 − (50 − 6) = 70 − 44 = 26

9 + 7 − 8 = 16 − 8 = 8

  1. − 4 + 7 = 5 + 7 = 12

- Теперь проверим, как вы усвоили тему. Каждый будет самостоятельно работать.

  • Сторона квадрата равна 3 см. Начерти этот квадрат и вычисли его периметр.
  • Начерти две геометрические фигуры. Длина прямоугольника равна 4 см, а ширина 2 см. Сторона квадрата равна 4 см. Найди периметры этих фигур. Периметр какой геометрической фигуры будет больше?

- У прямоугольников под №1 и №3.

- У квадрата все стороны равны.

- Начертили.

- Научились чертить квадрат и находить его периметр.

- Складываем все стороны.

- Сначала выполняем действие в скобках.

- Затем все остальные действия.

- То действия выполняем слева направо.

V. Рефлексия

-Давайте вернемся нашему проекту урока. Что мы с Вами сегодня узнали? Чему мы научились на уроке? Для чего?

- Ответы детей

VI. Оценивание

-Теперь встаньте те, кто считает, что сегодня поработал на 5. Хорошо, а теперь встаньте те, кто поработал на оценку 4. Все молодцы, надеюсь на следующем уроке будет больше ребят, которые встанут.

- Спасибо за урок, до новых встреч!

- Ответы детей

VII. Дом. задание

Задача под №7, страница 34.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике для 2 класса по теме "Квадрат"

Разработка урока по математике для 2 класса по теме "Квадрат" по учебнику М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. УМК "Школа России" с презентацией к уроку...

Урок математики во 2 классе. Тема: « Квадрат как графический след элементов объёмных фигур».

Урок  математики  во 2 классе с использованием информационно- категориального подхода. Тема: «Квадрат как графический след элементов объёмных фигур». Методический материал  ориент...

Конспект урока математики по теме "Квадрат"

Разработка урока во 2 классе по традиционной программе....

Презентация и конспект урока по теме: "Квадрат и куб"

Тема урока: квадрат и куб.Цели: Сопоставить плоские геометрические и объемные фигурыСопоставить геометрические велечины - площадь и объемПовторить нахождение площади фигурыВспомнить формулу вычис...

Урок математики. 2 класс. Тема: "Квадрат"

Конспект и презентация, разбитая на 3 части (можно объединить)...

Урок математики во 2 классе по теме "Квадрат" Программа "Школа России"

Предлагаю разработанный мною конспект урока математики и  презентацию по теме "Квадрат" (2 класс "Школа России"). Знакомство с геометрической фигурой - квадратом и его свойствами  провожу в ...

Урок по математике. Тема "Квадрат и его свойства."

Конспект урока по наглядной геометрии для 1 класса...