Урок по математике. Тема "Квадрат и его свойства."
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Панкова Ольга Петровна

Конспект урока по наглядной геометрии для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_naglyadnoy_geometrii_v_1_klasse.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 1 классе.

Тема. Квадрат и его свойства.

                                   Урок подготовила: Панкова Ольга Петровна

                                                            учитель начальных классов

                                                          ГБОУ СОШ с. Кошки Кошкинского р-на

                                                           Самарской области.

                                                         2014 г.

Тема. Квадрат и его свойства.

Цель. Знакомство с геометрической фигурой – квадратом и его                свойствами.

Формирование УУД. Личностные: осознание себя как ученика, формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Регулятивные УУД: формировать тему, цель урока с помощью учителя, учиться высказывать свое предположение, определять успешность выполнения задания в диалоге.

Познавательные УУД: умение наблюдать с целью выделения существенных признаков, анализировать и группировать по признакам, делать выводы.

Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, в группах, вести диалог.

Оборудование: компьютер, проектор, конверты с заданиями.

Методы работы: объяснительно- иллюстративные, частично- поисковые, словесные, наглядные, практические.

Ожидаемый результат:

- знать что называется квадратом и его свойства;

- повышение активности учащихся на уроках;

- обогащение словарного запаса.

                                            Ход урока

I Организационный момент.

   Прозвенел, друзья, звонок

   Начинается урок

    Отдохнуть вы все успели?

    А теперь вперед- за дело

    Математика нас ждет.

II Актулизация знаний.

    - «Три вершины тут видны,с

       Три угла, три стороны, -

        Ну, пожалуй, и довольно!

        Что ты видишь?   (треугольник)

     - Прикатилось колесо,

       Ведь похожее оно,

        Как наглядная натура

        Лишь на круглую фигуру.

        Догадайся милый друг?

        Ну, конечно, это…(круг)

2 на экране геометрические фигуры: треугольники, круги.

  - Какие фигуры вы видите на экране?

  - Как одним словом можно назвать эти фигуры?

  - Достаньте конверты № 1. Внутри конвертов находятся геометрические               фигуры, разложите их на группы.

  - По какому признаку можно их разделить? ( по цвету, по форме, по размеру)

III Работа над новой темой.

    Игра «Внимание» (треугольники, круги, добавляем квадрат)

    - Что изменилось?

     - Назовите тему нашего урока. (квадрат)

     - Какую цель возьмем с собой на урок? (узнать новое о квадрате)

IV Физминутка.

V Продолжение работы над новой темой.

   - А сейчас разделимся на группы и подумаем какие еще цели мы возьмем на урок. (в группах обсуждают какие еще цели возьмут на урок)

VI Практическая работа.

    - Найдите у себя квадрат.

    - Сосчитайте сколько у квадрата сторон?

    - Сколько вершин?

    - Сколько углов?

    - Что узнали о квадрате?

Вывод: у квадрата 4 угла, 4 стороны, 4 вершины.

    - Чем являются стороны квадрата? (отрезки)

    - Постройте квадрат из счетных палочек.

     ( После того , как учащиеся выполнили свою работу появляется слайд с новым четырехугольником)

    - Я тоже построила фигуру. Можно ее назвать квадратом?

    - Почему?

    - Запомните свойства квадрата.

Все четыре стороны – одинаковой длины.   

   - Теперь я возьму 4 отрезка одинаковой длины и попробую построить квадрат. (учитель выстраивает ромб)

   - Могу ли я такую фигуру назвать квадратом?

   - Почему?

   - Возьмите модель прямого угла и проверьте наложением, какими углами являются углы у квадрата? (один ученик у доски измеряет углы у ромба)

   - Запомните еще одно свойство квадрата.

А углы его такие: все до одного прямые!

VII Физминутка

VIII Итог

 - С какой геометрической фигурой мы работали на уроке?

 - Какие условия должны выполняться, чтобы фигура была квадратом?

 - Где в жизни вы встречали квадрат?

IX Упражнение на внимание.

  - Сосчитать сколько квадратов изображено.

X Рефлексия

  С каким предложением согласны?

   -Урок полезен, все понятно

   - Лишь кое- что чуть- чуть неясно

  -Еще придется потрудиться

   - Да, трудно все- таки учиться!

XI Работа в парах.

     Из готовых деталей сделать аппликацию «Квадракотика».

XII Рефлексия

    - Сегодня на уроке я узнал…

    - Теперь я могу….

   - Своей работой на уроке…  

 

 

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока по математике на тему "Сочетательное свойство умножения"

Конспект самоанализа урока по математике на тему "Сочетательное свойство умножения"...

Конспект урока по математике "УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1" 4 класс "Школа России"

Конспект урока по математике по теме "Умножение и его свойства.Умножение на 0 и 1" 4 класс, по программе "Школа России"Описываю все этапы урока, универсальные учебные действия,формы и методы ....

Конспект урока по математике на тему: "Переместительное свойство сложения" для 2 класса школы 8 вида

Данный конспект урока предназначен для учителей начальных классов школы 8 вида....

Конспект урока по математике Самостоятельная работа № 9 "свойства деления " поупражняемся в использовании свойств деления.

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока:. Самостоятельная работа № 9 "свойства деления " поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить пра...

Урок по математике на тему: Переместительное свойство умножения", 2 класс, ФГОС

Цель: создать условия для знакомства с переместительным свойством умножения....

конспект урока по математике во 2 классе "Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление"

Закрепление  знаниий обучающихся о геометрических фигурах, их свойствах; совершенствование вычислительных навыков в пределах 100; формирование умения составлять и решать задачи;  работа над ...