конспект урока по математике во 2 классе "Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Чувахина Светлана Владимировна

Закрепление  знаниий обучающихся о геометрических фигурах, их свойствах; совершенствование вычислительных навыков в пределах 100; формирование умения составлять и решать задачи;  работа над решением уравнений, развитие мышления, внимания, творческого воображения, математической речи , умение устанавливать закономерности , пространственное мышление, воспитание чувства взаимопомощи, интерес к предмету математики, самостоятельности ,  желание преодолевать трудности, аккуратности в ведении тетради.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ Талалихинская НШДС

http://festival.1september.ru/articles/610830/Image6878.gif

«Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление.»

(открытый урок по математике, 2 класс)

Выполнила: Чувахина С.В.

Учитель начальных классов

2016г.

Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление.

Цель деятельности учителя: закрепить знания о свойствах сторон прямоугольника, умения применять их на практике.

Задачи:

 1. Обучающие:  закрепить  знания обучающихся о геометрических фигурах, их свойствах; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; формировать умение составлять и решать задачи; продолжить работу над решением уравнений.

2. Развивающие: развивать мышление, внимание, творческое воображение, математическую речь , умение устанавливать закономерности , пространственное мышление.

3. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к предмету математики, самостоятельность ,  желание преодолевать трудности, аккуратность в ведении тетради.

Планируемые результаты:

-личностные: развитие аккуратности, уважение к другим людям, привитие соблюдение гигиенических норм, формирование интереса к учению; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

- регулятивные :организация своего рабочего места ; определение цели выполнения заданий на уроке ; волевая саморегуляция; прогнозирование уровня усвоения; оценка; коррекция.

- познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме ; группировать предметы на основе существенных признаков ; выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов; анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); построение логической цепи рассуждений; использование индуктивного умозаключения.

- коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке ; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре.

     Тип урока: урок закрепления.

      Оборудование: картинки сундучков с буквами, светофоры (обратная связь), книга Мудрости, схемы простых задач, картинка Гнома, игра «Танграм» (разрезные детали прямоугольника), учебник «Математика» М.И.Моро, карточки для слабоуспевающих, треугольники (инструмент), фигуры (многоугольники), задание из электронного приложения, схема для гимнастики для глаз, карточки: дерево успеха.

Ход урока

  1. Мотивационно – вступительная часть.

- Здравствуйте, ребята!

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Прикоснитесь друг к другу ладошками, улыбнитесь друг другу.

- Скажите, что вы могли подарить друг другу? (Уверенность в себе, удачу.)

- Ребята, а кто вы на данный момент? (Ученики).

- А все вместе? (Класс).

- А если мы класс, значит мы какие?

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся

Все у нас получится!

2. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня на урок я принесла книгу Мудрости. Давайте прочитаем мудрые высказывания.

- Семь раз отмерь, один раз отрежь.

- Цыплят по осени считают.

- Делу время, а потехе час.

- Семеро одного не ждут.

- Что вы прочитали? (Пословицы).

- Задумайтесь над смыслом этих пословиц и определите цель и задачи урока.

3. Актуализация знаний.

1). Устный счёт.

- В течение урока мы должны открыть все сундучки, для этого надо выполнить задания. Открыв все сундучки мы найдём буквы, из которых нужно будет собрать ключевое слово.

1.Составление выражений. Игра «Лабиринт».

 (Для слабоупевающих карточки-помощники)

- Задание выполнили, можем открыть букву.

1 СУНДУЧОК

2. Работа с величинами.

- Посмотрите на доску. С какими единицами измерения мы будем работать?

- Выразите величины.

(Дети называют ответы, остальные контролируют правильность ответа с помощью светофора.)

                79 см = *дм * см

5 см  1мм = * мм

1 м = * см

9 дм = * см

4 см 4 мм = * мм

-Назовите единицы измерения длины по возрастающей.

-Где нам могут пригодиться знания единиц измерения длины?

  1. СУНДУЧОК

3.Подбор схемы к задаче и её решение.

 (Для слабоуспевающих карточки-помощники)

        Почтовый голубь развивает скорость до 90 км/ч, а ласточка – на 25 км/ч меньше. С какой скоростью может летать ласточка?                      -

- Выберите, какая схема подходит к задаче.

- Покажите на пальчиках, каким действием будете решать.  

- Назовите решение задачи.                                            

- Назовите ответ.

        Длина тела самого большого кальмара  3м, а длина его щупалец 15м. на сколько метров длина тела меньше длины щупалец?

        Серебристая чайка живёт 44 года, а ворон – на 25 лет дольше. Сколько лет может прожить ворон?

  1. СУНДУЧОК

4.Счёт двойками.

- Кто сидит на сундучке?

- Покажем, как у гнома Бома бежит время. (Стоя, руки на поясе, дети делают наклоны под счёт: 2, 4, 6, … 20.)

  1. СУНДУЧОК

4.Закрепление изученного материала.

  1. Работа в парах. Игра «Танграм».

- У вас на столе лежит конверт. Достаньте из него детали и составьте из них прямоугольник. (Пара, которая составила первой получает переходящий флажок). (Вывешиваю модель прямоугольника на доску).

 - Назовите все свойства прямоугольника.

(Дети в парах составляют из деталей прямоугольник. Называют его свойства: 4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны.)

5 СУНДУЧОК

2.Работа в тетради. Решение задачи.

- Откройте тетради , запишите число.

- Откройте учебники на стр.33 №1.  Прочитайте задачу.

- Что известно?

- Что надо узнать?

- Можем ли мы узнать? Как?

- Что мы можем найти, зная эти данные?

- Как найти периметр прямоугольника?

- Запишите решение.  (Флажок). (Один ученик работает на индивидуальной доске, для слабоуспевающих карточки-помощники).

- Проверим решение.

6 СУНДУЧОК

3. Работа в группах. Практическая работа: определение и сравнение фигур.

- Поработаем в группах. Каждой группе даю набор фигур. Первая группа выбирает прямоугольники, вторая – прямоугольные треугольники, третья  - фигуры с двумя прямыми углами.

- Какой инструмент нам понадобится?

(Дети выбирают нужные фигуры, прикрепляют их к доске, доказывают свой выбор). (Флажок)

- Чем отличается прямоугольник от остальных фигур?

7 СУНДУЧОК

4. Самостоятельная работа по вариантам. Построение прямоугольника и нахождение его периметра.

Начертите прямоугольник со сторонами:

1 вариант – 3см и 5см;

2 вариант – 4см и 3 см.  (Флажок)

- Что такое периметр?

- Найдите  периметр прямоугольника. (Два человека на индивидуальных досках).

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга.

- Сверимся с решением на индивидуальных досках. Кто выполнил правильно, похвалите себя.

8 СУНДУЧОК

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

Мы за партами сидели,

На учителя глядели.

А теперь мы тихо встанем

И зарядку делать станем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Надо косточки размять.

Мы попрыгаем немножко

И покрутимся волчком,

Глянем весело в окошко

И опять урок начнём.

5.Решение логической задачи  устно.

- Внимание на экран (электронное приложение). По чертежу надо найти периметр треугольника.

- Чтобы найти периметр, что нужно знать?

-Какие знания нам помогут узнать длины сторон треугольника?

- Назовите длину первой стороны, объясните, как нашли.

- Назовите длину второй стороны, объясните, как нашли.

- Назовите длину третьей стороны, объясните, как нашли.

- Назовите решение, как найти периметр. (Показываю решение на карточке).

- Назовите ответ.

9 СУНДУЧОК

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Рисуй восьмёрку вертикально

Ты головою не крути

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям веди

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально

И в центре ты остановись

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец

Зарядка окончена. Ты молодец!

5.Закрепление ранее изученного материала.

1.Решение примеров столбиком с проверкой.

 - Выполним в учебнике №7. Первые 2 примера с комментированием у доски.

- Следующие  2 примера самостоятельно.      (Флажок)

- Сверьте решение с записью на доске.

  1. УНДУЧОК

6.Подведение итогов.

- Итак, мы открыли все сундучки. Составьте из букв слово. Какое слово получилось? (Прямоугольник)

- Какие свойства прямоугольника вы знаете?

7.Рефлексия.

- Какое задание вам было трудно выполнять?

-За что бы вы себя похвалили?

- Составим дерево успеха.

Зеленый листок- не допустил ни одной ошибки, доволен собой;                              

Желтый листок- допустил неточность;                                                                

Красный листок- надо постараться и успех придет;                                                        

За урок получают…Молодцы! Остальные ребята не огорчайтесь. Я думаю, что на следующем уроке ваш труд будет оценен. Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всем на свете, и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а веселым.

8.Домашнее задание.

С.33 №2, 8. (Объяснение учителем выполнения заданий).

- Урок я хочу закончить словами, которые пусть станут вашим девизом:

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце добрым будет.                                                                                                      Спасибо за работу.

Учебно- методическое обеспечение :

1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 2 класс: в 2-х частях, М., «Просвещение», 2012 год.

2. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по математике»,  2 класс, М: «ВАКО», 2015.

3. С.И.Волкова, С.П.Максимова Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс.

4. В.Волина «Праздник числа».

5. «Физкультминутка – элемент современного урока». (nsportal.ru>…fizkult-minutka…sovremennogo-uroka)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Движение в противоположных направлениях» 4 класс

Урок формирования программных знаний и умений по предмету, развития познавательного интереса, обучения умению обобщать, делать выводы, находить закономерности при решении задач на движение в...

технологическая карта урока математики во 2 классе "Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление."

Закрепление знаний о свойствах сторон прямоугольника, умений применять их на практике....

Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон"

Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон", соответствует ФГОС...

Конспект урока по математике 2 класс Школа России. Прямоугольник

Конспект урока по математике 2 класс Школа России на тему: "Прямоугольник"...

Конспект урока по математике 2 класс, школа россии,«Прямоугольники»

конспект урока по математике 2 класс, школа россии,«Прямоугольники»...

Конспект урока по математике 2 класс "Ломаная. Периметр прямоугольника".

Конспект урока по математике 2 класс по программе Школа 2100. Тема "Ломаная. Периметр прямоугольника" . используется вместе с презентацией или с работой на интерактивной доске....