Конспект урока по математике «Движение в противоположных направлениях» 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Дорохова Инга Евгеньевна

Урок формирования программных знаний и умений по предмету, развития познавательного интереса, обучения умению обобщать, делать выводы, находить закономерности при решении задач на движение в противоположных направлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvizhenie_v_protivopolozhnyh_napravleniyah_.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике
(развивающее обучение)

Тема: «Движение в противоположных направлениях»

4 класс

        Учитель: Дорохова Инга Евгеньевна        


Цель:

- формирование программных знаний и умений по предмету

 - развитие познавательного интереса

-учить обобщать, делать выводы, находить закономерности.

- развитие памяти и речи на языке предмета.

Ход урока:

I.  Организация начала урока.

Улыбнулись друг другу, ребята. Пожелаем удачи себе и друг другу.

Доброе утро. И как утро принято начинать с зарядки, так мы начнем наш урок с

зарядки для ума - устного счета.

II. Вычислить устно:

97 · 11 =

244 · 50=

125·56=

(752-252)2=

(10+11+12+13+14+15)2=

Решить уравнение: (((86-4-х):10·8+44):2-8):7=6

25000·12=300000

Обратим особое внимание на последнее число 300000км/с - скорость света. Чтобы представить себе это число, решим задачу:

Задача 1. На Солнце произошла вспышка. Через какое время ее увидят на земле. Расстояние от земли до солнца 150000000км (500с = 8мин20с)

Кстати, а вы знаете, чему равна скорость звука?

Задача 2. Сверхзвуковой самолет Конкорд движется со скоростью 2450 км/ч; в 2 раза быстрее скорости звука. Найти скорость звука? (1225км/ч)

Задача З. Реактивный самолет ИЛ-86 пролетает от Москвы до Владивостока расстояние 6417км за 9 часов. Найти скорость Ил-86. Является ли Ил-86 сверхзвуковым? (713 км/ч)

А как вы думаете, что быстрее всего?

Закройте глаза и представьте, что вы находитесь рядом с Солнцем.

Кто представил, поднимите руку.

За сколько секунд вы это сделали?

Так что же на свете быстрее всего? (наши мысли)

Ш. Физкультминутка.

Читается ряд чисел:

5,8,10,16,20,25,38,47,60...

Если читается четное число, учащиеся приседают, нечетное- потягиваются, если

делится на 4 - хлопают в ладоши.

IV. Актуализация знаний. Постановка проблемы. Создание проблемной ситуации.

Решим задачу: скорость одного объекта 5 км/ч, а другого - 6 км/ч. Расстояние между ними 60км. На каком расстоянии они будут друг от друга через 3 часа?

(эту задачу решить невозможно, так как не указано направление движения.) Зададим направление движения.

Учащиеся предлагают разные направления движения. Учитель выбирает движение навстречу. (схема)

Учащимся предлагается 3 минуты на самостоятельное решение задачи. Те, кто решили задачу верно, выполняют  задания по учебнику (Петерсон №13,14 стр.96 (логические задачи)).

С остальными задача подробно разбирается  на доске с записью в тетради: (60 - (5+6)·3=17км)

 Обсуждается формула встречного движения: S= S' - (V1+V2)·t.

А что изменится, если объекты изменят свое направление на обратное?(схема)

Как могут называться такие задачи?

Сообщение темы урока:

Такие задачи называются: задачи на движение в противоположном направлении.

V. Поиск решения.

Учащимся дается 3 мин на самостоятельное решение задачи (разрешается обсуждать

решение с соседом)

Обсуждение гипотез. Анализ правильного решения.

-Что будет с расстоянием между объектами?

-На сколько оно будет увеличиваться за час?

- Почему? (Чему равна скорость удаления?)

- А за время t ?

60+(5+6)·3=93км.

Заменим числа переменными. Получим формулу: S= S' + (V1+V2)·t.

На следующих уроках мы подробнее остановимся на задачах на движение вдогонку и с   отставанием.

VI. Первичное закрепление:

Составить по схемам взаимно обратные задачи и решить их. (Петерсон стр.94 №4) (учащимся

затрудняющимся в решении разрешается работать в парах)

VII. Решение логической задачи.

Поселки А и В находятся на расстоянии 30км друг от друга. Из них одновременно

выходят друг другу навстречу два мальчика. Один идет со скоростью 6 км/ч.

А второй- 4км/ч. У одного из друзей есть щенок Шарик, который побежал от своего

хозяина к другому мальчику со скоростью 15 км/ч. Затем Шарик вернулся к хозяину и

снова побежал к другу. Так он бегал от одного к другому, пока ребята не встретились.

Какой путь преодолел верный Шарик? (45км)

VIII. Итоги урока. Блиц-интервью – «Продолжи мысль»:

- сегодня на уроке я узнал, что ....

- самым сложным было....

- мне было интересно...

- сегодня на уроке, я понял, что...

- я думаю, что задачи на движение...

- я уверен, что домашнее задание...

После чего предлагается домашнее задание:

Д/3 стр.93№2, стр.95№10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме : "Движение в противоположных направлениях""

Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон 4 класс...

Конспект урока "Задачи на движение в противоположных направлениях."

Цели урока: Сформирование умения решать задачи на движение в противоположных направлениях. Планируемые результаты:·        Предметные: научить и закрепить умени...

Технологическая карта урока. Математика. Движение в противоположных направлениях. 4 класс.

Конспект урока по математики. Движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока. Математика. Движение в противоположных направлениях. 4 класс.

Конспект урока по математикеДвижение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики «Движение в противоположных направлениях", 4 класс, УМК "Перспектива"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи на движение в противоположных направленияхЗадачи урокаДидактические: 1) Совершенствовать вычислительны...