Технологическая карта урока. Математика. Движение в противоположных направлениях. 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Курочкина Светлана Евгеньевна

Место работы

МБОУ СОШ № 5 г. Пушкино

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

4 класс

Тема и номер урока в теме

Движение в противоположных направлениях.

Предметная программа и её автор

Перспективная начальная школа,

Чекин Александр Леонидович

Цель  урока: 

Формирование умения решать задачи на движение в противоположных направлениях;

Формулировать условие задачи по данному чертежу; формулировать данную задачу с данными скоростями объектов.

Тип урока

Комбинированный

Модель организации УПД младших школьников

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Необходимое оборудование

Учебник математика 4 класс 2ч.;терадь для самостоятельной работы № 2, карточки с заданием.

Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

 (с указанием  порядкового номера)

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

I.

Адаптационный этап

1.Адаптировать учащихся к деятельно сти на уроке.

2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы.

Интеллектуальное затруднение

Находят задание на карточках.

Исследуют,

анализируют, расставляют   величины в порядке возрастания.

Отвечают на вопрос.

Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки.

Ученик записывает формулы на доске.

S=v x t

V=s:t

t=s:v

Записывают только решение задач.

Самопроверка.

Организует работу с карточками:

-Расставьте  величины в порядке возрастания.

Приложение № 1.

Организует проверку:

Задает вопрос:

- Какое слово получилось?

(Движение).

Организует классическую беседу:

-Почему на уроке математики появилось это высказывание?

- Какие величины можем выделить в задачах на движение?

Дает задание:

- Вспомним формулы нахождения величин.

 

Организует математический диктант.

Запишите только решение.

 - Трехпалый ленивец самое медлительное млекопитающее на земле. Его скорость составляет 2м/мин. За какое время он преодолеет расстояние в 140м?

- Самая большая скорость в животном мире 322км/ч. Эту скорость развивает сапсан при пикировании на добычу. Какое расстояние он  бы мог пролететь  с такой скоростью за 2 часа?

- Самая быстрая рыба – парусник. За 3с она преодолевает расстояние в 90 м. Какова ее скорость?

Организует проверку.

 

10

мин

Рассматривают, анализируют.

Отвечают на вопрос.

Смотрят.

Читают условие. Анализируют

Отвечают на вопрос.

Открывают учебник.

Читают условие.

Участвуют в беседе.

Высказывают свое мнение.

Демонстрирует схему.

Что вы можете сказать о движении двух объектах?

Демонстрирует на доске  условие задачи

Прочитайте условие задачи.

Из двух городов А и В, расстояние между которыми 950км, шли два поезда. Первый шел со скоростью 80 км/ч, а другой 70км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

Задает вопрос:

- Все ли данные есть?

Организует работу с учебником.

Откройте учебник

стр. 46 № 153.

Прочитайте условие.

Организует беседу:

-Как двигались поезда?

-Мы уже встречались с такими задачами?

-Предположите тему и цель урока.

II.

Основной этап

1.Формирование знаний,

отношений, действий, опыта.

2.Разрешение интеллектуального затруднения.

Продолжают работать с текстом задачи.

Чертят схему в тетради.

Анализируют ситуацию.

-Находят скорость увеличения расстояния между поездами;

-Находят расстояние между поездами через 1 ч;

-Находят расстояние между поездами через 2 ч;

Записывают решение под руководством учителя.

Слушают.

Читают правило в учебнике на стр. 46.

Читают условие.

Чертят схему в тетради.

Решают задачу под руководством учителя.

-Находят скорость изменения расстояния между поездами;

-Находя время встречи поездов;

- Находят расстояние между поездами через 3 ч.

Рассматривают схему в учебнике, анализируют движение двух объектов, выясняют известные данные. формулируют задачу, записывают решение и ответ.

Делают выводы.

Организует фронтальную  работу с учебником № 153.

Начертите схему к условию задачи.

Отвечают на вопросы, которые поставлены в условии задачи.

Учитель проводит объяснение.

Дает задание:

-Прочитайте правило  на стр. 46 в учебнике.

Организует фронтальную работу в учебнике № 154.

Прочитайте условие.

Начертите схему в тетради.

Решите задачу.

 

Дает задание:

- По схеме в учебнике составьте задачу.

№155.

Контролирует выполнение задания.

 

 22

мин

III

Творческий этап.

1.Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения.

2.Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.


Самостоятельно выполняют задание.

Читают условие с недостающими данными.

Составляют условие, записывают решение и ответ.

Высказывают свои предположения

-Сегодня я узнал…

-Было трудно…

-Я понял, что…

-У меня получилось…

Записывают д/задание:

Уч. стр. 46 (прав.), Т. Стр.35 № 64,№ 65.

Организовывает работу в тетради для самостоятельных работ стр.34  № 62

Контролирует выполнение задания.

Оказывает помощь ребятам, которые испытывают затруднения.  

Организует работу в учебнике стр. 47 № 157

Сформулируйте условие задачи с данными скоростями объектов, решите ее и запишите ответ.

Контролирует работу учащихся.

Рефлексия.

Дает задание:

-Запишите д/задание

 13

мин

Приложение №1.

89см (И),  500см (И), 39мм (В), 1м (Ж), 1м 50см (Е), 1000м(Е), 20дм (Н),

1мм (Д)