Конспект урока по математике 2 класс, школа россии,«Прямоугольники»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Денисова Елена Анатольевна.

конспект урока по математике 2 класс, школа россии,«Прямоугольники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mataaaan.docx32.82 КБ
Office presentation icon matematika.ppt151 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  30.01.2018                                                                                                                                                 Учитель:

Школа: МБОУ НОШ № 152                                                                                                            Методист: Посадских Л. С.._________

Кабинет: № 212                                                                                                                           Студент: Денисова Елена, 35 группа

Класс: 2б

КОНСПЕКТ УРОКА (математика)

Тема: «Прямоугольники»

Цели деятельности учителя:

1. развивать умение учащихся отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать именованные числа.

Планируемые результаты:

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи;

умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность

 Тип урока: Закрепление.

Оборудование:  карточки с фигурами, карточки с анкетами, презентация, УМК «Школа России» 2 класс, 2 часть.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение к деятельности

СлСловес.: слово учителя, мотивация к учебной деятельности

 15:25-15:26

- Добрый день, дорогие ребята!  Меня зовут Елена Анатольевна, и  сегодня я проведу у вас урок математики.

-Присаживайтесь

 Приветствовать учителя

 Р.: самоорганизация, обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

  1. Актуализация знаний и мотиваця

Словес.: беседа.

15:26-15:31

 А начнем мы наш урок с проверки домашнего задания.

- Кто хочет у доски ответить нам по всем номерам в домашнем задании?

…, выходи к доске, а остальные следите внимательно.

-Молодцы, ребята, справились с домашним заданием!

 

 Выходить к доске с домашним заданием.

  К.: участвовать в учебном диалоге.

 К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III.   Постановка  учебной задачи. Словес.: беседа

15:31-15:34

- А теперь, мы с вами продолжим работу с прямоугольниками.

- Кто помнит, что же такое прямоугольник?

-Каким способом мы можем узнать, что это прямоугольник?

-А что такое периметр?

-Где нам с вами в жизни может понадобиться нахождение периметра? Для чего он изучается?

-Верно!

 

Отвечать на вопрос.

 Л.: самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы

Л:самоопределение и смыслообразование

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

IV. Первичное закрепление во внешней речи

Практич.: работа в группах

Словес.: ответы на вопросы.

Словес.: подведение итога

15:34-15:39

 -Чтобы работать нам с вами дальше было легче и интереснее, разделимся на группы.

-Но сначала, повторим правила работы в группе.

 -У вас на парте лежат карточки с различными фигурами. Ваша задача – найти прямоугольник, раскрасить его и записать периметр.

-Ребята, как вы узнали, что это прямоугольник?

-Как вы нашли периметр?

-Отлично, а как работали в группе? Все работали одинаково хорошо? Оцените, пожалуйста, работу группы.

Повторять правила работы в группе.

Делиться на группы.

Выбирать  главного в команде.

Раскрашивать фигуру и находить периметр.

Отвечать на вопрос о прямоугольнике.

 Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

V.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словес.: слово учителя

Словес.: подведение итога

15:39-15:45

 

-Теперь перейдет к задачам. Ребята, откройте тетради, от предыдущей работы отступите 4 клетки, в 5ой напишите дату и классная работа. Откройте в учебнике с. 15, задание №1.

- Кто прочитает нам это упражнение?..., прочитай , пожалуйста.

- Выпишите себе в тетрадь номера прямоугольников.

- Теперь начертите в тетрадь фигуру под номером 3, как она называется? Верно, начертите эту фигуру в тетрадь со стороной 5 см и найдите его периметр.

-Кто зачитает нам ответ, какой получился у вас периметр у прямоугольника?

-Умничка, верно!

-Ребята, давайте подведем итог, что же такое прямоугольник? Кто нам четко расскажет определение?

- …, молодец! Ты верно дал определение прямоугольника! Садись.

Физкультминутка.

Хомка
Хомка, Хомка, Хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хомка хочет сильным стать.

 

Открывать тетрадь и записывать число.

Выписывать номера прямоугольников.

Чертить прямоугольник и находить периметр

Отвечать:20

Отвечать на вопрос. Проговаривать правило.

Делать физические упражнения.

К.: уметь выбирать и использовать в ходе решения изученных свойств арифметические действия

 К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

К.: участвовать в учебном диалоге.

VI. Включение в систему знаний

Словес.: слово учителя

Словес.: беседа

Практич.: работа с задачами.

Практич.: работа с примерами.

Словес.: подведение итога

15:45-15:52

15:52-15:59

15:59-16:02

 -А теперь вернемся к нашим задачам на странице 15. Давайте найдем  и прочитаем задачи под номером 2, 3, 4.

-Кто нам их зачитает?..., пожалуйста.

-Ребята, у вас есть вопросы по задачам?

-Если  нет, тогда я вызову к доске 2 человека ко мне, решить на оценку задачу за доской.

-А всем остальным обязательно в тетради решить 2 задачи на ваш выбор и записать из  в тетрадь.

… и …, выходите к доске, все остальные начали решать задачи под номерами 2 и 3.

- От классной работы вниз отступите 1 строчку,  во 2ой  номер задания.

- Пишите, красиво и аккуратно, я могу любую тетрадь посмотреть и поставить отметку.

-Итак, давайте проверять.

- задача под номером 2, …, расскажи нам , как ты решал эту задачу? Почему именно этим действием?

-Молодец, ребята, а вы согласны с решении ем …? Если кто-то не согласен – поднимите руку.

- Задача под номером 3, …, расскажи, как ты ее решил? Почему именно этим действием? А почему именно вычитанием?

-Ребята, есть среди вас те, кто не согласен с решением этой задачи?  Поднимите руку.

-Молодцы, вы справились с решением, а теперь разберем задачу под номером 4 вместе.

(Учитель читает текст задачи)

-Кто решил эту задачу? …, какой ответ у тебя получился? …., а у тебя?

-Все большие умнички, справились с заданием!

-Теперь порешаем номера упражнений №5и №6.

Эти номера вы решите в парах самостоятельно, посовещайтесь с соседом по парте, и запишите в тетрадь, а после будем проверять.

- Давайте проверять задание №5.

-Кто хочет в паре ответить на оценку? Обрати внимание на слайд. У меня даны числа, как ты думаешь, есть тут то число, которое подходит к ответу первого примера?

-…, найди это число, пожалуйста. (и т.д. на все примеры в задании №5)

-Следующее задание вы решали под №6

-Теперь отвечает твоя соседка. Выходи к доске. …, какой знак ты поставил в первом неравенстве? Почему?( и т.д. с каждым неравенством.)

- Молодцы, ребята, вы все хорошо поработали.

-Итак, подведем итоги сегодняшнего урока.

-О какой фигуре мы с вами говорили в начале урока?

-Верно, о прямоугольнике. Кто скажет, что такое прямоугольник?

-А какое задание вам понравилось больше всего?

Почему?

-Какое задание вам показалось трудным?

-Ребята, запишите д.з.:

С. 15,№7,№9 и задание под чертой.

-Давайте посмотрим, что нужно сделать дома.

-№7. Вам нужно решить примеры.

-№9. Переставьте карточки с цифрами так, чтобы равенство стало верным.

-Задание под чертой. Начертите в тетради такой же прямоугольник, измерьте его стороны и найдите периметр.

Слушать учителя.

Читать текст задачи..

Отвечать на поставленный вопрос.

Записать задачу самостоятельно в тетрадь.

Входить к доске и решать задачу.

Проверять решенную задачу одноклассника.

Ответ: 12-8=4 (кр.) – было белых кроликов

Делиться с классом решением задачи

Отвечать на вопрос.

Делиться с классом решением задачи

Ответ: 56-32=24 (года) – разница между бабушкой и мамой.

Анализировать.

Отвечать на вопрос.

Ответ. 1.) 8+8+8=26 (л) – принес Коля.

Решать примеры и неравенства.

Проверять решенные примеры .

28+36=64, 54-31=23, 72+28=100,

86-54=32, 93-70=23

Проверять решенные неравенства.

16-9<8+3(потому что 7 меньше 11)             64см<1м (потому что 1м – 100см)

30см<28дм (потому что 28дм – 280см)

32+4 < 46 ( потому что 46 больше 36 на 1 десяток)

Подводить итоги.

Отвечать на вопрос.

Давать определение.

Анализировать урок.

Отвечать на вопрос учителя.

 П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П.: осмысленно читать

П: Владеть общими приемами решения задач.

П.: строить логическую цепь рассуждений.

К.: аргументация своего мнения и позиции.

 Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

К.: уметь выбирать и использовать в ходе решения изученных свойств арифметические действия

Р.: – анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 VII. Итог урока

Рефлексия деятельности

Наглядный: презентация

Словесный: слово учителя

16:02-16:05

 РЕФЛЕКСИЯ

"АНКЕТА"

Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

 

1. На уроке я работал………………………………..

2. Своей работой на уроке я…………………………

3. Урок для меня показался…………………………

4. Мое настроение…………………………………….

Спасибо всем большое за урок! Вы большие молодцы!

 Заполнять анкету.

Отвечать на вопросы в анкете.

 Р.: – анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пространство, разделяющее 2 пункта, промежуток между чем-либо? Расстояние

Слайд 2

Расстояние, пройденное за единицу времени? Скорость

Слайд 3

Каким общим названием можно объединить следующие слова: езда, ползание, бег, ходьба, перелет? Движение

Слайд 4

Нужно объяснять кому-то, что такое час? Минута? С давних пор любое племя Знает, что такое… Время

Слайд 5

Самолёт летел 3 часа со скоростью 600 км/ч. Какое расстояние он пролетел за это время?

Слайд 7

(78-12 * 3) : 3 1) 12 · 3 = 36 (км) – прошел первый лыжник. 2) 78 – 36 = 42 (км) – прошел второй лыжник. 3) 42 : 3 = 14 (км/ч) – скорость второго лыжника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" и конспект урока по математике (УМК "Школа 2100", УОНЗ "Форма предмета").

Реферат по теме "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" - теоретическая часть работы. Конспект урока по математике "Форма предмета" (тип урока - УОНЗ, УМК - "Школа 2100"...

Конспект урока по математике 2 класс Школа России. Прямоугольник

Конспект урока по математике 2 класс Школа России на тему: "Прямоугольник"...

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Умножение числа 2 и на 2( урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные:  знать: таблицу умножения на 2.уметь: использовать переместительное свой...