Главные вкладки

    Конспект урока по математике 2 класс, школа россии,«Прямоугольники»
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Денисова Елена Анатольевна.

    конспект урока по математике 2 класс, школа россии,«Прямоугольники»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mataaaan.docx32.82 КБ
    Office presentation icon matematika.ppt151 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата:  30.01.2018                                                                                                                                                 Учитель:

    Школа: МБОУ НОШ № 152                                                                                                            Методист: Посадских Л. С.._________

    Кабинет: № 212                                                                                                                           Студент: Денисова Елена, 35 группа

    Класс: 2б

    КОНСПЕКТ УРОКА (математика)

    Тема: «Прямоугольники»

    Цели деятельности учителя:

    1. развивать умение учащихся отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать именованные числа.

    Планируемые результаты:

    Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи;

    умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов.

    Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность

     Тип урока: Закрепление.

    Оборудование:  карточки с фигурами, карточки с анкетами, презентация, УМК «Школа России» 2 класс, 2 часть.

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Время

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Самоопределение к деятельности

    СлСловес.: слово учителя, мотивация к учебной деятельности

     15:25-15:26

    - Добрый день, дорогие ребята!  Меня зовут Елена Анатольевна, и  сегодня я проведу у вас урок математики.

    -Присаживайтесь

     Приветствовать учителя

     Р.: самоорганизация, обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    1. Актуализация знаний и мотиваця

    Словес.: беседа.

    15:26-15:31

     А начнем мы наш урок с проверки домашнего задания.

    - Кто хочет у доски ответить нам по всем номерам в домашнем задании?

    …, выходи к доске, а остальные следите внимательно.

    -Молодцы, ребята, справились с домашним заданием!

     

     Выходить к доске с домашним заданием.

      К.: участвовать в учебном диалоге.

     К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    III.   Постановка  учебной задачи. Словес.: беседа

    15:31-15:34

    - А теперь, мы с вами продолжим работу с прямоугольниками.

    - Кто помнит, что же такое прямоугольник?

    -Каким способом мы можем узнать, что это прямоугольник?

    -А что такое периметр?

    -Где нам с вами в жизни может понадобиться нахождение периметра? Для чего он изучается?

    -Верно!

     

    Отвечать на вопрос.

     Л.: самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы

    Л:самоопределение и смыслообразование

    Р.: принимать и сохранять учебную задачу

    IV. Первичное закрепление во внешней речи

    Практич.: работа в группах

    Словес.: ответы на вопросы.

    Словес.: подведение итога

    15:34-15:39

     -Чтобы работать нам с вами дальше было легче и интереснее, разделимся на группы.

    -Но сначала, повторим правила работы в группе.

     -У вас на парте лежат карточки с различными фигурами. Ваша задача – найти прямоугольник, раскрасить его и записать периметр.

    -Ребята, как вы узнали, что это прямоугольник?

    -Как вы нашли периметр?

    -Отлично, а как работали в группе? Все работали одинаково хорошо? Оцените, пожалуйста, работу группы.

    Повторять правила работы в группе.

    Делиться на группы.

    Выбирать  главного в команде.

    Раскрашивать фигуру и находить периметр.

    Отвечать на вопрос о прямоугольнике.

     Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

    К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

    П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

    V.Самостоятельная работа с самопроверкой

    Словес.: слово учителя

    Словес.: подведение итога

    15:39-15:45

     

    -Теперь перейдет к задачам. Ребята, откройте тетради, от предыдущей работы отступите 4 клетки, в 5ой напишите дату и классная работа. Откройте в учебнике с. 15, задание №1.

    - Кто прочитает нам это упражнение?..., прочитай , пожалуйста.

    - Выпишите себе в тетрадь номера прямоугольников.

    - Теперь начертите в тетрадь фигуру под номером 3, как она называется? Верно, начертите эту фигуру в тетрадь со стороной 5 см и найдите его периметр.

    -Кто зачитает нам ответ, какой получился у вас периметр у прямоугольника?

    -Умничка, верно!

    -Ребята, давайте подведем итог, что же такое прямоугольник? Кто нам четко расскажет определение?

    - …, молодец! Ты верно дал определение прямоугольника! Садись.

    Физкультминутка.

    Хомка
    Хомка, Хомка, Хомячок,
    Полосатенький бочок.
    Хомка раненько встает,
    Щечки моет, шейку трет.
    Подметает Хомка хатку
    И выходит на зарядку.
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Хомка хочет сильным стать.

     

    Открывать тетрадь и записывать число.

    Выписывать номера прямоугольников.

    Чертить прямоугольник и находить периметр

    Отвечать:20

    Отвечать на вопрос. Проговаривать правило.

    Делать физические упражнения.

    К.: уметь выбирать и использовать в ходе решения изученных свойств арифметические действия

     К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

    К.: участвовать в учебном диалоге.

    VI. Включение в систему знаний

    Словес.: слово учителя

    Словес.: беседа

    Практич.: работа с задачами.

    Практич.: работа с примерами.

    Словес.: подведение итога

    15:45-15:52

    15:52-15:59

    15:59-16:02

     -А теперь вернемся к нашим задачам на странице 15. Давайте найдем  и прочитаем задачи под номером 2, 3, 4.

    -Кто нам их зачитает?..., пожалуйста.

    -Ребята, у вас есть вопросы по задачам?

    -Если  нет, тогда я вызову к доске 2 человека ко мне, решить на оценку задачу за доской.

    -А всем остальным обязательно в тетради решить 2 задачи на ваш выбор и записать из  в тетрадь.

    … и …, выходите к доске, все остальные начали решать задачи под номерами 2 и 3.

    - От классной работы вниз отступите 1 строчку,  во 2ой  номер задания.

    - Пишите, красиво и аккуратно, я могу любую тетрадь посмотреть и поставить отметку.

    -Итак, давайте проверять.

    - задача под номером 2, …, расскажи нам , как ты решал эту задачу? Почему именно этим действием?

    -Молодец, ребята, а вы согласны с решении ем …? Если кто-то не согласен – поднимите руку.

    - Задача под номером 3, …, расскажи, как ты ее решил? Почему именно этим действием? А почему именно вычитанием?

    -Ребята, есть среди вас те, кто не согласен с решением этой задачи?  Поднимите руку.

    -Молодцы, вы справились с решением, а теперь разберем задачу под номером 4 вместе.

    (Учитель читает текст задачи)

    -Кто решил эту задачу? …, какой ответ у тебя получился? …., а у тебя?

    -Все большие умнички, справились с заданием!

    -Теперь порешаем номера упражнений №5и №6.

    Эти номера вы решите в парах самостоятельно, посовещайтесь с соседом по парте, и запишите в тетрадь, а после будем проверять.

    - Давайте проверять задание №5.

    -Кто хочет в паре ответить на оценку? Обрати внимание на слайд. У меня даны числа, как ты думаешь, есть тут то число, которое подходит к ответу первого примера?

    -…, найди это число, пожалуйста. (и т.д. на все примеры в задании №5)

    -Следующее задание вы решали под №6

    -Теперь отвечает твоя соседка. Выходи к доске. …, какой знак ты поставил в первом неравенстве? Почему?( и т.д. с каждым неравенством.)

    - Молодцы, ребята, вы все хорошо поработали.

    -Итак, подведем итоги сегодняшнего урока.

    -О какой фигуре мы с вами говорили в начале урока?

    -Верно, о прямоугольнике. Кто скажет, что такое прямоугольник?

    -А какое задание вам понравилось больше всего?

    Почему?

    -Какое задание вам показалось трудным?

    -Ребята, запишите д.з.:

    С. 15,№7,№9 и задание под чертой.

    -Давайте посмотрим, что нужно сделать дома.

    -№7. Вам нужно решить примеры.

    -№9. Переставьте карточки с цифрами так, чтобы равенство стало верным.

    -Задание под чертой. Начертите в тетради такой же прямоугольник, измерьте его стороны и найдите периметр.

    Слушать учителя.

    Читать текст задачи..

    Отвечать на поставленный вопрос.

    Записать задачу самостоятельно в тетрадь.

    Входить к доске и решать задачу.

    Проверять решенную задачу одноклассника.

    Ответ: 12-8=4 (кр.) – было белых кроликов

    Делиться с классом решением задачи

    Отвечать на вопрос.

    Делиться с классом решением задачи

    Ответ: 56-32=24 (года) – разница между бабушкой и мамой.

    Анализировать.

    Отвечать на вопрос.

    Ответ. 1.) 8+8+8=26 (л) – принес Коля.

    Решать примеры и неравенства.

    Проверять решенные примеры .

    28+36=64, 54-31=23, 72+28=100,

    86-54=32, 93-70=23

    Проверять решенные неравенства.

    16-9<8+3(потому что 7 меньше 11)             64см<1м (потому что 1м – 100см)

    30см<28дм (потому что 28дм – 280см)

    32+4 < 46 ( потому что 46 больше 36 на 1 десяток)

    Подводить итоги.

    Отвечать на вопрос.

    Давать определение.

    Анализировать урок.

    Отвечать на вопрос учителя.

     П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

    П.: осмысленно читать

    П: Владеть общими приемами решения задач.

    П.: строить логическую цепь рассуждений.

    К.: аргументация своего мнения и позиции.

     Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

    К.: уметь выбирать и использовать в ходе решения изученных свойств арифметические действия

    Р.: – анализировать собственную работу.

    Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

     VII. Итог урока

    Рефлексия деятельности

    Наглядный: презентация

    Словесный: слово учителя

    16:02-16:05

     РЕФЛЕКСИЯ

    "АНКЕТА"

    Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

     

    1. На уроке я работал………………………………..

    2. Своей работой на уроке я…………………………

    3. Урок для меня показался…………………………

    4. Мое настроение…………………………………….

    Спасибо всем большое за урок! Вы большие молодцы!

     Заполнять анкету.

    Отвечать на вопросы в анкете.

     Р.: – анализировать собственную работу.

    Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

           


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Пространство, разделяющее 2 пункта, промежуток между чем-либо? Расстояние

    Слайд 2

    Расстояние, пройденное за единицу времени? Скорость

    Слайд 3

    Каким общим названием можно объединить следующие слова: езда, ползание, бег, ходьба, перелет? Движение

    Слайд 4

    Нужно объяснять кому-то, что такое час? Минута? С давних пор любое племя Знает, что такое… Время

    Слайд 5

    Самолёт летел 3 часа со скоростью 600 км/ч. Какое расстояние он пролетел за это время?

    Слайд 7

    (78-12 * 3) : 3 1) 12 · 3 = 36 (км) – прошел первый лыжник. 2) 78 – 36 = 42 (км) – прошел второй лыжник. 3) 42 : 3 = 14 (км/ч) – скорость второго лыжника


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Конкретный смысл действия умножения.

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели урока: раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых; познакомить с соответствующей матема...

    Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Решение задач»

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Решение задач»Цели урока: Закреплять умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом че...

    Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Задачи на нахождение произведения»

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Задачи на нахождение произведения»Цели деятельности учителя: Планируемые результаты:·...

    Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость"

    Конспект урока по математика по теме " "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость" + презентация...

    Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2."

    Конспект урока по математике по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." + презентация...

    Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"

    Конспект урока по математике на тему "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" + презентация...

    Конспект урока по математике 2 класс Школа России. Прямоугольник

    Конспект урока по математике 2 класс Школа России на тему: "Прямоугольник"...