Конспект урока по математике 2 класс Школа России. Прямоугольник
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Отраднова Диана Валерьевна

Конспект урока по математике 2 класс Школа России на тему: "Прямоугольник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryamougolnik.docx29.58 КБ
Файл pryamougolnik.pptx47.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 27.02.18                                                                                                               Учитель: Засухина Р.С

Школа: 75                                                                                                               Студент: Отраднова Д.В

Класс:  2Д                                                                                                                     

Кабинет: 102

Конспект урока по математике

Тема: «Прямоугольник»

Тип: открытие новых знаний

Цели: формирование представления учащихся о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны;

формирование умений учеников решать задачи изученных видов; формирование умений у учащихся применять на практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания.

Планируемые результаты:

Предметные:

-познакомится с понятием-прямоугольник

-познакомиться с понятием-противоположные стороны прямоугольника

Личностные : развивать познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение данной темы; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Оборудование: презентация, учебник Моро 2 класс, 2 часть

Этап урока.

Анализ

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Самоопределение к деятельности

2

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Настроиться на урок

Л. – умение выделить нравственный аспект поведения.

II. Актуализация знаний.

Формулирование проблемы, постановка цели.

III.Изучение нового материала

Практический: подведение к теме, с помощью эксперимента

Практический: работа со слайдом

Работа с учебником

5

10

1.

а

28

36

17

54

а + 9

b

64

43

52

76

b – 8

2. Определите закономерность, по которой записаны числа а) верхней строки; б) каждого столбца, – и продолжите ряды чисел.

16   26   27   37   38   *   *   *   *

6     25   17   36   28   *   *   *   *

1. На доске:

– Чем похожи изображенные фигуры?

– Чем отличаются?

– Распределите фигуры на две группы по их отличительным признакам.

В ы п о л н е н и е   з а д а н и я:

– Рассмотрите внимательно фигуры второй группы.

– Что в них общего?

У прямоугольника все углы прямые, а противоположные стороны равны.

Назовите тему урока. Сформулируйте цель урока.

2. Практическая работа.

Учитель раздает учащимся вырезанные из бумаги в клетку прямоугольники, просит детей сложить прямоугольники пополам и проверить, действительно ли противоположные стороны равны.

Необходимо перегибание модели произвести дважды:

первый раз горизонтально, второй – вертикально.

Работа с учебником.

Дети читают текст из задания 1 с. 32 учебника.

– Догадались, что изменилось в фигуре?

– Совершенно верно, углы. В новой фигуре они не прямые. А можем ли мы теперь назвать эту фигуру прямоугольником? Почему? (Учитель может сообщить ученикам о том, что такая фигура называется параллелограмм.

Заполнять таблицу

Продолжать ряды чисел

Отвечать на вопросы

Формулировать тему и цель урока

Читать задачу

Рассматривать рисунок

Анализировать рисунок

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. - общение и взаимодействие

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. - общение и взаимодействие

IV. Физминутка.

2

Видео

Повторять движения за учителем

Практический: работа с задачами

Практический: работа в тетради

Самостоятельная работа по карточкам

13

 Учащиеся читают текст в задании 2 (с. 32 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать?

– Почему считаете, что прочитанный вами текст не является задачей?

– Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась сложением. (Сколько всего деталей понадобилось Никите?)

– Измените вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько больше деталей потребовалось Никите для изготовления подъёмного крана, чем для изготовления тележки? Или: На сколько меньше деталей потребовалось Никите для изготовления тележки, чем для изготовления подъёмного крана?)

– Дайте ответы на поставленные вами вопросы.

После этой работы учащиеся составляют задачи по выражениям: (с.32. задание 3)

36 + (36 – 8)

36 + (36 + 8)

Учащиеся выполняют с комментированием задание 4 (с.32 учебника, часть 2).

Затем им может быть предложена самостоятельная работа по карточкам. Учащиеся записывают выражения столбиком и находят их значения.

К-1. 32 – 15         24 + 47

  50 – 36         13 + 67

К-2. 45 – 18         36 + 19

  70 – 32         22 + 58

К-3. 91 – 78         35 + 27

  60 – 46         28 + 32

Читать текст

Ставить вопрос

Составлять задачу по выражениям

Самостоятельно выполнять задание по карточкам

К. - общение и взаимодействие

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

VII. Итог урока.

Рефлексия.

5

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Какие открытия вы сделали?

– Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?

– Как вы сегодня работали?

Оценивать свои знания

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. - общение и взаимодействие

VIII. Домашнее задание.

1-2 мин

Записывать домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счет а 28 36 17 54 а + 9 b 64 43 52 76 b – 8

Слайд 2

Определите закономерность 16 26 27 37 38 * * * * 6 25 17 36 28 * * * * а) верхней строки; б) каждого столбца, – и продолжите ряды чисел.

Слайд 5

У прямоугольника все углы прямые, а противоположные стороны равны.

Слайд 6

Составьте задачи по выражениям 36 + (36 – 8) 36 + (36 + 8)

Слайд 7

Самостоятельная работа В -1. 32 – 15 24 + 47 50 – 36 13 + 67 82 – 17 В-2. 45 – 18 36 + 19 70 – 32 22 + 58 35 – 29 В-3 . 91 – 78 35 + 27 60 – 46 28 + 32 56 + 34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по математике УМК"Школа России" 4 класс

Конспекты уроков УМК "Школа России" 4 класс....

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...