Главные вкладки

    Конспект урока по математике 2 класс Школа России. Прямоугольник
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Отраднова Диана Валерьевна

    Конспект урока по математике 2 класс Школа России на тему: "Прямоугольник"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pryamougolnik.docx29.58 КБ
    Файл pryamougolnik.pptx47.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 27.02.18                                                                                                               Учитель: Засухина Р.С

    Школа: 75                                                                                                               Студент: Отраднова Д.В

    Класс:  2Д                                                                                                                     

    Кабинет: 102

    Конспект урока по математике

    Тема: «Прямоугольник»

    Тип: открытие новых знаний

    Цели: формирование представления учащихся о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны;

    формирование умений учеников решать задачи изученных видов; формирование умений у учащихся применять на практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    -познакомится с понятием-прямоугольник

    -познакомиться с понятием-противоположные стороны прямоугольника

    Личностные : развивать познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение данной темы; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

    Оборудование: презентация, учебник Моро 2 класс, 2 часть

    Этап урока.

    Анализ

    Хронометраж

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    I. Самоопределение к деятельности

    2

    На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и внимательным.

    Все пиши, не отставая,

    Слушай, не перебивая.

    Настроиться на урок

    Л. – умение выделить нравственный аспект поведения.

    II. Актуализация знаний.

    Формулирование проблемы, постановка цели.

    III.Изучение нового материала

    Практический: подведение к теме, с помощью эксперимента

    Практический: работа со слайдом

    Работа с учебником

    5

    10

    1.

    а

    28

    36

    17

    54

    а + 9

    b

    64

    43

    52

    76

    b – 8

    2. Определите закономерность, по которой записаны числа а) верхней строки; б) каждого столбца, – и продолжите ряды чисел.

    16   26   27   37   38   *   *   *   *

    6     25   17   36   28   *   *   *   *

    1. На доске:

    – Чем похожи изображенные фигуры?

    – Чем отличаются?

    – Распределите фигуры на две группы по их отличительным признакам.

    В ы п о л н е н и е   з а д а н и я:

    – Рассмотрите внимательно фигуры второй группы.

    – Что в них общего?

    У прямоугольника все углы прямые, а противоположные стороны равны.

    Назовите тему урока. Сформулируйте цель урока.

    2. Практическая работа.

    Учитель раздает учащимся вырезанные из бумаги в клетку прямоугольники, просит детей сложить прямоугольники пополам и проверить, действительно ли противоположные стороны равны.

    Необходимо перегибание модели произвести дважды:

    первый раз горизонтально, второй – вертикально.

    Работа с учебником.

    Дети читают текст из задания 1 с. 32 учебника.

    – Догадались, что изменилось в фигуре?

    – Совершенно верно, углы. В новой фигуре они не прямые. А можем ли мы теперь назвать эту фигуру прямоугольником? Почему? (Учитель может сообщить ученикам о том, что такая фигура называется параллелограмм.

    Заполнять таблицу

    Продолжать ряды чисел

    Отвечать на вопросы

    Формулировать тему и цель урока

    Читать задачу

    Рассматривать рисунок

    Анализировать рисунок

    Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

    К. - общение и взаимодействие

    Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

    К. - общение и взаимодействие

    IV. Физминутка.

    2

    Видео

    Повторять движения за учителем

    Практический: работа с задачами

    Практический: работа в тетради

    Самостоятельная работа по карточкам

    13

     Учащиеся читают текст в задании 2 (с. 32 учебника, часть 2).

    – Что хотите сказать?

    – Почему считаете, что прочитанный вами текст не является задачей?

    – Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась сложением. (Сколько всего деталей понадобилось Никите?)

    – Измените вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько больше деталей потребовалось Никите для изготовления подъёмного крана, чем для изготовления тележки? Или: На сколько меньше деталей потребовалось Никите для изготовления тележки, чем для изготовления подъёмного крана?)

    – Дайте ответы на поставленные вами вопросы.

    После этой работы учащиеся составляют задачи по выражениям: (с.32. задание 3)

    36 + (36 – 8)

    36 + (36 + 8)

    Учащиеся выполняют с комментированием задание 4 (с.32 учебника, часть 2).

    Затем им может быть предложена самостоятельная работа по карточкам. Учащиеся записывают выражения столбиком и находят их значения.

    К-1. 32 – 15         24 + 47

      50 – 36         13 + 67

    К-2. 45 – 18         36 + 19

      70 – 32         22 + 58

    К-3. 91 – 78         35 + 27

      60 – 46         28 + 32

    Читать текст

    Ставить вопрос

    Составлять задачу по выражениям

    Самостоятельно выполнять задание по карточкам

    К. - общение и взаимодействие

    Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

    П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

    VII. Итог урока.

    Рефлексия.

    5

    – Чему научил вас сегодняшний урок?

    – Какие открытия вы сделали?

    – Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?

    – Как вы сегодня работали?

    Оценивать свои знания

    Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

    К. - общение и взаимодействие

    VIII. Домашнее задание.

    1-2 мин

    Записывать домашнее задание


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Устный счет а 28 36 17 54 а + 9 b 64 43 52 76 b – 8

    Слайд 2

    Определите закономерность 16 26 27 37 38 * * * * 6 25 17 36 28 * * * * а) верхней строки; б) каждого столбца, – и продолжите ряды чисел.

    Слайд 5

    У прямоугольника все углы прямые, а противоположные стороны равны.

    Слайд 6

    Составьте задачи по выражениям 36 + (36 – 8) 36 + (36 + 8)

    Слайд 7

    Самостоятельная работа В -1. 32 – 15 24 + 47 50 – 36 13 + 67 82 – 17 В-2. 45 – 18 36 + 19 70 – 32 22 + 58 35 – 29 В-3 . 91 – 78 35 + 27 60 – 46 28 + 32 56 + 34


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Конкретный смысл действия умножения.

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели урока: раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых; познакомить с соответствующей матема...

    Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Решение задач»

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Решение задач»Цели урока: Закреплять умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом че...

    Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Задачи на нахождение произведения»

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Задачи на нахождение произведения»Цели деятельности учителя: Планируемые результаты:·...

    Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Закрепление изученного»

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Закрепление изученного»Цели урока: закрепить свойство противоположных сторон прямоугольника; способствовать формированию умения анализировать, сравнивать.Пл...

    Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2."

    Конспект урока по математике по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." + презентация...

    Конспект урока по математике 2 класс Школа России. Периметр прямоугольника

    Конспект урока по математике на тему: "Периметр прямоугольника"...

    Конспект урока по математике 2 класс, школа россии,«Прямоугольники»

    конспект урока по математике 2 класс, школа россии,«Прямоугольники»...