Конспект урока по математике, УМК "Школа России" "Уравнения",2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Склярова Нина Константиновна

Конспект урока по Математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass._uravneniya.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:14.11.17

Школа: № 152

Класс: 2 «В»

Урок: 4

Время: 16:15 – 16:55

Кабинет: 214

                                                Учитель: Ходыкина М.Ю. ____________

                                                      Методист: Серебренникова С.В. ____________

                                  Студент: 45 группы, Склярова Нина

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока:36+2; 36+20                                                                                                                                          Цели урока: формировать умение сложения на основе поразрядного принципа, развивать вычислительные навыки, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы, умение рассуждать, познавательную активность, воспитывать: уважение к товарищу, умение выслушивать товарищей, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. 
Планируемые результаты:

Предметные:

  • научатся  решать выражения вида 36+2, 36+20.;
  • читать равенства, используя математическую терминологию;
  •  решать задачи изученных видов.

Личностные:

  • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: закрепление  знаний

Оборудование: Математика: 2 класс, 1 часть, М.И. Моро. Школа России, презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Время

(мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный, рассказ.

1

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать.
Меня зовут Нина Константиновна, сегодня я проведу у вас урок математики.
Присаживайтесь.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, рассказ.

Практический, упражнения.

(устный счёт)

5

Сегодня я буду давать вам жетоны за правильный ответ и в конце урока вы сможете обменять жетоны на оценку. Обратите внимание на экран и  посмотрите, сколько жетонов вам необходимо собрать.
(«5»-5 и больше, «4»-3-4)

А начнем мы наш урок с решения  устного счёта Напоминаю, что отвечаем мы по поднятой руке.

Перед вами три выражение каждое из них нужно вычислить удобным способом. И объяснить почему именно так
4+9+6=4+6+9=10+9=19
12+3+7=12+10 = 10+10+2 = 22

8+11+2=8+2+11=10+11=10+10+1=21
А сейчас вы видите числовой ряд
1) 27 56 46 18 36
Вам нужно разложить на разрядные слагаемые каждое число
Открываем тетради, отступаем от прошлой работы 4 клетки и записывают число: 14 ноября
Итак, а сейчас мы с вами проверим, открываем доску и проверяем решения.
2) А вот ещё один ряд из чисел только здесь будьте внимательны
46 5 32 78 2 7 98 29
На какие две группы вы можете поделить все числа в этом числовом ряду? ( на однозначные и двузначные)
Давайте разделим на две колонки. Выйди, пожалуйста к доске и запиши числа из числового ряда на два столбика.
Давайте теперь назовём чем же они различаются?
Почему одни называются однозначные, а другие двузначные?
( При записи однозначные обозначаются на письме одной цифрой, а двузначные двумя)
В чём же ещё различие? Мы сейчас с вами выполняли задание и смогли увидеть ещё одно различие.
( двузначные можно разложить на разрядные слагаемые, а однозначные нельзя)
А почему однозначные нельзя разложить?
(потому что они включают в себя только единицы)
Кто может повторить все признаки двузначных чисел?
А кто однозначных?
Молодцы вы справились с заданием.

Слушать учителя

Слушать задание

Выполнять цепочку

Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

III. Постановка учебной задачи

Практический, упражнения.

Наглядный метод, демонстрация.

Словесный, беседа.

5-6

А теперь перед вами записано выражение  вам необходимо его решить.
36+2
Мне нужен один желающий.
Итак, прежде чем мы будем с тобой решать это пример, что нам нужно сделать?
(наибольшее слагаемое разложить на разрядные слагаемые)
                               
36 

                          30        6

Хорошо, а теперь как мы дальше решим этот пример?
( мы сложим 2 и 6,получим 8, а затем прибавим к 30)
36+2=6+2+30= 8+30=38
Какое правило мы можем сформулировать из этого задания?
Число 36, ты раскладывал на какие разряды? ( на десятки и единицы)
Назови их.( 30 десятков, 6 единиц)
Число 8 какое число? (однозначное)
Значит в нём какие разряды есть? (только единицы)
Затем что с чем складывал?( 6 и 8) А это что? (единицы)
Значит, мы можем сформулировать правило Единицы мы складываем с чем? (с единицами)
Молодец, садись.
Второе выражение
36+20 =
Итак, прежде чем мы будем с тобой решать это пример, что нам нужно сделать?
(первое слагаемое разложить на разрядные слагаемые)
                               
36 

                          30        6
А почему мы не можем разложить второе?(потому что там один разряд – десятки)

Хорошо, а теперь как мы дальше решим этот пример?
( мы сложим 20 и 30,получим 50, а затем прибавим к 6)
36+20=30+20+6= 50+6=56
Какое правило мы можем сформулировать из этого задания?
Число 36, ты раскладывал на какие разряды? ( на десятки и единицы)
Назови их.( 30 десятков, 6 единиц)
Число 20 какое число? (двузначное)
Значит в нём какие разряды есть? (только десятки)
Затем что с чем складывал?( 30 и 20) А это что? (десятки)
Значит, мы можем сформулировать правило Десятки мы складываем с чем? (с десятками)
Молодец, садись.
Кто сможет сформулировать оба правила?
А теперь кто может предположить тему урока?
(36+2; 36+20)
-
 Какую цель поставим на урок? (Мы научимся решать примеры такого типа и применять данное правило)

Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока 

Делать выводы

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

IV. Первичное закрепление  знаний.

Работа с книгой.

Практический, упражнения.

Словесный, беседа.

5-7

Ребята, откройте учебник на странице 58 посмотрите на задание № 1. Кто может прочитать задание? Мы сегодня с вами уже вспомнили как нужно правильно решать такие примеры. Давайте, выполним его устно по цепочке.
Задание № 2.
Сейчас я приглашаю двух человек к доске. Вы будете решать за доской, а остальные в своих  тетрадях.
А теперь поменялись с соседом по парте и поверяем на доске.
Молодцы!

Определять тему и цель урока

Объяснять решение

Анализировать и решать уравнения

К: участвуют в учебном диалоге.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

П: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Дин. пауза

1

Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

Самостоятельно выполнять упражнение

V. Закрепление

Знаний
Словесный, беседа.

Работа с книгой, чтение.

Практический, упражнения.

10-15

А сейчас ребята, мы с вами поработаем с задачей под номером 4.  Прочитай, пожалуйста, нам задачу.

-О чем говорится в задаче? (о дедушке и бабушке).

-Что известно? (Нам известно, что дедушке 54 года,а а бабушке 50).

-Прочитайте вопрос задачи? (На сколько лет дедушка старше бабушки?)

-Как ты считаешь нужна ли краткая запись к это задаче? (нет)

Выходи к доске и начерти .

Мы сразу можем ответить на вопрос задачи? (Да)

Каким действием мы решим с вами эту задачу?

(Вычитанием)

Верно! Запиши пожалуйста решение.

54-50=4(г.) – дедушка старше бабушки
Как запишем ответ к данной задаче?
Дедушка на  4 года старше, чем бабушка.
Молодец, верно! Присаживайся, пожалуйста.

Осуществлять самоконтроль

Решать уравнения

Выполнять физические упражнения

Самостоятельно выполнять упражнение

Анализировать и решать задачу

Л:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

Домашнее задание

1

Стр.58 № 6
Давайте посмотрим на этот номер, что вам нужно будет здесь сделать?
Всем понятно?
записываем в дневники.        

Записывать домашнее задание

VII. Включение в систему знаний

Словесный, беседа.

1-2

Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались? Какую цель мы ставили? Достигли мы ее?
А теперь у некоторых ребят под стульями  спрятались отрывки фраз, давайте им поможем соединиться.
А теперь давайте посмотрим, прочитаем и кто может мне сказать, что это такое получилось у нас? Подсчитайте сколько у кого жетонов и посмотрим какую оценку вы сегодня получили.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.

VIII. Рефлексия деятельности по продукту

Словесный, беседа.

1-2

У вас на партах лежат листочки.
Вам необходимо обвести свою ладошку и на каждом пальчике написать, что вам понравилось или не понравилось в сегодняшнем уроке. Кто написал, приносит мне и мы с вами сделаем ромашку. Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. Спасибо за урок.


Десятки  складываем с десятками


Единицы  складываем с единицами

Однозначное число – это число, которое на письме обозначается одной цифрой.


Двузначное число – это число, которое на письме обозначается двумя цифрами.

42+7=40+2+7=49


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: «Литр» 1 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:  «Литр»...

Конспект урока по математике "Квадрат.Построение квадрата" 2 класс УМК Школа России

Данный конспект будет полезен учителям начальных классов...

Урок по математике "Решение составных уравнений", 3 класс по учебнику Петерсон.

Тип урока: урок открытия новых знаний, Свой урок строила в соотвествии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии с применением групповой работы....

Конспект урока по математике «Приёмы письменных вычислений», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений использования приёмов письменных вычислений; закрепление устных вычислительных навыков, умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные:-уметь выпо...

Конспект урока по математике на тему "Уравнение. Закрепление." (2 класс)

Конспект урока разработан в соответсвии с ФГОС. Содержит в себе подробное описание каждого этапа. По УМК "Школа России"...