технологическая карта урока математики во 2 классе "Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление."
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Чувахина Светлана Владимировна

Закрепление знаний о свойствах сторон прямоугольника, умений применять их на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx47.84 КБ

Предварительный просмотр:

УМК М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 2 класс: в 2-х частях, М., «Просвещение», 2012 год, ФГОС

Урок 80 «Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление.»

Цель урока : закрепить знания о свойствах сторон прямоугольника, умения применять их на практике.

Задачи:

 1. Обучающие:  закрепить  знания обучающихся о геометрических фигурах, их свойствах; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; формировать умение составлять и решать задачи; продолжить работу над решением уравнений.

2. Развивающие: развивать мышление, внимание, творческое воображение, математическую речь , умение устанавливать закономерности , пространственное мышление.

3. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к предмету математики, самостоятельность ,  желание преодолевать трудности, аккуратность в ведении тетради.

Планируемые результаты:

-личностные: развитие аккуратности, уважение к другим людям, привитие соблюдение гигиенических норм, формирование интереса к учению; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

- регулятивные :организация своего рабочего места ; определение цели выполнения заданий на уроке ; волевая саморегуляция; прогнозирование уровня усвоения; оценка; коррекция.

- познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме ; группировать предметы на основе существенных признаков ; выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов; анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); построение логической цепи рассуждений; использование индуктивного умозаключения.

- коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке ; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре.

     Тип урока: урок закрепления.

      Оборудование: картинки сундучков с буквами, светофоры (обратная связь), книга Мудрости, схемы простых задач, картинка Гнома, игра «Танграм» (разрезные детали прямоугольника), учебник «Математика» М.И.Моро, карточки для слабоуспевающих, треугольники (инструмент), фигуры (многоугольники), задание из электронного приложения, схема для гимнастики для глаз, карточки: дерево успеха.

Дидактическая  структура урока

Методическая структура  урока

Признаки решения дидактических задач, формируемые УУД

Методы обучения

Форма деятельности

Методические приёмы и их содержание

Средства обучения

Способы организации деятельности

I. Мотивационно- вступительная часть

1 минута

Словесный,

практический

Учитель приветствует класс.

Обучающиеся в парах касаются друг друга ладонями, отвечают на вопросы учителя, настраивая себя на хорошую работу на уроке.

Игровой приём

Фронтальный

Формирование мотивации к обучению

Формируемые УУД

Личностные:

Формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Самоопределение к деятельности

2 минуты

Словесный,

наглядный, проблемный

Учитель детям предлагает в книге Мудрости прочитать высказывания.

Обучающиеся выясняют, что это пословицы и на их основе формулируют задачи урока.

Приём создания проблемной ситуации и её решения, игровой приём

Книга Мудрости с пословицами

Фронтальный

Постановка проблемы.

Формируемые УУД

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: самоопределение. Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: целеполагание.

III. Актуализация знаний

Устный счёт:

1).Составление выражений по их значению. Игра «Лабиринт»

2 минуты

2).Работа с именованными числами

2 минуты

3). Подбор схемы к задаче и её решение

7 минут

4).Подготовка к действию – умножение. Счёт двойками.

1 минута

Проблемный

Наглядный, словесный

Словесный, наглядный

Словесный, наглядный

Словесный

Учитель предлагает открыть все сундучки, чтобы прочитать ключевое слово урока, но для этого необходимо выполнить задания.

Учитель предлагает пройти лабиринт, для этого нужно составить выражения.

Обучающиеся устно выполняют задание, слабоуспевающим раздаются карточки-помощники.

После выполнения задания дети открывают сундучок (переворачивают обратной стороной с буквой).

Учитель просит назвать с какими единицами будут работать, затем выразить величины.

Обучающиеся устно выполняют задание, контролируя ответы других с помощью светофора.

Учитель просит назвать единицы измерения длины по возрастающей, затем, где они могут применить эти знания.

Обучающиеся устно выполняют задание, затем открывают второй сундучок.

Учитель читает задачу, предлагает детям подобрать к ней схему, выбрать действие решения задачи и показать на пальчиках, назвать решение и ответ.

Обучающиеся устно выполняют задание, слабоуспевающие работают с карточками помощниками, затем дети открывают третий сундучок.

Учитель предлагает детям показать, как у гнома Бома бежит время, посчитать по два.

Обучающиеся стоя, руки на поясе, выполняют наклоны под счёт: 2,4,6, …, 20.

Дети открывают четвёртый сундучок.

Приём создания проблемной ситуации и её решения.

Игровой приём: приём составления выражений по их значению.

Приёмы создания проблемной ситуации и её решения.

Приём выражения величин.

Приём решения простых задач с помощью схем.

Игровой приём.

Картинки с сундучками, на обратной стороне которых буквы.

Лабиринт на доске.

Записи на доске, карточки обратной связи – светофоры.

Схемы к задачам, жесты.

Картинка гнома с часами

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Формирование устных вычислительных навыков в пределах 100.

Формируемые УУД

Познавательные:

 восприятие информации визуально и на слух,

 построение рассуждений, речевых высказываний в устной форме

Регулятивные: 

решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция действий партнера.

Познавательные:

 восприятие информации визуально и на слух,

 построение рассуждения; речевых высказывание в устной форме

Регулятивные: 

решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательные:

 восприятие информации визуально и на слух,

 построение рассуждения; речевых высказывание в устной форме

Регулятивные: 

решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательные:

 восприятие информации  на слух, построение рассуждения; речевых высказывание в устной форме

Регулятивные: 

решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: 

Умение работать дружно, управление поведением партнера.

IV. Закрепление изученного материала.

1). Игра «Танграм».

1 минута

2).Работа в тетради. Решение задачи.

4 минуты

3).Практическая работа: определение и сравнение фигур.

3 минуты

4). Самостоятельная работа. Построение прямоугольника и нахождение его периметра.

4 минуты

Смена вида деятельности для снятия напряжения и здоровьесбережения

1 минута

5). Решение логической задачи устно.

4 минуты

Смена вида деятельности для снятия напряжения глаз и здоровьесбережения

1 минута

Практичес-кий , наглядный

Словесный, практический

Словесный, практический, наглядный

Словесный, практический, наглядный

Нагляный, практический

Словесный, наглядный

Нагляный, практический

Учитель предлагает детям поработать в парах,  из деталей составить прямоугольник.

Обучающиеся составляют прямоугольник.

Учитель просит назвать все свойства прямоугольника.

 Обучающиеся устно выполняют задание

Учитель открывает на доске тему.

Дети открывают пятый сундучок.

Учитель предлагает в учебнике решить задачу №1 с.33, найти все стороны прямоугольника, затем найти периметр.

Обучающиеся устно находят стороны прямоугольника с объяснением, затем самостоятельно в тетради находят его периметр. (для слабоуспевающих карточки помощники). Один ученик работает на индивидуальной доске. Затем решение проверяют.

Дети открывают шестой сундучок.

Учитель делит класс на группы. Каждой группе даёт набор геометрических фигур, предлагает первой группе найти прямоугольники, второй – прямоугольные треугольники, третьей – фигуры с двумя прямыми углами.

Обучающиеся с помощью угольника определяют фигуры , прикрепляют на доску. Затем один ученик от группы доказывает выбор фигур.

Учитель предлагает назвать отличия прямоугольника от остальных фигур.

Обучающиеся открывают 7 сундучок.

Учитель предлагает самостоятельно начертить в тетради прямоугольник с заданными сторонами и найти его периметр.

Обучающиеся самостоятельно чертят прямоугольники, проверяют друг у друга. (Для слабоуспевающих карточки –помощники). Два ученика находят периметр на индивидуальных листах. Дети проверяют решение.

Обучающиеся открывают 8 сундучок.

Учитель просит учеников встать и проводит физкульминутку, демонстрируя движения.

Обучающиеся выполняют действия, сопровождая их стихотворением.

Учитель предлагает по чертежу найти периметр треугольника, зная стороны прямоугольников, прилегающих к сторонам треугольника.

Обучающиеся устно выполняют задание.

Обучающиеся открывают 9 сундучок.

Учитель вывешивает плакат с восьмёркой, ведя  указкой по линиям, проводит гимнастику для глаз.

Обучающиеся выполняют действия, сопровождая их стихотворением.

Игровой приём

Приём создания проблемной ситуации и её решения

Приём создания проблемной ситуации и её решения. Приём определения прямого угла в фигурах с помощью угольника.

Приём построения прямоугольника и нахождение его периметра

Приём смены видов деятельности

Приём создания проблемной ситуации и её решение. Приём нахождения периметра треугольника, опираясь на знание свойства прямоугольника.

Приём смены видов деятельности

Детали прямоугольника, вырезанные из картона

Учебник

Наборы геометрических фигур, вырезанных из картона.

Листы для индивиду-альной работы

ИКТ

Плакат

Работа в парах

Фронтальный

Работа в группах

Работа по вариантам, взаимопроверка.

Фронтальный  

Фронтальный

Фронтальный

Закрепление знаний о свойствах прямоугольника, умений сравнивать прямоугольник с другими фигурами, выделять из группы фигур.

Формируемые УУД

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные:

 принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Коммуникативные:

умение работать в паре.

Формируемые УУД

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные:

 принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Формируемые УУД

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные:

 принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Коммуникативные:

умение работать в группе.

Формируемые УУД

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные:

 принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Коммуникативные:

умение работать по вариантам, в паре.

Релаксация

Формируемые УУД

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные:

 принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий.

Релаксация

V. Закрепление ранее изученного материала

1). Решение примеров столбиком с проверкой

4 минуты

Словесный, практический

Учитель предлагает выполнить №7 с.33 в учебнике, первые два примера у доски с комментировани-ем, следующие два примера самостоятельно с самопроверкой (на доске).

Обучающиеся с комментированием у доски решают два примера. Далее следующие два примера самостоятельно, затем проверяют решение с доской(где заранее учителем записано правильное решение).

Обучающиеся открывают 10 сундучок.

Письменный приём сложения и вычитания с  двузначными числами.

Доска

Фронтальный ,самопроверка

Формируемые УУД

Познавательные:

строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме;

Регулятивные:

 принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами,

аргументируют свою позицию.

VI. Подведение итогов

2 минуты

Словесный, наглядный

Учитель предлагает из букв составить слово.

Обучающиеся составляют слово: прямоугольник.

Учитель просит назвать все свойства прямоугольника.

Обучающиеся выполняют задание устно.

Игровой приём

Буквы на сундучках

Фронтальный

Активация необходимых знаний

VII. Рефлексия

4 минуты

Словесный, наглядный

Учитель выясняет, какие задания были трудными, за что похвали ли бы себя дети.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Учитель предлагает составить дерево успеха.

Обучающиеся выполняют задание.

Учитель выставляет и комментирует оценки.

Приём письменной и устной рефлексии

Анализ работы обучающихся

Лист с нарисованным деревом

Журнал

Фронтальный

Формируемые УУД

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

Регулятивные: оценка своей работы последующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

VIII. Домашнее задание

2 минуты

Словесный, наглядный

Учитель объясняет выполнение домашнего задания

Дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Математика.3 кл.Вычисление площади прямоугольника. ПНШ

Технологическая карта урока математики 3 класса "Вычисление площади прямоугольника"....

Технологическая карта урока. Математика. Движение в противоположных направлениях. 4 класс.

Конспект урока по математики. Движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока. Математика. Движение в противоположных направлениях. 4 класс.

Конспект урока по математикеДвижение в противоположных направлениях....