Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач."
план-конспект урока по математике на тему

Участие в конкурсе "Его величество Урок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

Предмет: Математика Класс:3

Описание урока:

Тип урока

Закрепление знаний

Цели урока

             Образовательные.                                  

  • Закрепление знаний таблицы  умножения и деления.
  • Закрепление умений решать задачи изученных видов: на уменьшение  и увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц.
  • Закрепление умений распознавать площадь и периметр прямоугольника и квадрата.
  • Активизация мыслительной деятельности.

Развивающие.

  • Развитие памяти и внимания.
  • Развитие отдельных логических операций: умение анализировать и обобщать, сравнивать, делать умозаключения и выводы.
  • Активизация творческой и познавательной активности учащихся.

Воспитательные.

  • Воспитание  взаимопомощи и дружелюбия.
  • Воспитание интереса к предмету.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:  распознавать и называть геометрические фигуры; вычислять площадь и периметр  прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между вопросом и условием задачи, определять порядок и количество действий для решения задачи, объяснять выбор действий; записывать, читать, сравнивать числа;  устно выполнять вычитание и сложение, деление и умножение чисел.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; прочно и осознанно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать в повседневной жизни математические умения.

Коммуникативные УУД: формировать своё мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать  образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения   учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Ход урока:

Этапы урока и дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические комментарии

1.Орг. момент.

Создание доверительной атмосферы, снижение тревожности

  1. Начинается урок. Прозвенел для всех звонок.
  2. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что  мы сегодня все вместе! Мы добры, приветливы, спокойны, мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните.

Я вам желаю   активной работы на уроке и хорошего настроения.

Дети обмениваются положительными эмоциями. Происходит эмоциональный контакт.

Быстрота включения учащихся в деловой ритм, кратковременность, готовность класса и оборудования к уроку.

2.Мобилизующий этап.

1). Мотивационный компонент

Эмоциональный подъем. Создание эмоционального положительного настроя на работу всех учеников.

-Ребята,  я  нашла на столе письмо.

Адресовано оно нашему классу. Давайте его прочтём:

«Здравствуйте, ребята! Я захотел прийти к вам в гости и приготовил для вас сюрприз. Но у вас жарко, я таю. Ой-ой,

помогите!»                    Снеговик.

На слайде появляется Снеговик и тает.

(слайд № 1)

Чтобы узнать про сюрприз, нужно помочь снеговику. Нужно будет справиться со всеми заданиями.

- Вы готовы?

- А что нам поможет справиться с заданиями?

- Нашими помощниками будут умения, знания и старания.

Учащиеся заинтересованно слушают.

- Да!

- Наши  знания  и умения по математике.

 Дружба, взаимопомощь.

Активизация познавательного интереса у учащихся

2) Определение темы,  постановка целей урока.

Создание условий  для:

-актуализации полученных знаний;

-для формирования умения ставить цели урока.

- Давайте предположим, о чем могут быть задания?

-Назовите тему нашего урока.

На слайде записана тема (слайд № 2)

-Скажите, верны ли наши предположения?

-Это урок повторения или будем изучать новую тему?

-Поставьте от данной темы цели – чему мы будем учиться?

-На уроке нашими помощниками будут такие арифметические знаки – как « деление» и «умножение» и конечно таблица умножения и деления.

Ученики  высказывают свои предположения:

-Так как мы закончили изучение таблицы умножения, то будем ее повторять, решать примеры на табличное  деление и умножение.

Решать задачи на деление и умножение: на сравнение чисел,

на увеличение и уменьшение в несколько раз на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Находить площадь и периметр…

-Закрепление. Табличное умножение и деление. Решение задач.

-Да

-Урок повторения

-Повторим таблицу деления и умножения

- Будем закреплять умение  решать задачи изученных видов: на увеличение  и уменьшение  числа в несколько рази на несколько единиц.

Целеполагание

3. Планирование деятельности учащимися

Создание условий для ознакомления учащихся с организацией их учебной деятельности в ходе урока.

-Ребята, будем работать  по плану.

Ознакомьтесь с планом и скажите – какая нам предстоит работа на уроке.

План урока.

(Приложение 1)

На каждом этапе  вы будете оценивать свою работу и делать выводы: что у меня хорошо получается; что у меня еще не совсем получается, что я умею, чему я должен еще научиться.

- В тетради запишите число, классная работа.

Ученики знакомятся с планом работы на уроке и  проговаривают пошагово вслух:

-Устный счет:

-определить в задачах арифметический знак (работа с сигнальными карточками)

-вставлять в примерах нужное число (самостоятельная работа и проверка)

-Физкультминутка

- Работа с геометрическим материалом

(работа в паре, проверка)

- Работа над составными задачами.

(работа в паре, проверка)

Оценивание своей работы.

Учащиеся осмысливают.

Ученики делают запись в тетради

Планирование своей деятельности учащимися.

Развитие рефлексивных способностей

4. Основной этап. Работа по теме урока.

1)  Устный счет.

Задание «Выбери нужный арифметический знак»

Создание условий для:

-закрепления умения правильно выбирать арифметический знак в решении задачи, опираясь на предлоги  «на», «в»

-развития психических процессов (слуховой памяти, внимания, мышления)

- Итак, с чего начнем нашу работу?

-Как мы будем работать?

-Ну, а перед тем, как начать устный счет, давайте откроем гостям наш маленький секрет – какие знаки прячет предлог «в», а какие «на»?

-Я читаю задачу, а вы определяете – каким действием она решается и поднимаете соответствующий знак.

Предупреждаю, могут встречаться «ловушки», поэтому, если обнаруживаете «ловушку», то хлопаете, будьте внимательны.

1.Сыну 8 лет. Мама моложе сына в 4 раза. Сколько лет маме?

2.С первого поля вывезли 16 стогов сена, а со второго на 8 стогов меньше. Сколько стогов сена вывезли со второго поля.

3.На прилавке 20 книг, а на витрине 5. Во сколько раз меньше книг на витрине, чем на прилавке?

4.В саду у дедушки  росли кустарники: 5 слив и 9 вишен. Сколько всего килограммов слив и вишен собрал дедушка с кустарников?

5. Дедушке 80 лет. Внук в 10 раз моложе дедушки. Сколько лет дедушке?

6. Тетрадь стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 таких же тетради?

7.В огороде собрали 24 килограмма лука, а чеснока 6 килограммов. На сколько больше собрали чеснока, чем лука?

-Оцените свою работу. Сделайте вывод по выполнению этого задания. Научились ли вы ставить нужный знак по предлогу «в» и «на»

Ученики обращаются к схематическому плану и говорят:

-С устного счета. Будем определять в задачах арифметический знак.

Опираясь на план, ученики говорят:

-Будем работать с сигнальными карточками.

Учащиеся вспоминают и комментируют: если

 «на» <, то «-», «на» >, то «+»;  ; «на» сколько < >, то «-»

 «в» <то «:»;«в» >, то «*»;  «во» сколько раз < >, то «:»

Учащиеся указывают по ходу на «ловушки» - хлопают и исправляют. Затем показывают нужный знак на сигнальных карточках.

Ловушка – в условии вместо моложе сказать старше. Знак *

                     Знак *

                   

 Знак  -

Знак :

Ловушка – неправильно поставлен вопрос: мы находим не килограммы (слив и вишен), а штуки (количество слив и вишен). Знак +

Ловушка – вопрос  поставлен неправильно: находим не сколько лет дедушке, а сколько лет внуку. Знак :

                    Знак *

Ловушка – в вопросе вместо больше сказать меньше.      Знак –

Ученики  оценивают свою работу на полях. Делают вывод о своем умении выбирать нужные знаки для решения задачи

Актуализация полученных знаний

2) Игра «Узнай число»

Создание условий для:

-совершенствования вычислительных навыков (табличное деление и умножение);

-развития умений учащихся применять полученные знания о взаимосвязи компонентов при решении примеров на деление и умножение.

К какому этапу мы с вами перешли?

-Что будем делать на этом этапе?

- Я вам предлагаю игру «Узнай число».

-Вы должны будете узнать,  какие числа спрятались за снеговиками.

На слайде появляются примеры с закрытыми числами (снеговики наложены на числа) (слайд № 3)

6*?=?24                  ?:8=7

?*?=30                 48 :?=6

7*?=?3                 ?:9=4

        30-16:2+13=?

                       14*2=?

-Как будем выполнять это задание?

-Ребята, а что поможет вам вставить нужное число в примерах?

-Приступайте к выполнению задания

-А теперь проверьте себя.

На слайде появляются последовательно  числа вместо снеговиков.

-Ко второму этапу.

Вставлять нужное число в примеры, где  нам потребуется знание таблицы деления и умножения.

-Знание таблицы  деления и умножения, а также знание взаимосвязи компонентов при делении и умножении.

Учащиеся самостоятельно выполняют это задание.

Дети по слайду проверяют и комментируют правильность выполнения задания.

Переключение внимания на другой вид деятельности

Развитие визуального канала восприятия информации.

Поддержание познавательного интереса

Актуализация полученных знаний

Контроль ответов своих одноклассников,

контроль учащимися правильности выполнения задания

3) Решение проблемной ситуации.

Создание условий для:

-развития умений учащихся применять полученные знания в новых ситуациях; -активизации мыслительной деятельности.

-развития умений подбирать и решать пример по аналогии

5. Физкультминутка.

Создание условий для:

-развития быстроты реакции, произвольного внимания, снятия мышечного напряжения

Ребята, а почему в последнем примере стоит вопросительный знак в ответе перед числом 28?

-А кто смог найти значение этого числового выражения?

-А как вы решили этот пример 14*2?

-Найдите еще способ, как можно было еще решить пример. Можете посовещаться со своим соседом.

 

-Итак, какой выход вы нашли?

Поделитесь своими открытиями?

-Таким образом, ещё не знакомясь с внетабличным умножением, можно было решить этот пример.

Мы открыли два способа.

 Все способы появляются на слайде  (слайд № 4)

Учитель комментирует:

1 способ: замена умножения сложением:   14+14=28

2 способ: замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых:

  1. (10+4)*2=10*2+4*2=28
  2. (7+7)*2=7*2+7*2=28
  3. (9+5)*2=9*2+5*2=28

-А теперь придумайте свой подобный пример и решите его, выбрав любой из этих двух способов: замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых, либо замена сложением однозначных чисел.

-А теперь проверьте друг друга.

- Оцените свою работу на данном этапе

Ученики высказываются:

-это внетабличное умножение, а мы  не умеем ещё решать такие примеры.

Дети, решившие пример, поднимают руки.

-Умножение заменили сложением: 14+14=28

Учащиеся в паре совещаются, предлагают  друг другу свои варианты, делают запись в тетради.

Ученики  делятся своими открытиями:

-Можно было воспользоваться табличным умножением и число 14 заменить суммой разрядных слагаемых несколькими способами:

1.(10+4)*2=10*2+4*2=28

2.(7+7)*2=7*2+7*2=28

3.(9+5)*2=9*2+5*2=28

Учащиеся следят по слайду

Ученики придумывают свой подобный пример и, выбирая любой способ, решают пример.

Взаимопроверка:

-Напротив выполненного задания ученики  на полях ставят: - или +. Делают для себя вывод

Поиск выхода из ситуации, обнаружение области своего незнания,

Организация самостоятельного поиска разных способов решения

Поисковая деятельность

Свобода выбора способа решения

Развитие рефлексивных способностей.

6. Решение примеров

Создание условий для:

-закрепления знаний таблицы  деления и умножения, название компонентов

-актуализации полученных знаний

-формирования умения пользоваться математическим языком.

- Мы сейчас  проверим, как вы усвоили таблицу умножения и деления, знаете ли вы названия компонентов, как по-разному можно прочитать выражение.

На слайде появляется снеговик, который радуется, что знает таблицу (слайд № 5)

Оцените свою работу. Сделайте вывод о знании таблицы  деления и умножения.

7*5=                 24:4=             6*7=

36: 4=               3*8=              4 *8=

14: 2=               18:9=             81: 9=

6 * 8=               9 * 9=

72:8=               15: 5=

5*5=                7 * 6=

 На полях ученики оценивают свою работу.

Делают вывод о своем знании таблицы умножения и деления.

Формирование умения работать по плану.

Развитие аудиального канала восприятия информации.

Переключение внимания на другой вид деятельности

Поддержание познавательного интереса.

Организация поиска разных вариантов чтения примера.

Развитие рефлексивных способностей.

7. Работа с геометрическим материалом.

Создание условий для:

-формирования умений распознавать площадь и  периметр квадрата и прямоугольника;

-развития умения применять полученные знания о S и P в новых ситуациях

-Какая  предстоит нам сейчас работа?

На доске вешаются две геометрические фигуры:  прямоугольник  со сторонами 4 см и 7 см и  квадрат со стороной 5 см

I вариант – находит S и  P квадрата

II вариант – находит P и S прямоугольника

-Как будем выполнять эту работу?

-А теперь проверим.

- Оцените свою работу на этом этапе и сделайте вывод об умении находить площадь и периметр фигур.

Дети обращаются к  плану (схематическому) и говорят:

-Нам предстоит работа с геометрическим материалом

Самостоятельная работа

Ученики называют и объясняют:

5*4 – это периметр

5*5 – это площадь

Ученики называют и объясняют:

(4+7)*2  – это периметр

7*4  – это площадь

Дети ставят нужный знак на полях, оценивают и делают вывод об умении распознавать S и P.

Работа по вариантам.

Активизация мыслительной деятельности

Умение строить рассуждение.

Контроль учащимися правильности выполнения задания и контроль ответов своих одноклассников.

Развитие рефлексивных способностей

8.Работа с составными арифметическими задачами.

-На каком этапе мы сейчас находимся?

-Чем  мы будем заниматься на этом этапе?

-Работать с составными задачами

Умение работать по плану

1) Задание «К краткой записи подбери правильное решение» (дети работают  в паре)

Создание условий для: формирования общих умений работы с текстовыми задачами;

-активизации мыслительной деятельности;

-закрепления умений решать задачи изученных видов: на уменьшение (увеличение)  числа на несколько единиц и  уменьшение (увеличение) числа в несколько раз; на кратное сравнение;

-формирования умений подбирать правильное решение к задаче;

-формирования умения рассуждать и обосновывать свой выбор.

-Итак, первое задание.

На слайде появляется краткая запись задачи и различные варианты  её  решения  (слайд № 6)     

  1. – 16 см

                                   на? см

  1. - ?, в 2 р. <          

 

  1. 16:2=8               2. 16-2=14

16+8=24                 16-14=2

3.   16:2=8                 4. 16:2=8

      16-8=8                    16:8=2

- Краткая запись перед вами.  Составьте по ней задачу.

-Послушайте  к этой задаче задание:

Вам нужно к этой краткой записи выбрать правильное решение из предложенных и записать в тетрадь.

-Как  вы будете выполнять задание?

-Проанализируйте  каждое решение в паре и выберите верное.

-К какому мнению вы пришли? Поделитесь. Выделяется правильная запись на слайде.

Составляет задачу желающий, остальные проверяют правильность.

Ученики слушают задание.

-В паре.

Учащиеся  анализируют каждое решение в паре и соотносят с краткой записью, выбирают правильное, оформляют задачу в тетрадь.

Дети рассуждают: подойдет третья запись и доказывают это.

Восприятия информации путём развития визуального канала

Организация частично-поисковой деятельности.

Сравнительный анализ решений задачи.

Стимулирование учащихся к самостоятельному поиску правильного решения.

2) Задание. «Измени текст задачи, чтобы  решение подошло».

Создание условий для:

-формирования опыта в математическом анализе текстов задач;

-формирования умений использовать полученные знания по работе с текстовыми задачами в новых ситуациях;

-формирования умения строить рассуждения.

-Что нужно изменить в задаче, чтобы к ней подошла 1 запись?

-Что нужно изменить в задаче, чтобы к ней подошла 2 запись?

-Что нужно изменить в задаче, чтобы к ней подошла 4 запись?

Каждое решение учащиеся анализируют и в соответствии меняют  вопрос или условие в тексте задачи , рассуждают вслух:

-Нужно изменить вопрос: «Какова масса яблок в этих двух ящиках?»

-В условии нужно предлог «в» изменить на предлог «на»

-Нужно изменить вопрос: «Во сколько раз…»

Организация частично-поисковой деятельности.

Изменение текста задачи в соответствии с данным решением.

9. Работа по учебнику.

Создание условий для:

-закрепления умений решать уравнения.

С.77  № 10

I вариант – 1 уравнение

II вариант – 2 уравнение

Самостоятельная работа. Проверка.

Оценивание.

 На полях  ученики оценивают свою работу, делают вывод о своем умении работать с уравнениями

Работа по вариантам.

Умение анализировать решение уравнения.

Развитие концентрации внимания.

Контроль учащимися правильности выполнения задания и контроль ответов своих одноклассников.

Развитие рефлексивных способностей

10 .Подведение итогов.  

Создание условий:

-для развития творческих способностей учащихся;

-для анализа успешности овладения ЗУН и способами деятельности

- К какому этапу мы подошли?

-Какая на этом этапе нам предстоит работа?

-Ребята, кто должен  сейчас появиться?

 Появляется снеговик на слайде

(слайд № 7)

-Итак, какой же сюрприз  приготовил  нам снеговик

-Он нес слово, но буквы рассыпались, вам нужно собрать буквы и получится сюрприз.

-  Появляются буквы:

Е Д  А  П К О З

И подсказка: П. . . Д . А

-Кто же разгадал сюрприз?

-Мы поедем  в Краеведческий музей в Тольятти в ближайшие выходные.

- Понравился  вам сюрприз?

-Поблагодарим  снеговика.

- Почему нам удалось спасти снеговика?

- И конечно  верной помощницей на уроке была…?

- В знак благодарности давайте  расскажем снеговику стихи про таблицу умножения. (Приложение 2)

-Посмотрите на схематический план и скажите – все ли задания выполнили?

-На каком этапе вам было интересно работать?

-На каком этапе возникли затруднения, не все получилось? Над чем предстоит  нам еще работать?

- Какие открытия  для себя вы сделали  сегодня?

-Какие знания, приобретенные на этом уроке и на предыдущих уроках, пригодятся  вам в дальнейшем?

-Посмотрите на оценки, которые вы выставляли на полях за каждое задание.

-Оцените свою работу на уроке, насколько вы справились с заданиями.

-Кто доволен своей работой на уроке?

-Кто из учеников работал особенно активно?

-Чьи пары довольны своей работой?

-К последнему

-Подведение итогов, оценивание своей работы

- Снеговик.

 У детей возникает интерес.

-Поездка.

-Да!

-Мы  друг другу помогали справляться с заданиями. И конечно  наши знания, умения и старания помогли нам.

- Таблица умножения.

Дети декламируют стихи про таблицу умножения.

Дети обращаются к схематическому плану:

-Задания выполнены все.

Дети делятся своими  мыслями и впечатлениями.

Ученики размышляют вслух, анализируют свои умения и знания.

Учащиеся высказывают свое мнение

Поддержание познавательного интереса

Воспитательный момент.

Формирование дружелюбия, желание оказывать  поддержку, помощь.

Привитие познавательного интереса к предмету.

Развитие творческих способностей.

Рефлексивная деятельность. Сенсорная и

интеллектуальная рефлексия.

11. Домашнее задание

Создание условия для:

- закрепления и развития полученных знаний учащихся.

-Молодцы, ребята, все вы хорошо работали. Снеговик вам предлагает домашнее задание.

Каждому ребенку выдается карточка, где изображен снеговик, с обратной стороны для каждого ученика записано задание разного уровня сложности.

Ученики слушают задание и задают уточняющие вопросы.

Задание творческого характера.

Дифференцированный подход.

Активизация познавательного интереса.

12. Рефлексия.

Смайлики!!!

Дополнительная информация

Список учебной и дополнительной литературы

Учебник по математике М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика»М.:Просвещение, 2012 г.,

 Рабочая тетрадь на печатной основе. М.Моро,С.Волкова М.: Просвещение, 2012 г.

 Проверочные работы по математике С.Волкова М.: Просвещение, 2012 г.,  с логотипом ФГОС.

Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко Поурочные разработки по математике, 3 класс. -Москва «ВАКО», 2013.. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс 

(Диск CD-ROM), авторы:  Волкова С.И.,  Антошин М.К., Сафонова Н.В

Приложение 2

Стихи про таблицу умножения

Что такое Умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней — умножить раз,

Чем слагать всё целый час.

 

Один пингвин гулял средь льдин.

Одиножды один — один.

  

Один в поле не воин.

Одиножды два двое.

 

Два атлета взяли гири.

Это: дважды два — четыре.

  

Сел петух до зари

На высокий шест:

— Кукареку!.. Дважды три,

Дважды три — шесть!

 

В пирог вонзилась пара вилок:

Два на четыре — восемь дырок.

Двух слонов решили взвесить:

Дважды пять — получим десять.

То есть весит каждый слон

Приблизительно пять тонн.

  

Повстречался с раком краб:

Дважды шесть — двенадцать лап.

 

Дважды семь мышей —

Четырнадцать ушей!

Осьминоги шли купаться:

Дважды восемь ног — шестнадцать.

Вы видали подобное чудо?

Два горба на спине у верблюда.

Стали девять верблюдов считаться:

Дважды девять горбов — восемнадцать.

Дважды десять — два десятка!

Двадцать, если скажем кратко.

 

Кофе пили две букашки

И разбили по три чашки.

Что разбито, то не склеить...

трижды три — выходит девять.

 Целый день твердит в квартире

Говорящий какаду:

— Трри умножить на четырре,

Трри умножить на четырре...

Двенадцать месяцев в году.

 

Школьник стал писать в тетрадь:

Сколько будет «трижды пять»?..

Был он страшно аккуратен:

Трижды пять — пятнадцать пятен!

 

Стал Фома оладьи есть:

Восемнадцать — трижды шесть

 

Трижды семь — двадцать один:

На носу горячий блин.

 

Прогрызли мыши дыры в сыре:

Трижды восемь — двадцать четыре.

 

Трижды девять — двадцать семь.

Это нужно помнить всем.

 

Три девицы под окном

Наряжались вечерком.

Перстни меряли девицы:

Трижды десять — будет тридцать.

 

Четыре милых свинки

плясали без сапог:

Четырежды четыре — шестнадцать голых ног.

 

Четыре учёных мартышки

Ногами листали книжки...

На каждой ноге — пять пальцев:

Четырежды пять — двадцать.

Шла на парад

Картошка-в-мундире:

Четырежды шесть — двадцать четыре!

Цыплят считают под осень:

Четырежды семь — двадцать восемь!

 

У Бабы Яги сломалась ступа:

«Четырежды восемь» — тридцать два зуба! —

Беж жубов ей нечем есть:

— Четырежды девять — «тридцать шесть»

 

Гуляли сорок сорок,

Нашли творожный сырок.

И делят на части творог:

Четырежды десять — сорок.

Вышли зайцы погулять:

Пятью пять — двадцать пять.

 

Забежала в лес лисица:

Пятью шесть — выходит тридцать.

 

Пять медведей из берлоги

Шли по лесу без дороги —

За семь верст кисель хлебать:

Пятью семь — тридцать пять!

Влезть сороконожке

Трудно на пригорок:

Утомились ножки —

Пятью восемь — сорок.

 

Встали пушки на пригорок:

Пятью восемь — вышло сорок.

 

Пушки начали стрелять:

Пятью девять — сорок пять.

 

Если лаптем щи хлебать:

Пятью девять — сорок пять...

Будет этот лапоть

Всем на брюки капать!

 

Рыли грядку кабачков

Пять десятков пятачков.

И хвостов у поросят:

Пятью десять — пятьдесят!

 

Шесть старушек пряли шерсть:

Шестью шесть — тридцать шесть.

 

Шесть сетей по шесть ершей —

Это тоже тридцать шесть.

А попалась в сеть плотва:

Шестью семь — сорок два.

 

Бегемоты булок просят:

Шестью восемь — сорок восемь...

 

Нам не жалко булок.

Рот откройте шире:

Шестью девять будет —

Пятьдесят четыре.

 

Шесть гусей ведут гусят:

Шестью десять — шестьдесят.

 Дураков не жнут, не сеют,

Сами нарождаются:

Семью семь — сорок девять...

Пусть не обижаются!

 

Раз олень спросил у лося:

— Сколько будет семью восемь? —

Лось не стал в учебник лезть:

— Пятьдесят, конечно, шесть!

 

У семи матрёшек

Вся семья внутри:

Семью девять крошек —

Шестьдесят три.

 

Учат в школе семь лисят:

Семью десять — семьдесят!

 

Пылесосит носом

Слон ковры в квартире:

Восемь на восемь —

Шестьдесят четыре.

 

Восемь медведей рубили дрова.

Восемью девять — семьдесят два

 

Самый лучший в мире счёт

Наступает Новый год…

В восемь рядов игрушки висят:

Восемью десять — восемьдесят!

 

Свинка свинёнка решила проверить:

— Сколько получится «девять на девять»?

— Восемьдесят — хрю — один! —

Так ответил юный свин.

 

Невелик кулик, а нос-то:

Девятью десять — девяносто.

 

На лугу кротов десяток,

Каждый роет десять грядок.

А на десять десять — сто:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.

Форма проведения  нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Приёмы письменного умножения в пределах 1000" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.Планируемые результаты: Предметные: знать приёмы письменного умноже...

Технологическая карта урока математики 1 класс, "Сложение одинаковых слагаемых,умножение чисел", УМК "Начальная школа 21 века".

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения находить сумму одинаковых слагаемых, умения заменять сумму одинаковых слагаемых на умножение.Задачи урокаДидактические:1 ...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК "Школа России" "Умножение на 3"

план-конспект урока по математике (математика, 2 класс)...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8". УМК "Школа России"

Тип урока: общеметодологическая направленностьЦель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8Задачи урока:Дидактические:...

Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "умножение числа 4 на однозначное число"

Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "умножение числа 4 на однозначное число"...