Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Хан Марина Александровна

Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон", соответствует ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока математики  в 3 «А» классе по теме

« Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон».

Цель:

Совершенствовать умения решать задачи на нахождение площади прямоугольников, вывести  правило вычисления площади прямоугольника по длинам его сторон.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

- формировать у учащихся представление о площади и её измерении.

- развивать умственные способности (группировка, классификация, логику мышление, речь).

- воспитывать самостоятельность, способность к логическому мышлению, аккуратность, формировать интерес к математике, быть внимательными к товарищу, оказать посильную помощь.

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Личностные УУД:  

-понимать условные обозначения длины и ширины и их использовать, находить информацию в учебнике, сравнивать геометрические фигуры.

- формировать способность принимать учебную цель и задачу, составлять план решения задачи, контролировать себя в процессе.

  - формировать умения выражать свои мысли, строить доказательства, рассуждать.

- способность к самооценке, формировать значение математических знаний.

Формы обучения:

- фронтальная, индивидуальная, работа в парах. 

Методы обучения:

- словесные, наглядно – иллюстративный, частично поисковый, проблемный.

Тип урока: 

- комбинированный.

Оборудование:

- учебник «Математика» И.И. Аргинская – 3 класс, тетради; карточки для парной работы.

Ход урока

Слайд 1

Орг момент

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

- Урок я хочу начать со слов великого древнегреческого философа Аристотеля, который жил до нашей эры «Мы с наслаждением познаём математику… Она восхищает нас, как цветок лотоса.».

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Актуализация знаний

- Давайте вспомни, что такое прямоугольник?

- Прямоугольник с равными сторонами это…

- Квадрат со стороной 1 см это…

- Меньшая сторона прямоугольника...?

- Сумма длин всех сторон это…?

- Как узнать площадь прямоугольника?

        1 дм

6 см

- Найди площадь и периметр данного прямоугольника. Как ты это будешь делать?

- Сравни единицы измерения длины.

- Заполни таблицу

Длина

Ширина

Площадь

7 см

8 см

5 дм

6 дм

3 м

4 м

Самоопределение к деятельности

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Мы будем находить периметр прямоугольника, но узнаем сто – то новое. Для этого откройте учебник на странице 28.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Работа по теме урока

- Выполним упражнение 55. 1).

- Прочитайте утверждение. 2).

- Верно ли данное утверждение?

- Давайте сравним это утверждение и то, что мы уже знаем.

- Есть ли отличия?

- Данная формулировка нам пригодится в старших классах при изучении площади треугольников. А кто хочет попробовать определить, как найти площадь треугольника? Я вам дам подсказку.

- В прямоугольнике ABCD соедините вершины B и D. Какие фигуры у нас получились?

- Что я сделала с прямоугольником?

- На сколько частей?

- Как же найти площадь треугольника? Площадь прямоугольника…

Физминутка

Много ль надо нам, ребята 
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень очень
Развесёлый чудачок.

Зарядка для глаз.   

Слайд 9

Слайд 10

Работа по теме урока

- Будем применять полученные знания в практической работе в различных упражнениях.

- Выполним в № 55 задания 4 и 5.

- На ваших столах лежат карточки.

- Поработайте в парах. Вам даны прямоугольники ABCD, MNON, KLPS. Найдите площадь этих прямоугольников, используя буквенные обозначения.

- Выполним № 56. Прочитаем задачу.

- Что известно в задаче?

- Прочитайте вопрос задачи?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что необходимо узнать сначала?

- Сколько действий будет в задаче?

Решаем задачу.

- У вас на столах карточки с синим значком. На картинках изображены геометрические фигуры. Площадь, каких фигур мы можем найти? Найдите площади этих фигур, используя изученное правило.

Слайд 11

Слайд 12

- Рефлексия учебной деятельности. 

- Что нового узнали на уроке?

- Как мы можем найти площадь прямоугольника?

- Вам понравилось совершать новые открытия?

- Подведем итог нашего урока.

Выберите фразу и закончите её.  

На уроке  мне понравилось…

На уроке научился …

Было трудно …

Теперь я знаю …

Теперь я умею …

- Как вы оцениваете работу на уроке?

Зелёный  - на уроке было интересно, мне понравилось, с заданиями справился хорошо.

Жёлтый  - я старался, но возникали трудности.

Красный - на уроке было трудно, необходимо еще заниматься.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -  средняя общеобразовательная школа № 12 имени Героя Советского Союза И.  Н. Машкарина г. Орла

Конспект открытого урока по математике  в  3 «А» классе

Учитель начальных классов

Хан М.А.

2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Закрепеление. Площадь прямоугольника"

Деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС начального образования. Учебное занятие по формированию универсальных учебных действий на различных этапах урока....

Конспект и презентация к уроку по математике.Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс (УМК «Начальная школа 21 века»)

Конспект урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс (УМК "Начальная школа 21 века")...

Конспект урока: "Формулы периметра и площади прямоугольника"

Тема: Формулы периметра и площади прямоугольника.Цели: сформировать у детей понятие о формуле, учить записывать с помощью формул правила нахождения периметра, площади, выражать зависимость между велич...

конспект урока по математике Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур.»

Конспект урока по теме «Площадь. Сравнение площадей фигур.»Разработала учитель начальных классов Т.В. ГардтМетодист: Е.Н. Кабанова Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур.»...

Конспект урока по математике на тему: "Таблицы мер длины, площади и объема". 4 класс

Тема урока: «Таблицы мер длины, пощади и объема».Тип урока: урок включения  в систему знаний.Цель урока: обобщить знания о единицах мер длины, площади и объема; применение полученных знаний на пр...

Конспект урока по математике 1 класс, школа россии, «Длиннее, короче, одинаковые по длине»

конспект урока по математике 1 класс, школа россии, «Длиннее, короче, одинаковые по длине»...

Конспект урока по математике. Тема: «Площадь прямоугольника» (УМК "Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.Планируемые результа...