дел на 2
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 2
Тема: Деление на 2.
Цель: создание условий для формирования представлений о делении на 2.
Задачи:
-познакомить обучающихся с делением на 2
-научить обучающихся выполнять деление на 2
Планируемые результаты:
Личностные: положительное отношение к урокам математики; умение признавать собственные ошибки.
Предметные: знать: табличные случаи умножения с числом 2; уметь: использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов;
Метапредметные:
- регулятивные: проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
- познавательные: анализировать условие задачи; достраивать часть до заданной геометрической фигуры.
- коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; организовывать взаимопроверку; высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: ПО ЭВМ, проектор, презентация к уроку, карточки для рефлексии.
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся |
I. Мотивационно-ориентировочный этап. | #1055;риветствие. Здравствуйте меня зовут Екатерина Александровна. Сегодня урок математики проведу у вас я. 2. Психологический настрой. Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (закрывают голову руками) Садовник очень бережно относится к семечку. поливает его, ухаживает за ним. (учитель проходит между рядов и гладит по головкам детей) С первыми лучами солнышка семечко начинает медленно расти. появляются первые листочки (дети поднимают руки, тянутся вверх руками) Стебелек растёт (дети потягиваются, расправляют плечики) И вот наступает радостный момент. появляется прекрасный цветок (Дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки) Цветок хорошеет (Дети улыбаются друг другу) И от этого цветка всем светло и тепло на душе. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам успеха и удачи на этом уроке. - Ребята, подумайте и скажите, что хотите от сегодняшнего урока? -А что надо делать что бы получить новые знания? -У вас на столах лежат листы самооценки, в них вы будете отмечать, как вы справились с определенным заданием | Приветствуют учителя. Слушают учителя Отвечают на вопросы учителя |
II. Поисковый этап. | #1055;роблемная ситуация. Просмотр мультфильма «Мы делили апельсин» -Что делали герои мультфильма? Какое ключевое слово? Итак, чем мы будем заниматься на уроке? -А что мы будем делить, узнаем, отгадав загадку. Эта цифра на лебедя похожа, шейка есть и хвостик тоже -Итак, какую цифру я вам загадала? 2. Постановка темы и задач урока. - Так какая же будет сегодня тема урока? - Ребята, давайте поставим цель на наш урок. - А какие задачи мы можем поставить? Посмотрите на вспомогательные слова 1. Познакомимся… 2. Научимся… | Делили 2 Деление на 2 Познакомимся с делением на 2 Научимся делить на 2 |
III. Практический этап. | #1055;остроение выхода из затруднения. -У вас на столах лежит таблица умножения. - Как из первого равенства на умножение вывести пример на деления? 4:2=2 - А как из второго примера вывести примеры на деление? 6:2=3, 6:3=2 -Молодцы ребята, так же и с другими равенствами. Посмотрите внимательно на слайд. 4:2=2 6:2=3 6:3=2 8:2=4 8:4=2 10:2=5 10:5=2 12:2=6 12:6=2 14:2=7 14:7=2 16:2=8 16:8=2 18:2=9 18:9=2 20:2=10 20:10=2 - Теперь, чтобы решить выражение на деление, мы будем вспоминать соответствующее равенство на умножение. #1056;ешение выражений. -Откройте учебник на стр.83 посмотрите на №2, я предлагаю вам поработать в парах, вам необходимо выполнить деление. (ученику с ОВЗ дается опорная схема) -Какую задачу мы с вами решили? -Отметьте в своих листах самооценки как вы справились с этим заданием -А как звучала наша вторая задача? #1060;изкультминутка. Как на горке снег, снег, И под горкой снег, снег. И на елке снег, снег, . А под снегом спит медведь, Тише, тише, не шуметь. #1056;ешение задачи. -Сейчас я предлагаю вам выполнить №3. -Прочитайте задачу. -Прочитайте условие задачи, вопрос задачи. -Что означает 18; 2? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Каким действием? -Запишите решение себе в тетрадь. (Ученику с овз напоминаю о памятке) -Давайте теперь проверим вашу работу, обменяйтесь тетрадями и оцените работу по эталону на доске. #1054;пределение сторон квадрата. -Давайте поработаем в группах по карточкам. -Вам необходимо выбрать верные равенства и подчеркнуть их. 18:2=6 5*2=10 8:2=4 16:2=8 6*2=14 12:4=2 -Давайте проверим вашу работу под документ-камерой. -Отметьте в листах самооценки как вы справились с этим заданием. 4. Гимнастика для глаз. -Давайте немного дадим нашим глазкам отдохнуть, вы видите рисунок, ведите глазками по стрелочкам. #1047;адание на закрепление. -Давайте выполним задание на интерактивной доске, что бы закрепить знания. -Вам необходимо найти подходящие пары картинок -Отметьте в листах самооценки как вы справились с этим заданием -Какую задачу мы с вами решили? | 6:2=3 6:3=2 Изучают таблицу деления на 2 Выполняют упражнение в учебнике в парах Повторяют движения за учителем
Да Делением Проверяют свою работу Выполняют работу по карточкам 5*2 8:2=4 16:2=8 Выполняют гимнастику для глаз Закрепляют полученные знания |
IV. Рефлексивно-оценочный этап. | 1. Итог урока. - Давайте вспомним девиз урока. - Какое новое открытие мы сделали? -Какие затруднения остались? Над чем надо еще поработать? -У кого в листах самооценки стоят все плюсы? -Молодцы, вы хорошо поработали на нашем уроке 2. Рефлексия. Если урок прошел неудачно, крепит первого человечка на нижнюю ступеньку. Если средне — второго оставляет в середине лестницы. Если успешно — закрепляет фигурку с поднятыми вверх руками на верхней ступеньке. | Подводят и тоги урока. Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою работу |