дел на 2
план-конспект урока по математике (2 класс)

дел на 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_na_2.docx254.99 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема: Деление на 2.

Цель: создание условий для формирования представлений о делении на 2.

Задачи:

-познакомить обучающихся с делением на 2

-научить обучающихся выполнять деление на 2

Планируемые результаты:

Личностные: положительное отношение к урокам математики; умение признавать собственные ошибки.

Предметные: знать: табличные случаи умножения с числом 2; уметь: использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов;

Метапредметные:

  • регулятивные: проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
  • познавательные: анализировать условие задачи; достраивать часть до заданной геометрической фигуры.
  • коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; организовывать взаимопроверку; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: ПО ЭВМ, проектор, презентация к уроку, карточки для рефлексии.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

I. Мотивационно-ориентировочный этап.

#1055;риветствие. Здравствуйте меня зовут Екатерина Александровна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

2. Психологический настрой.

Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (закрывают голову

руками) Садовник очень бережно относится к семечку.

поливает его, ухаживает за ним.

(учитель проходит между рядов и гладит по головкам детей)

С первыми лучами солнышка семечко начинает медленно расти. появляются первые листочки (дети поднимают руки, тянутся вверх руками)

Стебелек растёт (дети потягиваются, расправляют плечики)

И вот наступает радостный момент. появляется прекрасный цветок

(Дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки)

Цветок хорошеет (Дети улыбаются друг другу)

И от этого цветка всем светло и тепло на душе.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь.

Теперь посмотрите на меня.

Я желаю вам успеха и удачи на этом уроке.

- Ребята, подумайте и скажите, что хотите от сегодняшнего урока?

-А что надо делать что бы получить новые знания?

-У вас на столах лежат листы самооценки, в них вы будете отмечать, как вы справились с определенным заданием

Приветствуют учителя.

Слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя

II. Поисковый этап.

#1055;роблемная ситуация.

Просмотр мультфильма «Мы делили апельсин»

-Что делали герои мультфильма? Какое ключевое слово?

Итак, чем мы будем заниматься на уроке?

-А что мы будем делить, узнаем, отгадав загадку.

Эта цифра на лебедя похожа,

шейка есть и хвостик тоже

-Итак, какую цифру я вам загадала?

2. Постановка темы и задач урока.

- Так какая же будет сегодня тема урока?

- Ребята, давайте поставим цель на наш урок.

- А какие задачи мы можем поставить? Посмотрите на вспомогательные слова

1. Познакомимся…

2. Научимся…

Делили

2

Деление на 2

Познакомимся с делением на 2

Научимся делить на 2

III. Практический этап.

#1055;остроение выхода из затруднения.

-У вас на столах лежит таблица умножения.

- Как из первого равенства на умножение вывести пример на деления?

4:2=2

- А как из второго примера вывести примеры на деление?

6:2=3, 6:3=2

-Молодцы ребята, так же и с другими равенствами. Посмотрите внимательно на слайд.

4:2=2

6:2=3 6:3=2

8:2=4 8:4=2

10:2=5 10:5=2

12:2=6 12:6=2

14:2=7 14:7=2

16:2=8 16:8=2

18:2=9 18:9=2

20:2=10 20:10=2

- Теперь, чтобы решить выражение на деление, мы будем вспоминать соответствующее равенство на умножение.

#1056;ешение выражений.

-Откройте учебник на стр.83 посмотрите на №2, я предлагаю вам поработать в парах, вам необходимо выполнить деление. (ученику с ОВЗ дается опорная схема)

-Какую задачу мы с вами решили?

-Отметьте в своих листах самооценки как вы справились с этим заданием

-А как звучала наша вторая задача?

#1060;изкультминутка.

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег, .

А под снегом спит медведь,

Тише, тише, не шуметь.

#1056;ешение задачи.

-Сейчас я предлагаю вам выполнить №3.

-Прочитайте задачу.

-Прочитайте условие задачи, вопрос задачи.

-Что означает 18; 2?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

-Запишите решение себе в тетрадь.

(Ученику с овз напоминаю о памятке)

-Давайте теперь проверим вашу работу, обменяйтесь тетрадями и оцените работу по эталону на доске.

#1054;пределение сторон квадрата.

-Давайте поработаем в группах по карточкам.

-Вам необходимо выбрать верные равенства и подчеркнуть их.

18:2=6

5*2=10

8:2=4

16:2=8

6*2=14

12:4=2

-Давайте проверим вашу работу под документ-камерой.

-Отметьте в листах самооценки как вы справились с этим заданием.

4. Гимнастика для глаз.

-Давайте немного дадим нашим глазкам отдохнуть, вы видите рисунок, ведите глазками по стрелочкам.

#1047;адание на закрепление.

-Давайте выполним задание на интерактивной доске, что бы закрепить знания.

-Вам необходимо найти подходящие пары картинок

C:\Users\Brux\Desktop\

-Отметьте в листах самооценки как вы справились с этим заданием

-Какую задачу мы с вами решили?

6:2=3 6:3=2

Изучают таблицу деления на 2

Выполняют упражнение в учебнике в парах

Повторяют движения за учителем

Да

Делением

Проверяют свою работу

Выполняют работу по карточкам

5*2

8:2=4

16:2=8

Выполняют гимнастику для глаз

Закрепляют полученные знания

IV. Рефлексивно-оценочный этап.

1. Итог урока.

- Давайте вспомним девиз урока.

- Какое новое открытие мы сделали?

-Какие затруднения остались? Над чем надо еще поработать?

-У кого в листах самооценки стоят все плюсы?

-Молодцы, вы хорошо поработали на нашем уроке

2. Рефлексия.

Если урок прошел неудачно, крепит первого человечка на нижнюю ступеньку.

Если средне — второго оставляет в середине лестницы.

Если успешно — закрепляет фигурку с поднятыми вверх руками на верхней ступеньке.

Подводят и тоги урока. Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу