Внеурочная деятельность «Удивительный мир цифр»
классный час по математике (3 класс)

Программа внеурочной деятельности: Авторская программа "Функциональная грамотность" Бариданова В.С.

 

Направление: общеинтеллектуальное 

Вид деятельности: проблемно-ценностное общение

Класс: 3

Тема: «Удивительный мир цифр».

Форма проведения занятия: игра-путешествие с элементами дебатов

Цель – Организация деятельности обучающихся по расширению интереса к математике, закреплению пройденного материала, через игру.

Задачи

  • воспитывающая: содействовать  воспитанию  чувство коллективизма, через работу в группах. 
  • развивающая: способствовать развитию  мышления, памяти связной речи детей, через дебаты
  • образовательная: расширять представления школьников о надобности математики, через историю возникновения цифр.

 

Метапредметные результаты (УУД):

1.              Познавательные УУД:

Способствовать формированию к стремлению использовать знания математики.

2.          Регулятивные УУД:

Способствовать формированию самостоятельности.

3.             Коммуникативные УУД:

Способствовать формированию умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные УУД:

Способствовать формированию мотивации на учебную деятельность

 

Уровень воспитательных результатов:  

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь.

Место проведения: учебный кабинет

Применяемые технологии:  ИКТ, игровая(соревновательный момент), проблемное обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.72 КБ
Файл titul.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

Организационный момент.

Введение в тему. Постановка учебной задачи занятия.Мотивация

Подготовка к активному восприятию и усвоению материала

Обобщение полученных знаний

Практическая работа

Итог

ВНИМАНИЕ! РЕБЯТА!

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все старательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте!

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно!

Ребята в нашем классе разделились мнения о математике. Сейчас я хочу позвать к доске двух ребят-спикеров, которые расскажут о своем мнении.

Ребята, а как вы считаете? Нужна ли математика нам в жизни?

Мнения разделились, я предлагаю отправится в путешествие где мы сможем найти истинные ответы.Прежде чем отправится в путешествие давайте подумаем какая тема нашего сегодняшнего занятия?

Какую цель мы с вами сегодня поставим?

Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. А на чем, отгадайте.


Вот зеленая гора,
В ней глубокая нора.
Что за чудо! Что за чудо!
Кто—то выбежал оттуда
На колесах и с трубой,
Хвост волочит за собой.
Да, вот на этом паровозике. Но посмотрите в паровозике перепутаны вагоны. Давайте расставим их по порядку. И узнаём наш сегодняшний девиз

На этом паровозике мы отправимся в одну сказочную страну. Она располагается так далеко, что самые далекие звезды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты сам не замечая, каждый день бываешь там в гостях и встречаешься с её жителями. Потому что это страна волшебная! Она везде. А чтобы узнать ее название послушайте стихотворение.


Здесь числа и цифры бок о бок живут.
Здесь точно ответят за десять минут,
Когда твой корабль долетит до Луны,
И скажут удаву, какой он длины!
Решат, сколько яблок досталось мартышке,
А сколько она подарила зайчишке,
И сколько конфет дала девочка братику…
Такая уж эта страна – Математика!


Математика приглашает в своё королевство всех, кто настойчив, любознателен, кто не боится цифр и вычислений и чей девиз «Успех решает не судьба,
А только наши знания!!» Нам придется преодолеть много препятствий, прежде чем мы достигнем королевства Математики и встретимся с ее королевой.

Перед тем как отправится в путешествие давайте посмотрим на наш алгоритм действий. Он есть на доске и на партах.

Итак занимаем места в нашем волшебном паровозике. Но нам не хватает машиниста. Ребята, кто из вас хочет быть машинистом. Ой как много желающих. Что же делать? А давайте проведем соревнование. Я буду загадывать загадки и тот кто разгадает больше всего станет машинистом.
У цифры голова — крючок,
И даже брюшко есть.
Крючок похож на колпачок,
И эта цифра…
Так похожа на матрешку —
Туловище с головешкой.
— Что за цифра? — Сразу спросим.
— Ну конечно, цифра…
Появилась вдруг в тетрадке
«Шесть» на голове — …
Думает он, что король,
А на самом деле — …
Столько ножек у стола
И углов в квартире,
Догадались, детвора?
Их всегда…
За отметку эту будет
Дома мне головомойка.
Я скажу вам по секрету:
Получил в тетради…
Разрешит сегодня мама
После школы мне гулять.
Я — не много и не мало —
Получил отметку…
Итак машинист, займи своё место. Наше путешествие началось .

Остановка «Замок короля Истории» А как считали древние люди? Король Истории просит помочь составить пословицы и тогда он нам поможет .… голова – хорошо, а … лучше. … в поле не воин. За … зайцами погонишься - ни … не поймаешь. Плакать в …. ручья. … раз отмерь, … раз отрежь.

А теперь давайте узнаем как появились цифры

Ребята, а как вы думаете сейчас нужны ли нам цифры и математика?

#1054;становка «Избушка бабы Яги»
Отгадайте, куда мы с вами дальше попадем?
В лесу живёт одна старушка.
Есть у неё чудо избушка.
Она летает на метле.
Детей ворует на заре.
И костяная у неё нога,
Зовут её….
Баба Яга не пустит нас дальше, пока мы не выполним ее задания. Она требует назвать сказки в которых есть числа.
Баба Яга требует назвать числа, которые встречаются в сказках.
Работаем в группах.

А вот и станция «Задачкино». Для каждого вагона приготовлены интересные задачки в стихах. Разделитесь на пары, у каждой пары свои задачи.

Подземелье злых ошибок. -Что такое подземелье?
-Здесь живут неграмотные дети: они не умеют решать примеры. Давайте поможем им исправить их ошибки.
15-6=11 57+3=59 15-7+8=16
5+3=12 49-5=45 69-9+4=55
23-4=18 19+5=45 14-7+8=16

Остановка: «Блицтурнир».

-Сколько ног у двух гусей? У двух телят?
-Сколько лет спал Илья Муромец?
- 5 лампочек тускло горели в люстре.
- Хлопнули двери – и две перегорели.
- Сделать нужно вам малость
- Сказать, сколько ламп осталось.
-Какой месяц в году самый короткий?
-Сколько дней в летних каникулах?
- Сколько ушек у двух хрюшек?
-А сколько ушей у пяти малышей?
- Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря?
-Семь воробьишек спустились на грядки.
- Скачут и что-то клюют без оглядки.
-Котик-хитрюга внезапно подкрался,
-Схватил одного и умчался.
-Вот как опасно клевать без оглядки.
-Сколько теперь их осталось на грядке?

Остановка «Королевский дворец»
Вот мы и добрались до страны Математики.
На воротах висит множество замков .Чтобы попасть в страну, нужно открыть замки. Ворота дворца распахнутся для нас,

Если кроссворд разгадаем сейчас.

Молодцы! Справились. И вот перед нами королева Математики

Королева Математика. Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в своей стране. Я наблюдала за вами во время вашего путешествия и увидела, что вы очень хорошо научились считать, узнали все числа первого десятка, умеете хорошо решать задачи. Не зря вы ходите в школу.

И прекрасна и сильна Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то,
Сколько домнам угля надо,
А детишкам шоколада.
Сколько звёзд на небесах,
А веснушек на носах.

Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света. Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Закончилось наше путешествие. Надеюсь, всем было весело на нашем занятии. Думаю, что вы не только повеселились, но вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное поняли, что математика – действительно Королева всех наук и что с ней надо дружить.
Ведь и вправду ребята, если бы не математика мы бы не смогли пройти все задания. Как вы считаете все таки нужна нам математика? Почему ? Давайте вспомним нашу цель, достигли ее?


А теперь давай посмотрим на наш алгоритм действий, все ли мы сделали?
Точно, рефлексия!
Нарисуйте смайлик, который характеризует ваше сегодняшнее настроение. Я вижу, что у многих ребят сегодня хорошее, радостное настроение. Что же понравилось на уроке? Что понравилось делать? Какие задания было интересно выполнять? Что было трудно выполнить?

Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали.

Спасибо за занятие .

Эмоционально настраиваются на урок.

-Да.

Выходят два ученика, читают свои аргументы.

Удивительный мир чисел

Узнать больше о цифрах и понять нужны ли они нам в жизни

-Слушают, отвечают "Паровоз"

-Отгадывают девиз

Смотрят алгоритм действий

Читают алгоритм действий

Отгадывают загадки

-Отвечают

Смотрят видео

Отвечают

Решают задачи

Исправляют примеры

Решают кроссворд

Рисуют смайл

Л: Формируется интерес к изучению математики

К: научатся грамотно строить высказывания

Л: формируют положительное отношение к математике

П: вспомнят как решать задачи и примеры

Регулятивное: научатся делать самооценку

научатся делать вывод



Предварительный просмотр:

ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»

МДК Основы организации внеурочной работы младших школьников

по профессиональному модулю

ПМ 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

КОНСПЕКТ

занятия по внеурочной деятельности

Специальность Преподавание в начальных классах,

Махмутовой Адели Анфисовны

Дата проведения «___» _________ _ г.

Учитель:___________ /______________/

Оценка за занятие : «___» (__________________)

2023

Программа внеурочной деятельности: Авторская программа "Функциональная грамотность" Бариданова В.С.

Направление: общеинтеллектуальное

Вид деятельности: проблемно-ценностное общение

Класс: 3

Тема: «Удивительный мир цифр».

Форма проведения занятия: игра-путешествие с элементами дебатов

Цель – Организация деятельности обучающихся по расширению интереса к математике, закреплению пройденного материала, через игру.

Задачи:

  • воспитывающая: содействовать воспитанию чувство коллективизма, через работу в группах.
  • развивающая: способствовать развитию мышления, памяти связной речи детей, через дебаты
  • образовательная: расширять представления школьников о надобности математики, через историю возникновения цифр.

Метапредметные результаты (УУД):

  1. Познавательные УУД:

Способствовать формированию к стремлению использовать знания математики.

  1. Регулятивные УУД:

Способствовать формированию самостоятельности.

  1. Коммуникативные УУД:

Способствовать формированию умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные УУД:

Способствовать формированию мотивации на учебную деятельность

Уровень воспитательных результатов:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.

Место проведения: учебный кабинет

Применяемые технологии: ИКТ, игровая(соревновательный момент), проблемное обучения.

Оборудование и оформление:

Демонстрационный материал (на доску)

  1. Компьютерная презентация

Раздаточный материал (на парты)

  1. Карточки для рефлексии, кроссворд, алгоритм действий

ТСО

  1. Компьютер, проекционная аппаратура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Удивительный английский" для 1 класса

Программа внеурочной деятельности "Удивительный английский" разработана для учащихся 1 класса начальной школы. Программа рассчитана на 1 учебный год (66 часов учебного времени) и содержит подробное ка...

разработка занятия внеурочной деятельности "Удивительные животные" (проект)

конспект занятия ВУД "Удивительные животные". Завершающий этап проекта....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" 3 класс

Рабочая программа "Удивительный мир слов" 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности ."Удивительный мир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности, рассчитанная на два года. 1-2 класс....

Занятие по внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» Тема: «Любимая «работа» предложного падежа» 3 класс

В данной разработке представлены игровые упражнения и занимательный материал для закрепления знаний учащихся о предложном падеже...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Удивительный английский» 1 года обучения

Программа внеурочной деятельности:Примерная «сквозная» программа  раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1 классе начальной школы (БРИПКППС, Белгород, 2008 г.)Тип – дополнитель...