Конспект открытого занятия в группе продленного дня с детьми с ОВЗ «Путешествие по островам занимательной математики»
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Уварова Оксана Сергеевна

Приоритетная образовательная область:

Познавательная

 

Использование современных образовательных технологий:

ИКТ (Mimio)

Игровая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_ovz.docx40.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия в группе продленного дня

 с детьми с ОВЗ

«Путешествие по островам занимательной математики»

Приоритетная образовательная область:

Познавательная

Использование современных образовательных технологий:

ИКТ (Mimio)

Игровая

Составил:

Воспитатель Уварова Оксана Сергеевна

Санкт-Петербург

Цель: Развитие элементарных математических представлений, речи, умения обосновывать правильность суждений, умения обобщать и классифицировать.

Задачи по образовательным областям:

Социально – коммуникативное развитие

  • Продолжать формировать коммуникативные навыки, умение работать в парах, воспитывать добрые чувства и дружелюбие.

Познавательное развитие:

  • Закреплять понятия о геометрических фигурах (овал, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
  • Учить соотносить форму предметов, встречающихся в быту, с известными геометрическими фигурами.
  • Учить выкладывать фигуры по схемам.
  • Учить выделять признаки фигур с помощью зрительного анализатора, сравнивать их по нескольким признакам: цвет, форма, размер.
  • Закреплять умение сопоставлять цифры от 1 до 5 с количеством, совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5.
  • Закреплять умение сравнивать две группы предметов по их количеству.
  • Учить уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убавляя лишний.
  • Развивать пространственные представления (слева – справа, внизу – вверху, впереди-позади).

Речевое развитие:

  • Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Художественно - эстетическое развитие:

  • Закрепление знания основных цветов.

Физическое развитие:

  • Учить детей быть раскрепощенными и выполнять свободные танцевальные движения под музыку, повторять движения за воспитателем и принимать определенные позы по команде.
  • Развивать координацию движений и крупную моторику.

Методические приемы и технологии:

Использование ИКТ (Mimio)

Игровая.

Оборудование и материал:

  • карточки с изображением различных предметов;
  • карточки с цифрами от 1 до 5;
  • карточки с изображением ананасов в количестве от 1 до 5;
  • геометрические фигуры большого размера, вырезанные из картона (круги, квадраты, овалы, треугольники, прямоугольники);
  • кочки из пенопласта;
  • карточки-схемы «пляшущих человечков»;
  • аудиозапись;
  • Mimioпроект .

Ход занятия

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Педагогические условия/задачи

Вводная часть. Организационный момент.

Мотивационный момент.

Введение в игровую ситуацию

В помещении музыкального зала предусмотрены пространства для организации двигательной активности детей, работы с интерактивной доской и совместной деятельности детей.

 Перед интерактивной доской полукругом стоят стульчики по количеству детей.

Немного в стороне, чтобы было удобно подходить к доске, размещен ковер.

На интерактивной доске слайды «Страна математики (острова)», «Остров Фигурляндия»

Игра-приветствие

Педагог приветствует детей, приглашает их встать в круг,  начинает читать стихотворение

- Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

 «С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

«Добрый день!»

Всем говорим.

Педагог обращает внимание детей на присутствующих гостей и предлагает детям с ними тоже поздороваться.

Дети, стоя в кругу, говорят вместе с педагогом слова:

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

«Добрый день!»

Всем говорим.

Дети приветствуют гостей.

Учить здороваться в необычной форме стихотворения.

Учить логично рассуждать и обдуманно давать ответы.

Создать эмоционально положительное настроение у детей.

Педагог приглашает детей присесть на стульчики перед интерактивной доской, предлагает взглянуть на доску.

- Ребята, посмотрите на доску, что вы там видите? (острова). Правильно, а это значит, мы с вами сегодня отправимся в путешествие по островам сказочной Страны математики. А как можно добраться до островов?(переплыть, перелететь)

Полет на ковре-самолете

Педагог обращает внимание детей на ковер

- Вот ковер-самолет. Он отправит нас в полет. Садимся на ковер и полетели!

Мы летим над облаками,

Мы хватаем их руками,

Задеваем головой. Ой!

Чтобы мягко приземлиться,

Надо очень потрудиться.

Вжик – вжик – вжик. И стой!

Дети присаживаются на стульчики, отвечают на вопросы педагога.

Дети садятся на ковер и повторяют движения за воспитателем, имитируя полет.

Основная часть

Постановка проблемы

Актуализация

Включение новых знаний в систему знаний ребенка

Физкультминутка

Постановка проблемы

Актуализация

Включение новых знаний в систему знаний ребенка

Актуализация

Постановка проблемы

Включение новых знаний в систему знаний ребенка

Воспитатель обращает внимание детей на сменившийся слайд на интерактивной доске.

-Вот мы и прилетели на один из островов сказочной страны математики. Но что это за остров? Кто здесь живет? Посмотрите, что это за знак? А что это может означать? Вы любите загадки? Тогда вы легко справитесь с этим заданием.

Загадки о геометрических фигурах

Педагог читает загадки о геометрических фигурах.

- Теперь вы можете сказать, кто живет на этом острове? И называется он Фигурляндия.

После «приземления» дети садятся на стульчики.

Отвечают на вопросы педагога.

Дети отгадывают загадки, называют геометрические фигуры.

Вызвать интерес к теме совместной деятельности,

желание включиться в нее.

Учить выделять признаки геометрических фигур, их сходства и различия.

На интерактивной доске слайды «Таблица», «Конверт»

Вы так хорошо справились с загадками, что веселым фигурам захотелось с вами поиграть.

Mimio-игра «Найди предметам место в таблице»

- Определи, какой из предметов на какую из геометрических фигур похож, и помести его в таблицу в соответствующее место.

Mimio-игра «Спрячь треугольники в конверт»

- Теперь перетащи вещи, похожие на треугольник, в конверт.

Двое детей по очереди выходят для работы с интерактивной доской, остальные помогают им с места, если возникают затруднения.

Учить соотносить форму предметов, встречающихся в быту, с известными геометрическими фигурами.

Работа с детьми проходит в свободном пространстве между стульчиками и интерактивной доской.

 «Ковер-самолет» на полу.

Большие геометрические фигуры из картона. На интерактивной доске слайд-схема «Укрась ковер»

Педагог «прислушивается» и привлекает внимание детей

- Ребята, я что-то слышу. Наш волшебный ковер-самолет хочет нам что-то сказать. Он расстроен. Вы играете с такими красочными фигурами, а он уже не новый и не такой яркий. Давайте его украсим.

 - Но для этого нам надо разбиться на пары.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Педагог раздает карточки детям.

- У одних ребят на карточках цифры, а у других ананасы. Вам надо найти свою пару, чтобы цифра соответствовала количеству ананасов.

Педагог собирает карточки и помогает детям разместиться вокруг ковра-самолета.

- Теперь возьмите цветные фигуры и ответьте мне на вопрос:

- Чем отличаются фигуры у вас в руках (цветом, формой). А размером? (нет)

- Верно, у наших фигур разные цвета и форма. Но одинаковый размер. А на какую геометрическую фигуру, похож наш ковер-самолет? (прямоугольник)

- Итак, посмотрите на нашу доску, на ней вы увидите схему-подсказку. Вам нужно выложить фигуры как на доске.

Дидактическая игра «Укрась ковер»

- Посмотрите, какой красивый ковер у нас получился.

Дети получают карточки,встают напротив друг друга, и выбирают себе пару в соответствии с инструкцией.

Четыре пары детей занимают места по четырем сторонам ковра-самолета. Одна пара присаживается в середине ковра.

Дети работают в парах, выкладывают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), украшая свою часть ковра по предложенной схеме.

Закреплять умение соотносить цифры от 1 до 5 с количеством.

Учить выделять признаки фигур с помощью зрительного анализатора, сравнивать их по нескольким признакам: цвет, форма, размер.

Учить работать по схемам.

.

На интерактивной доске слайд «Помоги склеить фотографию фигур-человечков»

Педагог «прислушивается».

- Кажется, он что-то хочет сказать. Пока мы его украшали, на острове Фигурляндия случилась беда.

Три верных друга нечаянно порвали свою любимую фотографию.

Mimio-игра «Собери фотографию»

Как зовут этих друзей? (Круг, Квадрат, Треугольник).

Дети садятся на стульчики.

Один ребенок выходит для выполнения задания.

Закреплять представление о геометрических фигурах. Развивать крупную моторику

Звучит аудиозапись.

Карточки «Пляшущие человечки»

Физкультминутка «Пляшущие человечки»

- Вы такие молодцы! Веселые фигуры приглашают вас потанцевать. Но для вас будет задание. Когда музыка остановится, вы должны замереть, повторяя позу на картинке.

Педагог демонстрирует карточки «пляшущих» человечков.

Дети выходят на свободное пространство и танцуют под музыку. При остановке музыки замирают по схемам «пляшущих» человечков.

Учить детей быть раскрепощенными и выполнять свободные танцевальные движения под музыку. Повторять движения за воспитателем и принимать определенные позы по команде.

Развивать координацию движений.

«Ковер-самолет» на полу.

На интерактивной доске слайд «Остров Цифрон»

Карточки с изображением цифр от 1 до 5.

Карточки с изображением ананасов в количестве от 1 до 5

-А нам пора отправляться в путешествие дальше.

Мы летим над облаками…

Полет на ковре-самолете

- Ребята, посмотрите, где это мы приземлились? Кто живет на этом острове? (цифры). Верно, но посмотрите внимательно, правильно ли они расположились? По порядку или нет? (нет). Мы свами должны помочь им, но сначала потренируемся и поиграем.

Дидактическая игра «Путаница»

- Берите карточки и представьте, что вы веселые цифры. Один из вас поможет встать цифрам по порядку. Отлично! Присаживайтесь.

Теперь,  выходят остальные дети, у вас в руках будут карточки с ананасами. Один из вас расставляет ребят так, чтобы количество ананасов увеличивалось с одного до пяти.

Ну вот, я вижу, что вы знаете правильный порядок цифр и хорошо считаете до пяти.

Детисадятся на ковер и повторяют движения за воспитателем, имитируя полет.

После «приземления» дети садятся на стульчики и отвечают на вопросы педагога.

Пять детей выходят на свободное пространство с карточками в руках. Один из детей расставляет цифры по порядку от 1 до 5.

Другие пять детей выходят с карточками, на которых изображены ананасы (от 1 до 5), один ребенок расставляет их в порядке увеличения.

Закреплять умение сопоставлять цифры от 1 до 5 с количеством, совершенствовать навыки порядкового счета в пределах пяти.

На интерактивной доске слайд «Цифры в ряд»

- А теперь один из вас выйдет к доске и  поможет веселым кружкам с цифрами найти свое место.

Mimio-игра «Цифры в ряд»

- Молодец, справился с заданием. Теперь, когда цифры нашли свое место, скажите каким по счету стоит зеленый кружок? (первым). А желтый? (третьим). А голубой? (пятым). Молодцы, мы с вами дружно справились с заданием.

Один ребенок работает с интерактивной доской.

Дети отвечают на вопросы.

Закреплять навыки порядкового счета.

Учить пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

На интерактивной доске слайд «Сосчитай фрукты и назови их количество»

- Посмотрите, жители этого острова собрали урожай фруктов, но совсем запутались, где чьи фрукты. Нужно помочь им, сосчитать количество фруктов, тогда будет ясно, какой цифре они принадлежат.

Mimio-игра «Сосчитай фрукты»

Ну вот, теперь порядок.

- Ребята, скажите, а каких фруктов получилось больше всего? (апельсинов). А каких меньше всего? (яблок) Верно. Давайте яблоки уберем в корзину и сравним груши и апельсины. Чего больше? Скажите, что нужно сделать, чтобы фруктов стало поровну?

Что мы теперь можем сказать про фрукты? Что их стало…? (поровну). Молодцы!

Один ребенок работает с интерактивной доской, остальные «помогают» ему.

Дети отвечают на вопросы.

Закреплять умение сопоставлять цифры от 1 до 5 с количеством.

Учить уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе недостающий предмет, или убавляя лишний.

«Ковер-самолет» на полу.

Игровое задание проходит в свободном пространстве. В стороне от ковра-самолета

зеленые листы-кочки.

-А нам пора возвращаться в детский сад.

Мы летим над облаками…

Полет на ковре-самолете

Ребята, посмотрите, куда мы приземлились? (на болото). Верно.

Что же делать, как нам быть?! Как болото перейти? Вы знаете, над болотом часто бывает туман. И наш ковер-самолет не сможет нас перенести. Придется нам добираться до детского сада самим. Посмотрите, что тут такое.

Педагог выкладывает кочки.

Это же кочки.

Чтобы нам не утонуть,

Нужно правильно шагнуть.

Ребята, мы же в волшебной стране и шагать по кочкам мы будем не обычным образом, а выполняя задания.

Дидактическая игра «Кочки на болоте»

- Вот какие молодцы, мы справились! Болото осталось позади, и мы возвратились в наш детский сад!

Дети садятся на ковер и «летят» повторяя движения за воспитателем.

После «приземления» садятся на стульчики.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети встают на кочки и выполняют команды воспитателя.Встают справа от кочки, слева от кочки. Встают впереди кочки, позади кочки. Встают на кочку (команды меняются и темп убыстряется).

Дети садятся на стульчики.

Развивать пространственные представления (слева – справа, впереди-позади).

Улучшать координацию движений.

Завершающая часть

Рефлексия

На интерактивной доске слайды«Назови геометрические фигуры», «Найди цифры по порядку», «Посади лягушонка правильно».

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Давайте вспомним, с чего оно начиналось (с загадок о геометрических фигурах.)

- Сейчас мы еще раз их назовем.

После того, как мы побывали на острове Фигурляндия, куда нас перенес ковер-самолет? (на остров цифр). Правильно, на остров Цифрон. И сейчас вы хором будете считать до пяти. Отлично.

Скажите, а после острова цифр, куда мы перенеслись? (на болото). Верно, какое задание нам нужно было выполнить, чтобы переправиться через него? (прыгать по кочкам). Сейчас мы поиграет с маленьким лягушонком, который живет на болоте. Посмотрите, он смотрит  вперёд, на солнышко, также как мы с вами,когда стояли на кочках. Мы все будем давать команды лягушонку: посадить его слева, справа, вверху, внизу или прямо на листик.

- Ребята, вы все сегодня большие молодцы, такое долгое и интересное путешествие у нас получилось,и конечно же, мы немного устали. Давайте встанем на ножки и немного разомнемся.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Дети.

«До свиданья!» - всем сказать.

Ответы детей.

Один из детей выходит и помогает педагогу у доски.

Ответы детей.

Один из детей выходит и помогает педагогу у доски.

Ответы детей.

Один из детей выходит и помогает педагогу у доски.

Дети встают на ноги и повторяют движения за воспитателем.

Дети прощаются с гостями и уходят.

Помочь детям осмыслить их

деятельность и

закрепить пройденный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в группе продленного дня "Символы России"

Познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон...

Открытое занятие в группе продленного дня "Символы России"

Познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон; способствовать формированию экологического сознания; расширить знания о заповедниках России и заповедниках Республики Мордовия; воспит...

Открытое занятие в группе продленного дня "День народного единства"

Формирование у детей знаний об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой....

Открытое занятие в группе продленного дня "День народного единства"

Формирование у детей знаний об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой....

Конспект открытого занятия в группе продленного дня. «Масленица».

Конспект открытого занятия в группе продленного дня....

Конспект занятия в группе продленного дня для 1 класса: "Путешествие в страну здоровья"

Занятие на тему:" Зжоровый образ жизни для младших школьников" в целях создания условий для формирования у  учащихся представлений о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня «Путешествие по стране красивой речи»

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.Образовательные задачи:Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразова...