Главные вкладки

    План-конспект занятия (2 класс) по теме:
    Открытое занятие в группе продленного дня "Символы России"

    Попова Елена Александровна
    Познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_po_fgos.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект внеурочного занятия по ФГОС НОО

    «Страницы истории родного края»

    Тема занятия:  « Символика России»

    Тип занятия: урок открытий новых знаний.

    Технология занятия:  элементы кейс - технологии, проектная технология.

    Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

    Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны, края,  как Родины.   Формирование  понятий «символ», « герб», «флаг», «гимн», умение объяснять эти понятия. Развивать  исследовательские навыки.

    Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам.

    Формирование УУД:

    Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, семье,  радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

    Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

    Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

    Коммуникативные действия: уметь участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

     Основные понятия: «родина», « символ», «герб», «флаг», «гимн».

    Оборудование: ноутбук, интерактивный комплекс, музыкальная запись гимна Российской Федерации, Республики Мордовия, карта РФ.

     

    Этап занятия

    Действия учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Мотивационный этап

     - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

    Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

    2. Этап актуализации знаний

    Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни и красивых иллюстраций  на экране. Внимательно послушайте и посмотрите и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?»

    ( показ видеоклипа  с изображением природы, символов России и т.д. под песню «Россия, мы дети твои»)

     - Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

    - А что значит Родина?

    - Я просила вас узнать, как произошло слово «Родина?» Что вы узнали?

    - Ребята, а что вы зовете Родиной?

    - Как красиво вы рассказали, что вы зовете Родиной: это наша страна, наш край (т.е. район, город).  Как называется страна, в которой мы живем? район? город?

    У каждой страны есть символы. Я просила узнать из дополнительного источника, что такое символ?

    Как вы думает, есть ли такие символы у нашей страны?

    Как они называются?

     А есть ли символы у  России, Республики Мордовия и города Инсар?

     Ребята. попробуйте сами  и поставить цель  нашего занятия.

    Учащиеся слушают песню о России и смотрят презентацию.

    Ответы детей: о России, о Родине.

    Ответы детей.

    Стих « Необъятная страна»

    - В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.

    А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян РОДА. Родители, родня, родственники, родичи, Родина – слова с одним корнем, близкими по смыслу. Стихи «Что мы Родиной зовем?»

    Ответы детей : Россия, Инсарский муниципальный район, город Инсар

    Символ – изображения, которые отражают историю страны.

    Есть.

    Герб, флаг, гимн.

    Дети пытаются ответить на вопрос.

    Цель- узнать о гербе, флаге, гимне России и  Республике Мордовия, о гербе города Инсар

    Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье,  радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

    Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

    Регулятивные УУД:

    определять цель учебной деятельности.

    Познавательные УУД:

    определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

    3 этап

    Теперь я обращаю ваше внимание на экран. Наступило время описания символов и их небольшая история (электронная презентация )

    Физкультминутка для глаз.

    Дети слушают и смотрят презентацию символов.

    Познавательные УУД:

    систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

    - А теперь в стихотворной форме опишите государственные символы России.

    На прошлом занятии мы начали проект « Герб семьи». Ведь семья – это наша маленькая родина. И у нас есть уже результаты, и я прошу всем продемонстрировать их.

    Защита проекта пройдет на следующем занятии.

    Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?

    Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки.

    СТИХИ о гербе, флаге, гимне России.

    Дети выполняют задания.

    Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

    Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

    Познавательные УУД:

    выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД:

    способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

    самоконтроль, самооценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

    Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

    Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

    Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....

    Открытое занятие в группе продленного дня "Символы России"

    Познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон; способствовать формированию экологического сознания; расширить знания о заповедниках России и заповедниках Республики Мордовия; воспит...

    Открытое занятие в группе продленного дня "День народного единства"

    Формирование у детей знаний об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой....

    Открытое занятие в группе продленного дня "День народного единства"

    Формирование у детей знаний об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой....

    Конспект открытого занятия в группе продленного дня. «Масленица».

    Конспект открытого занятия в группе продленного дня....

    Открытое занятие в группе продленного дня "Национальная ярмарка"

    Цель: приобщение детей к народному творчеству, русскому и мокшанскому народному фольклору. Задачи: - расширять знания детей о русских и мокшанских народных традициях; - развивать музыкальные, танцевал...