Открытое занятие в группе продленного дня "Национальная ярмарка"
учебно-методический материал (3 класс) по теме

Попова Елена Александровна

Цель: приобщение детей к народному творчеству, русскому и мокшанскому народному фольклору. Задачи: - расширять знания детей о русских и мокшанских народных традициях; - развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей; - знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества: песнями, потешками, прибаутками, народными играми; - побуждать детей к активному участию в инсценировках; - приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со сверстниками; - воспитывать уважение к прошлому своего народа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_natsionalnogo_prazdnika.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»

C:\Users\Марина\Desktop\ярмарка.gif

Сценарий национального праздника

«Ярмарка»

                                               Составила: Попова Елена Александровна

        Воспитатель ГПД

Инсар 2018

Пояснительная  записка.

          Фольклор - коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знания. Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством воспитания человека: идейно - эстетического, нравственного, патриотического. Лучшие умы России связывали воспитание подрастающего поколения с опорой на национальную культуру. Народный  фольклор - кладезь народной мудрости: песни, пословицы, поговорки, загадки, декоративное искусство... Его притягательную, магическую силу чувствует каждый, кто соприкасается с народным творчеством. Вглядываясь в прошлое, представляя себе лица, характеры, судьбы, образ жизни и мысли давно ушедших людей, вчитываясь в строки вековой давности, мальчики и девочки наших дней приучаются к тому, что они продолжатели, продолжающее поколение. Им досталось огромное духовное наследство, и необходимо выбрать, что же в нем дороже всего и ближе, и что из него брать с собой навсегда? Проблема такого выбора, несомненно, существует и составляет, возможно, сердцевину педагогической, социальной и нравственной задачи. Ответственность педагога за такой выбор чрезвычайно высока: будущее страны зависит от культуры еѐ граждан, от зрелости их исторического сознания, от верности идеалам социальной справедливости и гуманизма.

Необходимо подчеркнуть, что для России традиционно множество других направлений исторического развития фольклора. И все эти направления должны изучаться с одинаковым вниманием и обязательно во взаимосвязи - точно так, как они развивались в среде своего бытования: календарный фольклор, семейно - родовой (бытовой), театрализованный (жанровый, исполнительский, игровой), включая детский, песенный, изобразительный. Данный сценарий  предназначена для учащихся начальных классов, где через народное искусство учащиеся  познают  традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщаются к его культуре.
Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочения эмоционально – положительного отношения детей к нему. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства, цветового строя, композиции, его можно использовать для развития ребенка: восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, то есть воздействуя на чувственную сферу ребенка народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности.

Цель: приобщение детей к народному творчеству, русскому  и  мокшанскому народному фольклору.

Задачи:

- расширять знания детей о русских  и мокшанских народных традициях;

- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;

- знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества:

песнями, потешками, прибаутками, народными играми;

- побуждать детей к активному участию в инсценировках;

- приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со сверстниками;

- воспитывать уважение к прошлому своего народа.

Декорации: класс  оформлен в  народном стиле.

Место проведения: классная комната.

Материалы и оборудование: русские  и мокшанские народные костюмы, музыкальные инструменты (трещётки, ложки деревянные, колокольчики, бубны, коромысла, ведра, колодец, самовар, столы, скатерти, глиняные горшки, яблонька, матрешка.

Воспитатель: Не за дальними горами,

А за ближними лесами

Где река Исса протекает,

Жили- были два села.

И хотя и говорили,

Там на разных языках

Это делу не мешало,

Все друг к другу помогали,

В горе, в радости, в делах.

Воспитатель. Вот мордовское село левый берег заняло.

Правый берег- русский друг сеял и пахал вокруг.

Воспитатель. Шумбратада кельгома ялгат! Пурамода мирса!

Дети: Шумбратада!

Воспитатель. Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуйте!

На праздники всегда выходили два села.

На районный юбилей понаехало гостей.

Отворяйтесь ворота! Всем на ярмарку пора.

(Делают из Павловских платков «ворота» и дети ручейками проходят дарят подарки гостям.

(песня «Ярмарка»)

Полина. Из мордовского села мы приехали сюда,

К вам пришли мы не одни- песни, пляски принесли.

Да мордовские товары, что сработаны на славу!

Илья Родькин. Вот поделки деревянные! И забавные и славные!

Дешево продам, на совесть отдам!

Вика Кожевникова.  Вышивка мордовская славилась всегда.

Может быть понравится? Смотрите вот сюда.

Все узоры разные, черные да красные,

А зеленый след освежает цвет!

Даша Зыкина. Деревянные мордовские красавицы

Всему миру, всему свету очень нравятся.

Воспитатель. Ну, а вы что привезли, чем порадовать пришли?

Арина Атажанова. У нас игрушки не простые, а волшебно - расписные.

Белоснежны как березки, кружочки, клеточки, полоски.

Паша Дьячков:

Бублики, бублики!

У кого есть рублики —

Покупайте бублики!

София Кулагина. Не из дальней заграницы,

Не из города –столицы

А из Дымнова села

В гости барышня пришла.

Все вместе. Расступись честной народ

Идет девичий хоровод.

Танец «Матрешек»

Маша Петрова. 

А мы с мордовским танцем  дружим 

помордовски говорим.

Хорошо живем, не тужим,

Станцевать  для вас хотим.

Танец «Эх, мордовочка моя!»

Воспитатель. Танцевали, веселились, торговали и рядились.

А теперь, детвора, поиграть нам не пора? Какая же ярмарка без петушиных боев?! Приглашаю петушков, показать свою удаль и силу!

Дети хором: Петя, Петя Петушок

Выходи играть, дружок.

Танец  «Ко-ко-ко».

Воспитатель. Продолжаем наш  показ

Вот еще товар для вас!

Настя Астафьева. 

Русская красавица, 
Как же хороша! 
Счастьем улыбается 
У тебя душа. 

Танец  «Русская красавица»

Воспитатель: 

Вы играли, веселились

Совершенно не ленились!

Только гости, вот беда

Пригорюнились, с легка.

Сказки сказывать умеем

И  покажем вам сейчас

Сказку добрую смешную

«Репку», но на новый лад!

Сказка «Репка»

Катя Гостькова. Ну и ярмарка у нас!

Игры, пляски целый час.

Все деревни, города

Любят праздники всегда.

 Лера Игнатьева. Песни петь, плясать, кружить

Хороводы заводить.

Воспитатель. Ну и удаль, ну и стать

Молодой бы снова стать.

Как певали мы частушки

вы их знаете, подружки.

Таня Серова.  Как частушки нам не знать,

Любим петь мы и плясать.

Кирилл Шувалов. Выходите-ка подружки,

Пропоем мы вам частушки.

«Частушки».

 Полина. Начинаем петь частушки

Просим не смеяться,

Тут народу очень много

Можем растеряться.

Оксана.    

Вярьга лии яроплан

Конясонза шовар

А кому какое дело

Авазе шеф-повар.

 Вика Марина . Вярьге лии яроплан

Конясонза чайник

А кому какое дело

Алезе начальник.

 Таня Серова. Мой дружочек он хороший

Да росточком очень мал

проводил меня до дома

Я чихнула, он упал.

 Кирилл Шувалов. Я нашел себе невесту

говорят богатая.

Две подружки у нее,

да коза рогатая.

Женя Стёпкина.  Я девчонка боевая

я нигде не пропаду,

С самолета упаду

Отряхнуся и пойду.

Ангелина Акишина.

Самовар, самовар
     Золотая ножка.
    Я посеяла горох,
    Выросла картошка.

 София Кулагина.

Здесь в родном Инсарском  крае,

Дети как грибы растут.

Без частушек прожить можно

Да чего то не живут.

Глеб Сандин

Мы частушки петь кончаем
     До другого вечера.
     Вы сидите до утра
     Коли делать нечего.

Глеб Сандин. Что же товары раскупили

Ничего не позабыли?

Атьков МаксимЯрмарка закрывается,

Но веселье продолжается.

Алёна Шулигина

Стихотворение «Россия»

Анастасия Климкина

Стихотворение «Моя Мордовия»

Ангелина.  Мордовия! Какие люди,

С такими и на праздник и на труд.

Так пусть же каждый час твой светел будет

Во все века, которые грядут.

Вика Кожевникова. 

Мордовский край, тебя я славлю,

Твои успехи и твои дела!

И с юбилеем поздравляю

Инсарская, любимая  земля.

Евгения Кожина Песня «С днем рождения город»

Все вместе. Хорошей вам жизни, будьте здоровы!

Воспитатель.  Милости просим к самовару.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Открытое занятие в группе продленного дня "Символы России"

Познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон...

Открытое занятие в группе продленного дня "Символы России"

Познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон; способствовать формированию экологического сознания; расширить знания о заповедниках России и заповедниках Республики Мордовия; воспит...

Открытое занятие в группе продленного дня "День народного единства"

Формирование у детей знаний об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой....

Открытое занятие в группе продленного дня "День народного единства"

Формирование у детей знаний об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой....

Конспект открытого занятия в группе продленного дня. «Масленица».

Конспект открытого занятия в группе продленного дня....

Конспект открытого занятия в группе продленного дня с детьми с ОВЗ «Путешествие по островам занимательной математики»

Приоритетная образовательная область:Познавательная Использование современных образовательных технологий:ИКТ (Mimio)Игровая...