Математический КВН для 3 класса
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Ekaterina_43

Математический КВН для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._kvn_3_kl.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

КВН « Математика – царица всех наук».

Цели: Способствовать формированию логического мышления, памяти, внимания у учащихся; прививать любовь к математике; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

Задачи:

Способствовать формированию интереса к урокам математики.

Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.

Участвуют две команды. В каждой команде 12 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Ход игры:

I Организационный момент. (слайд1)

Дети читают стихи:

#1055;ривет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый

Чудесный праздник — КВН.

#1063;тоб этот праздник — КВН

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные

И быть веселым и находчивым.

#1040; этот КВН сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

#1054;на поможет воспитать

Такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить. ( Слайд 2)

У: . Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Математике - царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. (Слайд 3)

#1044;авайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

- Команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Капитанов прошу представить свои команды.

II Представление команд.

Команда 1. ( Слайд 5)

Капитан. Наша команда -«Квадрат». Наш девиз:

Все: «У нашего квадрата все стороны равны.

Наши ребята дружбой сильны».

Команда 2. (Слайд 6)

Капитан. Наша команда -« Круг». Наш девиз:

Все: «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!»

III Представление жюри.

IV. 1 тур Разминка( слайд 7)

Команды получают по одному баллу за верный ответ.

1 команда: 1) Сколько концов у двух палок?

2) У какой фигуры нет начала , ни конца?

3) на столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

4) Отгадайте –ка ребятки: что за цифра акробатка,

Если на голову встанет, ровно на три меньше станет?

5)Сколько ушей у 5 мышей?

6) Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

2 команда:1)Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось?

2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

3) на подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?

4) знак вычитания?

5) черненькая. хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает.

6)Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку?

V. 2 тур Ребусы- какая команда быстрее и правильнее отгадает ребусы.

VI. 3 тур Закончите пословицы.

1. На семь бед один ответ.

2. Одна голова хорошо, а две лучше.

3. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

4. Одно дерево срубишь – десять посади.

5. Не узнав друга в 3 дня – узнавай в три года.

6. Один с сошкой, семеро с ложкой.

VII. 4 тур Конкурс: «Угадай-ка».

Учитель: переходим к следующему конкурсу. Посмотрите внимательно на экран: каждая команда получает по одному выражению. Вместо пустых квадратов вам надо вставить пропущенные знаки действий «+» или «-».

1 команда.

5 4 3 2 1= 3

2 команда.

5 4 3 2 1= 5

VIII. 5 тур «веселый рисунок» :

Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает. Музыка. « палка, палка огуречик…»

IX. 6 тур. Игра «Не собьюсь»

Руководитель вызывает одного из играющих и задает ему вопрос:

До какого числа ты умеешь считать?

Играющий явно смущен, он медлит с ответом. Руководитель приходит ему на помощь:

- Ну, говори смелее! До ста? До тысячи? Даже до миллиона! хорошо! Тогда мы попросим тебя считать вслух. Не до миллиона, конечно, не бойся, до тридцати. Сумеешь?

- Сумею.

- Ну что ж, начинай, но только с одним условием. Число «3» ты
называть не должен, и все числа, которые делятся на «3» (6, 9, 12 и т.д.),
тоже называть не должен. И те числа, в которые входит число «3» (13,
23), тоже называть не нужно.

-Вместо этих чисел ты всегда должен говорить: «Не собьюсь!» Понятно? Начинай!

(Играющий начинает. Считать нужно отчетливо и громко).

Один. Два. Не собьюсь! Четыре. Пять. Не собьюсь! Семь, восемь. Не собьюсь! Десять. Одиннадцать. Не собьюсь! Тринадцать...

Играющий обнаруживает свою ошибку, сбивается. Руководитель предлагает ему сесть. Вместо него выходит считать кто-либо другой. Редко кому удается досчитать до тридцати и не сбиться.

X. 7 тур. Конкурс капитанов.

Каждому капитану дается задача, кто быстрее ее решит и правильно, тот и побеждает.

Новогодняя задача. Елку украсили синими, красными и желтыми шарами. Синих шариков было 8, красных 5. Сколько желтых шариков было на елке, если красных и желтых вместе на 1 больше, чем синих?

Пока жюри выбирает победителя из капитанов, решим задачи на смекалку.

- Вот закончилась игра, результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился и в КВНе отличился?

А сейчас жюри подведёт итоги.

Награждение команд

Ведущий: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо ее знаете. Вы- молодцы! Желаем вам удачи и благодарим за участие в игре, за проявленные находчивость, смекалку и упорство.

Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы.

· У семерых братьев по одной сестре: Много ли сестер? (1.)

· Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)

· Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)

· Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)

· 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)

· Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)

· Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

· Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)

· В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)

· Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)

· Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука.)

· Шли три поросенка. Один - впереди двух, один -между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)

· По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

· Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)

· Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)

· Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)

· Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)

Для жюри

Ответы ребусы:


1. Париж

2. Подвал

3. Косточка

4. Утро

5. Столб

6. Сорока

7. Смородина

8. Пятница

9. Пистолет

10. Актриса


Закончите пословицы.

1. На семь бед один ответ.

2. Одна голова хорошо, а две лучше.

3. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

4. Одно дерево срубишь – десять посади.

5. Не узнав друга в 3 дня – узнавай в три года.

6. Один с сошкой, семеро с ложкой.

Конкурс: «Угадай-ка».

1 команда. Квадрат.

5+4-3-2-1= 3

2 команда. Круг.

5-4+3+2-1= 5

Конкурс капитанов.

Новогодняя задача. Елку украсили синими, красными и желтыми шарами. Синих шариков было 8, красных 5. Сколько желтых шариков было на елке, если красных и желтых вместе на 1 больше, чем синих?

1) 8+1=9 – вместе красных и желтых

2) 9-5=4 – желтых

1 команда. Квадрат.

5…4…3…2…1= 3

2 команда. Круг.

5…4…3…2…1= 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические диктанты, 3 класс

В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса.  УМК "Школа России"....

Математические диктанты, 3 класс

В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса.  УМК "Школа России"....

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....

Мастер-класс. Проектная задача "Математическая картина" 2 класс

Мастер-класс. Проектная задача "Математическая картина" 2 класс...

Мастер-класс. Проектная задача "Математическая картина" 2 класс

Мастер-класс. Проектная задача "Математическая картина" 2 класс...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...