Мои публикации
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Фарафонова Алина Надишаевна

Математика 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3a_nahozhdenie_chetvertogo_proportsionalnogo_2.docx41.12 КБ
Office presentation icon 3a_.ppt2.32 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

ФИО участника: Фарафонова Алина Надишаевна

Тип урока: урок открытия нового знания.

Тема урока: Задачи на нахождение четвертого пропорционального

Класс: 3А

  • Цель урока: Cоздание условий для ознакомления учащихсяс понятием «задачи на нахождение четвертого пропорционального», формирование умения решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Задачи урока:

Дидактические: изучить задачи на нахождение четвертого пропорционального

Развивающие:развить мыслительные операции, вычислительные умения, логическое мышление, математическую речь, умение оценивать себя и одноклассников;

Воспитательные: воспитывать культуру общения через организацию работы в парах, продемонстрировать воспитательный потенциал урока.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагм

ента урока

Образова

тельная задача этапа урока

Мето

ды и приемы рабо

ты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма органи

зации

УД

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

предметные

Метапредметные (П, Р, К)

личностные

#1052;отивация к учебной деятельности

Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Словесный(беседа)

–Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Надишаевна и сегодня урок математики проведу у вас я.

-Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Слушают стихотворение

Приветствуют учителя

Ф

Презентация

Взаимоконтроль

Положительная мотивация к учебной деятельности

#1040;ктуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения

Подготовка мышления учащихся, и организация осознания или внутренней потребности к построению учебной деятельности

Словесный (беседа)

Наглядный

- Ребята, сейчас предлагаю вам , решить выражения и проверить насколько хорошо вы знаете таблицу умножения и деления.

Если вы правильно решите выражение то он закрасится.

молодцы! Справились с заданием.

Выполняют задание

Ф

Взаимоконтроль

К – формировать умение слушать и воспринимать информацию

Р – умение оценивать результаты своей деятельности

#1042;ыявление места и причины затруднения

Организовать анализ учащихся возникшей ситуации, выявить место и причину затруднения

Словесный (беседа)

- Ребята, посмотрите на доску.

- Две одинаковые чашки стоят 100р. Сколько таких чашек можно купить на 150р.?

- Что нужно узнать?

- Что нужно для этого нужно знать?

-- Мы знаем ,сколько стоит одна чашка?

- Ребята, а как мы можем узнать, сколько стоит одна чашка?

Цена 1 чашки

Кол-во

чашек

Стоимость

одинаковая

2шт.

100р.

?

150р.

- Узнав, сколько стоит одна чашка, сможем ли мы ответить на вопрос задачи?

1)100:2=50(р.)-стоит одна чашка

2)150:50=3(ч.)- можно купить

Ответ: 3 чашки

(сколько чашек можно купить на 150р.)

(сколько стоит одна чашка)

(нужно 100р. разделить на 2 чашки=50р.)

1)100:2=50(р.)-стоит одна чашка

2)150:50=3(ч.)- можно купить

Ответ: 3 чашки

Ф

Взаимоконтроль

К - включаться в диалог с учителем и сверстниками; готовность слушать собеседника

Р - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

#1055;остроение проекта выхода из затруднения

Постановка целей учебной деятельности, выбор способов и средств их реализации

Словесный (беседа)

Наглядный

В математике такие задачи называются: Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Какие задачи мы поставим с вами на урок?

Я узнаю: Что такое задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Я буду учиться: решать задачи и выполнять вычисления.

Физ.минутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять

По какому плану будем работать?

изучаю,

применяю,

проверяю себя

оцениваю

Ф

Взаимоконтроль

К – готовность слушать одноклассников и учителя; вести диалог

Р– способность принимать цель и задачи урока

#1056;еализация построенного проекта

Построение способа действий и формирования умений его применять при решении типовых задач

Словесный (беседа)

Наглядный

-Откройте тетради запишем число 8 ноября. Классная работа.

На какую ступень мы отправляемся?

Ребята, откройте учебник на странице 46, и прочитайте задачу №1.

- Ребята, какие величины в этой задаче будут зависимыми?

Расход овощей за 1 день

Кол-во дней

Общий расход овощей

одинаковый

5д.

10 кг

3д.

?

- Что сказано про количество дней?

- Что сказано про общий расход овощей за 5 дней?

- Что сказано про расход овощей за 1 день?

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Что нужно знать, чтобы ответить, сколько овощей израсходовали за 3 дня?

- В задаче таких данных нет. Как это узнать?

- Итак, на какой вопрос мы ответим в первом действии?

- Каким действием?

- Почему?

- На какой вопрос мы ответим вторым действием?

- Каким действием?

- Почему?

- Давайте с вами решим нашу задачу.

Кто будет решать задачу?

- Ребята, поднимите руку, кто хочет выйти к доске и записать решение задачи.

1) 10:2=5(кг)-овощей израсходовали за 1 день.

2) 2*3=6(кг)- израсходовали за 3 дня.???

Ответ: 6 кг. овощей израсходовали за 3 дня.

- Молодцы!

Записывают число, классная работа

Изучаю

.

(было 5 дней и 3 дня)

(10 кг).

- Сколько овощей расходовали за 1 день.

- Общий расход овощей за 5 дней разделить на количество дней.

(расход овощей за 1 день).

(делением)

(найдем общий расход овощей за 3 дня).

(умножением)

1) 10:2=5(кг)-овощей израсходовали за 1 день.

2) 2*3=6(кг)- за 3 дня.

Ответ: за 3 дня израсходовали 6 кг овощей.

И

ИФ

Самоконтроль

К – готовность слушать и вести диалог

П – выполнять учебные задачи; находить способы их решения

Р– контролировать свою деятельность: находить и исправлять ошибки

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Усвоение учащихся нового способа действия при решении типовых задач

Словесный метод (беседа)

- Ребята, на какую ступень мы перешли?

-Ребята, напомните мне, как называются такие задачи? ПОЧЕМУ?

- Верно, ребята такие задачи называются задачами на нахождение четвертого пропорционального. А называются так, потому что 3 компонента нам известно, а один нам не известен.

задачи, которые мы решаем

-Хорошо! Продолжаем работать.

-Кто прочитает задачу под №2.

зада

О чем эта задача?

-У нас речь идет о купле и продаже, какие у нас основные величины в магазине?

какие основные величины в магазине?

(вешает таблицу)

-Мы будем с вами читать и заполнять таблицу.

таблицу.

-За 6 м. ленты заплатили 18 р. Куда в таблицу мы занесем 18 р.?

поставим 6м.?

-Куда в таблицу поставим 9м?

-Какой вопрос поставим к задаче?

-Куда в таблицу поставим вопрос?

-А что нам известно про цену? В задаче

Цена

Кол-во

Стоимость

Одинаковая

6 м.

18 р.

9м.

? р.

сказано такой же ленты. Что значит

такой?

-Верно!

Попробуйте решить данную задачу самостоятельно (Имя ребенка решит у доски)

самостоятельно, потом все вместе

проверим

-Давайте проверим, как вы решили

данную задачу

-Сколько действий в данной задаче?

-Что вы узнали первым действием?

-Каким действием вы узнали цену за 1 м ?

- Узнав стоимость 1м ткани, вы смогли узнать стоимость 9 м ткани? Каким действием?

ткани?

-А теперь можно ответить на вопрос?

Переходим к №3.

- Посмотрите, что дано в этом упражнении?

- Кто пойдёт к доске решать первую и вторую строчку?

54:6=9 (52-31):3=7 9:3=3

6*5:10=3

42:6=7 54:(16-7)=6 16:4=4 3*8:6=4

- Вы отлично справились с этим заданием.

За 6 м ленты заплатили 18 р. Сколько рублей

- Ребята давайте решим задачу под № 5.

- О чем эта задача?

- Что нам известно?

-Что нам необходимо узнать?

Давайте составим краткую запись?

I поле - 16 стогов

II поле - ? стогов, на 8 стогов больше, чем с первого .

«Задачи на получение четвертого

пропорционального»

- Сколько стогов сена вывезли со II поля?

1)16 + 8 = 24 (стога);

-Сколько стогов сена вывезли с этих двух полей?

2)16 + 24 = 40 (стогов).

Ответ: 40 стогов сена вывезли с двух полей.

За 6 м ленты заплатили 18 р. Сколько рублей

Применяю

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

Говорится о ленте.

Основные величины: Цена, количество и стоимость.

В количество

В цену

Это количество

Сколько рублей стоит 9 м ткани

В стоимость

Это значит , что она одинаковая

2 действия

Узнали цену за 1 м ткани

1) 18:6=3(руб.) – цена.

2) 3*9=27(руб.)

Ответ: 9 м ленты стоят 27 рублей.

54:6=9

(52-31):3=7

9:3=3

6*5:10=3

42:6=7

54:(16-7)=6

16:4=4

3*8:6=4

О стоге сена

Сколько стогов вывезли с двух полей.

ФИ

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Умение решать задачи; умение анализировать задачу, выделять условия и требования

Умение составлять краткую запись

П – осознавать познавательную задачу

К – участвовать в диалоге, общей беседе

Р – принимать учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий

#1057;амостоятельная работа с проверкой по эталону

Применение нового знания в типовых задачах

Словесный (беседа)

- Ребята, на какую ступень переходим?

- Мы переходим на этап оцениваю.

- Предлагаю вам определить верное и неверное решение задачи.

Маляр покрасил 4 табуретки за 20 минут. За сколько минут маляр покрасит 5 табуреток?

20 : 4 ∙ 5 20 : 5 ∙ 4

Неверно верно

- Итак, ребята, какое решение является верным? Почему?

- А, почему оставшееся выражение является не верным?

Проверяю себя

Выполняют предложенное задание в рабочих тетрадях.

20:4*5 верное

И

Самоконтроль

Р – планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

8. Включение в систему новых знаний и повторение

Повторение и закрепление ранее изученного

Словесный (беседа)

-Ребята, напомните, как звучала тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы ставили на урок? Достигли ли мы ее?

-Ребята, какие задания мы с вами сегодня выполняли?

-Чему учились?

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Я буду учиться: решать задачи и выполнять вычисления.

Решали задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Решать задачи и выполнять вычисления.

Ф

Взаимоконтроль

К – готовность слушать и строить речевые высказывания в устной форме

#1056;ефлексия учебной деятельности

Самооценка результатов своей учебной деятельности, осознание методов построения

Словесный (беседа)

- Ребята, на какую ступень переходим?

-Ребята, с каким видом задач мы сегодня познакомились?

- Поднимите руки кому было сложно находить четвертое пропорциональное? В чем у вас заключалась трудность ?

- А какие задания нам сегодня помогли достичь цели ( №2,5)

-Я предлагаю вам дополнить предложение:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Откройте дневник, запишите домашнее задание (стр. 46, №3 3-4 строчка)

-На этом наш урок подошел к концу. Спасибо за работу, до свидания!

Оцениваю

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

( №2,5)

Записывают домашнее задание.

Ф

Самоконтроль

К – готовность слушать и вступать в диалог

Умение оценить себя, свои успехи; умение делать выводы о проделанной работе


Учитель Тараненко Н.П._______ Методист: Горбенко О.В_________


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои публикации

Уведомление о публикации материала...

Свидетельство о публикации

Данное свидетелство подтверждает размещение доклада "Не должность, но призвание" на конкурсе 11-го Всероссийского интернет-педсовета....

свидетельство о публикации

Данное свидетельтво подтверждает размещение доклада "Не должность, но призвание" на конкурсе 11-го Всероссийского интернет - педсовета....

Публикации

Публикации разных лет...

Свидетельства о публикациях в сети Интернет

Электронные свидетельства о публикациях материалов в сети интернет...