Макет и наполняемость математического уголка в начальной школе
методическая разработка по математике

Математический уголок - это не простое хранилище накапливаемых материалов, а отражение деятельности учащихся класса в процессе классной и внеклассной работы по математике, отражение тех изменений, которые происходят в процессе этой деятельности.

Математический уголок организуется и оформляется при активномучастии детей. Работа учащихся в уголке имеет разнообразный характер:

1. В соответствии с изучаемым материалом постепенно накапливаются записанные в особую тетрадь задачи жизненного, познавательного характера, составленные самими учениками. Этот сборник задач находится в уголке.

2. Ведется альбом с вырезками из газет и другими материалами, в которых отражены числовые данные о достижениях нашей Родины в различных областях экономики.

3. В сборнике указываются не только интересные факты, связанные с математикой, но и записывается сам источник, откуда они получены (название, автор, число и год, страницы), или просто к странице сборника приклеивается соответствующая вырезка.

4. В уголке вывешиваются красочно оформленные плакаты с сообщениями о , об учениках класса, ставших победителями математических соревнований, победителях в математических соревнованиях в классе и др.

5. В математическом уголке хранят и по необходимости выдают различные инструменты (измерительные, чертежные), материалы (бумага, краски, кисточки и др.), отдельные наглядные пособия для внеклассной работы.

6. В уголке периодически организуются выставки лучших тетрадей учащихся, наглядных пособий, изготовленных ребятами, математических газет, материалов, собранных на математических экскурсиях, и соответствующих работ детей, связанных с оформлением материалов экскурсий (чертежей, расчетов, таблиц и пр.)

Для работы уголка выделяют ответственных учеников, организуют

дежурство.

Математический уголок может составлять неотъемлемую часть работы только данного класса. Но он может быть организован и в клубе сообразительных ребят, и тогда он является отражением работы нескольких классов.

Зоны оформления:

1. Стена (где будет расположено название уголка занимательной математики в виде больших красочных букв, красочные иллюстрации математического содержания)

2. Полки и шкафчики (где будет храниться весь дидактический материал, который должен быть доступным для детей)

3. Стол (где ребёнок один, вместе со взрослым или со сверстниками сможет работать)

Составляющие математического уголка. Большая доска для грамот, расписания конкурсов. А также для выставки лучших тетрадей обучающихся (например, тетради для контрольных работ по математике).

На стене плакаты с дополнительной информацией по предмету.

Остальное содержимое:

1) Счеты;

2) Математическое лото и счетный материал с магнитными цифрами;

3) математические игры: «Колумбово яйцо», «Геоконт», «Танграм», «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Квадраты Воскобовича», «Волшебный квадрат», «Лабиринты» и т. д.

4) нестандартные пирамидки – конструктор

5) набор полых и прозрачных разнообразных геометрических с выделенным

основанием.

6) набор методических пособий: детский журнал «квантик» с интересными

математическими фактами, задачами, примерами; математика «комплексный

тренажер» для всех классов; «математика в таблицах и схемах» для младшего

школьника; «нестандартные задачи по математике»; «занимательная

математика»; «300 примеров по математике».

Также в математический уголок входят:

Раздаточный материал:

Плоский – наборы геометрический фигур, насекомые, животные, цветы,

ягоды, грибы, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, цифры, знаки, полоски,

линейки.

Объемный – овощи, фрукты, счетные палочки, весы, веера, геометрические

фигуры, звери.

Дидактические игры с наглядным материалом, знакомые детям по занятиям: «Найди по схеме», «Каких фигур не достает», «Торопись, да не

ошибись», «Найди лишнее», «Путешествие Белоснежки», «Примеров много,

а ответ один», «Построй дорожку», «Угол», «Температура», «Замени число»,

«Сравни домики», «Угадай, что где находится», «Объем» и т.д.

Дидактические пособия: модели, схемы, графики, чертежи, карты,

математические тетради, математический конструктор и другие пособия

математического содержания.

Настольно-печатные и развивающие игры: «Мозаика», «Подбери узор», «Веселый паровозик», различные виды «Лото» (числа, геометрические

фигуры, цветы, животные, времена года, овощи, фрукты, машины, продукты,

игрушки и т.д.), «Большой – маленький», «Части целого», «Гусеница»,

«Фигуры», «Ассоциации» (времена года, спорт, фигуры и формы, цвета,

величина, найди пару).

Материалы для индивидуального развития: карточки, кубик-рубик,

логические змейки, счеты, пазлы, лото, домино, счетные машинки, шашки,

шахматы.

Раскраски: «Рисуй по клеточкам», «Соедини по точкам» «Лабиринты», «Составь картинку», различные математические раскраски.

Математические развлечения: загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссворды,

игры-головоломки.

Литература для детей математического содержания: математические

сказки, словесные задания.

Картотека игр (с описанием), консультации для родителей. Демонстрационный материал:

1)Часы (плоские, объемные, с цифрами, с двигающимися стрелками), песочные часы.

2)Различные математические плакаты.

3)Книги для детей по математике;

4)Иллюстрации, картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математический уголок528.79 КБ

Предварительный просмотр:

Математический уголок - это не простое хранилище накапливаемых материалов, а отражение деятельности учащихся класса в процессе классной и внеклассной работы по математике, отражение тех изменений, которые происходят в процессе этой деятельности.

Математический уголок организуется и оформляется при активном

участии детей. Работа учащихся в уголке имеет разнообразный характер:

1. В соответствии с изучаемым материалом постепенно накапливаются записанные в особую тетрадь задачи жизненного, познавательного характера, составленные самими учениками. Этот сборник задач находится в уголке.

2. Ведется альбом с вырезками из газет и другими материалами, в которых отражены числовые данные о достижениях нашей Родины в различных областях экономики.

3. В сборнике указываются не только интересные факты, связанные с математикой, но и записывается сам источник, откуда они получены (название, автор, число и год, страницы), или просто к странице сборника приклеивается соответствующая вырезка.

4. В уголке вывешиваются красочно оформленные плакаты с сообщениями о викторинах, олимпиадах, об учениках класса, ставших победителями математических соревнований, победителях в математических соревнованиях в классе и др.

5. В математическом уголке хранят и по необходимости выдают различные инструменты (измерительные, чертежные), материалы (бумага, краски, кисточки и др.), отдельные наглядные пособия для внеклассной работы.

6. В уголке периодически организуются выставки лучших тетрадей учащихся, наглядных пособий, изготовленных ребятами, математических газет, материалов, собранных на математических экскурсиях, и соответствующих работ детей, связанных с оформлением материалов экскурсий (чертежей, расчетов, таблиц и пр.)

Для работы уголка выделяют ответственных учеников, организуют

дежурство.

Математический уголок может составлять неотъемлемую часть работы только данного класса. Но он может быть организован и в клубе сообразительных ребят, и тогда он является отражением работы нескольких классов.

Зоны оформления:

1. Стена (где будет расположено название уголка занимательной математики в виде больших красочных букв, красочные иллюстрации математического содержания)

2. Полки и шкафчики (где будет храниться весь дидактический материал, который должен быть доступным для детей)

3. Стол (где ребёнок один, вместе со взрослым или со сверстниками сможет работать)

Составляющие математического уголка. Большая доска для грамот, расписания олимпиад и конкурсов. А также для выставки лучших тетрадей обучающихся (например, тетради для контрольных работ по математике).

На стене плакаты с дополнительной информацией по предмету.

Остальное содержимое:

1) Счеты;

2) Математическое лото и счетный материал с магнитными цифрами;

3) математические игры: «Колумбово яйцо», «Геоконт», «Танграм», «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Квадраты Воскобовича», «Волшебный квадрат», «Лабиринты» и т. д.

4) нестандартные пирамидки – конструктор

5) набор полых и прозрачных разнообразных геометрических с выделенным

основанием.

6) набор методических пособий: детский журнал «квантик» с интересными

математическими фактами, задачами, примерами; математика «комплексный

тренажер» для всех классов; «математика в таблицах и схемах» для младшего

школьника; «нестандартные задачи по математике»; «занимательная

математика»; «300 примеров по математике».

Также в математический уголок входят:

Раздаточный материал:

Плоский – наборы геометрический фигур, насекомые, животные, цветы,

ягоды, грибы, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, цифры, знаки, полоски,

линейки.

Объемный – овощи, фрукты, счетные палочки, весы, веера, геометрические

фигуры, звери.

Дидактические игры с наглядным материалом, знакомые детям по занятиям: «Найди по схеме», «Каких фигур не достает», «Торопись, да не

ошибись», «Найди лишнее», «Путешествие Белоснежки», «Примеров много,

а ответ один», «Построй дорожку», «Угол», «Температура», «Замени число»,

«Сравни домики», «Угадай, что где находится», «Объем» и т.д.

Дидактические пособия: модели, схемы, графики, чертежи, карты,

математические тетради, математический конструктор и другие пособия

математического содержания.

Настольно-печатные и развивающие игры: «Мозаика», «Подбери узор», «Веселый паровозик», различные виды «Лото» (числа, геометрические

фигуры, цветы, животные, времена года, овощи, фрукты, машины, продукты,

игрушки и т.д.), «Большой – маленький», «Части целого», «Гусеница»,

«Фигуры», «Ассоциации» (времена года, спорт, фигуры и формы, цвета,

величина, найди пару).

Материалы для индивидуального развития: карточки, кубик-рубик,

логические змейки, счеты, пазлы, лото, домино, счетные машинки, шашки,

шахматы.

Раскраски: «Рисуй по клеточкам», «Соедини по точкам» «Лабиринты», «Составь картинку», различные математические раскраски.

Математические развлечения: загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссворды,

игры-головоломки.

Литература для детей математического содержания: математические

сказки, словесные задания.

Картотека игр (с описанием), консультации для родителей. Демонстрационный материал:

1)Часы (плоские, объемные, с цифрами, с двигающимися стрелками), песочные часы.

2)Различные математические плакаты.

3)Книги для детей по математике;

4)Иллюстрации, картинки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая неделя в начальной школе

Неделя математики для начальной школы неделя" В математическом королевстве вместе с Мальвино и Буратино"...

Математические диктанты для начальной школы.

Математические диктанты на разрезных карточках....

Концепция математического образования в начальной школе

Под качеством математического образования понимается не только уровень сформированности специально–научных знаний учащихся, но и развитие их личности, включая овладение базовыми компетенциями в ...

Математические диктанты в начальной школе

Возможные варианты математических диктантов по темам: «Нумерация»,«Сложение и вычитание чисел»....

Оформление классного уголка в начальной школе.

Вашему вниманию предлагаются шаблоны для классного уголка в начальной школе, а также уже готовый материал для оформления уголка ОБЖ, ЗДОРОВЕЙКА, КЛАССНЫЙ УГОЛОК. Вы можете посмотреть как это выглядит ...

Технологическая карта урока математики "Запись деления уголком" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Цель деятельности учителя: создание условий для знакомства обучающихся с алгоритмом записи деления уголком.Задачи урока:Дидактические: 1. Учить выполнять деление уголком двузначного числа на одно...