Технологическая карта по математике "Свойства сложения".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта по математике "Свойства сложения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_svoystva_slozheniya.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО: Диденко Юлия Анатольевна

Тема урока: Свойства сложения.

Цель урока: формирование представлений учащихся о свойствах сложения.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Познакомить учащихся с группировкой слагаемых.
  • Научить применять свойства сложения для упрощения вычислений и выражений.

Развивающая:

  • Развивать вычислительные навыки.
  • Развивать логическое мышление, умение рассуждать и делать выводы.

Воспитательная:

  • Воспитывать аккуратность при выполнении заданий в тетради.
  • Воспитывать умение выслушивать товарищей и принимать их точку зрения.

Ресурсы урока: учебник математика 2 класс 1 часть Моро, Бантова, компьютер, презентация, наглядный материал, мультимедийный проектор.

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное обучение

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностные

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала.

Словесный, слово учителя

Приветствие учащихся, проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на учебную деятельность.

Приложение 1.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Фронтальная, индивидуальная

Самоконтроль

Самостоятельно организовывают свое рабочее место (Р)

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников (Р)

Повышение интереса, чувства необходимости учения.

2.Актуализация знаний

Организовать деятельность обучающихся по повторению изученного материала по теме для введения нового материала; выявить и зафиксировать места и причины затруднения

Практический, работа с заданиями на слайде

Словесный, беседа

Наглядный, задания на слайде

Организует актуализацию

знаний обучающихся через

подводящий диалог.

Проведение устного счета.

Приложение 2.

Участвуют в учебном диалоге,

Выполняют задания по раннее изученному материалу

Устный счет.

Фронтальная, индивидуальная

Чтение задач со слайда презентации.

Самоконтроль

Выполняют задания устного счета.

Р: проговаривают последовательность действий на уроке;

К: умеют анализировать свою работу

Понимают важность изучаемого предмета

3.Постановка цели и задач урока

4.Физкультминутка

Активизация внимания учащихся и формирования интереса к изучаемому предмету.

Предупредить и снять умственное и физическое утомление

Словесный, беседа

Наглядный, раздаточный материал

Словесный, слово учителя

Подводит к формулированию темы, цели и задач урока посредством беседы и распределения компонентов на 2 группы.

Приложение 3.

Проводит физкультминутку.

Приложение 4.

Самостоятельно определяют и формулируют тему, цель и задачи урока, посредством беседы и работы с заданием учителя (распредели компоненты в 2 группы).

Выполняют физкультминутку.

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная

Презентация.

Презентация,

Текст на слайде

Самоконтроль.

Самоконтроль

Строить предположения о предстоящем изучении темы урока, делать выводы.

К: оформлять высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета

Р: планировать

этапы предстоящей

работы

Понимают важность изучаемого предмета.

Приобщение к здоровому образу жизни.

5. Открытие детьми нового знания

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Устная речь учителя, объяснение, беседа.

Практический: выполнение заданий из учебника.

Создает условия для изучения

нового материала.

Работа с учебником Корректирует

формулировку понятий «свойства сложения», «компоненты сложения».

Приложение 5.

Отвечают на вопросы учителя.

Применение изученного свойства сложения на примерах.

Выполняют задания в учебнике.

Осуществляют самоконтроль.

Фронтальная, индивидуальная.

Учебник.

Самоконтроль.

Знает свойства сложения.

Знает компоненты сложения.

Умеет сравнивать выражения и значения выражений.

Умеет выполнят задания по данной теме.

Участвует в диалоге (К.)

слушает и понимает других (К.)

уметь выражать свои мысли (К.)

самостоятельно формулирует выводы (П.)

Строит логические цепочки рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей (П.)

решают задания, обсуждая в совместной деятельности (Р.)

принимает и сохраняет учебную задачу (Р)

Признает собственные ошибки.

6. Закрепление новых знаний

Усвоение нового способа действий.

Практический, решение номеров из учебника

Организует первичное закрепление с

помощью решения задач и заданий по данной теме.

Организует работу в парах.

Организует самостоятельную работу учащихся с взаимопроверкой.

Приложение 6.

Выполняют задания в учебнике для закрепления нового материала.

Самостоятельно выполняют задания на карточках.

Работают в парах, рассказывают друг другу правило.

Самостоятельное выполнение заданий на карточках с взаимопроверкой.

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Учебник, раздаточный материал.

Самоконтроль, взаимоконтроль

Умеет выполнят задания по данной теме без помощи учителя.

П: структурировать

знания; осуществлять

синтез.

К: использовать

текст задания для

объяснения способа и

хода решения

математической задачи;

формулировать ответ

Р: умение работать

с соблюдением общего

темпа

Умеет оценить работу другого ученика.

7. Рефлексия.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке

Словесный, беседа

Организует рефлексию учащихся.

Приложение 7.

Выполняют рефлексию собственной  деятельности на уроке.

Индивидуальная.

Раздаточный материал

Самоконтрль.

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни.

8. Подведение итогов урока, информация о д/з

Осознание уч-ся своей учебной деятельности.

Объявление детям домашнего задания, объяснение его выполнения

Словесный, беседа; слово учителя.

Совместно с детьми подводит итоги урока.

Сообщает д/з и дает консультацию по выполнению

Приложение 8.

Подводят итоги урока.

Записывают д/з и задают вопросы по его выполнению.

Фронтальная

Самоконтроль.

Применение свойства сложения при выполнении различных заданий.

Понимает значимость свойства сложения.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

воспринимать речь учителя

Приложение 1.

- Здравствуйте, ребята!

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что, время не теряем

И работать начинаем.

-Проверьте свое рабочее место, все ли у вас готово к уроку? На столах у вас должны лежать учебник, ручка, тетрадь и дневник.

Приложение 2.

- Ребята, урок мы начнем с устного счета. Обратите внимание на доску.

8+9=  12+8=

15+7=  19+1=

6+12=  7+3=

17+5=  5+5=

- Ребята, примеры в каком столбике вам было легче решить? (Во втором столбике)

- Почему? (Потому что получалось круглое число.)

- Решите удобным способом: 1+2+3+4+5+6+7+8+9=

- Как считали?

- Кто нашёл более рациональный, удобный способ? ((1+9)+(2+8)+(3+7)+(4+6)+5=45.)

- Правильно.

- Решите задачу:

Миша и Вова ходили в лес за грибами. Миша собрал 8 подберёзовиков и 9 лисичек, а Вова 9 подберезовиков и 8 лисичек. Кто из ребят собрал больше грибов?

- С помощью какого действия вы решили задачу?  (Сложения)

Приложение 3.

- Прочитайте слова: слагаемое, уменьшаемое, значение разности, слагаемое, вычитаемое, значение суммы.

- Кто мне поможет разделить эти слова на 2 группы? ( 1 – компоненты действия сложения,2 – компоненты действия вычитания).

- Как вы думаете, к какой группе можно отнести слово «свойство»? (к 1 группе)

- Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока? (Свойства сложения)

- Чему мы будем учиться на уроке?

- Откройте стр. 44 и посмотрите, правильно ли мы определили тему урока.

Сегодня мы узнаем о свойствах сложения, и научимся их применять.

Приложение 4.

- Ребята, давайте немного отдохнем. Встаньте, выйдите из-за парт, повторяйте движения за мной.

Лети, лети лепесток, (махи руками)

Через запад, на восток.

(подъем правой руки, затем левой)

Через север, через юг.

(подъем рук вверх на носочках, затем наклон вперед)

Возвращайся, сделав круг.

(вращение вокруг себя)

Лишь коснешься ты земли –

(наклон вниз)
Быть по-моему вели!

Садитесь.

Приложение 5.

-Открывайте ваши рабочие тетради, записывайте число, сегодня 23 октября. Классная работа.  Не забудьте удвоенную согласную «С»  в корне.

 - Как называются компоненты при сложении?

- Правильно.

-Внимательно посмотрите на выражение, записанное на доске. Что нам нужно сделать?

9+6+8+1+2+4=

-Проговорите все действия, которые нам нужно выполнить (К 9 прибавить 6, получится 15, к 15 прибавить 8 получится 23, к 23 прибавить 1 получится 24, к 24 прибавить 2 получится 26, к 26 прибавить 4 получится 30. Ответ 30).

-А было ли вам удобно вычислять? (Вычислять было не совсем удобно).

- Давайте посмотрим на числа, которые использованы в записи этого выражения. Что можно сделать с ними, чтобы считать стало удобнее? (-Их можно менять местами).

-Хорошо, давайте попробуем. Поменяйте числа местами. (9+1+6+4+8+2=30)

-Что можно сказать о значении этих выражений? (Они одинаковые)

-Все верно. У них одинаковая сумма.

-Но ведь числа меняются местами. Что это может значить? (Можно складывать числа в разном порядке).

-Тогда давайте откроем учебник на странице 44, обратите внимание на правило внизу страницы. Кто прочитает?

-Ребята, так получается мы были с вами правы?

- Давайте все вместе проговорим это правило: Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

-Тогда давайте проверим это правило и выполним задание 1 на стр. 44. Что нужно сделать в этом номере?

- Правильно, нам нужно сравнить выражения и их значения.

- Ниже пишем выражение 5+3, пропускаем клеточку, и пишем 3+5. Давайте устно решим эти примеры: 5+3=8    и     3+5=8. Какой знак поставим между выражениями? (знак равенства)

- Следующее выражение: 8+10 пропускаем клеточку, чтобы потом поставить нужный знак, и  10+8.  Решаем устно: 8+10=18  и  10+8=18   . Какой знак поставим между выражениями? (Знак равенства.) 

Оставшиеся выражения сравните самостоятельно. Запишите в тетрадь.

- Давайте проверим.

-Теперь посмотрите  №2

- Вычисли сумму трех слагаемых по-разному.

- К сумме чисел 5 и 3 прибавить 2. Получается 10.

- Смотрим другой пример: 5 прибавляем к сумме чисел 3 и 2. Получается так же 10. Запишите этот пример ниже в тетрадь. 

- Следующие 2 примера вы объясните самостоятельно. Я вам помогу.

- Какой вывод можно сделать? (Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой)

- Используя оба свойства сложения, можно складывать числа в любом порядке, как удобнее:

6 + 9 + 4 + 1 - как мы будем с вами складывать, чтобы  было легче считать?

(6+4)+(9+1) – к сумме чисел 6 и 4 прибавить сумму чисел 9 и 1. Получаем 20. Запишите этот пример в тетрадь.

- Следующий пример вы объясняете самостоятельно.

17 + 8 + 3 + 2 – как мы будем с вами складывать, чтобы  было легче считать?

 (17+3)+(8+2)-  К сумме чисел 17 и 3 прибавляем сумму чисел 8 и 2.

- Молодцы, ребята.

Приложение 6.

- Ребята, сейчас мы поработаем в парах, но для начала давайте повторим правила работы в парах.

1. Убедись, что в разговоре участвует каждый.

2. Говори спокойно, ясно и по делу.

3. Дайте возможность высказаться каждому.

- Сейчас, вы друг другу расскажите наше правило. В полголоса. Жужжа.

- Молодцы, вы все запомнили свойство сложения.

-Сейчас волшебник подобрал для вас задание.

-Найдите значения выражений, выполняйте упражнение аналогично предыдущим.

1) 6+5+5+4

2) 2+6+8+4

3) 3+1+2+4

4) 4+8+6+2

- Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Правильные ответы на экране.

1) 6+4+5+5=20

2) 8+2+6+4=20

3) 3+2+4+1=10

4) 6+4+8+2=20

- Найдите №3 на стр. 45. Прочитайте задачу. Что нам известно в задаче? (Сколько времени заняла дорога из школы в парк и обратно. Сколько дети пробыли в парке.)

- Что неизвестно в задаче? (Сколько всего времени ушло на экскурсию.)

- Что нужно будет сделать? (Составить и решить задачу обратной данной.)

-  Давайте составим условие:

Дорога – 20 мин.

В парке – 40 мин.

Всего - ? мин.

Решение:

20+40=60(мин.) – всего

Ответ: 60 мин.

Проверка:

Всего – 60 мин.

В дороге – 20 мин.

В парке - ? мин.

Решение:

60-20=40 (мин.) – в парке.

Ответ: 40 мин.

Приложение 7.

-У вас на столах лежат «Лестницы успеха». Оцените свою работу на уроке и нарисуйте себя на соответствующей ступени.

-Мне все удалось – самая верхняя ступень.

-Возникли трудности – ступень посередине.

-У меня ничего не получилось – нижняя ступень.

Приложение 8.

- Ребята, над какой темой мы работали на уроке?

- Кто может назвать свойство сложения?

- Давайте еще раз хором проговорим свойство сложения.

- Давайте обратимся к нашему плану урока.

- Все ли пункты плана мы выполнили?

- Откройте дневники и запишите домашнее задание - с 45 №5, с 46№1. Посмотрите внимательно на № 5 на странице 45. Что известно? (Известно, что две стороны четырехугольника имеют длину 30мм каждого, а две другие стороны-20 мм.)

- Что надо найти? (Найти периметр четырехугольника в сантиметрах.)

- Правильно. Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон.)

- Как вы будете решать задачу? (30+30+20+20=100 мм.=10см)

- Откройте страницу 46, в задании 1 вам надо применяя правило перестановки слагаемых решить примеры.

- Ребята, вы очень хорошо и активно работали! Вы молодцы! На этом наш урок окончен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Сложение вида 37+48"

Урок соответствует ФГОС, система "Школа России"...

Технологическая карта изучения темы «Сложение. Прибавление числа 5».

Урок составлен по ФГОС. 1 класс по программе "Начальная школа XXI века". Содержит презентацию. Позволяет организовать фронтальную, индивидуальную, групповую деятельность учащихся и работу в парах....

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". 1 класс

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Место и роль урока в изучаемой теме: урок рефлексии.Цели урока: Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать зада...

Технологическая карта Математика "Проверка сложения" 3 класс

Тема: "Проверка сложения"Технологическая карта Тема:"Проверка сложения" , 3 класс...