Урок математики. Тема: Рубль. Копейка. 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_rubl.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО участника: Воробьенко.

Тема урока: «Рубль. Копейка»

Класс: 2

Цель урока: Формирование представления о единицах стоимости – рубле и копейке.

Задачи урока:

Дидактические:

1. Научить счету монет разного достоинства;

2. Выражать стоимость в рублях и копейках;

Развивающие:

1. Способствовать развитию логического мышления;

2. Способствовать умению формулировать тему и цели урока с помощью учителя;

Воспитательные:

#1057;пособствовать воспитанию умения высказывать и объяснять свою точку зрения,

2. Способствовать воспитанию умения прислушиваться к мнению товарищей;


Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образова-тельная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностные

Орг момент

Создать доброжелательную обстановку на уроке.

Прием «Мотивирующее стихотворение»

-Здравствуйте!

Считайте, ребята, скорее считайте.

Хорошее дело смелей умножайте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Скорее работу свою начинайте!

- Давайте начнем наш урок с ладошек. Повернитесь к своему соседу по парте. Мы будем касаться друг друга кончиками пальцев.

Большим «Желаю» , указательным «Большого» и т д. «Успеха», «Во всем» и «Везде»

Приветствие учителя, слушают стихотворение.

Ф

-

-

К

Умение взаимодействовать друг с другом

Р

Умение контролировать свои действия

П

-

Умение взаимодействовать с учителем

Актуализация опорных знаний

Актуализировать опорные знания

Прием «Проблемный вопрос»

Математический алфавит

Актуализировать знания

- Ребята давайте вспомним то, чему мы научились до этого.

- Перед вами примеры, после решения которых вы назовете тему сегодняшнего урока.

Ключ к заданию

Р

15

50-35=

У

10

48-38=

Б

3

9-6=

Л

38

40-2=

Ь

40

30+10=

- Да ребята. Сегодня тема урока Рубль. Копейка. А что это такое?

-А чем рубль отличается от копейки.

-Давайте поставим цель этого урока.

- Цель нашего урока узнать сколько копеек в одном рубле.

- Решают примеры и соотносят ответ с буквой.

- Рубль

- Это деньги.

- Рубль больше копейки.

Умение решать математическиепримеры

К

Умение взаимодействовать с учителем

Р

Умение ставить цель и задачи урока

П

Умение логически м ыслить

Умение взаимодействовать с классом

Изучение нового материала

Получение новых ЗУН

Решение задач

-Сейчас вы узнаете историю Рубля из видео ролика.

-Ребята, почему люди стали пользоваться вместо вещей (ракушек, какао зерен, шкур) деньгами.

- А кто знает сколько копеек в одной монете?

-Правильно.

А монеты каких величин вы еще знаете?

- Сегодня наша задача научиться соотносить достоинство, то есть номинал монет между собой, научиться считать деньги.

-Мы знаем что 1 рубль равен 100 копейкам

Сколько тогда нам нужно взять одинаковых монет по 50 копеек, чтобы у нас получился рубль?

- А если набирать рубль монетами по 10 копеек?

-А если вам нужно набрать рубль монетами разного количества копеек, какие монеты и сколько вы их возьмете?

-Теперь давайте посчитаем сколько денег в кошельках в учебнике на стр 16.

- Решим задание № 4 у доски.

Дети просматривают видео

Галилео. История изобретений. Деньги

-потому что такая торговля не удобна, не для всех та или иная вещь имеет ценность

-100

-2 руб

5 руб

10 руб

50 копеек

10 коп

5 коп

1 коп

- 2 монеты по 50 копеек

- 10 монет по 10 коп

- пять по 10 коп и одну по 50 коп

И т д

-55 коп

1руб 60 коп

- решение

5+2=7(р)

7-6=1(р)

Ответ: остался 1 рубль

Мультимедия Видео

Изображение монет (вырезанные)

Знание происхождения рубля.

Знание номинала монет.

Умениесчитать деньги

К

Умение работать в паре\группе

Р

Умение управлять своей деятельностью

Умение соблюдать дисциплину

Закрепление

Закрепление полученных на уроке ЗУН

Прием

Равенства

- Сеучас я напишу незаконченные равенства а вы должны самостоятельно решить их в тетради.

На доске:

150 коп=

255коп=

4р 10 коп=

7р 15 коп=

...

- Меняемся тетрадями с соседом по парте и проверяем друг друга.

- Возращайте тетрадь владельцу и ставте оценки. Если 1 ошибка- «4», если 2- «3» и т д.

- = 1 р 50 к

= 2 р 55к

=410к

=715к

...

Взаимопроверка

Умение переводить рубли в копейки и наоборот

К

Умение взаимодействовать в паре\ группе

Р

Умение проводить самооценку

П

Умение работать с информацией

Умение соблюдать дисциплину

Подведение итогов

Обобщение всего что прошли, узнали и научились на уроке

- Какие открытия сделали сегодня на уроке?

- Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Докажите.

- Мы узнали историю рубля, научились считать копейки и рубли

Умение сравнивать и анализировать

К

Умение взаимодействовать в паре\ группе

Р

Умение проводить самооценку

П

Умение работать с информацией

Умение соблюдать дисциплину

Рефлексия

Проанализировать и оценить успешность достижения цели

- Кто испытывал трудности на уроке?

- Что не удалось выполнить? Почему?

- Кому удалось все выполнить? Почему?

Домашнее задание:

подобрать пословицы и поговорки и составить задачи по теме урока.

- до свидания.

- отвечают на вопросы рефлексии

Если эмоц –

Если содерж то из закрепления

К

Умение взаимодействовать в паре\ группе

Р

Умение проводить самооценку

П

Умение работать с информацией

Умение соблюдать дисциплину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики Тема "Уравнение" 1 класс УМК "Школа 2100"

 Автор: Шрайнер Елена Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ пос.Бурный»Предмет: МатематикаКласс: 1 классТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода) Технологическая карта изучения тем...

Урок математики. Тема "Дециметр". 1 класс

Урок математики для 1 класса  "Дециметр". Введение понятия, определение соотношений см-дм, дм-м....

Урок математики. Тема "Литр", 2 класс, система Л.В.Занкова

Технологическая карта урока математики по теме "Литр", 2 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Урок математики. Тема "Дециметр". 1 класс

Урок математики для 1 класса  "Дециметр". Введение понятия, определение соотношений см-дм, дм-м....

презентация к уроку математики тема точка 1 класс

Данный материал презентация по теме точка.прямая. кривая....