Этап фрагмента урока | Образова-тельная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные |
Орг момент | Создать доброжелательную обстановку на уроке. | Прием «Мотивирующее стихотворение»
| -Здравствуйте! Считайте, ребята, скорее считайте. Хорошее дело смелей умножайте, Плохие дела поскорей вычитайте. Скорее работу свою начинайте! - Давайте начнем наш урок с ладошек. Повернитесь к своему соседу по парте. Мы будем касаться друг друга кончиками пальцев. Большим «Желаю» , указательным «Большого» и т д. «Успеха», «Во всем» и «Везде» | Приветствие учителя, слушают стихотворение. |
Ф |
- |
|
- | К Умение взаимодействовать друг с другом Р Умение контролировать свои действия П - | Умение взаимодействовать с учителем |
Актуализация опорных знаний | Актуализировать опорные знания | Прием «Проблемный вопрос»
Математический алфавит | Актуализировать знания - Ребята давайте вспомним то, чему мы научились до этого. - Перед вами примеры, после решения которых вы назовете тему сегодняшнего урока. Ключ к заданию Р | 15 | 50-35= | У | 10 | 48-38= | Б | 3 | 9-6= | Л | 38 | 40-2= | Ь | 40 | 30+10= |
- Да ребята. Сегодня тема урока Рубль. Копейка. А что это такое? -А чем рубль отличается от копейки. -Давайте поставим цель этого урока. - Цель нашего урока узнать сколько копеек в одном рубле. |
- Решают примеры и соотносят ответ с буквой. - Рубль
- Это деньги.
- Рубль больше копейки. |
|
|
| Умение решать математическиепримеры | К Умение взаимодействовать с учителем Р Умение ставить цель и задачи урока П Умение логически м ыслить | Умение взаимодействовать с классом |
Изучение нового материала | Получение новых ЗУН |
Решение задач | -Сейчас вы узнаете историю Рубля из видео ролика.
-Ребята, почему люди стали пользоваться вместо вещей (ракушек, какао зерен, шкур) деньгами. - А кто знает сколько копеек в одной монете? -Правильно. А монеты каких величин вы еще знаете?
- Сегодня наша задача научиться соотносить достоинство, то есть номинал монет между собой, научиться считать деньги.
-Мы знаем что 1 рубль равен 100 копейкам Сколько тогда нам нужно взять одинаковых монет по 50 копеек, чтобы у нас получился рубль? - А если набирать рубль монетами по 10 копеек? -А если вам нужно набрать рубль монетами разного количества копеек, какие монеты и сколько вы их возьмете? -Теперь давайте посчитаем сколько денег в кошельках в учебнике на стр 16. - Решим задание № 4 у доски.
| Дети просматривают видео Галилео. История изобретений. Деньги-потому что такая торговля не удобна, не для всех та или иная вещь имеет ценность -100
-2 руб 5 руб 10 руб 50 копеек 10 коп 5 коп 1 коп
- 2 монеты по 50 копеек
- 10 монет по 10 коп - пять по 10 коп и одну по 50 коп И т д
-55 коп 1руб 60 коп
- решение 5+2=7(р) 7-6=1(р) Ответ: остался 1 рубль |
|
| Мультимедия Видео
Изображение монет (вырезанные) | Знание происхождения рубля. Знание номинала монет. Умениесчитать деньги | К Умение работать в паре\группе Р Умение управлять своей деятельностью | Умение соблюдать дисциплину |
Закрепление | Закрепление полученных на уроке ЗУН | Прием Равенства | - Сеучас я напишу незаконченные равенства а вы должны самостоятельно решить их в тетради. На доске: 150 коп= 255коп= 4р 10 коп= 7р 15 коп= ... - Меняемся тетрадями с соседом по парте и проверяем друг друга. - Возращайте тетрадь владельцу и ставте оценки. Если 1 ошибка- «4», если 2- «3» и т д. | - = 1 р 50 к = 2 р 55к =410к =715к ... |
|
Взаимопроверка |
| Умение переводить рубли в копейки и наоборот | К Умение взаимодействовать в паре\ группе Р Умение проводить самооценку П Умение работать с информацией | Умение соблюдать дисциплину |
Подведение итогов | Обобщение всего что прошли, узнали и научились на уроке |
| - Какие открытия сделали сегодня на уроке? - Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Докажите.
| - Мы узнали историю рубля, научились считать копейки и рубли
|
|
|
| Умение сравнивать и анализировать | К Умение взаимодействовать в паре\ группе Р Умение проводить самооценку П Умение работать с информацией | Умение соблюдать дисциплину |
Рефлексия | Проанализировать и оценить успешность достижения цели |
| - Кто испытывал трудности на уроке? - Что не удалось выполнить? Почему? - Кому удалось все выполнить? Почему? Домашнее задание: подобрать пословицы и поговорки и составить задачи по теме урока. - до свидания.
| - отвечают на вопросы рефлексии |
|
|
| Если эмоц – Если содерж то из закрепления | К Умение взаимодействовать в паре\ группе Р Умение проводить самооценку П Умение работать с информацией | Умение соблюдать дисциплину |