Самоанализ урока математики. Тема "Метр" . 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Метр. Решение задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urokpo_matematike.rar487.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                             Самоанализ урока

         МБОО «Шаминская ООШ»

       Класс- 2  

       Предмет - математика (Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова)

       УМК «Перспектива ».

       Ф.И.О. учителя – Иванова А.В.

       Тема урока: Метр. Решение задач.

     ____________________________________________________________________________________

Вопросы для самоанализа

план самоанализа

1.

Место данного урока в системе уроков. Тип урока.

Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).

2.

Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации.

Предметные

уметь распознавать единицы длины– метр,  дм,  см.  знать соотношения  между единицами измерения. Решение задач с  изученными величинами.

Метапредметные

Личностные: положительное отношение к школе, изучению математики. Понимание значения математики в жизни человека

Регулятивные принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

Познавательные сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам, сравнивать и классифицировать фигуры

Коммуникативные  уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в работе парами

3.

Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников.

Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.

4.

Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности.

Этапы урока:

Этап мотивации к учебной деятельности

Цели: Психологический настрой на урок.( дети проговорили девиз урока)

Этап  целеполагания и актуализации знаний.

С целью повторения  пройденного и мотивации  учащихся на закрепление темы использовала  интерактивные методы, именно сказочный герой, зашифрованная запись с кодом.

 Этап  закрепления в знакомой ситуации

Цель -проверить уровень закрепления таблицы умножения, восприятие на слух текстовые задачи. Для этого использовала примеры-  цепочки, ребус,  устное решение задач на умножение .

Этап закрепления и контролирующего задания

Цель-проверить уровень понимания материала.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Цель: Развитие  логического мышления, нахождение способа  выхода из проблемной ситуации. Дети  высказывали «пути» помощи  Мухе- Цокотухе, сами предлагали разные варианты заданий. Называли  единицы длины, составляли задачи,  

Этап подведения итогов урока. Рефлексия.

Цель: проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности. Для этого использовалась  «лестница успеха»

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5.

Оценка содержания каждого этапа урока.

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы) .

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего  режима: смена видов деятельности.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

6.

Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность.

На уроке были использованы следующие формы и  методы обучения:

словесные (устное сообщение, диалог);

наглядные (мультимедийная презентация этапов урока);

проблемно-поисковый метод ( назвать единицы длины);

-

На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски,  
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.

  Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример самоанализа урока математики 3 класс УМК "Перспектива" по ФГОС

УМК Прспектива, математика 3 класс . Тема: "Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000. Закрепление."...

Самоанализ урока математики по теме: «Класс миллионов. Класс миллиардов».

Самоанализ проведенного урока; формирование УУД...

ФГОС самоанализ урока математики 2 класс

Дан подробный самоанализ урока математики для 2 класса по ФГОС...

Самоанализ урока математики 2 класс. Тема: "Прямоугольник"

ТЕМА: Прямоугольник.           Тип урока: урок формирования новых знаний.Методы обучения: наглядный, словесный, практический.Цель  урока:...

Самоанализ урока математики 1 класс по теме "Группировка слагаемых"

Приведен пример самоанализа урока математики 1 класс «Группировка слагаемых» в помощь учителю для составления самоанализа уроков, используя текстовую форму или презентацию....

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока...