Демо по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Все самое необходимое для сдачи демо по математике 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urovnevye_zadaniya.docx290.41 КБ
Файл urovnevye_zadaniya.pptx1.81 МБ
Файл fragment_uroka.pptx29.09 КБ
Файл fragment.docx363.32 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Богун Андрей Владимирович

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема: В царстве грибов

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические рекомендации (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация знаний о грибах.

#1054;бведите картинку на которой изображен гриб.

Нормы оценивания:

0б. - задание считается не выполненным, если обучающийся не узнал гриб, не обвел его

1б. - задание считается выполненным, если обучающийся узнал гриб, обвел его.

Используется презентация.

2. Исключи лишнее

Белый гриб, подосиновик, мухомор, опенок, шампиньон

Задание выполнено верно– 1 балл

Задание выполнено неверно – 0 баллов

Белый гриб, мухомор, шампиньон

Раздаточный материал

Воспроизведение

Организовать деятельность, направленную на воспроизведение знаний и умений в ходе выполнения задания.

Какие грибы относятся к съедобным, а какие к несъедобным? Распредели по группам.

белый гриб, желчный гриб, ложноопёнок кирпично-красный, опёнок осенний, шампиньон, ложная поганка

«5б» - выбраны 6 грибов правильно;

«4б» - выбраны 4-5 гриба правильно;

«3б» - выбраны 3 гриба верно;

«2б» - выбрано 2 гриба верно;

«1б»- выбран 1 и менее грибов.

1. Съедобные грибы: белый гриб, опёнок осенний, шампиньон.

2. Несъедобные грибы: желчный гриб, ложноопёнок кирпично-красный, ложная поганка.

Раздаточный материал

Вставь пропуски.

Приложение 1

«5б» - все пропуски вставлены верно;

«4б» - вставлено верно 4 пропуска;

«3б» - вставлено верно 3 пропуска;

«2б» - вставлено верно 2 и менее пропусков;

1. шляпки;

2. грибница;

3. подземная;

4. минеральными солями;

5. питательные вещества.

Используется документ-камера

Понимание

Организовать деятельность, направленную на осмысленное применение знаний и умений на практике.

Ответь на вопросы.

Приложение 2

«5б» - верны 5 ответов;

«4б» - верно 4 ответа;

«3б» - верно 3 ответа;

«2б» - верно 2 ответа;

«1б»- верно 1 и менее ответов.

1. Грибы поглощают питательные вещества из находящихся в почве мёртвых остатков растений и животных.

2. Нити грибницы помогают деревьям всасывать из почвы воду и соли.

3. Деревья производят питательные вещества на свету для грибов.

4. Грибы нужны лесу, потом что ими питаются многие лесные животные.

5. Некоторые виды грибов занесены в Красную книгу России, так как нуждаются в особой охране.

Осуществляется взаимопроверка

Понимание

Закрепление знания строения гриба

Подпиши части строение гриба

Задание выполняется индивидуально, на карточках

Нет ошибок – 3 балла

1 ошибка – 2 балла

2 ошибки – 1 балл

3 ошибки – 0 баллов

Шляпка, ножка, грибница

Раздаточный материал.

Применение в знакомых условиях

Организовать деятельность, направленную на применение на практике знаний о грибах.

Знайка и Незнайка отправились в лес за грибами. Знайка переживает за Незнайку, так как он не знает, как собирать грибы. Составь памятку Незнайке, состоящую из 5 правил, о правильном сборе грибов.

«5» - создана памятка, состоящая минимум из 5 правил.

«4» - создана памятка, состоящая из 4 правил.

«3» - создана памятка, состоящая из 3 правил.

«2» - создана памятка, состоящая минимум из 2 и менее правил/ памятка не создана.

1. Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.

2. Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в сторону листву, мох, чтобы не повредить грибницу.

3. Не надо брать старые грибы, так как в них может быть опасный для человека яд.

4. Чтобы не повредить грибницу, срезай грибы ножиком.

5. Нельзя собирать грибы возле шоссейных дорог и промышленных предприятий, в городских скверах, так как грибы накапливают вредные вещества.

Осуществляется самопроверка по материалу учебника

Применение в знакомых условиях

Применение полученных ранее знания в практической деятельности

Прочитай текст, укажи, о каком грибе идет речь

Задание выполнено верно-1балл; допущена ошибка-0 баллов.

Подберезовик

Раздаточный материал.

Применение в новых условиях

Применение полученных ранее знания в практической деятельности

Прочитайте текст. Задайте по тексту 2 вопроса.

Задание выполнено полностью и верно - 4 баллов

Задано верно 2 вопроса – 4 балла

Задано верно 1 вопрос – 2 балла

Задание не выполнено – 0 баллов

1. Где растет данный гриб?

2. Какого цвета шляпка у гриба?

Выполняется взаимопроверка учеников.

Применение в новых условиях.

Применение знаний о съедобных и несъедобных грибах.

Нарисуй любой съедобный гриб и напиши его название.

Задание выполняется индивидуально, на карточках

Задание выполнено верно и полностью – 4 балла

Задание выполнено не полностью (не подписано названия гриба) – 2 балла

Задание не выполнено – 0 баллов

Свободный ответ.

Раздаточный материал-карточки.

Приложение 1

Грибы, которые мы видим в лесу, состоят из _____________ и ножки. А под землёй от ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити. Это _______________ - _______________ часть гриба. Они всасывают из почвы воду с растворёнными в ней _________________ ________________. Грибы не могут сами производить для себя ___________________ ______________, как растения.

Приложение 3

1. Какие питательные вещества поглощают грибы?

2. Для чего нити грибницы срастаются с корнями деревьев?

3. Как деревья помогают грибам?

4. Почему грибы нужны лесу?

5. Почему некоторые виды грибов занесены в Красную книгу России?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уровневые задания Богун андрей

Слайд 2

Уровень: Узнавание. Обведите картинку на которой изображен гриб

Слайд 3

Нормы оценивания: 0б. - задание считается не выполненным, если обучающийся не узнал гриб, не обвел его 1б. - задание считается выполненным, если обучающийся узнал гриб, обвел его.

Слайд 4

Задание: Исключи лишнее Белый гриб, подосиновик, мухомор, опенок, шампиньон Оценивание: Задание выполнено верно– 1 балл Задание выполнено неверно – 0 баллов Примерные ответы: Белый гриб, мухомор, шампиньон

Слайд 5

Уровень: Воспроизведение. Какие грибы относятся к съедобным, а какие к несъедобным? Распредели по группам. белый гриб, желчный гриб, ложноопёнок кирпично-красный, опёнок осенний, шампиньон, ложная поганка Оценивание: «5б» - выбраны 6 грибов правильно; «4б» - выбраны 4-5 гриба правильно; «3б» - выбраны 3 гриба верно; «2б» - выбрано 2 гриба верно; «1б»- выбран 1 и менее грибов. Примерные ответы: Съедобные грибы: белый гриб, опёнок осенний, шампиньон. Несъедобные грибы: желчный гриб, ложноопёнок кирпично-красный, ложная поганка.

Слайд 6

Задание: Заполни пропуски. Грибы, которые мы видим в лесу, состоят из _____________ и ножки. А под землёй от ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити. Это _______________ - _______________ часть гриба. Они всасывают из почвы воду с растворёнными в ней _________________ ________________. Грибы не могут сами производить для себя ___________________ ______________, как растения. «5б» - верны 5 ответов; «4б» - верно 4 ответа; «3б» - верно 3 ответа; «2б» - верно 2 ответа; «1б»- верно 1 и менее ответов.

Слайд 7

Уровень: Понимание. Ответьте на вопросы. 1. Какие питательные вещества поглощают грибы? 2. Для чего нити грибницы срастаются с корнями деревьев? 3. Как деревья помогают грибам? 4. Почему грибы нужны лесу? 5. Почему некоторые виды грибов занесены в Красную книгу России? «5б» - верны 5 ответов; «4б» - верно 4 ответа; «3б» - верно 3 ответа; «2б» - верно 2 ответа; «1б»- верно 1 и менее ответов.

Слайд 8

Задание: Подпиши части строение гриба Задание выполняется индивидуально, на карточках Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 2 балла 2 ошибки – 1 балл 3 ошибки – 0 баллов Примерные ответы: Шляпка, ножка, грибница

Слайд 9

Уровень:Применение в Знакомых условиях Знайка и Незнайка отправились в лес за грибами. Знайка переживает за Незнайку, так как он не знает, как собирать грибы. Составь памятку Незнайке, состоящую из 5 правил, о правильном сборе грибов. «5» - создана памятка, состоящая минимум из 5 правил. «4» - создана памятка, состоящая из 4 правил. «3» - создана памятка, состоящая из 3 правил. «2» - создана памятка, состоящая минимум из 2 и менее правил/ памятка не создана.

Слайд 10

Задание: Прочитай текст, укажи, о каком грибе идет речь Оценивание: Задание выполнено верно-1балл; допущена ошибка-0 баллов. Примерные ответы: Подберёзовик

Слайд 11

Уровень: Применение в новых условиях. Задание: Прочитайте текст. Задайте по тексту 2 вопроса. Примерные ответы: 1.Где растет данный гриб? 2. Какого цвета шляпка у гриба?

Слайд 12

Задание: Нарисуй любой съедобный гриб и напиши его название Оценивание: Задание выполняется индивидуально, на карточках Задание выполнено верно и полностью – 4 балла Задание выполнено не полностью (не подписано названия гриба) – 2 балла Задание не выполнено – 0 баллов Задание выполняется индивидуально, на карточках Задание выполнено верно и полностью – 4 балла Задание выполнено не полностью (не подписано названия гриба) – 2 балла Задание не выполнено – 0 баллов


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: «Деление суммы на число».

Класс: 3.

Цель: Создание условий для усвоения знаний о способах деления суммы на число, формирование навыков производить вычислительные операции.

Задачи:

#1053;аучить делить сумму на число .

#1056;азвивать умение производить вычислительные операции.

#1042;оспитывать интерес к знаниям.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Оборудование: учебник «Математика 3 класс. Часть 2. УМК Школа России», интерактивная доска, документ-камера

Предметные:

  1. Уметь делить сумму на число
  2. Изучить разные способы деления суммы на число

Личностные:

  1. Воспитывать активность, взаимопомощь, чувства сотрудничества

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Уметь анализировать, обобщать и делать выводы

Регулятивные:

  1. Уметь ставить цель и учебную задачу
  2. Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя

Коммуникативные:

  1. Уметь грамотно выражать свои мысли в речи
  2. Слушать и понимать речь других

Этапы урока

Содержание урока

#1052;отивация учебной деятельности.

II. Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи

-Здравствуйте, ребята. Урок математики проведу у вас я – Андрей Владимирович.

- Я хотел бы начать урок математики с поговорки. Давайте прочитаем все вместе (3,4)

Самое ценное богатство — знание.

- Кто как понимает эту поговорку?

( Надо идти в ногу со временем. Нужно всегда чему-то учиться. Например, сегодня ежедневно, ежегодно появляются новые технологии, развивается наука. Сейчас – время высоких технологий. Чтобы уметь обращаться с нововведенной технологией, конечно, нужны знания. Знающий человек никогда не пропадает. Поэтому мы должны быть готовы к восприятию новых знаний. Это же очень интересно – познавать новое. Надо только не лениться.)

Мотивирование к учебной деятельности.

- Ребята, вы любите путешествовать?(ДА)

Предлагаю вам сегодня отправиться в экспедицию со сказочными героями.

- Посмотрите на слайд и давайте назовём их. (Это Винни-Пух и Кристофер Робин)

-Верно, это герои книги Алана Александра Милна «Винни-Пух и все-все-все»

- Ребята, вспомните, зачем собирались друзья в экспедицию?(Чтобы найти и открыть Северный Полюс). Сегодня нам с вами предстоит отправиться в путешествие вместе с этими сказочными героями. На каждом этапе мы с вами будем выполнять задания, которые приготовили для нас Винни-Пух и Критофер Робин. Если вы готовы начать урок, покажите правильной посадкой.

Формулировка темы урока:

Повторение ранее изученного

(30 + 2) ∙ 4

(40 + 8) ∙ 2

- Как называется данное выражение?

- Умножение суммы на число

- Если заменить умножение делением, как оно будет называться?

- Деление суммы на число

- Сформулируем тему урока

- Тема урока: Деление суммы на число

- Ребята, а как можно разделить сумму на число?

- У нас возникло затруднение. Какую цель мы перед собой поставим? Что вы хотели бы узнать на уроке?

Целеполагание:

Ребята, а какая будет цель нашего урока?

-Правильно, узнать способы деления суммы на число, научиться их применять.

-Ребята, Винни – Пух и Кристофер Робин предлагают вам познакомиться с планом нашего путешествия.

План:

1. Узнать способы деления суммы на число.

2. Научится решать примеры различными способами деления суммы на число.

3. Применение полученных знаний.

-План путешествия мы узнали, можем продолжать наше путешествие.

-Молодцы ребята, Винни-Пух доволен вашей работой, отметьте на карте свои достижения «+»

III. Открытие новых знаний.

IV. Физминутка.

#1057;амостоятельная работа с взаимопроверкой.

VI. Итог.Рефлексия.

-Ребята, но чтобы стать настоящими путешественниками, мы должны выполнить все пункты нашего путешествия.

#1056;абота с первым пунктом плана.(Узнать способы деления на число)

-Поработаем над первым пунктом плана

- У нас есть 6 красных кружков и 4 синих кружка. Разложите их поровну (чтобы слева и справа было одинаковое количество)

(6 + 4) : 2 = 10 : 2 = 5

- Что мы сделали для того, чтобы вычислить деление суммы на число?

Микровывод:

- Мы с вами узнали первый способ деления суммы на число. Он звучит так: чтобы разделить сумму на число, нужно вычислить её и разделить.

-Ребята, вы большие молодцы, отметьте в карте (+)

Работа в парах

- Решите с соседом задачу и ответьте на вопрос учителя

- У нас есть 10 кружков (6 красных и 4 синих). Распределите их так, чтобы слева и справа было поровну красных и синих кружков.

10 : 2 = (6 + 4) : 2 = 6 : 2 + 4 : 2 = 3 + 2 = 5

- Что мы сделали для того, чтобы решить задачу?

Микровывод:

- Мы с вами узнали первый способ деления суммы на число. Он звучит так: чтобы разделить сумму на число, нужно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить. Поставьте (+) в своих достижениях.

Давайте проведем физминутку

Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбнись и садись.

2. Работа со вторым пунктом плана.( Научится решать примеры различными способами деления суммы на число ) (Интерактивное оборудование)

- Теперь мы знаем, что способы деления суммы на число и можем приступить к осуществлению 2 пункта плана. Мы научимся решать примеры различными способами.

Задание: Ребята __Имена волонтеров__________-вы первая группа, _имена волонтеров____-2 группа. Первая группа должна решить пример первым способом(вычислить сумму и разделить сумму на число), а вторая группа должна вычислить пример 2 способом( разделить каждое слагаемое на число и сложить полученные результаты)

1 группа: (20 + 4) : 4

2 группа: (30 + 10) : 8

!! Помните о технике безопасности при работе с интерактивным оборудованием не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении заданий пользуйтесь тыльной стороной стилуса.!!

-Выполним взаимопроверку, поменяйтесь местами. Если все выполнено правильно покажите солнышко, если есть ошибки тучку.-Ребята, Вы большие молодцы. Отметьте на карте свои достижения. (+)

3. Работа с третьим пунктом плана( Применение полученных знаний)

- Винни – Пух и Кристофер Робин, совсем запутались и не могут выполнить задание. Давайте им поможем.

Вам нужно самостоятельно разобраться с заданиями, которые вам предлагает Винни Пух. Винни-Пух предлагает вам выполнить задания на красной и зеленой карточках.

Красная карточка:

Вычисли удобным способом

(16 + 24):8 =__________________________________(5)________

(30 + 15):5 =__________________________________(8)________

(20 + 16):4 =___________________________________(9)_______

(60 + 18):6 = ____________________________________(13)______

Зеленая карточка:( Вставьте пропущенные слова.)

  1. Чтобы разделить сумму на число, нужно ____________ её и разделить.(Вычеслить)
  2. Чтобы разделить сумму на число, нужно _________ на число каждое слагаемое и полученные результаты _______.(Разделить;Сложить)

-Давайте проверим с помощью документ-камеры правильно ли мы выполнили задание от Винни-Пуха. Поставьте себе на карте отметку о своих достижениях. +

Мы проделали большой путь до Северного полюса и нашли его. Наше путешествие вот-вот закончится.

-Вспомним тему урока. (Деление суммы на число)

-Как звучала цель сегодняшнего урока? (узнать способы деления суммы на число, научиться их применять)

-Ребята, если вы считаете, что мы выполнили все пункты плана, покажите солнышко.

-Вот мы и совершили большое путешествие с Винни-Пухом и Кристофер Робиным и нашли Северный полюс и помогли Винни-Пуху приобрести много новых знаний. (16 слайд) (знания)

-Давайте обратимся к понятию “знание” словами русского писателя Льва Николаевича Толстого.

“Знание - это орудие, а не цель” (17 слайд)

-Как вы её понимаете? (ответ детей)

-Почему так важно иметь знания?

-Как вы сами для себя добываете знания?

-Как вы считаете, знания бывают лишними?

-Ребята взгляните на ваше карту.

-Если на каждом кружочке поставлены плюсы, вы заслужили отметку пять.

-Если на одном из кружочков нет плюса, поставьте себе четыре.

-Я согласен с вашей оценкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демо - версии математика ВПР. ФЕВРАЛЬ 2016 Г.

Данный материал в помощь к подготовке ВПР...

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

демо по математике

демо по математике 3 класс моро...

Демо по математике 3 класс

Разноуровневые задания...

Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.

Конспект урока по математикеКласс: 2   Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...