Конспект урока по математитке "Решение задач" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект урока по теме "Решение задач" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_reshenie_zadach.docx36.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе по теме: «Решение задач»

Цель: формировать умение различать текст и задачу, подбирать схему к задаче, записывать её решение и ответ.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представление о структуре задачи, формировать умение составлять задачи по схемам; правильно оформлять решение задачи.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.


Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, работе в парах и группах ;

Формировать УУД:
Личностные:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные УУД:

-умениеоформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД:

-умение ориентироваться в своей системе знаний;

-отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать знания ,используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:
-усвоить структуру текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради;

-уметь отличать задачу от простого текста с математическим содержанием, соотносить задачу и схему.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня у нас необычный урок. У нас сегодня гости.

Повернитесь и поздоровайтесь с ними.

Повторяйте за мной:

Мы – умные! Мы – дружные!

Мы – внимательные! Мы – старательные!

Мы отлично учимся! Всё у нас получится!

Солнце на небе проснулось

Нам ребята улыбнулось

Глазки тихо закрываем

Ручки к небу поднимаем

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесём.

И подарите улыбки друг другу.

Пожелайте удачи на уроке.

Сели тихо и внимание!

  1. Актуализация необходимых знаний.

Сегодня мы с вами на уроке отправляемся в путешествие. А кто нас пригласил на путешествие, вы узнаете угадав загадку.

Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня... (зима).
Значит зима нас приглашает на путешествие.

Мы будем путешествоать по карте.

Посмотрите на столах. Есть такой маршрутный лист. (знакомятся с маршрутным листом)

Госпожа зима подготовила испытание если мы все испытания пройдем то для нас будет сюрприз.

А сейчас нарисуйте в начале маршрутного листа с каким настроением вы отправляетесь в путешествие.

  1. Посмотрите на доску. Это заснеженное поле. Что вы здесь видите? (пречисляют зверей, следы)

Животные оставили следы в виде цифр. Похожи на цифры? Посмотрите у вас на столах у каждого есть монеты. Представьте что вы пошли в магазин. Какими монетами вы оплатите 6 рублей, 7, 8? (набирают монетами).

А сейчас открываем тетради пишем число. Сегодня 14 февраля. У вас на маршрутных листах есть цифра, которую вы будете прописывать. У вас какая цифра. Через клетку красиво прописываем всю строчку.

  1. Работа с выражениями.

Берём с вами маршрутный лист. С первым заданием вы справились, а как вы должны оценить себя сами.

Второе испытание это счетное озеро.

Возьмите зеленые листочки. На парту 1. Как вы думаете, что здесь нужно сделать? (равенства и неравенства)

Работаем сообща. Давайте проверим, что у вас получилось. Кто согласен с таким выражением. Оцениваем свою работу.

Сейчас немножко отдохнем.

Физминутка. (показываю картинки)

Сколько птиц столько раз машем крыльями

Сколько цветов столько раз поднимаем руки вверх

Сколько грибов столько раз присидаем

Сколько здесь машинок столько раз киваем головой.

Сколько здесь букашек столько раз нагибаемся.

Сколько здесь снежинок, столько раз вдыхаем и выдыхаем. И присаживаемся.

  1. Счетное озеро осталось позади, но снеговик ни как не поймет, почему же мы решили обойти озеро. А не по нему, напрямую. Мы сразу попали в лес.

Посмотрите на доску и скажите какое здесь слово лишнее. Почему? (ответы детей)

Давайте с вами вспомним что такое задача? Из чего состоит задача?(ответы детей)

А решение мы откуда берем. ()

Задание на нахождение частей задачи.

Значит чем мы будем заниматься? (Решать задачи)

Условие

Часть задачи, из которой узнают, что известно.

Вопрос

Запись, при помощи которой находят ответ на вопрос задачи.

Решение

Часть задачи, из которой узнают, что нужно найти.

Ответ

Запись, в которой называют ответ на вопрос задачи.

  1. Да вот мы с вами добрались до сказочного леса. Какие деревья вы видите?
  2. Возьмите задания на розовых листочках. Читаем задачу. Думаем, как записать схему, решение и ответ.
  3. Возьмите зеленый листочек. Я буду говорить вам задачи. А вы в клеточки записываете ответы.

Проверка выполнения задания. Оцениваем на маршрутном листе.

Закрепление

У нас последнее задание.

Вам из шестиугольников надо найти главное слово, из чего оно состоит. И что мы можем к ним отнести. Выполнение командного задания.

Посмотрите на маршрутный лист. Если вы выполнили все задание, недопустили ни одну ошибку. Оцените свою работу на уроке светофором.

Чем же мы с вами занимались на уроке. (ответы детей.)

Сегодня на уроке я научился

Мне сегодня удалось

Мне было трудно

Мне нужно еще поработать.

Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...